Художественное описание картины П.П.Кончаловского "Сирень в корзине"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Шилькер Наталья Николаевна

 

Урок развития речи в 5 классе "Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского "Сирень в корзине" ("Героическая"). Урок давался в мае, когда у нас цветет сирень. Класс оформили фотовыставкой , детскими рисунками и живыми натюрмортами с сиренью. На уроке проводилась  работа  с синонимами,  средствами художественной выразительности, работа со словом( выделяли суффиксы у прилагательных, обращали внимание на написание слова "натюрморт" и сложных слов). В архиве есть план-конспект, презентация, конструкции к сочинению, картинки, эпиграфы, музыка, слова-синонимы, которые вывешивались на доску. Физразминка проводилась перед работой с картиной П.П.Кончаловского. Стихотворения дети учили наизусть, хотя в презентации они есть( на случай, если дети разволнуются). Сообщения о Кончаловском распределила по отрывкам между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка: Шилькер НатальяНиколаевна «Днестровская сш№1»


Интегрированный урок развития речи в 5 Б классе.

Тема: Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая»).

Цели и задачи :

1. Дать понятие натюрморта.

2. Подготовить учащихся к

    художественному описанию

   натюрморта.  

3. Формирование умения

    построить устное описание

    картины, используя лексико-

    изобразительные средства.

4. Развивать творческие

    способности учащихся.

Оборудование и материалы: репродукция картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», репродукции натюрмортов ,  карточки, тексты стихотворений для анализа, аудио запись С.Рахманинова «Сирень»,Н.Баскова «Ах, эта белая сирень», слайды с заданиями,

Оформление доски:

  1. Тема
  2. Эпиграф

                                                   Сирень с печалью рядом не представить,
                                                       Она - восторг с безмерностью границ!
                                                       Цветёт сирень живая, чтобы славить
                                                       Весну и жизнь сияньем наших лиц!

                                                                                Владимир

“... И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.”

Всеволод Рождественский

                                                                Ход урока

I.Организационный  момент. Задачи урока(2 мин)

Дорогие дети!Сегодняшний наш урок развития речи посвящён подготовке к написанию сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» или «Героическая».Материал урока должен помочь приоткрыть волнующие тайны образа сирени, понять, как очаровательна, как музыкальна дивная сирень, и подготовить вас  к сочинению. В ходе урока мы будем собирать материал к вашей работе. Помогут нам в этом музыкально-поэтические этюды . Запишите в тетради тему урока и эпиграф.(слайд 1,2,3)

II.Подготовка к восприятию картины. (8 мин)

Слово учителя.

1)Вступление.      

Представьте, что мы в  саду.  Вокруг много различных цветов.(слайд 4) Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся, глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли цветущей сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота. Неслучайно в центре внимания писателей, поэтов, музыкантов, художников оказывается именно красота цветка. А как они её передают? Писатели, поэты – словами;(вот послушайте отрывок: “... благоухает сирень, обещает весну, и так сладко, сладко обонять нежный запах и думать о том, что вот уже прошла зима и цветут деревья в радостном блаженстве...”(А.Куприн «В зелёном домике отца»)музыканты воссоздают с помощью звуков волшебной музыки; художники рисуют красками на холсте .(слайд 5): 

Почему живописцы сирени верны?
Потому, что оттенков на каждого хватит.
Если молоды вы, если вы влюблены -
Вам сирень теплотой розоватою платит.

Если вы аскетичны, суровы чуть-чуть,
Синь холодная веток вас к жизни пробудит.
Если чувства кипят, и волнуется грудь,
Хлопья белой сирени румянец остудят.

Нет скромнее и проще малюток- цветков,
Но, сливаясь в пьянящие, вольные кисти,
Унося от обыденной жизни оков,
Нас влекут за собой в недоступные выси….

                                            Марина Ершова .

(слайд 6)

Сирень с печалью рядом не представить,
Она - восторг с безмерностью границ!
Цветёт сирень живая, чтобы славить
Весну и жизнь сияньем наших лиц!

2) Рассказ о художнике и картине.

Сегодня мы поговорим о натюрморте П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Кончаловский Петр Петрович (1876-1956) . Русский живописец.

Он написал свыше полутора тысяч холстов, около пятисот акварелей, неисчислимое множество рисунков — такого количества хватило бы на большой коллектив художников. В искусстве он был неистощим, писал много и быстро. Пётр Петрович писал пейзажи, портреты, натюрморты, жанровые картины. (слайд8)

 Одно из важных мест в творчестве Кончаловского  занимает натюрморт.

3) Понятие «натюрморт».(слайд9)

«Натюрморт» — слово французское, означает оно буквально — «мертвая природа». Это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы, снедь. Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Люди любовались предметами, среди которых протекала их жизнь. Это было время расцвета голландского искусства, искусства натюрморта. Умение видеть красоту в обыденном было свойственно не только голландским художникам, но и русским, в частности, Петру  Кончаловскому.

Кончаловский  любил изображать цветы, он к ним был неравнодушен. Им он посвятил не одно своё полотно, где мы можем увидеть букет сирени в вазе, полевые цветы  на столе, на фоне открытого окна .  Художник не переставал восхищаться совершенством цветов. Писал цветы так, что кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и свой аромат. (слайд10)

Пётр Петрович  говорит, что «в цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще». О  Петре Кончаловском  можно сказать, что он пишет цветы, как музыкант играет гаммы . (слайд 11)

(показ слайда с натюрмортами Кончаловского12)

«Сирень в корзине».. именно об этом натюрморте мы сегодня говорим. Авы знаете, что это народное название картины. На самом деле она называется «Героическая». Почему? Картина написана в 1933 году. Это было тяжёлое время для всей страны . И Павел Петрович своей картиной хотел рассказать нам о том времени и о надежде которая никогда не угасает. Обратите внимание на фон картины – это серая небеленая стена то ли дома , то ли сарая. И на этом фоне она – сирень – яркая и воспевающая жизнь. Каждый цвет имеет своё значение, а особенно -  в картине . 
Например, белый цвет означает - чистоту, благородство, мудрость.
Красный цвет передаёт импульс активности, некоторой агрессии, стремления к победе. Розовый цвет, принадлежит юности и нежности, а сиреневый – это фантазия и мечты.
Сиреневый букет – символ простоты и народной красоты.
 (слайд13)

3) Чтение отрывка по Е. Кирсановой(слайд14)

«Под окном нашего дома широко разросся куст сирени. Июньский ветер ворвался в распахнутое  окно, откинул занавески, наполнил комнаты ароматом волнующих запахов, словно сообщая – лето пришло, зацвела сирень. А вслед за ветром  склонилась грузная сиреневая кисть.
     Лето пришло в наши северные края, перелистало страницы учебника, заполнило мысли мечтами о близких каникулах, вытеснило напрочь из головы завтрашнюю контрольную по математике. Я загляделась на сирень. Аккуратно уложенные, как завитые, мелкие цветки нанизывались на стержень стебля и образовывали крупные кисти, которые вздрагивали от каждого прикосновения ветра. Самая крайняя сиреневая ветвь склонилась почти к плечу. Не позволяя заниматься сложными преобразованиями синусов в косинусы, отвлекала, заставляла обратить внимание.  Я обратила - и сразу заметила выделявшуюся среди одинаковых крестообразных цветков пятилепестковую звездочку - предвестника свершения заветного желания.

 Осторожно — осторожно, боясь спугнуть близкое счастье, выщипнула лапчатый цветок.  Теперь надо быстро загадать желание» (Е. Кирсанова)

4)чтение стихотворения(слайд15)

Сирень

Сирень кипящая клубится,
И сердце хочет ярче биться.
Нежнейшим цветом,
Люминесцентным светом
В еще холодный серый город
Несет сирень весенний голод
И жажду света и тепла.
Уже сверкают купола,
И зелень вешняя светла —
Лишь только лето началось.
Как хочется, чтоб всё сбылось!
В сирень зарыться и вдохнуть,
И голова кружится — жуть!
То светлый, то почти лиловый
Твой мир четырехлепестковый.
Всего четыре лепестка,
А гроздь душиста и легка
Пока напоена весною.
…Но все же ищем мы изгоя,
В ком пять счастливых лепестков
Сулят удачу и любовь.
Так где ж он?!
Где он?!..
Где он?!..
Есть!
Теперь сорвать его
И съесть!

Марина Шапиро

III. Работа класса по картине.(20-25 мин)

Вопросы к классу:

А)чувства- (слайды 17-18)

Какое впечатление произвела на вас картина П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»?

 Какие чувства вызвала у вас данное произведение художественного искусства?

Запишите в тетрадях слова характеризующие чувства.

Б) Настроение и музыка.(слайд19, аудио запись С. Рахманинова «Сирень»)

В) Цвет и цветки сирени.(слайд 20)

Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто ее только что срезали?

Какого цвета, каких оттенков сирень?

С чем можно сравнить цветы? 

(запись в тетрадях , слайд 21)

Г) аромат и вид сирени

Очевидно, такая сирень ароматная.

Подберите синонимы к этому прилагательному.

 Опишите грозди сирени.

 Листочки какие? (слайд22)

Запись в тетрадях. (слайды23-25)

Д) фон.(слайд26)

С помощью каких прилагательных можно описать сирень и выразить свое отношение к изображенному?

 Какие сравнения можно подобрать к этому замечательному букету?                  

 На каком фоне изображён букет?

На чём и в чём он стоит?

  1. Легенда о сирени.

Молодой Пан - Бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу  Сирингу - нежную вестницу утренней зари. И так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой , но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги  и дало название дереву - сирень. Вот о чём гласит древнегреческая легенда. (слайд27)

2)слово учителя.

Эта чудесная сирень создает у нас хорошее настроение, напоминает о весне и солнце, о красоте природы. Мы понимаем, что такую картину мог написать человек, который очень любит природу.
  Глядя на эту картину, можно сказать: «В этом букете все живет, цветет и радуется» (слайд28)

Работа с художественными средствами.(7мин)

 Чтение стихотворений.

СЧАСТЬЕ /С.Маршак/

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый - сиреневый - день,
Начало цветущего лета.

За несколько дней разоделись кусты,
Недавно раскрывшие листья,
В большие и пышные гроздья-цветы,
В густые и влажные кисти.

И мы вспоминаем, с какой простотой,
С какою надеждой и страстью
Искали меж звездочек в грозди густой
Пятилепестковое "счастье".

С тех пор столько раз перед нами цвели
Кусты этой щедрой сирени.
И если мы счастья еще не нашли,
То, может быть, только от лени.

Белая сирень. /Цветова Т.И./

Невестой белой расцвела
Весной сирень в саду моём
И дышит мне в окно краса :
С тобою снова мы вдвоём.

Могу пред нею я стоять,
Любуясь пышной белизной,
Часами глаз не оторвать
Моля : мой май, побудь со мной.

Могу я ночи напролёт
Вдыхать сирени аромат
И слушать : соловей поёт -
Зовёт соловушку к нам в сад.

Вставал обыкновенный вешний день,                                                                                                              

Парил туман, заря траву косила,                                                                                                                                    

И вспыхнула лиловая сирень                                                                                                                                    

С какой-то неосознанною силой.

Она раскрылась робко,не спеша,                                                                                                  

Застенчиво и неохотно вроде,                                                                                                                                              

 И вдруг пошла, пошла, пошла                                                                                                              

Смеяться и бурлить, как в половодье.

“Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/

“Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли. . .
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.”
 

Слайды29-30 тексты на столах

Что общего вы найдете в изображении сирени на картине и в стихотворении?

Назовите средства художественной выразительности, использованные поэтом в данном стихотворении. (Слайд 31)

V.Д/З(3 мин)

 слайд 32    - записать план и конструкции к сочинению

Написать сочинение-описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине»     Примерный план:

 1. П. П. Кончаловский – мастер        натюрморта.

 2.Чудесный букет сирени. а) цвет; б) гроздья;  в) листья; г)  корзина.

3. Впечатление от картины.( “В букете все живет, цветет и радуется”.)

Урок развития речи в 5 классе "Художественное описание натюрморта П.П.Кончаловского "Сирень в корзине" ("Героическая"). Урок давался в мае, когда у нас цветет сирень. Класс оформили фотовыставкой , детскими рисунками и живыми натюрмортами с сиренью. На уроке проводилась  работа  с синонимами,  средствами художественной выразительности, работа со словом( выделяли суффиксы у прилагательных, обращали внимание на написание слова "натюрморт" и сложных слов). В архиве есть план-конспект, презентация, конструкции к сочинению, картинки, эпиграфы, музыка, слова-синонимы, которые вывешивались на доску. Физразминка проводилась перед работой с картиной П.П.Кончаловского. Стихотворения дети учили наизусть, хотя в презентации они есть( на случай, если дети разволнуются). Сообщения о Кончаловском распределила по отрывкам между детьми.



Предварительный просмотр:

Оттенки сирени:

Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.

Оттенки сирени:

Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.

Оттенки сирени:

Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.

Оттенки сирени:

Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.

Оттенки сирени:

Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.

Оттенки сирени:

Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.

Оттенки сирени:

Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.

Оттенки сирени:

Лиловый,сиреневы, аметист, фиалковый, лавандовый, фиолетовый, серо-лавандовый, индиго, гелиотроп, пурпурно-фиолетовый, красно- фиолетовый, розоватый, красноватый, фуксия, жемчужный, молочный, белоснежный, кремовый, бело-розовый и др.

Оттенки зеленого:

Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.

Оттенки зеленого:

Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.

Оттенки зеленого:

Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.

Оттенки зеленого:

Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.

Оттенки зеленого:

Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.

Оттенки зеленого:

Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.

Оттенки зеленого:

Горчичный, фисташковый, оливковый, хаки, гороховый, болотный, бутылочный,  салатовый,  малахитовый, изумрудный, полынный, цвет лишайника, медной патины, купоросный, травяной, кабачковый, лягушачий, шартрез, нефритовый, миртовый, желтовато-зеленый, лайм и др.

Конструкции к сочинению.

Первая фраза сочинения: «Когда я слушаю музыку Рахманинова, смотрю на картину Кончаловского, я как будто попадаю в прекрасный мир весеннего сиреневого сада.

Вторая часть. Вокруг разлит чарующий аромат сирени. Грозди сирени крупные, свежие. Цветки нежные, хрупкие, похожие на маленькие звездочки. Ветки набухшие, тяжелые от ночной росы. Мы возвращаемся с букетом удивительных цветов, с таким, какой изобразил П.П.Кончаловский на своей картине.

План:

I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.

II. Чудесный букет сирени.

  1. Цвет
  2. Гроздья.
  3. Листья
  4. Корзина

III. “В букете все живет, цветет и радуется”.

Конструкции к сочинению.

Первая фраза сочинения: «Когда я слушаю музыку Рахманинова, смотрю на картину Кончаловского, я как будто попадаю в прекрасный мир весеннего сиреневого сада.

Вторая часть. Вокруг разлит чарующий аромат сирени. Грозди сирени крупные, свежие. Цветки нежные, хрупкие, похожие на маленькие звездочки. Ветки набухшие, тяжелые от ночной росы. Мы возвращаемся с букетом удивительных цветов, с таким, какой изобразил П.П.Кончаловский на своей картине.

План:

I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.

II. Чудесный букет сирени.

  1. Цвет
  2. Гроздья.
  3. Листья
  4. Корзина

III. “В букете все живет, цветет и радуется”.

Конструкции к сочинению.

Первая фраза сочинения: «Когда я слушаю музыку Рахманинова, смотрю на картину Кончаловского, я как будто попадаю в прекрасный мир весеннего сиреневого сада.

Вторая часть. Вокруг разлит чарующий аромат сирени. Грозди сирени крупные, свежие. Цветки нежные, хрупкие, похожие на маленькие звездочки. Ветки набухшие, тяжелые от ночной росы. Мы возвращаемся с букетом удивительных цветов, с таким, какой изобразил П.П.Кончаловский на своей картине.

План:

I. П.П. Кончаловский – мастер изображения цветов.

II. Чудесный букет сирени.

  1. Цвет
  2. Гроздья.
  3. Листья
  4. Корзина

III. “В букете все живет, цветет и радуется”.

“Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/

“Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли. . .
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.”
 

“Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/

“Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли. . .
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.”
 

“Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/

“Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли. . .
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.”
 

“Сирень” /поэт Всеволод Рождественский/

“Прогремела гроза, прошумела,
Затухая, грохочет вдали.
Золотые лучи словно стрелы,
Сквозь клокастые тучи прошли. . .
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
Хорошо на весеннем просторе
По откосу бежать наугад, —
Окунуться в душистое море,
Захлестнувшее дремлющий сад.
Сколько белых и темно-лиловых
Вдоль ограды кустов разрослось!
Ветку тронешь — дождем лепестковым
Осыпается мокрая гроздь,
В легкой капельке, свежей и чистой,
Отразился сверкающий день,
И в саду каждой веткой росистой
Торжествующе пахнет сирень.”
 

                                                   Сирень с печалью рядом не представить,
                                                       Она - восторг с безмерностью границ!
                                                       Цветёт сирень живая, чтобы славить
                                                       Весну и жизнь сияньем наших лиц!

Уважаемые коллеги!

Приглашаю Вас на открытый урок  развития речи «Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» («Героическая» ) в 5 Б классе, который состоится 07.02.2013года в 12:30

 в кабинете № 28.

Учитель: Шилькер Н.Н.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка в 5 классе по теме"Описание картины П.П.Кончаловского "Сирень в корзине".

Урок русского языка по развитию речи.Цели: 1) образовательные:а)знакомство с типом речи "описание"; б) знакомство с жанром натюрморта             2)развивающие: а) р...

Описание картины П.П.Кончаловского "Сирень в корзине"

Урок развития речи  в 5 классе "Описание картины П.П.кончаловского "Сирень в корзине"...

Сочинение-описание по картине П.Кончаловского "Сирень в корзине"

Данное сочинение написано ученицей 5 класса МБОУООШ №4 п.г.т. Росляково Мурманской области Суятиной Владиславой. Данная работа содержит авторское стихотворение....

Урок развития речи в 5 классе. Описание картины "Сирень в корзине"

Уроки развития речи с использованием картины имеют специфическую структуру. Цель этого урока - помочь учащимся понять образный язык художника и сформировать умение анализировать картину как прои...

Описание картины "Сирень в корзине"

Сочинение-описание картины П. Кончаловского "Сирень в корзине". Автор - ученица 5 класса МБОУ "Княжегорская СОШ" Анна Конон...

Урок развития речи в 5 классе "Художественное описание картины Кончаловского П.П. "Сирень в корзине""

  Рассказ о художнике. Цель: дать общие сведения о художнике. Беседа по картине. Цель её – помочь учащимся понять образный язык искусства и сформировать умение анализировать кар...