Урок русского языка в 9 классе. Повторение материала, изученного в 5-8кл
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка в 9 классе.Повторение материала,изученного в 5-8кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка 9кл. Повторение материала,изученного в 5-8кл. | 698.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе.
Тема урока: Повторение материала, изученного в 5-8 классах. Правописание Н-НН в суффиксах
причастий и отглагольных прилагательных
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели:
1)повторить орфограммы «Н-НН в суффиксах прилагательных», «Н-НН в суффиксах причастий»;
2)формировать навык правильного написания причастий и отглагольных прилагательных;
3)формировать умение создавать собственный текст повествовательного характера, используя ключевые слова
Оборудование: карточки.
ХОД УРОКА
- Вступительное слово учителя
Сегодня урок у нас будет необычный - кулинарный. Мы не только повторим правописание Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях, но и узнаем, и даже сами составим рецепты необычных блюд.
- Объяснительный диктант
Учитель. Сейчас я предлагаю карточку на каждую парту.
(Раздадим карточки)
| 3. Реза…ый батон |
2. Лишё…ый шкурки баклажан | 4. Варе…ый бульон |
5. На масле жаре…ый бекон | 6. Протуше…ый бифштекс |
7. В духовке пропечё..ый кекс | 8. В кастрюльку броше…ый чеснок |
9. Кури…ые ноги | 10. Вяле…ые лещи |
11. Дробле…ый орех | 12. Маринова…ый салат |
Учитель. Теперь мы вместе составим уникальный рецепт.
(Объяснительный диктант)
Ученик, у которого есть карточка, диктует написанные на ней словосочетания и объясняет написание Н-НН. Потом все записывают это словосочетание к себе в « Уникальный рецепт».
УНИКАЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ Возьмите________________________________________________, ________________________________________________________. Добавьте________________________________________________ И киньте в ______________________________________________. На_____________________________________________________ Обмажьте вы со всех сторон. Готов__________________________________________________, _______________________________________________________. В______________________________________________________- Приправа для___________________________________________. А пара_________________________________________________ Вкусней тарелки кислых щей. Вы в свеклу____________________________________________ Бросайте быстро, без помех. Ваш___________________________________________________ Отведать каждый будет рад. |
Возьмите купленный банан,
Лишённый шкурки баклажан.
Добавьте резаный батон
И киньте в вареный бульон.
На масле жаренный бекон
Обмажьте вы со всех сторон.
Готов протушенный бифштекс,
В духовке пропечённый кекс.
В кастрюлю брошенный чеснок -
Приправа для куриных ног.
А пара вяленых лещей
Вкусней тарелки кислых щей.
Вы в свеклу дробленый орех
Бросайте быстро, без помех.
Ваш маринованный салат
Отведать каждый будет рад.
3. Самостоятельная работа.
Учитель. А теперь каждый из вас получит необыкновенный конверт, в котором вы найдете всё, что вам необходимо для создания собственного рецепта.
Наша работа состоит из двух этапов:
- Выясним содержимое холодильника (конверта).
- Составим рецепт вместе с товарищем. (Работа в группах по два человека: 1-2 вариант, 3-4 вариант, 5-6 вариант, 7-8 вариант)
Задание. Вставьте пропущенные буквы и составьте рецепт, используя продукты, изображённые на ваших карточках.
Сметан_ый, маслян_ый крем, запечён_ый в духовке, украшен_ый фруктами, в виде плетен_ой корзинки, пропитан_ый
Выращен_ая собствен_ыми руками, куплен_ая на ярмарке, посыпан_ая сахаром, морожен_ая, перемешан_ая со взбитыми сливками
Румян_ое, нарезан_ое кубиками, мочен_ое, смешан_ое с творогом, очищен_ое
Вариант 2
Обезжирен_ое, кипячён_ое, пастеризован_ое, охлаждён_ое, топлён_ое в духовке, некипячён_ое
Клюквен_ое морожен_ое, посыпан_ое шоколадом, политое крыжовен_ым сиропом, украшен_ое заспиртован_ой вишней
Жжён_ый, пережжён_ый, сварен_ый по–турецки, свежеприготовлен_ый, разбавлен_ый молоком, привезён_ый из – за границы
Вариант 3
Чищен_ый, резан_ый кубиками, нарезан_ый соломкой, подрумянен_ый, варён_ый в курином бульоне
Мелкорезан_ый, сушён_ый, тушён_ый в сметане, смешан_ый с измельчён_ым зелён_ым луком
Резан_ый, пассирован_ый, ошпарен_ый кипятком, нарезан_ый кольцами, посыпан_ый рублен_ой петрушкой
Вариант 4
Шинкован_ая, тушён_ая с мясом, квашен_ая в бочке, солён_ая, приправлен_ая майонезом, посечён_ая
Жарен_ая в топлён_ом масле, варён_ая в подсолен_ой воде, резан_ая длин_ыми полосками
Маринован_ый, свежезаморожен_ый, зелен_ый, консервирован_ый, варён_ый, толчён_ый
Вариант 5
Фарширован_ая грибами, обвалян_ая в панировочных сухарях, сильно перчён_ая, варён_ая в бульоне, жарен_ая, несолён_ая
Маринован_ый, чищен_ый, рублен_ый, смешан_ый с петрушкой, мелкокрошен_ый, высуше_ый
Предварительно замочен_ый, обжарен_ый до прозрачности, смешан_ый с рублен_ым мясом, перчён_ый, но недосолен_ый
Вариант 6
Нарезан_ый дольками, фарширован_ый мясом, приправлен_ый майонезом, нарезан_ый, только что сорван_ый, малосолён_ый
Варён_ая, консервирован_ая, жарен_ая на масле, запечён_ая на костре, посолен_ая, варён_ая в кастрюльке
Резан_ый кружочками, посыпан_ый рублен_ым зелён_ым луком, солён_ый, тушён_ый с морковью
Вариант 7
Консервирован_ый, резан_ый кубиками, облитый сметан_ым кремом, посыпан_ый дроблён_ыми орехами, красиво разложен_ый
Сушён_ый, резан_ый, заправлен_ый сгущён_ым молоком, смешан_ый с лимон_ыми дольками
Очищен_ый, разрезан_ый, привезён_ый из – за границы, выдавлен_ый, предложен_ый на десерт, смешан_ый с мандарином
Вариант 8
Свежезаморожен_ая, посыпан_ая сахаром, консервирован_ая, использован_ая в качестве украшения для слоён_ого пирожн_ого
Чищен_ая, резан_ая дольками, сорван_ая с дерева, подан_ая с морожен_ым, съеден_ая
Обезжирен_ый, витаминизирован_ый, охлаждён_ый, клюквен_ый, приготовлен_ый по особому рецепту, разрекламирован_ый
4. Работа с перфокартами.
Теперь займёмся мы столом.
Он полирован_ый притом.
Крахмален_ая скатерть есть,
А вязан_ых салфеток шесть.
Покрашен_ы ещё вчера
Все ножки кресел и стола.
Вилки золочён_ые,
Ножки посеребрён_ые.
И вот учён_ый попугай
Гостей зовёт на каравай.
Вот бьют старин_ые часы.
У дам припудрен_ы носы.
Вот стёган_ых жилетов ряд
И туфель чищен_ых парад.
Уж можно ужин подавать,
Чтоб зван_ых в гости удивлять.
Потрачен_о немало сил.
Хвалён_ый суп уже остыл.
Капусты квашен_ой ведро,
Мочён_ых яблок три кило.
Свежеморожен_ый сазан,
Копчён_ый угорь и баран.
Хранившийся пять лет бальзам
И мелкокрошен_ый банан.
Того, что съедено давно,
Пересчитать мне не дано.
Бывает много разных тем,
Но я люблю «Одна-две Н»!
5. Подведение итогов.
Учитель. Настало время подвести итоги нашего необычного занятия..Прочитаем получившиеся рецепты.
6.Итог урока. –Когда пишется одна-две «н» в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 7 класс.повторение изученного о деепричастии
урок-обобщение изученного по теме "Деепричастие"...
Урок русского языка_5 класс_Повторение
Повторение орфограмм (основное внимание - безударные гласные проверяемые и непроверяемые), повторение темы "Словосочетание"....
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Повторение: разделы науки о языке".
Предложен разработанный учителем ход самоподготовки семиклассников , рекомендован дидактический материал, даны ссылки на ресурсы интернета....
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. Повторение: морфология
Предложен порядок самостоятельной работы по теме "Повторение: морфология" в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного по теме "Глагол".
Предложен учебный материал для систематизации и повторения полученных знаний....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация изученного в 5 классе.
Предложен материал к самостоятельному осмыслению пройденного пятиклассниками в условиях дистанционного обучения....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Повторение и систематизация пройденного: фонетика и орфография.
Предложен материал для самостоятельного повторения фонетики и орфографии...