Подготовка к переводным экзаменам
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Тексты к билетам (7-8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_k_biletam_po_russkomu_yazyku.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Текст к билету №1

Живые огни.

        Среди ночи выбрался я из палатки и остановился пораже(н/нн)ый: ноч(ь/-) цвела огнями! Огнями всех мыслимых расцветок!

        Над головой высоко зеленый листок луны, вокруг него – серебря(нн/н)ые брызги росинок-созвездий…

        Тут и там перечеркивают глуби(нн/н)ую черноту неба таинственные капельки падающих метеоритов. Даже чуди(тся/ться), будто, падая, звякают они, расшибаясь о камни ущелий. И тогда вспышки далеких пастушьих костров на склонах представляются искрами, высеченными звездой.

        

Задания

  1. Вставьте пропущенные буквы
  2. Выпишите  причастия и деепричастия
  3. Выпишите предлоги
  4. Разберите синтаксически 4-е предложение
  5. Определить тип связи словосочетаний: таинственные капельки, выбрался из палатки

Текст к билету №2

Таинственный мир воды и растений раскрывался (передо) мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда (до) восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

  Я наб(е/и)рал воды из пруда  бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки (не)подвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать  пускал лёгкие круги внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал леска натягивалась  ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо уд(е/и)рали во все стороны жуки-водомёры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск.

Задания:

  1. Докажите, что это текст
  2. Расставьте недостающие знаки препинания
  3. Вставьте пропущенные буквы, объясните написание слов

Текст к билету №3

Тропинки – это большие искатели пр(и.\е)ключений. Это смелость и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужны внимательный глаз чуткое ухо и добрая душа. Тихие раздумья и (не)спешный сильный шаг.

  Тропинки – это первопроходцы, это ручейки у большой реки. Они хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного света.

  Тропинки – это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.

  Особые чувства вызывают тропинки  уже зарастающие травой. Их начинают обживать сердитые шмели и любопытные муравьи. Всё чаще слышен ш(о/ё)рох  невидимых ящериц. Рядом с тропинкой устраивают гнёзда птички.

  1. Докажите, что это текст
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Расставьте недостающие знаки препинания
  4. Выпишите союзы
  5. Определите тип связи словосочетаний: особые чувства, у большой реки

 

Текст к билету №4

Часами бродил он после бури по берегу и спасал, кого ещё можно было спасти. Он радовался  видя  как рыба брошенная в воду уплывала, весело махнув хвостом. Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. Рыба трепетала в его руках а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.  

  1. Докажите , что это текст
  2. Расставьте недостающие знаки препинания
  3. Выпишите предлоги
  4. Выпишите союзы, определите разряд (сочинительный или подчинительный)

Текст к билету №5

(1)Затяг…вает тина морская белых ночей реш…то.  (2)Море т…мнеет ликом рыба уход…т (в)   небо ночью нав…сает (в) низ.

(3)Сл…мала первая м…тель н…долгого лета весло зашвырнула пр…мысловые суда в серые к…рабли(н,нн)ые закутки. (4)Гнусавую песню о пог…бающих в море поет ветер..

(5)Клоч…ями мокрого снега ра(с,сс)пались остатки окт…бря. (6)Лед…ной к...ростой уст…лают морозы путь. (7)Опустели окружные камни, птиц… нет.

  1. Вставьте пропущенные буквы
  2. Расставьте недостающие знаки препинания
  3. Выпишите словосочетания со связью согласование (3 )

Текст к билету №6

Есть в светл…сти осе(нн,н)их вечеров

Умильная, таинстве(нн,н)ая прелесть!..

Зл…веший блеск и пестр…та дерев

Б…гря(нн,н)ых листьев томный, ле…кий шелест

Тума(нн,н)ая и тихая л…зурь

Над грус…но-с…ротеющей землею,

И, как пре…чу…ствие сходящих бурь,

П…рывистый, х…лодный ветр порою…

   (Из Ф. Тютчева)

  1. Вставьте пропущенные буквы
  2. Выпишите служебные части речи

Текст к билету №7

Нет (н..) чего лучше Невского проспекта, по крайней мере в Петербурге… . Чем (н…) бл…стит эта улица – кр…савица нашей столицы! Я знаю, что  ни  один из бедных чиновных ее жителей (н…) променяет на все блага Невского проспекта… . Да и кому (же) он  неприятен?.. (З.с) десь единстве…ое место, где показывают…ся люди (н…) (по) (н…) обходимости.

  1. Докажите, что это текст
  2. Вставьте пропущенные знаки препинания
  3. Выпишите частицы

Текст к билету №8

Лес стал пр…зрачным (не) стоит уже такой густой ст…ной заметно пор…дел. Это его р…скошный наряд упал на землю. Треплет теперь его ветер б…ет дождь, превращая (не) давний бархат и ш…лк в жалкие л…хмотья. П…дсушат ветер  и со…це опавшие листья и наполнится лес таинствен…ым ш…рохом, как (будто) маленькие гномики снуют по земле раз…скивая с…кровища.

  1. Докажите, что это текст
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Расставьте недостающие знаки препинания
  4. Выпишите служебные части речи

Текст к билету №9

Осенью долго можно бр…дить по пустын…ому лесу и (не) встретить н… зверя н… птицы. Кажется, все жители его п..кинули а кто спрят…лся зат…ился пр…готовился к долгой зиме. (Не) п…радуют красками и л…сные п…ляны. Шершавые серовато (к…ричневые) г…ловки луговых в…сильков сухие к…рзинки тысячелистников да какая (то) еще трава все того (же) серого цвета – вот единствен…ое укр…шение л…сных п…лян.  

  1. Докажите, что это текст
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Расставьте недостающие знаки препинания
  4. Выпишите союзы, определите разряд

Текст к билету №10

Трудно было остават..ся  дома в первый зимний день. Мы ушли на лесные озера.

В лесах было торжестве..о светло и тихо. Мы бр..дили по ним  до сумерек, обошли зн..комые места.

         На маленьком озер..  всегда плавал.. много ряски. Се..час вода  в озер… была очень ч..рная  прозрачная, - вся ряска к зиме опустилась на дно.

         У берегов  нар..сла стекля..ая  полоска льда. Лед был такой прозрачный  что даже (в)близи его было трудно заметить. Я увид..л в воде  у берега стаю  плотиц и брос…л в них маленький камень. Камень  упал на лед лед  зазв..нел плотицы  бл..снув чешуей метнулись в глубину. Мы  облам..вали руками о…дельные льдинки. Они хрустели и ост..вляли на пальцах смеша..ый зап..х снега и брус..ники.

  1. Вставьте пропущенные буквы
  2. Расставьте знаки препинания
  3. Выпишите наречия

Текст к билету №11

Кое (где) на п..лянах  перел..тали и жалобно  пописк..вали птицы. Небо над головой было очень светлое, белое а к  г..ризонту  оно густело  и цвет его напом..нал свинец. (От)  туда  шли  медле..ые снеговые тучи.

          В лесах  ст..новилось все сумрачн..  все тиш.., и,  (на)  конец, пош..л густой  снег…

Зима нач..ла хозяйничать над землей.

  1. Вставьте пропущенные буквы
  2. Расставьте недостающие знаки препинания
  3. Выпишите предлоги
  4. Выпишите союзы, указав из разряд

Текст к билету №12

(1)Хорош… лес ран..ей и поз…ней весною когда нач…нает пробужда…ся в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. (2)Та…т зимний снег. (3)Над г..ловой видны осыпан…ые надувш…мися см…листыми поч…ками тонкие ветки берез. (4)Нач…нают петь первые пр…летные птицы токуют в глухих м…стах тяж…лые глухари. (5)Опавш…й хвоей осыпан под елями ноздрястый снег. (6)На л…сных п..лянах по…вились первые пр…талины. (7)На обнаживш…хся кочках видны злен…ые крепкие листочки брусники. (8)Кое (где) на пр…греве нач…нают зацв…тать  к..вром разр…стаются п…дснежники-п..релески. (9)Пахн…т см…листыми почками корою д…ревьев. (10)Поют др….зды. (11)На в…ршине высокого дерева весь в лучах во(з;с)ходящего со…нца ворку…т дикий голубь-витютень.

  1. Вставьте пропущенные буквы
  2. Расставьте недостающие знаки препинания
  3. Докажите, что это текст
  4. Выпишите союзы

Текст к билету №13

(12)Многое можно услышать в пр…буждающ…мся весен…ем лесу. (13)Тонко пищат рябчики гугукают по ночам (не) видимые совы. (14)Кукуют кукушки. (15)На (не) проходимом болот… водят весен…ие хороводы пр…летевшие журавли. (16)Над ж….лтыми золотистыми пуховками цв…тущей ивы жуж…ат пч…лы. (17)А в кустах на берегу реки защ…лкал звонко з…пел первый соловей.

  1. Вставьте пропущенные буквы
  2. Расставьте недостающие знаки препинания
  3. Выпишите наречия

Текст к билету №14

Шли мы с лесн...ком по мелк...лесью. В (не) запамятные врем...на здесь было большое болото, потом оно высохло зар..сло, и се..час о нём напом...нал только глубокий вековой мох да обилие багульника. Кое (где) во мху поп..дались маленькие круглые окна (колодцы). Вода в них к...залась (не) подвижной. Но если пр...гляде...ься, то можно было увид...ть, как из глубины оконца всё время подымает...ся тихая струя и в ней ветрят..ся сухие лист...ки брус...ники и ж…лтые с…сновые иглы.

  1. Докажите, что это текст
  2. Расставьте недостающие знаки препинания
  3. Вставьте пропущенные буквы
  4. Выпишите наречия

Текст к билету №15

Глаза его не см..ялись когда он см..ялся! Вам не случалось зам..чать такой стра…ости у некоторых людей?.. Это признак – или злого нрава или глубокой постоя…ой грусти. Из(за) (полу)опуще…ых ресниц.. они с..яли каким(то) фосф..рическим блеском если можно так выр..зит..ся. То не было отр..жение жара душевного или играющего вообр..жения: то был блеск подобный блеску гла..кой стали осл..пительный но холодный; взгляд его (не)продолжительный но прон..цательный и т..ж..лый ост..влял по себе (н..)пр..ятное вп..чатление н..скромного вопроса и мог бы к..зат..ся дерзким если(б) не был столь равн..душно спокоен.

  1. Докажите , что это текст
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Расставьте недостающие знаки препинания

Текст к билету №16

Каждое утро когда  туман ещё зыбко стлался над Ангарой мы ух..дили в лес. Как всегда в эти ра...ие часы он был уже подернут сверкающ..м ин..ем. (По) мере того как в..ходило солнце, иней таял, тяжелые сер..бристые капли, словно сере..ки подвеш….ые к сосновым иглам обрывались (в) низ и били по лист..ям  кустарников срывая с них то (же) капли р..сы. И тогда в  кустарник.. словно бы ш..лестел маленький дожд..к.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Выпишите союзы
  4. Выпишите 2 словосочетания со связью согласование

Текст к билету №17

              Тайга ,(по) моему, красива и в..личестве...а во все врем..на года. Но в такую вот яс...ю осе...юю пору , наверное ,особе...о. Могучие деревья обступа..щие вас (со) всех сторон стоят задумч..во и молчаливо. Высоко в кронах тихо пописк..вают (не) видимые птахи.  Вдруг разд..ет..ся дробный постук. Дятел буд (то) телегра...у отбивает морзянкой, о том, видимо ,что скоро наступ…т холода пронесут..ся метели од..вая тайгу в снега.

  1. Докажите, что это текст
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Расставьте недостающие знаки препинания
  4. Выпишите наречия

Текст к билету №18

(1)Русский язык пр…нес нам из д..леких времен редкий под…рок – «Слово о полку Игореве» его ст…пную ширь гореч… трепет синих з…рниц звоны м…чей.

(2)Этот язык украшал сказками и песнями тяж…лую долю простого рус…кого человека. (3)Он был главным и праз…ничным ласковым и разящим. (4)Он гремел (не) поколебимым гневом в речах и книгах наших вольн…думцев томительно звучал в ст…хах Пушкина гудел, как колокол на башн… вечевой, у Лермонтова р…совал гр…мадные полотна ру…кой жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был гром…подобен в устах Маяковского прост и строг в р…здумьях Горького к…лдовскими напевами зв…нел в строфах Блока.

  1. Вставьте пропущенные буквы
  2. Расставьте недостающие знаки препинания
  3. Выпишите союзы и предлоги

Текст к билету №19

(1)Я заснул крепко. (2)Когда Алешка ра…будил меня т…лкнув ногой было утро. (3)(С) верху снега (не) было но сильный сухой ветер прод…лжал заносить снежную пыль. (4)Небо на в...стоке было тяж…лое темно (синеватого) цвета но ярки… красно (оранжевы…) косы… полосы яснее и яснее об...значались на нем. (5)Над головами из (за) б…гущих белых, едва окращивающихся туч… в…днелась бледная с…нева. (6)(На) лево обл…ка были светлы  легки и подвижны. (7)Везде кругом л…жал на поле белый острыми сл…ями рас…ыпан…ый глубокий снег.

  1. Докажите, что это текст
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Расставьте недостающие знаки препинания
  4. Выпишите наречия

Текст к билету №20

(1)Хоч…тся размять ноги застывши… от долгого с…дения в стоге но (не)льзя. (2)Вот (вот) могут по…вит…ся зайцы. (3)Возле осин…ка много их сл…дов, может, и сегодня пр…дут. (4)Надо подождать. (5)И, как вид…те, ожидание (не) напрасно – с одного «выстрела» фотоап…аратом сразу три зайца стали трофеем охотника. (6)В обычном лесу сделать такой снимок (не) легко но тут, в охотнич…ем хозяйстве,  (не) давно выпустили стадо косуль куропаток зайцев пр…везен…ых из Сибири.

  1. Докажите, что это текст
  2. Вставьте пропущенные буквы
  3. Расставьте недостающие знаки препинания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме...

Переводной экзамен по физике 8 класс в тестовой форме

Переводной экзамен по физике 8 класс в тестовой форме...

Тест к переводному экзамену по литературе 8 класс

Этот  тест охватывает весь курс литературы  за 8 класс (по учебнику В. Я. Коровиной) и может быть использован и как итоговый тест, и как тест для переводного экзамена по литературе за курс 8...

Переводной экзамен 10 класс Обществознание

пробный переводной экзамен по обществознанию 10 класс презентация...

материалы для подготовки к переводным экзаменам

материалы для подготовки к переводным экзаменам 5 и 6 классы...

Подготовка к ЕГЭ, ГИА, переводным экзаменам: как прекратить истерику

Экзамены и истерика  Я понимаю, что вы уже извелись от тревоги и беспокойства за чадо, которому предстоят экзаменационные испытания. Может быть, это «великий и ужасный» ЕГЭ, може...


 

Комментарии

Материал предназначен для подготовки к экзаменам