Клендарно-тематическое планирование по русскому языку,9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по русскому языку 9 класс
Учебник 9 класса является продолжением книг для 5 класса-8 классов авторов Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова,Л.А.Тростенцовой и В курсе 9 класса по русскому языку повторяются и углубляются сведения о сложном предложении. Изучаются следующие темы: «Сложносочиненные предложения», «Сложноподчиненные предложения», «Бессоюзные сложные предложения», «Сложные предложения с разными видами связи». В конце года повторяется и систематизируется изученное. В результате изучения темы «Сложносочиненные предложения» учащиеся должны уметь: 1) различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом И; 2) определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; 3) расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях (с общим второстепенным членом и без него). В результате изучения темы «Сложноподчиненные предложения» учащиеся должны уметь: 1) находить главное и придаточное предложения; 2) определять место придаточного, средства его связи с главным; 3) производить синонимическую замену простых предложений с обособленными членами и сложносочиненных сложноподчиненными; 4) различать виды придаточных предложений; 5) правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях; 6) составлять схемы предложений с разными придаточными; 7) определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; 8) составлять схемы сложноподчиненных предложений с последовательным и параллельным подчинением; 9) составлять сложноподчиненные предложения с разными придаточными. Вопросы для повторения указанных тем: 1. На какие группы делятся сложные предложения? 2. Какие предложения называются сложносочиненными? 3. Как делятся сложносочиненные предложения по союзам и значению? Приведите примеры. 4. Какие предложения называются сложноподчиненными? 5. Какие группы сложноподчиненных предложений вы знаете? Расскажите об их значении и строении (к чему именно относится придаточное предложение, чем присоединяется, какое место по отношению к главному занимает). Приведите примеры. 6. Назовите основные виды сложных предложений с несколькими придаточными. Приведите примеры. 7. Каковы правила постановки знаков препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях? В результате изучения темы «Бессоюзные сложные предложения» учащиеся должны уметь: 1) устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; 2) использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи; 3)правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. Вопросы для повторения темы:
В результате изучения темы «Сложные предложения с разными видами связи» учащийся должен правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры.
|
Русский язык в 9 классе.
№ урока | Тема урока | Форма деятельности уч-ся | Вид контроля | интегрирование | |
1 | Международное значение русского языка | Слово учителя. Запись под диктовку. Составление плана в форме вопросов. Обсуждение плана. Работа с текстом. | Индивид. зад.: подготовить сообщен., подобрав примеры: 1.доказывающие лексическое богатство рус. яз.2. использования средств выразительности языка в художественной литературе. | ||
2 | Комплексное повторение изученного в 5-8 классах (анализ текста; орфограмма в корни; знаки препинания при прямой речи, цитировании, приложении; состав слова, фонетика). | Запись под диктовку. Вопросы к анализу текста. Анализ слова по составу. Комплексный разбор. Работа у доски. Текст из произв.М.Лермонтова | Упр.5 (оформить высказывания как цитаты одним из известных способов). | литература | |
3-4 | Повторим орфографию (правописание омонимичных частей речи). | Слово учителя. Работа с таблицами. Различение наречий, существительных, прилагательных, местоимений (примеры-помощники). Тренировочные упражнения. Запись с объяснением. Тест (правописание предлогов). | Упражнение 253 (III), 256, 257. | ||
5-6 | Развитие речи. Устное рассказывание о роли знаний в жизни человека. Комплексное повторение. | Работа с учебником упр. 6. работа у доски по карточкам. Проверка дом. зад. Записи в тетрадях с выделением грамматических основ, объяснением постановки знаков препинания. Объяснительный диктант. | Упр. 2; повторить слова из «Словаря трудных слов», записанных в 8 классе (слова из рамочек учебника). | ||
7 | Комплексное повторение (словосочетание; предложение; способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов; виды односоставных предложений). | Проверка дом. зад. (упр.2). индивидуальная работа по карточкам. Синтаксический разбор предложений (определяется грамматич. Основа, способы выражения главных членов, виды простых предложений по наличию главных членов). Односложное предложение. | Упр. 3. сочинение – миниатюра по одной из тем: «Сентябрь», «Осень», «Пасмурный день», «Раннее утро», «Хандра», «Хорошо!» или по предложенной самими учащимися теме. | ||
8 | Сложные предложения. | Лексико-орфографическая работа. Запись в тетрадях. Проверка дом. зад. Работа по карточкам у доски. Работа с учебником упр. 7 (анализ предложений). Запись под диктовку. | Упр. 8 (дополнительное задание: пронумеровать предложения упражнения, составить их схемы). | ||
9 | Сложносочинённое предложение. | Слово учителя. Лексико-орфографическая работа. Проверка дом. зад. (упр.8) работа у доски. Анализ предложений. Объяснительный диктант. | Параграф 4; упр. 12 (часть 1). | ||
10 | Сложносочинённое предложение. | Опрос учащихся. Проверка дом. зад. (упр. 12).орфографическая работа. Схематический диктант. Анализ предложений. Закрепление материала (упр. 11). Анализ текста (запись под диктовку). | Теория учебника с. 9-заполнить схему. Упр. 13 (часть 2), 15 или создать по данному в классе образцу сочинение-миниатюру из предложенных тем. | ||
11-12 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения (или сочинение). | Чтение текста изложения. Составление плана. | Упр. 18 (сочинение о человеке, который привлёк вас чем-то, показался чем-то интересным). | ||
13 | Сложносочинённое предложение. | Проверка дом. зад. Заполнение таблицы «Сочинительные союзы». Объяснение нового материала. Анализ предложений упр. 10. закрепление материала (работа в тетрадях и у доски). Тест по теме. | Упр. 14 (ч. 1)» упр. 21 (устно). Подготовка к контрольному словарному диктанту. | ||
14 | Сложносочинённое предложение. | Контрольный словарный диктант. Проверка дом. зад. Запись предложения (с объяснением постановки знаков препинания, выяснением смысловых отношений между частями сложного предложения). Диктант «Проверь себя». | Упр. 16 (письменно), упр. 20 (устно). | ||
15 | Итоговая работа по теме «Сложносочинённые предложения». | Практическая работа над видами предложений. | Упр. 24 (письменно), 28 (устно). Подготовка к диктанту. | ||
16 | Контрольный диктант. | ||||
17 | Сложноподчинённое предложение. | Лексико-орфографическая работа. Анализ предложений (работа в тетрадях и у доски). Конструирование предложений, составление их схем. | Ознакомиться с теоретическим материалом на с. 14; упр. 23 (устно), 24 (письменно). | ||
18-19 | Сложноподчинённое предложение. | Проверка дом. зад. Работа с карточками. Работа с учебником с. 15-16. упр. 25 (устно). Анализ предложений. Диктант «Проверь себя». Предупредительный диктант. Тест. | Упр. 26 (письменно), 29 (устно). Упр. 32, 33. | ||
20-21 | Развитие речи. Изложение «Грибоедовская Москва» (или устное рассказывание по составленному плану). | Чтение текста изложения. Составление плана. | Словарная работа. | история | |
22 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | Проверка дом. зад. Индивидуальная работа по карточкам. Лексико-орфографическая работа. Объяснение нового материала. Синтаксический разбор предложений. Упр. 34, 35 (устно). Работа с учебником с. 20. Диктант «Проверь себя». | Пар. 6 (часть 1); упр. 36, 38; запись в словарь слов из рамочек на с. 19-24. | ||
23 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | Проверка дом. зад. Работа у доски. Работа по карточкам. Лексико-орфографическая работа. Учебник с. 20, ч. 2. работа по редактированию (упр. 40 устно). Запись под диктовку. | Упр. 43. индивидуальное задание: выписать из комедии «Горе от ума» 3-4 афоризма с придаточным местоименно-определительным. | литература | |
24 | Повторим орфографию (написание НЕ с различными частями речи). | Анализ текста. Написание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –о (-е). НЕ с глаголами, деепричастиями. Материалы для тренировочных работ. Тест (НЕ с различными частями речи). | Упр. 259, 260. | ||
25 | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | Проверка дом. зад. Работа по карточкам. Орфографическая работа. Запись предложений с объяснением орфограмм, постановка знаков препинания, составление схем. Слово учителя. Творческая работа. Пар. 7 (составить его план). | Параграф 7 (продолжение работы); упр. 51, 53. | ||
26 | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | Проверка дом. зад. Орфографическая работа. Работа в тетрадях и у доски. Диктант «Проверь себя». | Упр. 56 (письменно); 63 (устно); выписать слова из рамочек (с. 27, 29 учебника). | ||
27 | Закрепление изученного. | Орфографическая работа. Составление предложений. Запись предложений, составление схем, определение типа придаточного в сложноподчинённом предложении. Схематический диктант. Работа с учебником упр. 58. | Упр. 61, 64. подготовиться к словарному контрольному диктанту. | ||
28 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант. | |||
29 | Сложноподчинённые предложения с придаточным объяснительным. | Контрольный словарный диктант. Синтаксический разбор предложения. Объяснение нового материала по таблице (упр. 65). Чтение правила на с. 31-32. закрепление материала (запись предложений, составление схем). | Параграф 8; упр. 66. | ||
30 | Придаточные предложения. Образ действия и степени. | Орфографическая работа. Синтаксический разбор предложений. Анализ предложений упр. 67 (устно). Знакомство с теорией на с. 33 (вопросы к классу). Закрепление материала (упр. 68, 71 устно; упр. 69 письменно; состав предложений по схеме; самостоятельная работа – упр. 72). | Упр. 73; выписать в словарь слова из рамочек (с. 34-36); выяснить в толковом словаре их значение, запомнить написание. | ||
31 | Придаточные предложения места. | Орфографическая работа. Объяснение нового материала (запись предложений, составление схем, определение вида придаточных предложений). Закрепление материала. Тест. | Упр. 76. | ||
32 | Придаточные предложения времени. | Орфографическая работа. Запись предложений. Анализ предложений (работа у доски и в тетрадях). Упр. 83 (устно). Тренировочные упражнения. | Упр. 89 (письменно), 90 (устно); выписать слова из рамочек (с. 40) в словарь; найти в толковом словаре их значения. | ||
33-34 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение о родном крае. | Слово учителя. Составление плана. | Продолжить сочинение. | ||
35 | Придаточные предложения условные, причины и цели. | Объяснение нового материала. Анализ предложений упр. 93, 94 (устно).составление придаточных предложений. Закрепление материала упр. 96, ч. 1 (устно), ч. 2(письменно). Тренировка в различии видов придаточных предложений. | Упр. 101; работа со словами из рамочек. | ||
36 | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. | Работа у доски и в тетрадях по тексту. Анализ предложений с выяснением способов выражения значений сравнения. Запись предложений. Тренировочные упражнения. Упр. 104 (устно). Работа по таблице на с. 31; упр. 109, 119 (устно). Упр. 110, ч. 1 (устно). Упр. 120 (устно). Знакомство с придаточными присоединительными. | Упр. 115, 116, 121; работа со словами из рамочек (с. 48). | ||
37 | Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения». | Проверка дом. зад. Диктант «Проверь себя». Работа по составлению предложений и синонимической замене предложений. Тест. | Упр. 124. | литература | |
38 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Знакомство с новым материалом. Работа в тетрадях (запись текста, составление схемы, определение вида придаточных). Упр. 133 (письменно). | Упр. 131 (ч. 1), пар. 9 (1, 2, 3-й пункты); подготовка к контрольному словарному диктанту. | ||
39 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Контрольный словарный диктант. Запись текста под диктовку. Предупредительный диктант. Работа по конструированию предложений. Упр. 132. | Упр. 135; контрольные вопросы на с. 58 учебника. | ||
40-43 | Итоговая работа по теме «Сложноподчинённые предложения». | Слово учителя. Работа с предложенным текстом; работа по карточкам. | Сочинение на одну из тем: «Моя малая родина», «Путешествие по родному краю», «Достопримечательности моего родного края». | МХК | |
44 | Контрольный диктант. | ||||
45-46 | Повторим орфографию «глаголы и его формы». | Правописание глаголов с приставкой ВЫ. Наклонение глаголов. Суффиксы причастий. Тест по теме «глагол». Проверка дом. соч. | Упр. 246, 247,248. | ||
47-48 | Развитие речи. Отзыв о прочитанном произведении. | Повторение и закрепление полученных ранее сведений о отзыве, как в виде ученического сочинения, его особенностях. | Написать отзыв о прочитанном произведении. | ||
49-50 | Повторение орфографии Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях. | Проверка дом. Зад. словарный диктант. Составление таблицы Н и НН во всех частях речи. Тест. | Упр. 127,237,249. | ||
51-52 | Бессоюзные сложные предложения. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. К. слов. диктант. Объяснение нового. Предупредительный диктант. Работа по карточкам: пословицы, поговорки, афоризмы. | Работа по карточкам, инд. зад. | ||
53-54 | Запятая в простом и сложном предложениях | Орфографическая работа. Объяснительный диктант. Лексические и синтаксические средства выразительности. Самостоятельная работа, упр. 280 (часть 2). Выводы. | Упр. 286 (вопросы и задания). | ||
55-56 | Бессоюзные сложные предложения. Точка с запятой в БСП. | Орфографическая работа, знакомство с новым материалом. Анализ текста (на столах). Закрепление материала, упр. 139, 140 (устно. | Сочинение – миниатюра «Это поразило меня больше всего». | ||
57-58 | РР. Изложение с элементами сочинения на морально нравственную тему. | Лексико-орфографическая работа. Работа с текстом (на столах). Примерные вопросы к анализу текста. Изложение. | Закончить изложение элементом сочинения. | литература | |
59-60 | БСП. Знаки препинания: двоеточие, тире. | Проверка дом. зад. запись предложений с объяснением. Тренировочные упражнения. Орфографическая работа. Работа по карточкам, с учебником. Упр. 157, 158 (вопросы для повторения). | Сочинение-миниатюра «пейзажная зарисовка (утро, вечерняя зорька, на восходе солнца)» | ||
61-63 | БСП. Закрепление темы. Итоговая работа. | Орфографическая работа, анализ текста. Диктант «проверь себя». Самостоятельная работа упр. 148, 149. практическая работа по вариантам. | Подготовка к контрольному диктанту. | ||
64 | Контрольный диктант. | ||||
65-66 | Анализ контрольного диктанта. Изложение с элементами сочинения. | Исправление ошибок диктанта. Работа над текстом (на столах). Беседа по вопросам, составление плана. | Дописать изложение, высказав своё отношение к поставленной в тексте проблеме. | МХК | |
Сложные предложения с разными видами связи (10ч.) | |||||
67-68 | Сложные предложения с разными видами связи. | Орфографическая работа. Объяснение нового. Работа с учебником, анализ предложений. Закрепление. Предупредительный диктант. | Инд. зад. выписать из любого учебника 6 сложных предложений с различными видами связи. | ||
69-70 | Сложные предложения с разными видами связи. | Орфографическая работа. Объяснение нового. Работа с учебником, анализ предложений. Закрепление. Предупредительный диктант. Работа с текстом. | Подготовка к контрольному словарному диктанту. Инд. зад. подготовить сообщение «устаревшие слова, как живые свидетели истории». | ||
71-72 | Сложные предложения с разными видами связи. | Орфографическая работа. Объяснение нового. Работа с учебником, анализ предложений. Закрепление. Предупредительный диктант. Контрольный словарный диктант. Диктант «проверь себя». | Упр. 167, 171. | ||
73 | Практическая работа. | Работа с текстом, работа по заданиям. | Инд зад. анализ текста. Подготовка к контрольному диктанту. | ||
74 | Контрольный диктант. | Подготовка к контрольному изложению. | литература | ||
75-76 | Контрольное изложение. | Тексты из «сборника». | |||
Повторение и систематизация изученного. | |||||
77-78 | РР. Работа с текстом. | Комплексный анализ текста «русский язык». | Задания по карточкам. Тест «сложное предложение». | ||
79-82 | Повторение орфографии. Морфология, части речи. | Тесты: устно, самостоятельно по вариантам. | Задания по карточкам, часть А. ЕГЭ. | литература | |
83-86 | Простые и осложнённые предложения. ССП. | Часть А (задания по ЕГЭ). Работа коллективная, индивидуальная в парах. | Тесты индивид. задания. | ||
87-90 | Сложноподчинённые предложения. | Работа с текстом. Реализация задания В. | Работа по карточкам. | ||
91 | Контрольный диктант. | ||||
92-93 | БСП. CGG с разными видами связи. Закрепление. | Реализация заданий ЕГЭ части В, С. Работа с тестами. | Тесты, подготовка к ЕГЭ. | литература | |
94-95 | Работа с текстом. | Реализация части С. | Сочинение по текстам. | ||
96-97 | Изложение по тексту. | Повторение части А. | |||
98-102 | Итоговое занятие. | Все виды диктантов, тесты, устная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...