Урок по русскому языку в 5 классе "Изменение кратких прилагательных по родам и числам"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
На данном уроке происходит формирование умения определять род и число кратких прилагательных, также развивается логическое мышление учащихся. Воспитывается интерес к русскому языку чащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку в 5 классе "Изменение кратких прилагательных по родам и числам" | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 5 –м классе по теме: «Изменение кратких прилагательных по родам и числам».
Учитель Иванова Елена Евгеньевна
Цели:
1. Сформировать умение определять род и число кратких прилагательных.
2. Развитие логического мышления.
3. Воспитать интерес к русскому языку, развить творческие способности учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
Учитель:
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе –
Не забывай дружок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол,
Начинаем разговор.
2. Повторение
1. Синтаксический разбор.
В саду цвели розовые, желтые и белые астры.
- Ребята, какой частью речи являются однородные определения?
- Вспомните
1.Что такое имя прилагательное?
2.Как изменяется имя прилагательное?
3. Какова в предложении роль имени прилагательного?
3.Изучение нового материала
Проблемная ситуация
1.Загадки
Сижу на тереме, Маленький, горький, луку брат.
Мала, как мышь, (чеснок)
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(вишня)
Ребята, что вам помогло отгадать загадки? (имя прилагательное)
-Какие две формы имени прилагательного вы знаете? (полную и краткую)
- На какие вопросы отвечают краткие прилагательные? (каков? какова? каково? каковы?)
- Выпишите из этих загадок краткие формы прилагательных (мала, красна, вкусна)
-Вспомните, как изменяются краткие имена прилагательные?
Краткие имена прилагательные не склоняются, но изменяются по числам, а в единственном числе - по родам.
-Запишите все возможные формы кратких прилагательных
Мала - мал – мало – малы
Красна – красен – красно – красны
Вкусна – вкусен – вкусно – вкусны
4. Закрепление изученного материала.
1.Упр.595
- Определите число, род кратких прилагательных, где это возможно, выделите окончания.
1.Спортсмены нашей школы быстры и ловки. 2. Класс был неуютен и пуст.
3. Будьте счастливы и здоровы. 4. Будьте осторожны и внимательны.
2.Распределительный диктант
-Распределите краткие прилагательные по родам
Близок, горек, страшно, бледна, высоко, огромно, колюч, храбр, свежо, горька, нужна, черна, мягко, сладка, дремуч.
3. Подберите к словам «храбр», «бледна», «огромно» синонимы и антонимы.
Храбр – смел – труслив
Бледна – тускла – ярка
Огромно – колоссально – мало
4. Составьте со словом «рада» 4 предложения: 2 простых, ССП, СПП, чтобы оно употреблялось в ж.р, в м.р., в ср.р., во мн.ч.
1.Все радо приходу весны.
2. Мы рады приезду папы.
3. Я рад, что скоро наступят каникулы.
4. Я рада наступлению зимы, а мой брат огорчен.
5. Запишите пословицы, определите число и род кратких прилагательных.
Мал годами, да стар бедами.
Красно поле пшеном, а человек умом.
Осень дождлива, да сытна.
Для умелой руки все работы легки.
5. Сочинение - миниатюра «Описание друга»
- Опишите своего друга, используя предложенные прилагательные в краткой форме.
Высокий, низкий; худой, толстый,; волосы темные, светлые, черные; глаза голубые, серые, карие; улыбка белоснежная, красивая; верный, добрый, отзывчивый, преданный, веселый, скучный, злой, трусливый, гостеприимный, разговорчивый, молчаливый, скромный, робкий, смелый.
5. Подведение итогов
Фронтальный опрос
6. Домашнее задание
&104, упр.597
7. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам
- Что показалось вам интересным сегодня на уроке?
- Что нового вы узнали?
- Над чем бы вы хотели поработать ещё, изучая данную тему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку в 6 классе "Существительные общего рода"
Урок разработан на базе учебника Русского языка 6 класс под ред. Ладыженской, урок усвоения новых знаний....
Методическая разработка системы уроков по русскому языку по теме «Имя прилагательное как часть речи» (10 класс)
Цель моей работы – показать необходимость и возможность усиления практической направленности в преподавании русского языка, вовлечения в процесс преподавания современных телекоммуникационных технологи...
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя прилагательное", 6 класс
Конспект урока - обобщения и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное ", по образовательной программе " школа 2100", содержит ряд заданий, которые помогут учителю проверить ...
Урок по русскому языку: "Не с именами прилагательными" Технологическая карта.
Цели:- образовательная – научить применять правило для написания не с прилагательными;выработать навыки грамотного письма в трудных случаях;- развивающая – развивать внимание к русскому слову; отработ...
Конспект урока по русскому языку "Полные и краткие имена прилагательные"
Конспект урока разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Урок предполагает формирование лингвистической и коммуникативной компете...
Презентация урока по русскому языку "Полные и краткие прилагательные".5 класс.
Данная презентация к уроку русского языка в 5 классе "Полные и краткие прилагательные" позволяет обучающимся получить представление о полной и краткой форме имен прилагательных, о грамматиче...
Презентация по русскому языку на тему "Краткие прилагательные" (5 класс)
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Краткие прилагательные"...