Сложное предложение 11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме

Шевченко Ольга Леонидовна

План-конспект урока русского яыка в 11 кл. + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slozhnoe_predlozhenie11kl.ppt387 КБ
Microsoft Office document icon slozhnoe_predl._11kl.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложное предложение ( 11 кл. )

Цель: 1) повторить и обобщить знания уч-ся о сложных предложениях; 2) формировать навыки пунктуационно грамотного оформления сложных предложений; 3) подготовка к ЕГЭ; 4) работа над ошибками, допущенными в контрольно-измерит. работе.

Оборудование: таблицы, мультимед. система, карточки для индивид. работы, тесты, справочники.

Ход урока

I. Оргмомент. ( слайд 1 )

II. Повторение – разминка ( слайды № 2 , 3 )

  1. Определите вид сочинительной связи в словосочетаниях
  2. Вишнёвая шаль, способ разбора, ласково улыбнулся.
  3.  Найдите в предложении словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  4. Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.
  5. Со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  6. Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.

III. Проверка домашней работы.

  1. Упражнение № 423 ( по «цепочке»). Обосновать постановку знаков препинания.
  2. Какова синтаксическая роль вводных слов?

 

IV. Работа по теме урока.

1. Вводная беседа – повторение.

  1. Что называется предложением?
  2. В чём отличие предложения от словосочетания?
  3. В зависимости от количества грамматических основ на какие группы делятся сложные предложения?

2. Работа с учебником. ( слайды № 5, 6, 7, 8 )

Комментированное чтение п. 96 , сопровождаемое иллюстрированием на слайдах мультимедийной системы и нахождением примеров по таблице.

V. Закрепление.

1. Отработка умения находить грамматическую основу предложения и определять вид сложного предложения. ( слайд № 9 )

Упр. 436

2. Разноуровневые задания

1 группа – самостоятельная работа по тестам.

2 группа – коллективная работа с предложениями на слайдах. ( слайд № 10 )

3. Проверка степени освоенности темы

2 группа – работает самостоятельно по тестам

1 группа – ответы по тесту с комментарием.

VI. Подведение итогов урока.

  1. Что повторили на уроке?
  2. На какие группы делятся сложные предложения?
  3. Оценка работы учащихся.

VII. Домашнее задание: ( слайд № 11 )

 п. 96

1 группа – 10 предложений различного вида из худож. литературы.

2 группа – упр. 437

Повторить: Способы словообразования.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните основы предложений, расставьте, где необходимо, запятые.

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подг…няет.
  2. Иван-царевич побл…годарил старичка и пошёл за клубочк…м.
  3. И(с,з)чезают последние клочки снега  и на свет выходит зелёная л…ства.
  4. Татьяна любила просыпаться до зари и встречать рассвет.
  5. Осе(нн,н)ие листья т…мнеют и т…ряют свои краски.
  6. Только кое-где вбл…зи упорно ш…птал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
  7. На берегу ст…ит бобровая хатка  и нап…минает она стог сена.
  8. В лугах п…чально кричали ночные птицы  белая звезда переливалась над рекою.
  9. Листья пожухли и шуршат при ветре.
  10. Ул…тают журавли и ни…кие осе(нн,н)ие облака заволакивают небо

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните основы предложений, расставьте, где необходимо, запятые.

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подг…няет.
  2. Иван-царевич побл…годарил старичка и пошёл за клубочк…м.
  3. И(с,з)чезают последние клочки снега  и на свет выходит зелёная л…ства.
  4. Татьяна любила просыпаться до зари и встречать рассвет.
  5. Осе(нн,н)ие листья т…мнеют и т…ряют свои краски.
  6. Только кое-где вбл…зи упорно ш…птал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
  7. На берегу ст…ит бобровая хатка  и нап…минает она стог сена.
  8. В лугах п…чально кричали ночные птицы  белая звезда переливалась над рекою.
  9. Листья пожухли и шуршат при ветре.

10.  Ул…тают журавли и ни…кие осе(нн,н)ие облака заволакивают небо 

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните основы предложений, расставьте, где необходимо, запятые.

  1. Ветер по морю гуляет и кораблик подг…няет.
  2. Иван-царевич побл…годарил старичка и пошёл за клубочк…м.
  3. И(с,з)чезают последние клочки снега  и на свет выходит зелёная л…ства.
  4. Татьяна любила просыпаться до зари и встречать рассвет.
  5. Осе(нн,н)ие листья т…мнеют и т…ряют свои краски.
  6. Только кое-где вбл…зи упорно ш…птал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
  7. На берегу ст…ит бобровая хатка  и нап…минает она стог сена.
  8. В лугах п…чально кричали ночные птицы  белая звезда переливалась над рекою.
  9. Листья пожухли и шуршат при ветре.
  10. Ул…тают журавли и ни…кие осе(нн,н)ие облака заволакивают небо

Проверочный тест по теме «Знаки препинания в СПП»

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? (Задание общее для всех пунктов)

1. Енисей вился белой лентой(1) среди высоких берегов(2) вдоль(3) которых(4) шёл густой лес.

А. 1,3                     Б. 2                 В. 3                   Г. 1,4

2. Хлестакову удалось провести(1) даже городничего(2) плутовство(3) которого(4) было известно всему городу.

А. 1,3                     Б. 2                 В. 2,4                   Г. 1,3,4

3. Со временем(1) Печорин всё сильнее ощущал некую раздвоенность(2) причины(3) которой(4) крылись в противоречии между глубиной его натуры и жалкими действиями.

А. 1,3                     Б. 2                 В. 2,4                   Г. 1,4

4. Каменные дорожки(1) извилистые линии(2) которых (3)символизируют поток энергии(4) приобретают особое значение в японском саду.

А. 1,3                     Б. 1,4                 В. 2, 3, 4                   Г. 2,4

5. В начале 1930 года(1) С. М. Бонди(2) идеи(3) которого(4) позже осуществились при издании академического собрания сочинений Пушкина(5) начинает систематическое изучение рукописей поэта.

А. 1,3,5                     Б. 2,4                 В. 2,5                   Г. 3,5

6. Мышление(1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию()2 для разрешения(3) которой(4) нет готового рецепта.

А. 1,2                     Б. 2                 В. 3                   Г. 2,4

7. Иногда(1) в экспериментах используются задачи (2)логическая структура(3) которых(4) не имеет аналогов в реальной жизни.

А. 1,3                     Б. 2                 В. 3                   Г. 2,4

8. Михаил Васильевич Ломоносов(1) гений(2)которого(3) проявился в различных областях науки и искусства(4) основал первый российский университет.

А. 1,2                     Б. 1,4                 В. 3                   Г. 3,4

9. В своих пьесах Чехов создал образы людей(1) жизнь(2) которых(3) пришлась на переломный момент истории.

А. 1                     Б. 2                 В. 1, 3                   Г. 2,3

10. Чувствительной героине(1) роль (2)которой(3) играет дочь Фамусова (4)нужен мечтательный и робкий собеседник.

А. 1, 2,4                   Б. 2, 4                 В. 1, 4                   Г. 1,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 5 класс

Цель:  Познавательная: ознакомление учащихся с отличительными особенностями сложного предложения. Практическая:  научить различать и находить сложные предложения и  определят...

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "Виды сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений" (по учебнику Разумовской М.М.)

В разработке урока использована технология разноуровневой дифференциации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....