Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме

Сукманова Марина Витальевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp-9_kl._russkiy_yazyk.zip17.99 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

Тема

Коли чество часов

Дата

Форма, тип урока

Повторение

Словарная

работа

Развитие речи

Домашнее задание

Примечание

Общие сведения о языке

4 (3+1)

1.

Международное значение русского языка.

НРК. Языковые контакты северян

1.

Лекция с элементами беседы.

Роль языка в нашем обществе.

Ассоциация, тезис, план, конспект, МАПРЯЛ, дипломатия

Ответ по плану

Упр.

2.

Основные формы существования национального русского языка

1.

Урок усвоения новых знаний

Безударные гласные орфограммы в корне слова

Мировоззрение

Подбор синонимов, анализ и комментарий высказываний о русском языке

Упр.

3.

Понятие о литературном языке. Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка

1

Урок усвоения новых знаний

Чередующиеся гласные в корне слова

Нормированность, языковая  норма

Сжатый пересказ текста

Упр.

4.

Р.Р. Выборочное изложение ( по упр 6 ) «Заслуги В.И. Даля как лексикографа»

1

Урок развития речи

Лингвистика, лексикограф, лексикография

Написание выборочного изложения

§   Упр.

Повторение изученного в 5-8 классах

     7    (4+2+1)

5.

Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1.

Систематизация и обобщение изученного

Формы языка, виды речи

Монолог, диалог, адресат, адресант, Интернет, инфросфера

Устное монологическое высказывание

§1, 2 Упр.13 (устно), 15

6.

Стили речи

1.

Систематизация и обобщение изученного

Лексика, фразеология, грамматика

Сфера общения, совершенный, совершеннейший, тысячелетие, конвенция, стагнация, консенсус, саммит, дайджест,

Анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функцинальными разновидностями языка.

§3,упр.20,26,27

7.

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами

1

Систематизация и обобщение изученного

Знаки препинания: разделительные, выделительные, конца предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Конструирование предложений по схемам

§4,Упр.31

8.

Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. НРК

1

Систематизация и обобщение изученного

Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными и вставными конструкциями

корвет

Конструирование предложений с использованием местного лексического материала

§5,6 Упр.36,39

9 - 10

Р.р. Изложение с творческим заданием «Как вы встречаете осень в вашей местности». НРК

2

Уроки развития речи

Композиция, проблемный вопрос

Написание изложения

§6упр.40

11.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах»

1.

Выполнение теста

§

Грамматика. Синтаксис и пунктуация

12.

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

1.

Урок усвоения новых знаний

Сущ., имеющие форму только единственного и только множественного числа.

Гигант, гигантский, колосс, колоссальный

Составление таблицы «Основные виды сложных предложений»

§7,Упр.44,упр.45 (устно)

13.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

Типы сложных предложений, сочинительные и подчинительные союзы

Колонна, колонка

Составление схем предложений с прямой речью в диалоге

§8,Упр.51

14.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

1.

Урок закрепления изученного

Разделительная, выделительная функция

Авторская пунктуация

Выразительное чтение предложений в соответствии со знаками

§9, 10 Упр.54,58

15.

Контрольная работа по теме по теме «Союзные и бессоюзные предложения»

1

Контроль знаний

Выполнение теста

§Упр.59

Сложносочиненные предложения

7 (4+2+1)

§

16.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

1.

Урок усвоения новых знаний

Тоже,  также,

то же, так же

Соединительный, разделительный

Составление схем предложений, конструирование предложений по схемам

§11Упр.60

17-18.

Средства связи частей сложносочиненного  предложения. Основные группы ССП по значению и союзам

2

Урок усвоения новых знаний

Грамматическая снова предложения

Источенные (солнцем), источен, источена, источено,

Анализ текста, составление схем предложений

§12, 13 Упр.62 ,63

19.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.НРК

1.

Урок закрепления изученного

Пре-, при-.

словарный диктант

Реактивный, реакция, интенсивный, гостиная

Конструирование предложений со знаками разделения с использованием местного материала

§14, 15, 16 ,17  Упр.65

20-21.

Р.р. Сочинение-описание по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце»

2

Уроки развития речи

§16 Упр.73, стр.47 контр .вопр.

22.

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение»

1.

Урок контроля знаний

Средства связи предложений в составе сложного, знаки препинания в ССП

Диктант с грамматическим заданием

§17,

Упр.76,82

Сложноподчиненное предложение (СПП)

25 (19 +4+ 2)

23.

Понятие о сложноподчиненном предложении, его строение. Вопрос о классификации СПП

1.

Урок усвоения новых знаний

Лексические средства, смысловые отношения между частями СПП

комментарий, комментатор, популярный

Составление плана параграфа, подбор своих примеров

§18, Упр.83

24.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

1.

Урок усвоения новых знаний

Окончание глагола, н,нн в разных частях речи

Перспектива, дирижер, безымянный

Монологический ответ по материалу параграфа, конструирование предложений, составление схем предложений, схематический восстановительный диктант

§19, Упр.91

25.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Урок усвоения новых знаний

Фонетический, морфологический, морфемный разбор слов

Этимология, этимологический, образ, прообраз

Конструирование СПП, составление плана-конспекта параграфа

§20, Упр.96

26.

Роль указательных слов в СПП

1.

Урок усвоения новых знаний

Не с разными частями речи, о-ё после шипящих

Зарисовки, эскизы, наброски

Творческий диктант

§21,  Упр.104, 105

27 - 28.

Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными

2.

Уроки усвоения  и закрепления знаний

З-с на конце приставок, условия постановки дефиса в словах

Коммуникация, бессловесный,

бесстрастный

Синонимия обособленных предложений и  СПП,  анализ предложений

§22  Упр.107, Упр.111

29-30.

СПП с придаточными изъяснительными

2

Уроки усвоения  и закрепления знаний

Не с разными частями речи

Мошенник, низкопоклонник, мозаика, результат, эффект, оптимист, пессимист

Диктант «Проверь себя», анализ предложений

§23,   Упр117, 121

31.

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

1

Контроль знаний

Тест

§ 23, Упр.123

32 33.

СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными времени и места

1.

Урок усвоения новых знаний

Непроверяемые гласные в корне слова

Перед тем как, до тех пор пока, с тех пор как, как только, в то время как

Анализ текстов, выразительное чтение предложений, составление предложений на тему «Я путешествую»

§24, 25 Упр126, 127

34--35

СПП с придаточными причины, следствия, условия

2

Уроки усвоения  и закрепления знаний

Написание производных предлогов в течение, в продолжение, вследствие

Подлинник, репродукция, копия, оригинальный, эффективный, эффектный

Конструирование предложений, составление схем предложений, изложение-миниатюра

§26,   Упр. 141,

36-37.

СПП с придаточными уступки, цели, следствия

2

Уроки усвоения  и закрепления знаний

Знаки препинания при деепричастном обороте

Потому что, так как, несмотря ни на что, несмотря на то что.

Анализ текста, конструирование предложений, сочинение-миниатюра

§26    Упр . 144.151

38-39

Р.р. Сочинение-отзыв о прочитанном произведении. НРК.

2.

Уроки развития речи

Сочинение-отзыв

Написание работы с использованием местного лексического материала

§

40-41.

СПП с придаточными образа действия, меры, степени.

2.

Урок усвоения новых знаний

Суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени

Как будто, так – что, до того – что, на столько - что

Анализ текста, конструирование предложений, составление схем предложений

§27, Упр.156

42.

Различные способы выражения сравнения

1

Повторительно-обобщающий урок

Написание суффиксов _ова_, -ева-, -ива-, -ива-

Схематический диктант, конструирование предложений

§27, Упр.162,164 (устно)

43.

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Подготовка к домашнему сочинению. (по упр. 175)

1.

Урок усвоения новых знаний, развития речи

Однородные, неоднородные члены предложения

Диктант, диктат, языковой, языковый

Анализ текста, составление схем предложений

§28, Упр.169

44

Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения». Наблюдение за особенностями использования СПП в устных и письменных текстах. НРК

1.

Урок-практикум

Функции ь и ъ знаков

Кооператив, электрификация

Конструирование предложений со знаками разделения с использованием местного материала

45.- 46.

Р.р. Сжатое изложение по упр 177 («Толковый словарь С.И. Ожегова»)

2

Уроки развития речи

Основные виды сжатия текста

Актуальность, компактность, нормативная определенность

Написание работы

§

47.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений.

1

Урок-практикум

Суффиксы причастий настоящего времени

Орфоэпический словарный диктант

Составление плана разбора, редактирование предложений

§29,30 Упр 182 .

48.

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

1.

Урок контроля знаний

Виды придаточных предложений, средства связи и знаки препинания в СПП

Диктант с грамматическим заданием

§   Упр.183

Бессоюзное сложное предложение (БСП)

9 (6+2+1)

49.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация БСП

1.

Урок усвоения нового материала

Безударные гласные в корне слова

Углубленный, углублен,

Выразительное чтение предложений, сравнивание предложений, конструирование предложений

§31,32, Упр.186

50.

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.  Запятая и точка с запятой в БСП

1.

Урок усвоения нового материала

Условия написания не, ни со словами разных частей речи

Приоритетный, авторитет, непримиримый

Сочинение-миниатюра, анализ текста

§33, Упр.191

51-52

Р.р.Выборочное изложение по упр. 192.

2

Уроки развития речи

§ Упр.193

53.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

1.

Урок усвоения нового материала

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Амфитеатр, палисадник

Конструирование предложений, выразительное чтение предложений

§ 34, Упр.197

54.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. Тире в БСП

1.

Урок усвоения нового материала

Безударные личные окончания глаголов

панорама

Тезисный план параграфа, выразительное чтение предложений

§35 ,  Упр 200

55-56.

Систематизация и обобщение изученного  по теме «Бессоюзные сложные предложения».   НРК   

2.

Повторительно-обобщающие уроки

Правописание гласных после шипящих и ц

Словарный самодиктант

Синонимическая замена сложных предложений с союзной и бессоюзной связью с использованием местного лексического материала

§ 36 Упр.204

57.

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1.

БСП, знаки препинания в нем

Тест

§

Сложные предложения с различными видами связи

58-59.

Сложные предложения с различными видами связи. Употребление союзной (сочинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

2.

Урок усвоения нового материала

Функции дефиса

Выделены, употреблены, использованы,

Идеал, идеальный

Анализ текста, выразительное чтение, составление схем предложений

§ 37,

60- 61

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

2.

Повторительно-обобщающий урок

Сочинительные и подчинительные союзы

Сожаление, благословение, очарование

Конструирование предложений, анализ предложений


§38, Упр.217

63

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи

1.

Повторительно-обобщающий урок

Структура сложного предложения

Конструирование предложений, выявление смысловых отношений, выразительное чтение

§39, Упр.218

64

Р.р. Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания

1.

Урок развития речи

Признаки публицистического стиля

Лектор, аудитория, исследование, аргумент, доклад

Устное сочинение

§40 ,Упр.223

65.

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

1.

Урок контроля знаний

Комплексный анализ текста

§Упр.

Повторение изученного

5 (4+1)

66.

Фонетика,  графика, орфоэпия

1.

Повторительно-обобщающий урок

Звуки русского языка, их классификация, смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма

Бартер, демпинг, теннис, кашне, дебют, термин, фонетика

Сообщение по плану о звуках и буквах

§

67.

Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика

1.

Повторительно-обобщающий урок

Морфемы, передающие информацию о слове, фразеологизмы, фразеологические обороты

Синонимы, антонимы, омонимы, неологизмы, архаизмы

Составление предложений с фразеологическими оборотами

§

68.

Морфология и орфография

1.

Повторительно-обобщающий урок

Части речи, самостоятельные и служебные части речи

Составление опорной схемы по параграфу учебника

§

69.

Синтаксис, орфография, пунктуация

1.

Повторительно-обобщающий урок

Виды связи слов в предложении, виды предложений, функции знаков препинания

Орфография, пунктуация

Диктант с продолжением

§

70.

Итоговая контрольная работа

1.

Урок контроля знаний

Тест

§


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...