Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-9_kl._russkiy_yazyk.zip | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел Тема | Коли чество часов | Дата | Форма, тип урока | Повторение | Словарная работа | Развитие речи | Домашнее задание | Примечание |
Общие сведения о языке | 4 (3+1) | ||||||||
1. | Международное значение русского языка. НРК. Языковые контакты северян | 1. | Лекция с элементами беседы. | Роль языка в нашем обществе. | Ассоциация, тезис, план, конспект, МАПРЯЛ, дипломатия | Ответ по плану | Упр. | ||
2. | Основные формы существования национального русского языка | 1. | Урок усвоения новых знаний | Безударные гласные орфограммы в корне слова | Мировоззрение | Подбор синонимов, анализ и комментарий высказываний о русском языке | Упр. | ||
3. | Понятие о литературном языке. Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка | 1 | Урок усвоения новых знаний | Чередующиеся гласные в корне слова | Нормированность, языковая норма | Сжатый пересказ текста | Упр. | ||
4. | Р.Р. Выборочное изложение ( по упр 6 ) «Заслуги В.И. Даля как лексикографа» | 1 | Урок развития речи | Лингвистика, лексикограф, лексикография | Написание выборочного изложения | § Упр. | |||
Повторение изученного в 5-8 классах | 7 (4+2+1) | ||||||||
5. | Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | 1. | Систематизация и обобщение изученного | Формы языка, виды речи | Монолог, диалог, адресат, адресант, Интернет, инфросфера | Устное монологическое высказывание | §1, 2 Упр.13 (устно), 15 | ||
6. | Стили речи | 1. | Систематизация и обобщение изученного | Лексика, фразеология, грамматика | Сфера общения, совершенный, совершеннейший, тысячелетие, конвенция, стагнация, консенсус, саммит, дайджест, | Анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функцинальными разновидностями языка. | §3,упр.20,26,27 | ||
7. | Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами | 1 | Систематизация и обобщение изученного | Знаки препинания: разделительные, выделительные, конца предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Конструирование предложений по схемам | §4,Упр.31 | |||
8. | Предложения с обособленными членами. Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями. НРК | 1 | Систематизация и обобщение изученного | Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными и вставными конструкциями | корвет | Конструирование предложений с использованием местного лексического материала | §5,6 Упр.36,39 | ||
9 - 10 | Р.р. Изложение с творческим заданием «Как вы встречаете осень в вашей местности». НРК | 2 | Уроки развития речи | Композиция, проблемный вопрос | Написание изложения | §6упр.40 | |||
11. | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1. | Выполнение теста | § | |||||
Грамматика. Синтаксис и пунктуация | |||||||||
12. | Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. | 1. | Урок усвоения новых знаний | Сущ., имеющие форму только единственного и только множественного числа. | Гигант, гигантский, колосс, колоссальный | Составление таблицы «Основные виды сложных предложений» | §7,Упр.44,упр.45 (устно) | ||
13. | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Типы сложных предложений, сочинительные и подчинительные союзы | Колонна, колонка | Составление схем предложений с прямой речью в диалоге | §8,Упр.51 | ||
14. | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | 1. | Урок закрепления изученного | Разделительная, выделительная функция | Авторская пунктуация | Выразительное чтение предложений в соответствии со знаками | §9, 10 Упр.54,58 | ||
15. | Контрольная работа по теме по теме «Союзные и бессоюзные предложения» | 1 | Контроль знаний | Выполнение теста | §Упр.59 | ||||
Сложносочиненные предложения | 7 (4+2+1) | § | |||||||
16. | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения | 1. | Урок усвоения новых знаний | Тоже, также, то же, так же | Соединительный, разделительный | Составление схем предложений, конструирование предложений по схемам | §11Упр.60 | ||
17-18. | Средства связи частей сложносочиненного предложения. Основные группы ССП по значению и союзам | 2 | Урок усвоения новых знаний | Грамматическая снова предложения | Источенные (солнцем), источен, источена, источено, | Анализ текста, составление схем предложений | §12, 13 Упр.62 ,63 | ||
19. | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.НРК | 1. | Урок закрепления изученного | Пре-, при-. словарный диктант | Реактивный, реакция, интенсивный, гостиная | Конструирование предложений со знаками разделения с использованием местного материала | §14, 15, 16 ,17 Упр.65 | ||
20-21. | Р.р. Сочинение-описание по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» | 2 | Уроки развития речи | §16 Упр.73, стр.47 контр .вопр. | |||||
22. | Контрольная работа по теме: «Сложносочиненное предложение» | 1. | Урок контроля знаний | Средства связи предложений в составе сложного, знаки препинания в ССП | Диктант с грамматическим заданием | §17, Упр.76,82 | |||
Сложноподчиненное предложение (СПП) | 25 (19 +4+ 2) | ||||||||
23. | Понятие о сложноподчиненном предложении, его строение. Вопрос о классификации СПП | 1. | Урок усвоения новых знаний | Лексические средства, смысловые отношения между частями СПП | комментарий, комментатор, популярный | Составление плана параграфа, подбор своих примеров | §18, Упр.83 | ||
24. | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 1. | Урок усвоения новых знаний | Окончание глагола, н,нн в разных частях речи | Перспектива, дирижер, безымянный | Монологический ответ по материалу параграфа, конструирование предложений, составление схем предложений, схематический восстановительный диктант | §19, Упр.91 | ||
25. | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | Фонетический, морфологический, морфемный разбор слов | Этимология, этимологический, образ, прообраз | Конструирование СПП, составление плана-конспекта параграфа | §20, Упр.96 | ||
26. | Роль указательных слов в СПП | 1. | Урок усвоения новых знаний | Не с разными частями речи, о-ё после шипящих | Зарисовки, эскизы, наброски | Творческий диктант | §21, Упр.104, 105 | ||
27 - 28. | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | 2. | Уроки усвоения и закрепления знаний | З-с на конце приставок, условия постановки дефиса в словах | Коммуникация, бессловесный, бесстрастный | Синонимия обособленных предложений и СПП, анализ предложений | §22 Упр.107, Упр.111 | ||
29-30. | СПП с придаточными изъяснительными | 2 | Уроки усвоения и закрепления знаний | Не с разными частями речи | Мошенник, низкопоклонник, мозаика, результат, эффект, оптимист, пессимист | Диктант «Проверь себя», анализ предложений | §23, Упр117, 121 | ||
31. | Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений» | 1 | Контроль знаний | Тест | § 23, Упр.123 | ||||
32 33. | СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными времени и места | 1. | Урок усвоения новых знаний | Непроверяемые гласные в корне слова | Перед тем как, до тех пор пока, с тех пор как, как только, в то время как | Анализ текстов, выразительное чтение предложений, составление предложений на тему «Я путешествую» | §24, 25 Упр126, 127 | ||
34--35 | СПП с придаточными причины, следствия, условия | 2 | Уроки усвоения и закрепления знаний | Написание производных предлогов в течение, в продолжение, вследствие | Подлинник, репродукция, копия, оригинальный, эффективный, эффектный | Конструирование предложений, составление схем предложений, изложение-миниатюра | §26, Упр. 141, | ||
36-37. | СПП с придаточными уступки, цели, следствия | 2 | Уроки усвоения и закрепления знаний | Знаки препинания при деепричастном обороте | Потому что, так как, несмотря ни на что, несмотря на то что. | Анализ текста, конструирование предложений, сочинение-миниатюра | §26 Упр . 144.151 | ||
38-39 | Р.р. Сочинение-отзыв о прочитанном произведении. НРК. | 2. | Уроки развития речи | Сочинение-отзыв | Написание работы с использованием местного лексического материала | § | |||
40-41. | СПП с придаточными образа действия, меры, степени. | 2. | Урок усвоения новых знаний | Суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени | Как будто, так – что, до того – что, на столько - что | Анализ текста, конструирование предложений, составление схем предложений | §27, Упр.156 | ||
42. | Различные способы выражения сравнения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Написание суффиксов _ова_, -ева-, -ива-, -ива- | Схематический диктант, конструирование предложений | §27, Упр.162,164 (устно) | |||
43. | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Подготовка к домашнему сочинению. (по упр. 175) | 1. | Урок усвоения новых знаний, развития речи | Однородные, неоднородные члены предложения | Диктант, диктат, языковой, языковый | Анализ текста, составление схем предложений | §28, Упр.169 | ||
44 | Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения». Наблюдение за особенностями использования СПП в устных и письменных текстах. НРК | 1. | Урок-практикум | Функции ь и ъ знаков | Кооператив, электрификация | Конструирование предложений со знаками разделения с использованием местного материала | |||
45.- 46. | Р.р. Сжатое изложение по упр 177 («Толковый словарь С.И. Ожегова») | 2 | Уроки развития речи | Основные виды сжатия текста | Актуальность, компактность, нормативная определенность | Написание работы | § | ||
47. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненных предложений. | 1 | Урок-практикум | Суффиксы причастий настоящего времени | Орфоэпический словарный диктант | Составление плана разбора, редактирование предложений | §29,30 Упр 182 . | ||
48. | Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» | 1. | Урок контроля знаний | Виды придаточных предложений, средства связи и знаки препинания в СПП | Диктант с грамматическим заданием | § Упр.183 | |||
Бессоюзное сложное предложение (БСП) | 9 (6+2+1) | ||||||||
49. | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация БСП | 1. | Урок усвоения нового материала | Безударные гласные в корне слова | Углубленный, углублен, | Выразительное чтение предложений, сравнивание предложений, конструирование предложений | §31,32, Упр.186 | ||
50. | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | 1. | Урок усвоения нового материала | Условия написания не, ни со словами разных частей речи | Приоритетный, авторитет, непримиримый | Сочинение-миниатюра, анализ текста | §33, Упр.191 | ||
51-52 | Р.р.Выборочное изложение по упр. 192. | 2 | Уроки развития речи | § Упр.193 | |||||
53. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 1. | Урок усвоения нового материала | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Амфитеатр, палисадник | Конструирование предложений, выразительное чтение предложений | § 34, Упр.197 | ||
54. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления. Тире в БСП | 1. | Урок усвоения нового материала | Безударные личные окончания глаголов | панорама | Тезисный план параграфа, выразительное чтение предложений | §35 , Упр 200 | ||
55-56. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения». НРК | 2. | Повторительно-обобщающие уроки | Правописание гласных после шипящих и ц | Словарный самодиктант | Синонимическая замена сложных предложений с союзной и бессоюзной связью с использованием местного лексического материала | § 36 Упр.204 | ||
57. | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1. | БСП, знаки препинания в нем | Тест | § | ||||
Сложные предложения с различными видами связи | |||||||||
58-59. | Сложные предложения с различными видами связи. Употребление союзной (сочинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 2. | Урок усвоения нового материала | Функции дефиса | Выделены, употреблены, использованы, Идеал, идеальный | Анализ текста, выразительное чтение, составление схем предложений | § 37, | ||
60- 61 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 2. | Повторительно-обобщающий урок | Сочинительные и подчинительные союзы | Сожаление, благословение, очарование | Конструирование предложений, анализ предложений | §38, Упр.217 | ||
63 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | 1. | Повторительно-обобщающий урок | Структура сложного предложения | Конструирование предложений, выявление смысловых отношений, выразительное чтение | §39, Упр.218 | |||
64 | Р.р. Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания | 1. | Урок развития речи | Признаки публицистического стиля | Лектор, аудитория, исследование, аргумент, доклад | Устное сочинение | §40 ,Упр.223 | ||
65. | Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи». | 1. | Урок контроля знаний | Комплексный анализ текста | §Упр. | ||||
Повторение изученного | 5 (4+1) | ||||||||
66. | Фонетика, графика, орфоэпия | 1. | Повторительно-обобщающий урок | Звуки русского языка, их классификация, смыслоразличительная роль звука. Орфоэпические нормы и нормы письма | Бартер, демпинг, теннис, кашне, дебют, термин, фонетика | Сообщение по плану о звуках и буквах | § | ||
67. | Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика | 1. | Повторительно-обобщающий урок | Морфемы, передающие информацию о слове, фразеологизмы, фразеологические обороты | Синонимы, антонимы, омонимы, неологизмы, архаизмы | Составление предложений с фразеологическими оборотами | § | ||
68. | Морфология и орфография | 1. | Повторительно-обобщающий урок | Части речи, самостоятельные и служебные части речи | Составление опорной схемы по параграфу учебника | § | |||
69. | Синтаксис, орфография, пунктуация | 1. | Повторительно-обобщающий урок | Виды связи слов в предложении, виды предложений, функции знаков препинания | Орфография, пунктуация | Диктант с продолжением | § | ||
70. | Итоговая контрольная работа | 1. | Урок контроля знаний | Тест | § |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...