Урок русского языка в 6 классе. "Приставки ПРИ и ПРЕ"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Данный урок разработан для педагогов русского языка, преподающих в 6 классе по учебнику Разумовской М.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_e_i_v_pristavkah_pre.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Буквы е, и в приставках пре- и при-
Урок русского языка в 6 классе. Цель:
- совершенствование орфографических навыков в написании слов с приставками пре- и при-
- развитие навыков работы с алгоритмом, опорными сигналами.
- развитие интеллектуальной сферы, развитие речи, памяти.
I. Словарная работа.
Тренировочное упражнение - проверка памяти. Один учащийся отвечает у доски, проверяют все. Орфографическое чтение.
Прийти', преобразова'ть, преврати'ть, преодоле'ть, приобрести', привыкать, причина, прилежный, прия'тный, препятствие, привычка, презирать.
II. Развитие речи.
Рассыпанные слова. Составить предложение из слов трудно, привычки, плохие, расстаться, легко, приобрести.
Приобрести плохие привычки легко расстаться трудно.
III. Повторение правила.
Лингвистическая сказка (читают два учащихся):
Жили-были две приставки. Одна пре-, другая при-. Приставка пре- очень добрая, очень гордая, очень серьезная. Пре- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая - предобрая, очень гордая - прегордая. Приставка пре- дочь приставки пере-, она очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву е. Благодаря сходству в значении она может заменять пере- в глаголах: перегородить -преградить, переступить преступить.
Вывод:
По смыслу ПРЕ | = | очень | = | ПЕРЕ |
Приставка при— хорошо воспитанная барышня. Покажите разницу в выполнении действий.
Не топнет, а притопнет, Не сядет, а присядет, Не откроет, а приоткроет.
Вывод: (покажите жестом с помощью ладоней) Она все делает " чуть-чуть' - неполное действие. У нее есть такие значения:
- "друг к другу" - присоединение,
- "близко" - приближение,
- "около" - близость.
Значений приставок много - шесть. Часто ошибаются в написании слов с этими приставками. Поэтому воспользуемся алгоритмом.
IV. Алгоритм.
Чтение алгоритма (ранее работали уже с ним):
V. Орфографическая работа.
Записать словосочетания, выделить приставку, объяснить ее написание.
Преинтересный рассказ, приостановить движение, прерывать изложение, придорожный цветок, пришкольный участок, приподнять стол, приземлиться неудачно, претерпевать изменения.
VI. Разминка.
Отдохнем. Веселые стихи. На слух определить слово с приставкой, записать, проговаривая, объяснить (смотри алгоритм).
1. | 2. |
Грач качался в гамаке, | Грустный клоун - |
Гуси - в волнах на реке. | Бегемот |
Мимо голуби летели | Грустным голосом |
И на веточку присели. | Поет. |
Веточка качается - | Песню грустную - |
Неплохо получается. | Прегрустную: |
- Я люблю лягушку вкусную. | |
3. | 4. |
В лес дремучий я пойду, | Приходили к мухе блошки |
Зайца серого найду. | Приносили ей сапожки. |
Принесу его домой - | А сапожки не простые |
Будет этот зайка мой. | В них застежки золотые. |
VII. Самостоятельная работа.
Вставить пропущенные буквы, записать, проверить, открыв последнюю строчку.
Если ты в пришкольный сад Прибежал прикрыть салат, Или дерево привить, Иль теплицу приоткрыть, Знай, что здесь приставка ПРИ Ее значенье повтори.
VIII. Обобщение.
Работа с карточкой Е-И. (Кто ошибается, обращается к алгоритму).
Карточка Е-И
Привинтить, прибить, приморский, предлинный, престарелый, преувеличить, примчатся, прикасаться, преградить, преобразить, пригородный.
Карточка Е-И | |||||||||
Пр. | .винтить, пр... | бить, | пр. | . морский, | пр | ..длинный, пр... | старелый, | ||
пр.. | .увеличить, пр | ..мчатся, | пр. | .касаться, | пр. | . градить, пр | .. образить, | ||
пр.. | . городныи. |
IX. Домашнее задание.
Найти в художественном тексте и выписать 8 предложений, в которых есть слова с
приставками пре- и при-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Приставки на -з и -с"
Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока: закрепить умение нахождения в словах приставок 1-ой группы (традиционные) и формировать умение определять условия выбора приставок 2-ой группы ( ...
Урок по русскому языку 5 класс" Приставка".
Даннй урок является вводным при изучении мофемики в 5 классе, комбинированным, предполагает дифференцированный подход к познанию нового материала....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Приставки пре и при"
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с написанием гласных в приставках пре- и при-; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитани...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Приставка"
Презентация к уроку русского языка "Приставка" 5 класс . Автор учебника Ладыженская...
Урок русского языка в 5 классе. Приставки.
Уурок «открытия» новых знаний...
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход : . Русский язык _5 класс. Приставки на з-с
Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход Предмет:_Русский язык...
Презентация дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Приставки. Закрепление".
В презентации по русскому языку изложен материал для обучающихся 3 класса с целью самостоятельного закрепления темы "Приставки" во время дистанционного обучения. Материал закрепляется и отра...