Урок русского языка в 9 классе. Повторение материала, изученного в 5-8кл
план-конспект урока по русскому языку на тему

Урок русского языка в 9 классе.Повторение материала,изученного в 5-8кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 9 классе.

Тема урока: Повторение материала, изученного в 5-8 классах. Правописание Н-НН в суффиксах

причастий и отглагольных прилагательных

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели:

1)повторить орфограммы «Н-НН в суффиксах прилагательных», «Н-НН в суффиксах причастий»;

2)формировать навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных;

3)формировать умение создавать собственный текст повествовательного характера, используя ключевые слова

Оборудование: карточки.

                               

ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя

         Сегодня урок у нас будет необычный - кулинарный. Мы не только   повторим правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях, но и узнаем, и даже сами составим рецепты необычных блюд.

  1. Объяснительный диктант

Учитель. Сейчас я предлагаю карточку на каждую парту.

(Раздадим карточки)

  1. Купле…ый банан

3. Реза…ый батон

2. Лишё…ый шкурки баклажан

4. Варе…ый бульон

5. На масле жаре…ый бекон

6. Протуше…ый бифштекс

7. В духовке пропечё..ый кекс

8. В кастрюльку броше…ый чеснок

9. Кури…ые ноги

10. Вяле…ые лещи

11. Дробле…ый орех

12. Маринова…ый салат

Учитель. Теперь мы вместе составим уникальный рецепт.

(Объяснительный диктант)

Ученик, у которого есть карточка, диктует написанные на ней словосочетания и объясняет написание Н-НН. Потом все записывают это словосочетание к себе в « Уникальный рецепт».

                                             

УНИКАЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ

Возьмите________________________________________________,

________________________________________________________.

Добавьте________________________________________________

И киньте в ______________________________________________.

На_____________________________________________________

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов__________________________________________________,

_______________________________________________________.

В______________________________________________________-

Приправа для___________________________________________.

А пара_________________________________________________

Вкусней тарелки кислых щей.

Вы в свеклу____________________________________________

Бросайте быстро, без помех.

Ваш___________________________________________________

Отведать каждый будет рад.

Возьмите купленный банан,

 Лишённый шкурки баклажан.

Добавьте резаный батон

И киньте в вареный бульон.

На масле жаренный бекон

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов протушенный бифштекс,

В духовке пропечённый кекс.

В кастрюлю брошенный чеснок -

Приправа для куриных ног.

А пара вяленых лещей

Вкусней тарелки кислых щей.

Вы в свеклу дробленый орех

Бросайте быстро, без помех.

Ваш  маринованный салат 

Отведать каждый будет рад.

        3. Самостоятельная работа.

Учитель. А теперь каждый из вас получит необыкновенный конверт, в котором вы найдете всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта.

Наша работа состоит из двух этапов:

  1. Выясним содержимое холодильника (конверта).
  2. Составим рецепт вместе с товарищем. (Работа в группах по два человека: 1-2 вариант, 3-4 вариант, 5-6 вариант, 7-8 вариант)

Задание. Вставьте пропущенные буквы и составьте рецепт, используя продукты, изображённые на ваших карточках.

Вариант 1

Сметан_ый, маслян_ый крем, запечён_ый в духовке, украшен_ый фруктами, в виде плетен_ой корзинки, пропитан_ый

Выращен_ая собствен_ыми руками, куплен_ая на ярмарке, посыпан_ая сахаром, морожен_ая, перемешан_ая со взбитыми сливками

Румян_ое, нарезан_ое кубиками, мочен_ое, смешан_ое с творогом, очищен_ое

Вариант 2

Обезжирен_ое, кипячён_ое, пастеризован_ое, охлаждён_ое, топлён_ое в духовке, некипячён_ое

Клюквен_ое морожен_ое, посыпан_ое шоколадом, политое крыжовен_ым сиропом, украшен_ое заспиртован_ой вишней

Жжён_ый, пережжён_ый, сварен_ый по–турецки, свежеприготовлен_ый, разбавлен_ый молоком, привезён_ый из – за границы

Вариант 3

Чищен_ый, резан_ый кубиками, нарезан_ый соломкой, подрумянен_ый, варён_ый в курином бульоне

Мелкорезан_ый, сушён_ый, тушён_ый в сметане, смешан_ый с измельчён_ым зелён_ым луком

Резан_ый, пассирован_ый, ошпарен_ый кипятком, нарезан_ый кольцами, посыпан_ый рублен_ой петрушкой

Вариант 4

Шинкован_ая, тушён_ая с мясом, квашен_ая в бочке, солён_ая, приправлен_ая майонезом, посечён_ая

Жарен_ая в топлён_ом масле, варён_ая в подсолен_ой воде, резан_ая длин_ыми полосками

Маринован_ый, свежезаморожен_ый, зелен_ый, консервирован_ый, варён_ый, толчён_ый

Вариант 5

Фарширован_ая грибами, обвалян_ая в панировочных сухарях, сильно перчён_ая, варён_ая в бульоне, жарен_ая, несолён_ая

Маринован_ый, чищен_ый, рублен_ый, смешан_ый с петрушкой, мелкокрошен_ый, высуше_ый

Предварительно замочен_ый, обжарен_ый до прозрачности, смешан_ый с рублен_ым мясом, перчён_ый, но недосолен_ый

Вариант 6

Нарезан_ый дольками, фарширован_ый мясом, приправлен_ый майонезом, нарезан_ый, только что сорван_ый, малосолён_ый

Варён_ая, консервирован_ая, жарен_ая на масле, запечён_ая на костре, посолен_ая, варён_ая в кастрюльке

Резан_ый кружочками, посыпан_ый рублен_ым зелён_ым луком, солён_ый, тушён_ый с морковью

Вариант 7

Консервирован_ый, резан_ый кубиками, облитый сметан_ым кремом, посыпан_ый дроблён_ыми орехами, красиво разложен_ый

Сушён_ый, резан_ый, заправлен_ый сгущён_ым молоком, смешан_ый с лимон_ыми дольками

Очищен_ый, разрезан_ый, привезён_ый из – за границы, выдавлен_ый, предложен_ый на десерт, смешан_ый с мандарином

Вариант 8

Свежезаморожен_ая, посыпан_ая сахаром, консервирован_ая, использован_ая в качестве украшения для слоён_ого пирожн_ого

Чищен_ая, резан_ая дольками, сорван_ая с дерева, подан_ая с морожен_ым, съеден_ая

Обезжирен_ый, витаминизирован_ый, охлаждён_ый, клюквен_ый, приготовлен_ый по особому рецепту, разрекламирован_ый

4. Работа с перфокартами.

Теперь займёмся мы столом.

Он полирован_ый притом.

Крахмален_ая скатерть есть,

А вязан_ых салфеток шесть.

Покрашен_ы ещё вчера

Все ножки кресел и стола.

Вилки золочён_ые,

Ножки посеребрён_ые.

И вот учён_ый попугай

Гостей зовёт на каравай.

Вот бьют старин_ые часы.

У дам припудрен_ы носы.

Вот стёган_ых жилетов ряд

И туфель чищен_ых парад.

Уж можно ужин подавать,

Чтоб зван_ых в гости удивлять.

Потрачен_о немало сил.

Хвалён_ый суп уже остыл.

Капусты квашен_ой ведро,

Мочён_ых яблок три кило.

Свежеморожен_ый сазан,

Копчён_ый угорь и баран.

Хранившийся пять лет бальзам

И мелкокрошен_ый банан.

Того, что съедено давно,

Пересчитать мне не дано.

Бывает много разных тем,

Но я люблю «Одна-две Н»!

5. Подведение итогов.  

Учитель. Настало время подвести итоги нашего необычного занятия..Прочитаем получившиеся рецепты.

6.Итог урока. –Когда пишется одна-две «н» в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии

урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"...

Урок русского языка_5 класс_Повторение

Повторение орфограмм (основное внимание - безударные гласные проверяемые и непроверяемые), повторение темы "Словосочетание"....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".

Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован  дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....

Дистанционный урок русского языка. 7 класс. Повторение: морфология

Предложен порядок самостоятельной работы по теме "Повторение: морфология" в условиях дистанционного обучения....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".

Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного: фонетика и орфография.

Предложен материал для самостоятельного  повторения фонетики и орфографии...