Подготовка к сочинению по юмористическим картинкам с использованием ИКТ
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Подготовка к юмористическому сочинению по сюжетным картинкам с использованием ИКТ. Цели урока:
обучающие: закрепить представление учащихся о средствах создания юмористического повествования; обучить приёмам сочинения-рассказа по сюжетным картинкам
развивающие:развивать образное мышление учащихся; умение определять тему и идею художественного произведения
воспитательная: воспитывать интерес к языку через работу с текстами художественных произведений.
Урок включает в себя речевую разминку (стихотворение О.Григорьева "Дачник"), работу по теме урока с использованием презентации, просмотр фрагментов кинофильма "Ночь перед Рождеством" по повести Н.В.Гоголя, работу с художественными текстами юмористического содержания, рефлексию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi.zip | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Подготовка к сочинению-рассказу по юмористическим картинкам
(с использованием ИКТ)
класс: 6
Цели урока:
обучающие:
- закрепить представление учащихся о средствах создания юмористического повествования;
- обучение приемам сочинения-рассказа по сюжетным картинкам
развивающие:
- развивать образное мышление учащихся;
- развивать умение определять тему и идею художественного произведения
воспитательная:
- воспитывать интерес к русскому языку и литературе через работу с текстами художественных произведений.
Оборудование: проектор,ноутбук, презентация, фрагменты фильма «Ночь перед Рождеством» по повести Н.В.Гоголя, выставка книг юмористического содержания.
Ход урока
- Речевая разминка. Мотивация к действию.
Слайд 1 -приветствие
Слайд 2 — текст стихотворения О Григорьева
- Чтение стихотворения О.Григорьева «Дачник»
Дачник взял кошелёк и корзину,
В лес пошёл покупать малину.
Вернулся домой, не принёс ничего!
Ягоды есть, продавцов никого!
- Какова тема стихотворения?
- Можно ли это стихотворение назвать юмористическим? Почему?
- Какие слова следует выделить интонационно, чтобы показать нелепость ситуации?
- Прочитайте выразительно.
- Какое средство использует поэт для создания комического эффекта?
- Возможна ли такая ситуация в реальной жизни?
- Работа по теме урока
- Определение темы и целей урока учащимися.
Сегодня мы будем учиться писать сочинение по сюжетным картинкам.
- Как вы думаете, почему в качестве речевой разминки мы использовали юмористическое стихотворение?
- - Значит, какое сочинение мы будем писать?
- Что нам нужно вспомнить, чтобы написать юмористический рассказ?
Слайд 3 — тема и цели урока
- Опрос по теме
- Что такое юмор?
- Назовите известные вам юмористические произведения.
- Какие средства создания комического используют в своих произведениях писатели и поэты?
Неожиданную завязку, развязку,
необычность ситуаций, поступков,
«говорящие фамилии», каламбур
- Просмотр фрагмента фильма «Ночь перед Рождеством» по повести Н.В.Гоголя
На партах у школьников — отрывки из повести Н.В.Гоголя : ...Между тем торжествующая супруга развязала мешок и заглянула в него. Но, верно, старые глаза её...
- Определите, какое выразительное средство использует автор для создания комического эффекта?
- Неожиданная развязка
Учитель: В основе юмористических произведений может лежать забавная ситуация, в которую неожиданно попадают герои.
- Просмотр фрагмента фильма
Работа с отрывками из повести: ...Чёрт между тем не на шутку разнежился у Солохи...
- Определите, в какой ситуации оказались следующие герои повести?
Герои оказываются в ситуации,
когда они вынуждены совершать
не соответствующие их положению
поступки.
- У Ю.Коваля есть повесть «Приключения Васи Куролесова».
- Можете вы по названию данного произведения определить его характер? Что вам в этом помогает?
- Смешные фамилии
- Работа с сюжетными картинками учебника.
- Можно ли по данным картинкам написать законченный рассказ ?
Нет, рисунки не дают полного
представленияо происходящих
событиях. На них не показано
с чего начинались и чем
закончились события.
- Какой момент развития действия изображен на рисунках?
Слайд 4 — определение кульминации
- Рассматривая картинки, мы можем сказать, почему банка упала и разбилась?
Можем только предположить
- Как это могло произойти? Кто в этом виноват?
- Что вы можете сказать о поведении кота по этим рисункам?
- Как вы думаете, чем закончилась история?
- Вспомните тексты, с которыми мы работали. С какой целью включает автор в повествование диалог?
Сделать повествование более живым,
лучше представить своих героев.
Вывод: Чтобы написать интересный рассказ по данным картинкам, необходимо придумать начало (завязку), рассказать о действиях героев по рисункам, включить в повествование диалог, показать, чем закончилась история ( развязка).
- Задание на дом.
Слайд 5
- Рефлексия урока
Слайд 6 (спасибо за урок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в 5 классе по теме «ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПО КАРТИНЕ» (И.Э. Грабарь, «Зимнее утро»)
Конструкт 1 из 2 уроков по подготовке к сочинению по картине. Программа Е.А. Быстровой....
Подготовка к сочинению-рассуждению. Урок развития речи с использованием технологии АМО (соответствует ФГОС)
Подготовка к сочинению-рассуждению. Урок развития речи с использованием технологии АМО /Активные методы обучения/. 6 класс. Подробный конспект образовательного мероприятия, презентация, карточки, для ...
Использование речевых клише при подготовке к сочинению по литературе в формате ЕГЭ
При подготовке к ЕГЭ по литературе учащиеся испытывают определенные трудности при написании сочинений как по заданным конкретным прозаическим эпизодам или поэтическим отрывкам и целым стихотворениям, ...
Урок русского языка ( развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО
Урок русского языка ( развитие речи) "Подготовка к сочинению по сюжетным картинкам и презентация "Как Стёпа дрова колол" в 6 классе КРО. Интегрированный урок: русский язык, технология и ОБЖ.Место урок...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
Подготовка к сочинению. Юмористический рассказ о случае из жизни.
Данный материал поможет провести урок развития речи в 5 классе....
Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ .Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения.
Мастер -класс по подготовке к сочинению на ЕГЭ был проведен для учителей школы.Использование технологии дебрифинга при обучении написанию сочинения является эффективной формой работы учащихся....