Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме
тест по физике (7 класс) по теме

Осолихин Юрий Валерьевич

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon EKZ-ITOG_7_KLASS.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано______________                                                                         Утверждаю_________________                                                                        

МОУ «Горная средняя общеобразовательная школа»

Контрольно-измерительные материалы

переводного экзамена по физике

7 класс

Составитель: Осолихин Ю.В.

Гора 2009

Пояснительная записка

      Контрольно-измерительные материалы  переводного экзамена по физике  предназначены для контроля обученности учащихся за год, подготавливают учащихся к сдаче ЕГЭ по физике в выпускных классах и содержат 15 заданий .
     По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан на выполнение в течение двух уроков (80 минут). Для обеспечения самостоятельности работы учащихся тест предлагается в двух вариантах. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста производится в соответствии с таблицей:

            Число

правильных ответов

1-3

4-9

10-15

16-19

20-22


Оценка в баллах

«1»

«2»

«3»

«4»

«5»

Тест состоит из трёх частей.

Часть 1  (вопросы 1-10, репродуктивный уровень)
           В первой части (
уровень А) осуществляется контроль теоретических знаний учащихся, знание обозначений физических величин и единиц их измерения, знание основных формул для расчёта  физических величин. К каждому вопросу даётся 4 варианта ответов, из которых правильный только один. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Часть 2   (задачи 11-13,продуктивный уровень)

        Во второй части (уровень В) предлагаются задачи для контроля практических умений и навыков, учащихся по решению стандартных задач, соответствующих обязательным требованиям школьной программы по физике, на которые следует дать ответ в числовом виде. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Часть 3   (задачи 14-15, творческий уровень)

        В третьей части (уровень С) задачи повышенного уровня,  содержание и уровень сложности которых, однако,  не выходят за пределы требований школьной программы по физике, и на которые требуется дать развёрнутый ответ: запись условия задачи-0,5 балла, перевод в СИ-0,5 балла, запись базовой формулы-0,5  балла, вывод искомой величины-0,5  балла, расчёт искомой величины-0,5 балла, запись развёрнутого ответа-0,5 балла. Максимальное количество - 3 балла.

Уровни освоения содержания

Репродуктивный уровень

Продуктивный уровень

Творческий уровень

Теоретические вопросы

Ответы на вопросы с констатацией фактов

Обоснование утверждений на основе основных принципов и законов физики

Моделирование и прогнозирование физических процессов и свойств объектов

Заполнение схем, таблиц, воспроизводящих текст учебника

Составление схем, таблиц с целью обобщения понятий, выявления связей между ними

Составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации

Пересказ текста

Комментирование текста

Интерпретация текста

Фактологический материал

Описание по предложенному плану свойств объектов, протекания физических процессов

Систематизация и классификация фактов, нахождение закономерностей, установление причинно-следственных связей

Аргументация, доказательство и моделирование (прогнозирование) на основе фактов и известных закономерностей

Констатация фактов, перечисление свойств физических моделей

Использование простых физических моделей для объяснения опытных фактов

Прогнозирование экологических аспектов, связанных с использованием технических устройств

Методы физики

Проведение эксперимента в соответствии с инструкцией, описание наблюдений

Проведение эксперимента, объяснение фактов, полученных в результате него

Планирование эксперимента на основании всестороннего анализа его условий. Интерпретация возможных направлений эксперимента

Решение расчетных и экспериментальных задач по образцу

Решение расчетных и экспериментальных задач по аналогии в сходной ситуации

Решение расчетных и экспериментальных задач в новой ситуации

Язык физики

Использование символических обозначений физических величин и их размерностей.

Составление формул и уравнений для описания конкретных физических явлений

Использование принципов составления формул (вывод из известных законов, эмпирических зависимостей, анализа размерностей)

Ключи к вопросам, вариант 1.

Бланк ответов №1

Часть 1.

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Б

Б

Г

В

Б

В

В

Б

Г

А

Часть 2.

       Номер

задачи

Ответ:

11

25

12

0,72*10^5 или 72000

13

10,3

        

Бланк ответов №2

Часть 3.

Задача №   ____                                               Решение:

Дано:

                                                                                         Ответ:

Задача №  _____                                                 Решение:

Дано:

                                                                                          Ответ:

Ключи к вопросам, вариант 2.

Бланк ответов №1

Часть 1.

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

В

Г

В

В

А

А

В

В

Г

А

Часть 2.

       Номер

задачи

Ответ:

11

216000

12

4

13

0,72*10^5  или 72000

        

Бланк ответов №2

Часть 3.

Задача №   ____                                               Решение:

Дано:

                                                                                         Ответ:

Задача №  _____                                                 Решение:

Дано:

                                                                                          Ответ:

Инструкция для учащихся

        Данный контрольный тест состоит из трёх частей. На его выполнение отводится
2 урока (80 минут).

Часть 1.

        К каждому вопросу (1-10) дано 4 варианта ответов А, Б, В и Г, из которых только один верный. Внимательно прочитайте вопрос и сформулируйте свой ответ на него. Сравните его с предложенными вариантами ответа.
            В бланк ответов №1 (часть 1) под номером выполненного вами задания (1-10) впишите
букву А, Б, В или Г, соответствующую по вашему мнению варианту правильного ответа.
Например:

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Правильный ответ

В

Г

А

Б

       

Часть 2.

        Используя черновик, решите задачи (11-13). Ответом к каждой задаче будет некоторое число. Запишите это число в бланк ответов №1 (часть 2) справа от номера задачи.

Например:

 Номер задачи

Ответ

11

2300

12

…….

13

…….

Часть 3.

        Для записи ответов к задачам (14-15) используйте бланк ответов №2.
Запишите сначала номер задачи №14 или №15, а затем данные задачи и полное её решение.
При оформлении решений задач указывайте названия законов, ссылки на определение физических величин, соответствующих формулам которыми вы пользуете.
Запишите ответ.

        Рекомендуется провести предварительное решение этих задач на черновиках, чтобы решения задач при записи их в бланк ответов №2 не содержали ошибок.

Вариант I

Часть 1.

1. Какую траекторию при движении описывает центр колеса автомобиля относительно прямолинейной дороги 

А. Окружность.         Б. Прямую линию.  В. Кривую линию.  Г. нет правильного ответа.

2. Какая единица является основной единицей массы в Международной системе (СИ)?
А. грамм.         Б. килограмм.        В. центнер.                 Г. тонна.

 
3. В каких единицах измеряется плотность?
А. м³                 Б.кг/м         В. кг              Г. кг/м³

4. Муха летит со скоростью 18 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
А. 10 м/с        Б. 50 м/с         В. 5 м/с         Г. 0,1 м/с

5. По какой формуле определяется скорость тела?
А.          Б.         В. .    Г. нет правильного ответа.

6. На рисунке изображены графики зависимости пути от времени для двух тел. Сравните скорости движения этих тел.

         
А. В первые 2 с v2 > v1, 
    а затем v
1 > v2
Б. v1 = v2 
В. v1 > v2 
Г.
 v1 < v2

 

7. Чему равно нормальное атмосферное давление?
А. 670 мм рт.ст.         Б. 730 мм рт.ст.         В. 760 мм рт.ст.         Г. 370 мм рт.ст.

8. Для чего предназначены барометры?
А. Для измерения плотности.

Б. Для измерения атмосферного давления.
В. Для измерения массы.

Г. Для измерения объёма тел.

9. В каких единицах измеряется механическая работа?
А. Н              Б. кг       В. Па            Г. Дж.

10. Меняется ли кинетическая энергия тела при его поднятии  над поверхностью земли?
   
А. Нет.         Б. Увеличивается.  В. Уменьшается.    Г. нет правильного ответа.

Часть 2.

11. За какое время катер, двигаясь со скоростью 72 км/ч, пройдёт 500 м?

12. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого 1,2 м, ширина 0,6 м, атмосферное давление принять равным 105 Па.

13. Паскаль установил водяной барометр. Какой высоты столб воды в нём при давлении 101З00 Па?

        

Часть 3.

14. Какую работу совершил подъёмный кран, подняв стальную балку размерами 5м х 0.5м х 0.5м на высоту 10м. Плотность стали 7800 кг/м³.

15. Найти кинетическую и потенциальную энергии самолёта массой 1 т, летящего на высоте 5 км со скоростью 720 км/ч.

Вариант II

Часть 1.

1. Какую траекторию при движении описывает крайняя точка на колесе автомобиля относительно прямолинейной дороги 

А. Окружность.         Б. Прямую линию.  В. Кривую линию.  Г. нет правильного ответа.

2. Чему равен 1 мм рт.ст. в Паскалях?
А. 1000         Б. 100         В. 300,3         Г. 133,3

3. В каких единицах измеряется масса?
А. м³                 Б.кг/м         В. кг              Г. кг/м³

4. Выразите нормальное атмосферное давление 760 мм рт.ст. в Паскалях.
А. 760000         Б. 113000         В. 101300         Г. 133000

5. По какой формуле определяется работа силы тяжести

А.         mgh        Б. p/S          В. ρgh                Г. mυ²/2

6. Даёт ли  выигрыш в силе подвижный блок?

А. В два раза.  Б. В зависимости от груза. В. Не даёт. Г. нет правильного ответа.

7. По какой формуле определяется давление твёрдого тела?
А.                      Б.          В.          Г.  
8. В каких единицах измеряется мощность?
А. Джоуль.       Б. Ньютон.     В. Ватт.         Г. Паскаль.

9. На рисунке изображён график зависимости пути от времени при равномерном движении. Определите по графику за какое время тело прошло путь З м.

А. 1,5 с
Б. 3 с
В. 0,5 с
Г. 6 с

  10. «Золотое правило» механики гласит:

      А. Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.  

     Б. Во сколько раз проигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

     В. Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз  выигрываем в расстоянии.        

     Г.Нет правильного ответа.

Вариант II

Часть 2.

11.  Какой путь пройдёт поезд, движущийся со v = 72 км/ч за 3 ч?


12.   На рисунке изображён график пути равномерного движения. Определите скорость.

13. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола, длина которого 1,2 м, ширина 0,6 м, атмосферное давление принять равным 105 Па.

        Часть 3.

14. Найти мощность подъёмного крана, который за 1 мин поднял груз массой 2 тонны на высоту 10 м.

15. Найти кинетическую и потенциальную энергии аэроплана массой0.2 т, летящего на высоте 0.5 км со скоростью 108 км/ч.

Фамилия, имя__________________________

       

 Класс________

ОТВЕТЫ, вариант 1.

Часть1 .

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Часть 2.

       Номер

задачи

Ответ:

11

12

13

        

Бланк ответов №2

Часть 3.

Задача №   ____                                               Решение:

Дано:

                                                                                         Ответ:

Задача №  _____                                                 Решение:

Дано:

                                                                                          Ответ:

Фамилия, имя__________________________

       

 Класс________

ОТВЕТЫ, вариант 2.

Часть 1.

Номер ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Часть 2.

       Номер

задачи

Ответ:

11

12

13

        

Бланк ответов №2

Часть 3.

Задача №   ____                                               Решение:

Дано:

                                                                                         Ответ:

Задача №  _____                                                 Решение:

Дано:

                                                                                          Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переводной экзамен по физике 8 класс в тестовой форме

Переводной экзамен по физике 8 класс в тестовой форме...

Переводной экзамен по физике в 8 классе

Итоговый тест по физике в 8 классе к учебнику Перышкина....

Переводной экзамен по физике 7 класс

Итоговый тест по физике за курс 7 класса к учебнику Перышкина....

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ

Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку  в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...

переводной экзамен по физике 10 класс

Содержит контрольно-измерительные материалы по физике в форме ЕГЭ для проведения промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень, УМК Мякишев, Буховцев)...

Переводной экзамен по физике за курс 7 класса

Цель работы: определить уровень образовательных достижений учащихся по физике за курс 7 класса основной школы:- по основным содержательным линиям...ТемаПервоначальные сведения о строении веществаМехан...