Тематическое планирование кружка" Занимательная грамматика".
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Планирование рассчитано на группу учащихся 5-7 классов. 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Большевишенская СОШ кружок «Занимательная грамматика»
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема занятия | Содержание | Количество часов | Дата проведения | |
теория | практика | ||||
1-2 | Загадки древнерусских граффити | Понятие о Палеографии,игра «Прочти Тайное послание» | 1 | 1 Составление граффити | |
3-5 | Первые шаги человечества к изобретению письма | Пиктография, Пиктограмма | 1 | 2 Написание и расшифровка картинного письма | |
6,7 | Как развивалась система письма | Идеографическое письмо. слогового письма. Застывшие письмена». Некоторые сведения о происхождении письменности. Фестский диск. | 1 | 1 Написание и расшифровка слогового письма | |
8,9 | Что такое фонография, или звукозапись | звуко-буквенное письмо. | 1 | 1 Нахождение элементов звукописи в произведениях художественной литературы | |
10-12 | Создатели славянской азбуки Кирилл и Мефодий | Звуки и буквы. Изменение смысла слова с изменением звука. Шарады, анаграммы, логогрифы, метаграммы , загадки- складки, слова- перевёртыши. | 1 | 2 Составление презентации Конкурс на лучшую обложку для азбуки | |
13-14 | Из истории русской графики | Об изменениях в русской графике | 1 | 1 Чтение текстов | |
15-16 | Путешествие в страну палеографию | Сообщения о древнем материале для письма | 1 | 1 Сообщения о папирусе,пергаменте | |
17-19 | Как писали | Устав, Полуустав, Вязь | 1 | 2 Составление декоративного письма | |
20-21 | К истокам слова | Этимология . | 1 | 1 Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”. | |
22-23 | Знакомимся с кириллицей | Происхождение славянской азбуки | 1 | 1 Игра» Кто быстрее» | |
24-26 | Ученик чародея, или учимся создавать текст | Знакомство с сочинением-описанием | 1 | 2 (книжка малышка) | |
27-29 | Как писать рецензию? | Основные компоненты рецензии | 1 | 2 Прослушивание текста,написание рецензии | |
30-31 | Учимся рассуждать... Зачем? О чём? Как? | Знакомство с типом речи - рассуждение | 1 | 1 Игра «Кто сообразительне» | |
32-35 | «В некотором царстве , в некотором государстве ...», или Сочиняем волшебную сказку о себе самом | Слушание музыкальных сказок. | 2 | 2 Написание собственной сказки | |
36-37 | «Я к вам пишу…» | Эпистолярный жанр Разные виды писем | 1 | 1 Написание письма | |
38-40 | Выставка необычных словарей | Устный журнал «Его величество словарь» презентации | 2 | 1 Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино | |
41-44 | Фразеология экскурсия по себе | фразеологизмы | 2 Составление презентации | 2 Игра. «Кто больше знает фразеологизмов на указанную тему» Конкурс рисунков | |
45-46 | Что такое орфоэпия? | Нормы литературного произношения | 1 | 1 Игра “Том и Тим”. | |
47-48 | Звуки — не буквы | Фонетика и орфоэпия,транскрипция | 1 | 1 Игра “Грамотный регулировщик”. | |
49-50 | Звучащая строка… | звукоподражание | 1 | 1 Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание | |
51-52 | Банты и шарфы | Нормы литературного произношения,орфоэпия | 1 | 1 Головоломка «Перекрёсток». | |
53-54 | «Пигмалион» учит орфоэпии | Орфоэпические словари,орфоэпия | 1 | 1 Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки. | |
55-56 | Кис-кис! Мяу! Или кое-что о звукоподражаниях |
| 1 | Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | |
57-58 | Как образуются звуки? | Образование звуков, деление звуков на группы.1 | 1 Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | ||
59-60 | Шумики, шумы и шумищи | Образование согласных звуков | 1 | 1 Разгадывание ребусов | |
61-62 | Произносите слова правильно! | Особенности старомосковского произношения | 1 | 1. Прослушивание сказок, рассказов | |
63-64 | Нам не обойтись без знака ударения в именах собственных | Правила постановки ударения в собственных словах | 1 | 1 Игра « Не ошибись» | |
64-65 | Главный принцип русской орфографии | Сильные и слабые позиции звука. | 1 | 1 Чудесные превращения слов. Игры “Буква заблудилась”, “Замените одну букву”, “Какое слово задумано?” | |
66-68 | "А все-таки она хорошая..." | Морфологический принцип русской орфографии | 1 | 2 Инсценирование рассказов, Компьютерное тестирование | |
69-71 | Весёлые правила Кощей или кащей? | О нормах русского языка | 1 | 2 Запоминалки. Компьютерная игра «Кто хочет стать отличником» | |
72-74 | Скорая орфографическая помощь | Как запомнить непроверяемое написание. | 1 | 2 Дидактические игры, упражнения, головоломки. | |
75-77 | О любой, в частности русской, орфографии | Виды русского письма | 1 | 2 Игра « Наборщики» | |
78-80 | Не с глаголами в стране невыученных уроков | Правописание не с глаголами. | 1 | 2 Просмотр мультфильма» В стране невыученных уроков» Игра»Дальше, дальше,дальше» | |
81-83 | "Незаконнорождённая дочь" русского алфавита | Самая юная буква в русском алфавите | 1 | 2 Сочинение «А как я отношусь к букве Ё?», «Всегда ли ставлю над Ё две точки, в том числе при наборе текста на компьютере?», «Готов ли вступить в сплочённые ряды ёфикаторов, всегда и везде поддерживать употребление самой молодой буквы русского алфавита?». | |
84-85 | Имена вещей | Что такое слово | 1 | 1 презентация | |
86-88 | В царстве смыслов много дорог | Омонимы,многозначные слова | 1 | 2. Прослушивание сказок, рассказов | |
89-90 | Многозначность слова | Многозначность слова,омонимы | 1 | 1 Конкурс рисунков | |
91-92 | Об одном и том же - разными словами | синонимы | 1 | 1 Отгадывание шарад | |
93-94 | "Соимённые" и "противоимённые" | Синонимы и антонимы | 1 | 1 Викторина | |
95-96 | Как возникают названия | Этимологические и исторические сведения о происхождении слов | 1 | 1 Работа со словарём | |
97-98 | Слова-антиподы | антонимы | 1 | 1 Игра «Подбери антоним» | |
99-100 | Капитан и капуста | Чем слова похожи друг на друга. | 1 | 1 Разгадывание кроссвордов | |
101-102 | Слова, придуманные писателями | Язык классиков русской литературы индивидуально-авторскими неологизмами | 1 | 1. Прослушивание сказок, рассказов | |
103-104 | Слова уходящие и слова-новички | Историзмы,архаизмы | 1 | 1 Собираем слова. | |
105 | Паронимы, или "ошибкоопасные" слова | паронимы | 1 | ||
106 | "Балагур" и "автоответчик": что общего в этих словах? | Производные слова, Словосложение | 1 | ||
107-108 | Какие бывают имена? | имена существительные и прилагательные | 1 | 1 Игра – сказка “Пропавшие имена”. | |
109 | Надо ли останавливаться перед зеброй? | метафорические, метонимические и функциональные переносы. | 1 | ||
110-111 | Крещение Руси и первые христианские имена Все народы меняются словами | Иностранные слова | 1 | 1 презентация | |
112 | Табу и эвфемизмы | эвфемизм – это антоним к слову табу. | 1 | ||
113-114 | Почему женских имен меньше, чем мужских? | Календарные имена | 1 | 1 сообщения « Что в имени тебе моём « | |
115-116 | Не запутайтесь во фразеологизмах! | синонимичные фразеологизмы | 1 | 1 Игра « Не запутайся во фразеоологизмах» | |
117 | В мире самоцветов | путешествие в мир драгоценных камней | 1 | ||
118-119 | "Светлое" имя Светлана | О значении имени | 1 | 1 Составление презентации по именам | |
120 | Что такое оксюморон и энантиосемия? | Значение слов | 1 | ||
121-122 | Куда "переносит" переносное значение? | Прямое и переносное значение слова | 1 | 1 Приключения в стране “Имя прилагательное”. | |
123 | Путешествие на машине времени | Этимологический словарь | 1 | ||
124-125 | Что такое "внутренняя форма" слова? | Происхождение самых обыкновенных слов | 1 | 1 Прослушивание сказок, рассказов | |
126 | Научная этимология | Образование слов | 1 | ||
127-128 | Почему льзя - можно, а нельзя - нет? | Куда пропал корень | 1 | 1 разгадай головоломку | |
129-130 | Глокая куздра | Словообразовательная модель слова | 1 | 1 Разбор предложений по членам | |
131 | Слова производные и исходные, непроизводные и исходные, кое-что об анчоусах, огуречнике и распрягальнике | Производные и непроизводные основы | 1 | ||
132-133 | Всегда ли слагаемые равны сумме? | Как разделить слово на значимые части | 1 | 1 Поиграем в « Наборщика» | |
134 | Как и почему появляются новые слова? | Способы образования слов | 1 | ||
135 | «Строительство» слов | аффиксальное словообразование, словосложение, образование составных наименований, семантическое словообразование, заимствование. | 1 | ||
136-137 | В какой одежде приходит к нам корень? | Чередование корней | 1 | 1 Игра « Самый внимательный» | |
138-139 | Как образуются слова? О вороватых суффиксах и заковыристых приставках. | словообразовательное дерево | 1 | 1 Составление словообразова тельного дерева | |
140 | Почему пять - числительное, а пятый - нет? | грамматические классы слов. | 1 | ||
141-143 | Куда делись местоимения? | Классификация местоимений | 1 | 2 Слушание сказки « Алиса в стране чудес» | |
144-145 | Части речи и... послание капитана Гранта | Части речи | 1 | 1 « Расшифруй послание» | |
146-147 | Если упали ножницы... или О роде и числе существительных | Как определить род существительных | 1 | 1 Приключения в стране “Имя существительное”. | |
148 | Куда наклоняется глагол? | Наклонение глагола | 1 Работа с тестами | ||
149-150 | Загадочная часть речи | Слово Я | 1 | 1 Узнай героя( игра) | |
151 | Причастие и … кентавры | причастие | 1 | ||
152 | О чём говорят имена падежей? | Говорящие имена и фамилии | 1 Нахождение говорящих имён и фамилий в текстах художественных произведений | ||
153 | Муравьи нашей грамматики | предлоги | 1. Прослушивание сказок, рассказов | ||
154 | Как открыть новую часть речи? | Слова состояния | 1 | ||
155 | Открываем лингвистические Америки | имя оценки. | 1 | ||
156 | «О чём говорят наши фамилии?» | Происхождение фамилий | 1 сообщения | ||
157 | Тайны частей речи | Части речи ( самостоятельные) | 1 | ||
158 | Фокусы местоимений | Употребление местоимений | 1 | ||
159 | Занимательные уроки этимологии | Происхождение собственных имён | 1 | ||
160 | Путеводные звезды орфографии | Этимологические словари | 1 Игра « Кто хочет стать отличником» | ||
161 | На помощь приходят... матрешки | Матрёшки в толковых словарях | 1 | ||
162 | Прописная или строчная? | Собственные и нарицательные слова | 1 Игра « Не ошибись» | ||
163 | Учимся делать незабываемые подарки | Композиция,обращение | 1 В творческой мастерской « Подарок другу» | ||
164 | Спешите делать добро... | афоризмы | 1 Составление книжек-малышек | ||
165 | Что такое "капустник"? | Значение слова | 1 Составление сценария капустника | ||
166 | Конфетки, бараночки... или Московские кулинарные изыски | московское словотворчество | 1 | ||
167 | Где эта улица, где этот дом?.. | метком московском слове | 1 Презентация «Необычные дома» | ||
168 | "Необязательные знаки" От утёнка до кавычек | Русская пунктуация | 1 | ||
169 | В поисках подлежащего | Основа предложения | 1 | ||
170 | Итоговое занятие | Подведение итогов работы за год | 1 КВН «В мире занимательной грамматики» | ||
2012-2013 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Календарно-тематическое планирование факультатива "Коммуникативная грамматика"
Актуальность факультативных занятий «Коммуникативная грамматика» обусловлена необходимостью совершенствовать подготовку учащихся общеобразовательных учреждений к межкультурной коммуникации. Обучение к...
Календарно-тематическое планирование ВУД "Увлекательная грамматика английского языка".
Календарно-тематическое планирование ВУД "Увлекательная грамматика английского языка"....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку "Повторим грамматику"
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика» для 7 «Б» класса на 2018 – 2019 учебный год
Календарно-тематическое планированиепо внеурочной деятельности «Увлекательная грамматика»для 7 «Б» классана 2018 – 2019 учебный год...