Гласные в суффиксах имён существительных –ек и -ик
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)
Тема урока: Гласные в суффиксах имён существительных –ек и -ик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_kl_-ek_i_-ik.rar | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе (по УМК под ред. А. Д. Шмелёва)
Тема урока: Гласные в суффиксах имён существительных –ек и -ик
Цель: знакомство с орфограммой «Гласные в суффиксах имён существительных –ек и –ик», совершенствование орфографической грамотности учащихся
Планируемые результаты в ходе урока:
Предметные: знакомство с орфограммой «Гласные в суффиксах имён существительных –ек и –ик», совершенствование орфографической грамотности учащихся.
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.
Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Наглядно-демонстрационные материалы: презентация, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
2. | Мотивация. Актуализация опорных знаний |
Учитель читает утверждения (на слайдах) 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. 2. Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? 3. Имена существительные изменяются только по родам. 4. Все имена существительные изменяются по падежам и числам. 5. Число – непостоянный признак имени существительного. 6. Имя существительное прогулка образовано суффиксальным способом. 7. Суффикс служит для образования новых слов. 8. Суффикс стоит перед корнем. 9. В слове прогулка суффикс –к (а). 2. Организовывает взаимопроверку | 1. Слушают утверждения, записывают ответы в тетрадях: рядом с верными утверждениями ставят «+», с неверными – «-».
|
3. | Выявление места и причины затруднения | Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения. Организовывает просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» - Ребята, а вы сможете помочь Вите Перестукину? Почему у вас возникли затруднения? | Смотрят фрагмент мультфильма, отвечают на вопросы учителя |
4. | Определение темы урока. Целеполагание | Организовывает вывод темы и целеполагание. - Предположите, какая тема нашего урока. - Запишите в тетрадь. - Попробуйте сформулировать тему урока. | Высказывают свои предположения. Записывают тему. Формулируют цели урока. |
5. | Открытие нового знания | Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала. Организовывает просмотр продолжения фрагмента мультфильма. - Над какой орфограммой работал Виктор Перестукин? - Как он решил поставленную задачу? - Попробуйте сформулировать правило, которое применял Витя. - Проверьте своё правило с правилом в учебнике на стр. 162. - Разработайте алгоритм «Как нужно действовать, чтобы правильно написать суффиксы ек, ик у существительных» (коллективно) | Смотрят фрагмент мультфильма Анализируют просмотренный фрагмент Формулируют правило Читают правило, сравнивают, делают выводы Вырабатывают алгоритм. Сравнивают с образцом: 1) Измени слово по падежам (просклоняй). 2) Посмотри, выпадает ли гласный в суффиксе. 3) Если выпадает, пиши ек. Если сохраняется, пиши ик. |
6 | Первичное закрепление | Организовывает работу по закреплению изученного Фотодиктант Задание: записать детёнышей животных, показанных на слайдах, объяснить выбор гласных и и е в суфф. сущ, используя алгоритм. | Записывают слова, обосновывают свой выбор, проговаривают алгоритм. |
7 | Физкультминутка | Включает видео | Выполняют упражнения |
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Задание: записать, вставить буквы (слайд)
| Работают самостоятельно. Проверяют себя, сверив со слайдом |
9. | Включение в систему знаний и повторение | Организовывает работу над упр. 101 (стр. 163) | Работают над упр. 163 Самостоятельная работа |
10. | Рефлексия | - Над какой орфограммой вы сегодня работали? - Оцените свои знания по теме уроке: если вы усвоили правило, поставьте +, если нет – знак -. | Оценивают свои знания |
11. | Задавание домашнего задания | Задаёт домашнее задание, комментирует. Упр. 102, 103 (стр. 163), правило. | Записывают д. з. |
12. | Подведение итогов | Учитель объявляет оценки учащимся, даёт общую характеристику всему уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА урока на тему “Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик-“.
Класс 6Тема и номер в теме Гласные в суффиксах имён существительных –ек- и –ик-. (1-ый урок)Базовый учебник Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Т. Бара...
"Значение суффиксов имён существительных". Методические рекомендации к уроку русского языка в 5 классе
Данный ресурс включает план урока, презентацию....
Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных
Теоретический материал к заданию А17 ЕГЭ...
Правописание суффиксов имён существительных и прилагательных
Дидактический материал для подготовки ЕГЭ по русскому языку. Задание А 17...
ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Повторение в 10 классе "Гласные в суффиксах имён существительных"....
Буквы гласных в суффиксах имён существительных ек, ик.
Урок русского языка в 5 классе....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)»
Тема урока «Буквы ч и щ в суффиксе имён существительных -чик- (-щик-)» Тип урока изучение новой темыЦели:Образовательная формировать умения правильно употреблять буквы ч и щ в с...