Презентации к урокам русского языка и литературы в 7 классе
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) по теме
Данные презентации рассчитаны на программу Ладыженской, Баранова (по русскому языку) и Коровиной (по литературе), но
они могут использоваться в рамках любого УМК, разнообразив учебное занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Части речи | 476 КБ |
правописание наречий | 122.5 КБ |
Производные предлоги | 238 КБ |
urok6kl1.ppt | 118.5 КБ |
Грамматическое задание к диктанту по теме "Предлог и союз" | 31 КБ |
Морфологический разбор наречия | 135 КБ |
Правописание не с наречиями | 126.5 КБ |
Подготовка к сочинению по творчеству М. Горького | 79.5 КБ |
Наречие как часть речи | 447 КБ |
Слова категории состояния | 424 КБ |
смысловые группы наречий | 609.5 КБ |
Ученые - лингвисты | 391.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Замок НАРЕЧИЙ
Степени сравнения Прилагательных. Наречий на – о, -е -самый, наиболее, наименее Самый яркий -ейш, -айш Ярчайший Более (менее) Более яркий -ее ,-ей,-е,-ше. Ярче Сложная форма Простая форма Сложная форма Простая форма Превосходная степень Сравнительная степень Всех Ярче всех Более (менее) Более ярко -ее ,-ей,-е,-ше. Ярче Сложная форма Сложная форма Простая форма Превосходная степень Сравнительная степень
Сравним предложения Сегодня солнце светит ярче, чем вчера. Сегодня солнце ярче, чем вчера.
Словарная работа Крас и вее
Определи значен ие В зеленой чаще-чаще Звучанье соловья. Весна. Доволен я. Брожу по тёмной чаще, А соловей всё чаще Поёт на склоне дня. Всё чаще, слаще в чаще Звучанье соловья .
Спасибо за внимание Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ п.Нива» Саратовская область Питерский район Аюпова Таиса Александровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета Наречие «Подготовка к полету» « Взлет ракеты» «Работа в космосе» «Стыковка со станцией «Мир» «Работа в открытом космосе» «Планета Наречие»
Олжас Сулеймонов «Земля, поклонись человеку» Почему в наших песнях Почему люди тянутся к звездам? Герой - это сокол? Почему все прекрасное, Что он создал, Человек, помолчав, Называет Высоким? Реки вспаивают поля, Города над рекой - в заре. И, как сердце, летит Земля, Перевитая жилами рек.
Нелегко проложить пути До вчерашних туманных звезд. Но трудней на земле найти Путь, Что в сердце своем пронес, Что рекою прошел по земле, Что навеки связал города, Что лучом бушевал во мгле, Освещая свои города.
«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной”. Максим Горький
«Работа в космосе» (синтаксический разбор предложения) Небо синее ласково манит И к бе_крайним пр_сторам з_вет
Небо синее ласково манит И к бескрайним просторам зовет
От глагола поговорить возьмите приставку, от существительного синонимический суффикс, существительное рука поставьте во множественное число, а окончание превратите в суффикс нового слова «Стыковка со станцией «Мир»
Морфологический разбор наречий 1.Общее грамматическое значение (обозначает признак действия или признак другого действия.) 2.Н.ф., если наречие в сравнительной или превосходной степени. 3.Разряд по значению 4.степень сравнения, если есть. 5. Каким членом предложения является(синтаксическая роль)
Небо синее ласково манит И к бескрайним просторам зовет Морфологический разбор наречия ласково
Досуха, набело, по-лисьи, во-первых, втроем, бок о бок, кое-куда, свежо, еще, видимо-невидимо, еле-еле, навзничь, замуж, снова, куда-то, вскачь, медленно.
Спасибо за активное участие на уроке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход урока I . Лингвистическая разминка Задания: записать предложения под диктовку, определить слова в сравнительной степени как части речи, указав их начальную форму, и как члены предложения. 1) Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее!» 2) Всё слабее запах очага и дыма, молока и хлеба… (Б.Окуджава.) 3) Будь проще, и к тебе потянутся люди. 4) Давайте чаще встречаться .
II .Проверка домашнего задания 1. Расскажите о правописании НЕ с наречиями на – О и – Е. 2.Упр. 221 (+ фонетический разбор слова ЛЕГКО и морфологический разбор слова ЧТО ).
Внимание!!! Чтобы доказать принадлежность слова к определённой части речи, надо определить, от какого слова оно зависит, на какой вопрос отвечает: Как? (как делают олимпийцы?) – быстро, высоко, сильно; быстрее, выше, сильнее – НАРЕЧИЯ. Запах каков? Слабый, слабее – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Ты будь каков? Будь простым, будь проще – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ . Надо встречаться как ? Часто, чаще - НАРЕЧИЕ
III . Практическая работа 1. Графический диктант. Неясно мыслит; немало испытал; не дружелюбно, а враждебно; неряшливо одет; неплохо выглядит; вовсе не глупо; несвязно излагает; отнюдь не талантливо; расположиться невдалеке; небрежно сделано; сработано не мастерски; ущелье не широко, а узко; неискренне говорить; неласково смотреть; ничуть не глубоко; неуверенно отвечать; нисколько не громко; расположен не вблизи; поступать несправедливо; искать не здесь; сказать не сразу. Ключ: +, +, -, +,+, - , +, - , +,+, - , - , +, +, - , +, - , - , + , - , - .
КЛЮЧ: +, +, -, +,+, - , +, - , +,+, - , - , +, +, - , +, - , - , + , - , - .
2) Выполнение упражнений Упр. 224: чтение и обсуждение. Комментарий . Слова лепый, лепо, лепота существовали в русском языке и означали примерно следующее: красивый ( ладный, приятный), красиво, красота . В современном языке сохранились лишь слова с приставкой: нелепый, нелепость . Бывшая приставка сейчас рассматривается как часть корня. Вспомните, как царь, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», попав в новую Москву, восхищается видом столицы: «Лепота!»
IV . Индивидуальные задания ( с самоконтролем) 1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; раскрыть скобки, сделать синтаксический разбор предложения. Ещё (не)веря (не) жда(н,нн)ой удач.. о н в(з, с)карабкался по ступенькам автобуса . 2. Вставить пропущенные буквы; раскрыть скобки; выписать все словосочетания. (Не)знакомый парень (в)развалочку двинулся прямо на него.
Правильный вариант: 1) Ещё не веря нежданной удаче, он вскарабкался по ступенькам автобуса. 2) Незнакомый парень вразвалочку двинулся прямо на него. Незнакомый парень; вразвалочку двинулся; двинулся на него.
V . Тренировочные упражнения. 1 вариант Составьте предложения с парами слов. Не ярко – неярко; не долго – недолго; не хорошо – нехорошо; не разумно – неразумно. 2 вариант От данных слов образуйте слова с НЕ. Подберите синонимы. Решительно, торопливо, горячо, дорого, верно, достаточно, богато, жарко, ласково.
Домашнее задание: 1. Пар. 36. 2. Упр.226. 3. Слова в рамках на стр. 107.
Список использованной литературы: 1. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 7 класс/ Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010. – 96с. 2.Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5 – 7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 160с. 3.Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 125с. Иллюстративный материал: 4. «Русский язык. Наречие». Альбом учебный из 6 листов. Издательство «Экзамен», 2005г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим домашнее задание Ни косточкой н и где не _ мог я поживит ь ся. (И. Крылов.) 2. Сторож н и чего не _ слышал. 3. Ветер н и как не _ сорвёт последний л и сток с дуба. 4. Н и какой звук снаружи не _ доходил в дальнюю комнату. 5. Вороб ь и н и сколько не _ б о ялись наступивших холодов. 6. Н и_ у _ кого из туристов не _ ок а залось запа сн ой коробк и спич е к.
Выбери меня (Ни, не)сколько не удивился; (ни, не)мало не сожалел о своей поездке; (ни, не)когда (ни, не)откуда не получал писем; помощи ждать (ни, не)от кого; (ни, не)с кого спрашивать; шагу (ни, не)где ступить.
Проверим? Ни сколько не удивился; ни мало не сожалел о своей поездке; ни когда ни откуда не получал писем; помощи ждать не от кого; не с кого спрашивать; шагу не где ступить.
Проверим? Не глубокое озеро; не безынтересно; не_ вежливо, а грубо; не вежливый; не вкусный; не взлюбить; не_ дочитана; не добрый; не_ мог; не_ высоко, а низко; не естественно; не_ считая; не доверие; не_ приветливость, а грубость; не выученные; ничуть не_ примечательная; вовсе не_ смешно.
Проверим? Н Песча н ый берег, Ране н ый боец, Вовремя организова н о собрание, Смышле н ый ученик, Гуси н ое перо, Вниматель н ый ученик, Мороже н ая рыба. НН Жела нн ый друг, Местность пусты нн а, Тренирова нн ый спортсмен, Соломе нн ая шляпа, Увере нн ый ответ, Туше нн ое в печке мясо.
Н и НН в наречиях на –О и -Е Прилагательное + суффикс О(Е) = наречие Печальный – печально Торжественный – торжественно Причастие прилагательное + суффикс О(Е) = наречие Рассеянный – рассеянно Насыщенный - насыщенно
Отличие наречий от кратких прилагательных и кратких причастий Как? Уверенно, неожиданно, искусно. В предложении - обстоятельство . Примеры: 1. Население было уверено в правильности реформы. ( краткое причастие) 2. Девочка говорит уверенно . (наречие) 3. Она очень уверенна . (краткое прилагательное)
Проверим? Увере нн о, машиналь н о, рассея нн о (смотрел), стра нн о (сливался), искус н о.
Проверим? 1. НН Н НН 2. НН НН Н 3. НН Н Н 4. Н Н НН 5. НН НН Н 6. Н НН Н 7. Н Н Н 8. НН НН Н 9. НН Н НН
Поздравляю с успешно выполненной работой! Спасибо за урок! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния
Утро солнечно и радостно. 2. Глаза светились радостно. 3. На душе у ребят было радостно. Задание! Определите, каким членом предложения и какой частью речи является слово радостно .
1. Утро солнечно и радостно. Каково? Радостно – краткое прилагательное Проверим!
2. Глаза светились радостно. Как? Радостно - наречие
3. На душе у ребят было радостно. Радостно – слово категории состояния
Различение частей речи Вопросы Краткое прилагательное Наречие Слово категории состояния К какому слову относится? существительное глагол не зависит от других слов На какой вопрос отвечает? каков? какова? каковы? как? где? как? каково? Каким членом предложения является? сказуемое обстоятельство сказуемое в предложении без подлежащего Как изменяется? по родам, числам, падежам не изменяется не изменяется
Запомним! Категория состояния – самостоятельная часть речи. Слова категории состояния не изменяются. Употребляются в предложении без подлежащего в роли сказуемого.
Он легко отвечает на любые вопросы. Мне легко. Облачко легко, невесомо. Закрепим!
Алгоритм да нет в предложении нет слов категории состояния есть ли в предложении слова, похожие на наречие? да нет Есть ли в предложении подлежащее? в предложении есть слова категории состояния в предложении нет слов категории состояния что обозначает слово, выраженное сказуемым? душевное и физическое состояние человека состояние природы и окружающей среды оценка действий
Мне душно в жаре смолистого воздуха. Тихо уж очень, и собаки не лают . Нельзя курить. Задание! Определите, что обозначает выделенное слово.
Различение частей речи Вопросы Краткое прилагательное Наречие Слово категории состояния К какому слову относится? существительное глагол не зависит от других слов На какой вопрос отвечает? каков? какова? каковы? как? где? как? каково? Что обозначает? признак предмета признак действия,при-знак другого признака состояние природы, человека, оценку действия Каким членом предложения является? сказуемое обстоятельство сказуемое в предложении без подлежащего Как изменяется? По родам, числам, падежам не изменяется не изменяется
Выполним задание! Душевное и физическое состояние человека Состояние природы и окружающей среды Оценка действий больно скучно холодно досадно тепло сухо темно спокойно лень можно нельзя трудно стыдно
Как? Каково?
Домашнее задание! Параграф 45, упр. 275, распределить предложения по смысловым группам
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентации к урокам русского языка и литературы 5-9 класс
презентации к урокам...
Создание и использование презентаций к урокам русского языка и литературы
Мне очень нравится использовать на уроках презентации и создавать их вместе с учениками. Потому как, эта совместная работа позволяет глубже изучить материал, а также выявить новые ресурсы для ра...
Презентации к урокам русского языка и литературы в 6 классе
Данные презентации разнообразят урок, помогут просто, ясно и доступно изложить материал....
Презентации на уроках русского языка и литературы
В данной статье даны методические и практические рекомендации по использованию мультимедийных ресурсов, созданных в программе PowerPoint, на уроках русского языка и литературы. Она наиболе...
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»
Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...
Мастер-класс по обобщению опыта работы на тему "Методы и приемы использования презентаций на уроках русского языка и литературы".
Современный учитель должен быть ИКТ - компетентен, т.к. самое главное преимущество использования ИКТ на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятель...
Использование презентаций на уроках русского языка и литературы
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа инф...