Переводной экзамен 10 класс Обществознание
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме

пробный переводной экзамен по обществознанию 10 класс презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ozn_probnyy_perevodnoy_ekzamen_10_klass.ppt115.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пробный переводной экзамен 10 класс. ОЗН. 18 мая 2011 года

Слайд 2

А1.Что является проявлением глобальной экологической проблемы? 1)Рост потребления энергии во многих странах 2)участившиеся вспышки на Солнце 3)недостаток очистных сооружений 4)промышленное загрязнение воздуха

Слайд 3

А2.Основу экономики страны А. составляет сельское хозяйство. Семьи сообща владеют землей и работают на ней. Значительную роль в управлении обществом играют церковь и армия. К какому типу принадлежит это общество? 1)традиционное 2)индустриальное 3)информационное 4)постиндустриальное

Слайд 4

А3.Верны ли следующие суждения о потребностях человека? А.Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни. Б.Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 5

A4 Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

Слайд 6

A5 Расплачиваясь за покупки в кассе магазина, девушка обронила сторублевую купюру. Стоящий сзади подросток оказался перед выбором: обратить внимание девушки на выпавшие деньги или, дождавшись ее ухода, присвоить их. Эта ситуация отражает выбор 1)правовой 2)экономический 3)политический 4)моральный

Слайд 7

A6 Верны ли следующие суждения о культуре ? А.Принято различать материальную и духовную культуру Б.Материальная культура включает в себя объекты, созданные руками человека 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 8

A7 К основным факторам (ресурсам) производства относится 1)спрос 2)конкуренция 3)товар 4)Труд

Слайд 9

A8 Государственный бюджет – это планируемые государством на год 1)сроки ввода новых предприятий 2)расходы и доходы 3)темпы роста экономики 4)льготы и дотации

Слайд 10

А9. Увеличение количества самостоятельных продавцов на рынке бытовой техники привело к снижению цен на нее. Это результат: 1)государственного регулирования 2)ценового сговора производителей 3)технического прогресса 4)конкурентной борьбы

Слайд 11

А10.Верны ли следующие суждения о соотношении спроса и предложения в рыночной системе экономики? А.С ростом спроса на товары и услуги растет и их предложение. Б.С ростом предложения на товары и услуги обязательно вырастет и спрос на них. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 12

А11.Какая социальная группа образована по профессиональному признаку? 1)пассажиры 2)мужчины 3)инженеры 4)горожане

Слайд 13

А12«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему», – писал немецкий гуманист прошлого. О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки? 1)организация совместного досуга 2)укрепление родственных связей 3)совместное ведение домашнего хозяйства 4)воспитание детей

Слайд 14

А13.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А.Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта. Б.Социальные конфликты всегда влекут за собой отрицательные последствия для общества. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 15

А14. Что является признаком любого государства? 1)федеративное устройство 2)право на взимание налогов 3)разделение властей 4)идейное единство

Слайд 16

А15. В стране М. правительство формируется на основе результатов парламентских выборов. При этом существует должность президента, который избирается парламентом. Какая форма правления представлена в стране М.? 1)конституционная республика 2)президентская республика 3)парламентская республика 4)ограниченная монархия

Слайд 17

А16.Верны ли следующие суждения о политических партиях? А.Политические партии принимают законы страны. Б.Политические партии предлагают решения социально-экономических вопросов. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 18

А17.Высшей юридической силой в нашей стране обладает 1)указ президента 2)федеральный закон 3)Конституция 4)постановление правительства

Слайд 19

А18.Какая отрасль права регулирует имущественные отношения граждан? 1)гражданское 2)административное 3)трудовое 4)конституционное

Слайд 20

А19. Гражданин К. решил подарить автомобиль своему сыну. Чтобы оформить соответствующие документы, он доложен обратиться 1)в прокуратуру 2)в нотариат 3)в суд 4)в адвокатуру

Слайд 21

А20. Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А. В правовом государстве право выше власти. Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 22

А21.Ученые – обществоведы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм 2)совокупность природных и социальных сил 3)обособившуюся от природы часть мира 4)естественные условия существования человека

Слайд 23

А22.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А.Климатические условия влияют на развитие общества. Б.Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 24

А23.Верны ли следующие суждения о религии? А.Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б.Религия устанавливает определенные социальные нормы и механизм контроля над их исполнением. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 25

А24.Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности? 1)обеспечение правового поля экономической деятельности 2)производство общественных благ 3)контроль объема денежной массы 4)поддержание конкуренции, борьба с монополиями

Слайд 26

А25.Цена торта 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте? 1)мера стоимости 2)средство платежа 3)средство обмена 4)мировые деньги

Слайд 27

А26.Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности. Б. В основе рыночной экономики лежит государственная собственность на факторы производства. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Слайд 28

А27. Что является признаком любого государства? 1)взимание налогов и сборов 2)демократический режим 3)разделение властей 4)федеративное устройство

Слайд 29

А28. В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым по результатам парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления представлена сложилась в стране Z ? 1)президентская республика 2)авторитарная республика 3)унитарная монархия 4)конституционная монархия

Слайд 30

А29. К гражданским (личным) правам человека относится право 1)на жилище 2)на судебную защиту чести и достоинства 3)на социальное обеспечение по возрасту 4)на образование

Слайд 31

А30. Правительство РФ 1)разрабатывает и принимает законы 2)управляет федеральной собственностью 3)утверждает судебные решения 4)решает вопросы предоставления гражданства

Слайд 32

В1 В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания 3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность

Слайд 33

В2 Найдите в приведенном ниже списке прямые налоги и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны 1)налог на прибыль 2)таможенная пошлина 3)акциз 4)налог на имущество 5)подоходный налог

Слайд 34

В3.Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ФАКТЫ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ А) открытие нового супермаркета 1) экономическая Б) выборы руководителя партии 2) политическая В) оказание парикмахерских услуг Г) биржевые торги акциями фирм

Слайд 35

В4.Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к необходимым условиям существования правового государства. 1) демократия, 2) верховенство закона, 3) двухпалатный парламент, 4) разделение властей, 5) равноправие граждан. Найдите и выпишите номер понятия, выпадающий из этого ряда

Слайд 36

В5 Сергей – ученик 9 класса. Помимо учебы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдает много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) дает возможность овладеть новым опытом 2) построена на замещении реальных предметов условными 3) имеет определенные мотивы и цели 4) ведет к усвоению предметных областей

Слайд 37

В6. Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце(где буквы), подберите элемент из второго столбца.(где цифры). ПРАВИЛА А) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России В) каждый день надо делать какое-то доброе дело Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 1)моральные 2)правовые 3)нормы этикета

Слайд 38

В7.Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов. (2) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой. (3) Однако дальнейшее расширение круга изучаемых предметов может отрицательно сказаться на здоровье учащихся. Определите, какое(- ие) положение(-я) текста А) отражают факты Б) выражают мнения Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Слайд 39

В8-9. Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания В8 и В9. Социологической службой страны Z был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: « Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит Вас больше всего ?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Слайд 40

Анализ диаграммы Рост цен, безработица -25 % Сокращение производства отечественных товаров-20% Недоступность качественного образования и медицинских услуг-35% Коррупция и рост преступности-10% Проблемы, связанные с политической жизнью-10%

Слайд 41

В8.Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)Наибольший процент опрошенных обеспокоен ростом безработицы. 2)У пятой части опрошенных более всего вызывает тревогу сокращение производства отечественных товаров 3)Для примерно трети опрошенных главным предметом беспокойства является недоступность качественного образования и медицинских услуг 4)Примерно одинаковая доля опрошенных обеспокоена как проблемами коррупции и ростом преступности, так и проблемами, связанными с политической жизнью. 5)Опрошенные обеспокоены ростом цен и безработицей в большей мере, чем недоступностью качественного образования и медицинских услуг.

Слайд 42

В9.Результаты опроса, отраженные в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1)За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране Z . 2)Основная масса населения недовольна отсутствием в стране качественных услуг образования и здравоохранения. 3)Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия в области решения социально-экономических проблем. 4)В стране Z наметилось сокращение уровня преступности. 5)Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны.

Слайд 43

№ 10.Вставьте в схему пропущенное слово Формы чувственного познания ощущение ?... представление

Слайд 44

Ответы. Уровень А № Ответ № Ответ № Ответ А1 4 А11 3 А21 3 А2 1 А12 4 А22 3 А3 2 А13 1 А23 3 А4 3 А14 2 А24 2 А5 4 А15 3 А25 1 А6 3 А16 2 А26 1 А7 4 А17 3 А27 1 А8 2 А18 1 А28 4 А9 4 А19 2 А29 2 А10 1 А20 1 А30 2

Слайд 45

Ответы. Уровень В. № Ответ № Ответ В1 1324 В6 32132 В2 145 В7 АББ В3 1211 В8 234 В4 3 В9 35 В5 1324 В10 восприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме

Переводной экзамен по физике 7 класс в тестовой форме...

Переводной экзамен по физике 8 класс в тестовой форме

Переводной экзамен по физике 8 класс в тестовой форме...

Тест к переводному экзамену по литературе 8 класс

Этот  тест охватывает весь курс литературы  за 8 класс (по учебнику В. Я. Коровиной) и может быть использован и как итоговый тест, и как тест для переводного экзамена по литературе за курс 8...

Переводной экзамен по химии в 10 классе

Для переводного экзамена по химии в 10 классе я использую тесты, составленные с учётом изученного материала по неорганической химии. Задания теста приближены к заданиям ЕГЭ. Тест включает в себя 7 зад...

Переводной экзамен по русскому языку в 6 классе

Тест для переводного экзамена по русскому языку в 6 классе...

Переводной экзамен по обществознанию в 8 классе.

Переводной экзамен  по обществознанию в 8 классе в формате ГИА ....

Переводной экзамен по обществознанию в 11 классе

Итоговая (годовая) работа по обществознанию в 11 классе...