Памятка "Как писать сочинение -рассуждение"
методическая разработка (русский язык, 11 класс) на тему
план выполнения задания ЕГЭ (часть С )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_pisat_sochinenie.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Пишем сочинение-рассуждение»
Структура сочинения, речевые клише | |
1. Вступление |
Виды вступления:
|
2. Формулировка проблемы. Проблема– это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. | Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-л. проблемы. Точка зрения на какую-л. проблему. Речевые клише:
|
3. Комментарий (характеристика + актуальность проблемы). Комментарий – объяснение, пояснение, изложение мыслей по поводу сформулированной проблемы текста | К какой категории относится проблема? (сложная, злободневная, актуальная, вечная, наболевшая, мучительная, животрепещущая, первоочередная, неразрешимая общественно значимая, острая, важная, серьёзная, спорная; социальная, философская, национальная, политическая, идеологическая, международная…
|
4. Авторская позиция - это ответ на вопрос, поставленный в тексте. Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев? | Средства выражения авторской позиции
Авторская позиция может проявляться в положительном (отрицательном, саркастичном, ироничном, осуждающем, неоднозначном, небезразличном, суровом, скептичном, юмористичном и т.д.) отношении к изображаемому |
5-6. Моя позиция +2 аргумента | Как выразить собственное мнение по выявленной проблеме. Позиция согласия/несогласия. За. Против
Аргументы – это доказательства объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями), собеседником – факты, примеры, утверждения, объяснения.
|
8. Заключение |
|
Список использованной литературы:
- Егораева Г.Т. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие/ Г.Т.Егораева. – 6-е изд., стереотип – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
- Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на
- ЕГЭ по русскому языку// газета «Русский язык». - №12. – 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Презентация к занятию "Зачем нужна пунктуация?"...
Тематическое планирование элективного курса "Учимся писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ"
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Может использоваться в 10-11 классах....
Презентация "Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение
Данная презентация содержит поэтапные рекомендации по написанию части С ЕГЭ по русскому языку....
Учимся писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.
Подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ. 5 текстов....
Рабочая программа кружка по русскому языку "Учимся писать сочинение-рассуждение"
Научить писать сочинение, а особенно сочинение-рассуждение или сочинение-размышление — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку....
Программа элективного курса по литературе "Учимся писать сочинение-рассуждение"
Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходим...