календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Сукманова Марина Витальевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp._russkiy_yazyk._6_klass.zip40.64 КБ

Предварительный просмотр:

       

  №
п/п

            Раздел, тема

Кол.час 

по прог    г      

Дата

          Повторение

     Словарная    
        работа

      Развитие          
         речи

   

  НРК

При    
меча  
ние

1

2

3

4

6

7

8

9

10

1

Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации.

  1  

Корни с чередованием, приставки  на З,С грамматическая основа.

Развитой, общение, универсальный,  государственный, межнациональный

Составление связного текста на основе тезиса (упр.3)

2

Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств  

1

СНГ

 Повторение изученного в 5 классе

3.

Фонетика. Орфоэпия. Связь фонетики с графикой и орфографией.

Повторение

1

Сильная и слабая позиция гласных и согласных, правописание Ъ и Ь, безударных гласных.

Орфоэпия,
орфограмма.

Выразительное чтение стихотворения

С. Маршака (упр.6)

Фонетические особенности северного наречия.

4.

Понятие об орфоэпической норме. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни.

1

Орфограммы в окончаниях глаголов, НЕ с глаголами,

тся – ться.

Слова из упр.5

5.

Морфемика. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова.

Буквы Ё, О, Е после шипящих и Ц в корнях.

Бирюзовый, рдеть,
циклон, павильон,
оранжерея.

Анализ текста (упр.14)

6

Варианты морфем. Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Орфограммы в окончаниях прилагательных, существительных.

Заря,

стеклянный,

аромат.

Составление простого плана (упр.22). Анализ текста, определение типа и стиля (упр.24).

7

Морфология. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Орфограммы в окончаниях глаголов.

Правописание  Ь после шипящих в разных частях речи.

Выпь, мшара,
карельский,
рдяно,
папоротник,
лозняк.

Сочинение –миниатюра по данному началу (упр.20, 2 абзац)

8

Самостоятельные и служебные части речи.

Сопоставление самостоятельных и служебных частей речи по схеме параллельного сравнения

Экспрессивные возможности частей речи в фольклорных произведениях о Кольском Севере

9

Синтаксис. Словосочетание Основные признаки словосочетания. Синтаксическая структура предложения.

Разбор словосочетаний. Тире в простом предложении. Правописание кратких прилагательных.

Багряный,

багрец,

ожерелье,

румяный.

Конструирование словосочетаний

Особенности обращений в речи кольских поморов.

 10-11


Предложения простые и сложные.

Знаки препинания при однородных членах, средства связи, ться-тся в глаголах.

Косогор,
олицетворение,
былинки.

Конструирование

предложений (упр.40)


12

Способы передачи чужой речи.

Синонимы, образные средства языка

Диалог,оповестить,маслянистый, жемчужный.

Составление диалога на тему. Упр.42

13

Р.Р. Текст как речевое произведение.

Типы текстов, средства связи, пунктуация в конце предложений.

Специальный,

озаглавить, кипрей
вальдшнепы.

Редактирование текста. (упр.48)

. Регионально-ориентированные тексты разных типов и стилей речи, их анализ.

14

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе».

15

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

16




Функциональные разновидности языка.

Официально-деловой стиль речи.




        Стили речи.

Учреждение,
документ,
автобиография,
протокол, взимать,
юридический,
дипломатический,
нижеизложенный,

меморандум
аннулировать

конфискация

Составление заявления, расписки, объявления. Редактирование

Лексика и фразеология

14+2

17

Повторение. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка.

1

Синонимы, антонимы, НЕ с глаголами, орфограммы в корнях.

Однозначный, многозначный,
поражать, караван,

бордовый, шаньга,
экономить.

Редактирование (упр.60)

18

Р.Р. Сочинение по картине
А.М. Герасимова «После дождя».

1

Перила, терраса,
по-разному,

исчезать.

19

Общеупотребительная лексика.

1

Правописание согласных.

Солдат, яруга,
шамот, чапыга,
пустошь, мочажина

Монологическое высказывание по теме. Анализ лексики.

Особенности лексикона северян

20

Лексика ограниченного употребления. Профессионализмы.

1

Особенности научного стиля. Знаки при диалоге. Правописание безударной гласной. Тире в простом предложении.

Профессиональный,

Изобретение, тубус,
палитра, мольберт,
наждак, фиксаж,
штифт, эстамп,
втулка, аккорд,
октава.

Анализ отрывка из повести М.Фоминой «Летопись нашего двора»

21

Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы.

1

Запятая при обращении. Окончание глаголов, правописание Ь.

Диалект, вестимо.

Работа со словарём. Конструирование предложений (упр.72)

22

Р.Р. Сжатое изложение по упр.75

1

23

Лексика ограниченного употребления. Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи

1

Правописание корней.

Стилистическая окраска синонимов

Жаргон, контекст,

Жаргонизмы.



Редактирование (упр.79)



24

Нейтральные и стилистически окрашенные слова.                  

1

Омонимы

Эмоции, эмоциональный, окрашенный.

Выразительное чтение стихотворения.

25

Устаревшие слова. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы.

1

Фразеологизмы: точить лясы, пядь земли и др.

Историзмы, рыбарь,   архаизмы, чело,

приказчик,
барышник.

Анализ текста (упр.86)

Устаревшие слова, отражающие историю Кольского края.

26

Неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.

1

Безударные гласные в корне, окончания прилагательных и существительных.

ракета, атмосфера, неологизм, триллер, пейджер, ноутбук,
планетолог, имидж, космохимик, Интернет, саммит.

Конструирование предложений по схеме (упр.88)

Происхождение слов, называющих реалии Кольского Севера.

27

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Употребление Ь, непроверяемые безударные гласные

Реформа, исконно, иллюстрировать, презентация, шоу, консенсус, санкция, коммуникабельный. позитивный, менталитет, интегрировать.

Анализ поэтического текста. Конструирование

предложений (упр.94)

28

Проверочный диктант по теме «Лексика».

1

29

Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологическое богатство русского языка.

1

Антонимы, НЕ с глаголами. Стилистическая окраска слов. Правописание приставок.

Фразеология, неразбериха, умышленно, за тридевять земель.

Сообщение на тему «Почему мы так говорим». Свободный диктант.

30

Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова. Их уместное употребление в речевой практике.

1

Знаки препинания в сложных предложениях.

Медвежья услуга, преданья старины,

прокрустово ложе, манна небесная.

Составление предложений с фразеологизмами (упр.103)

31

Различие между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами

1

32

Фразеологические словари и их использование.

1

Работа со словарём

Свободный диктант по тексту (упр.107).

Морфемика и словообразование 26 +6

33

Морфемика и словообразование как разделы науки о языке

1

34

Основа слова. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы.

1

Непроверяемые гласные, корни с чередованием НЕ с глаголами.

Паркет, полотёр, предмет.

Составление текстов на заданные темы с использованием однокоренных слов для связи предложений.

35

Р.Р. Описание помещения.

1

Безударные гласные в корне слов, НЕ с глаголами, правописание Ь после шипящих.

Интерьер, богатырь, архитектура, декоративная лепка, фарфор

Описание интерьера.

Отображение жизненного уклада терских поморов.


36

37

Основные способы словообразования слов в русском языке.

2

Чередование звуков, правописание приставок и суффиксов.

Суффиксальный, приставочно- суффиксальный, бессуффиксный

Свободный диктант.

38

Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка.

1

Родственные слова правописания корней.

Этимология, ошеломить,

семантика, семантический, привередливый, обворожить.

Пересказ текста. Устное выступление на заданную тему (упр.131)

Способы образования топонимов и микротопонимов Кольского края.

39

Р.Р. смысловая и композиционная связность текста. Сложный план.

1

Буквы Ы-И после Ц.

Гардероб, фойе, карниз, искусный, циферблат, трёхстворчатый, искусство.

Редактирование предложений.

40

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по теме «Описание помещения»

1

Стили речи. Синонимы.

Живописный, картинный, декоративный.

41

42

Чередование гласных в корне. Буквы О и А в корне кос-кас.

2

Корни раст-рост,    бир-бер и другие. Побудительные предложения. Омонимичные корни.

Дисциплина, брошюра, педсовет, гимназия.

Анализ текста.

43    
44

Чередование гласных в корне. Буквы О и А в корне гор-гар.

2

Тся-ться в глаголах, строение

словосочетаний. Правописание приставок.

Обходительность, вежливость.

Составление текста-памятки «Это касается каждого».

45

Гласные Ы и И после приставок.

1

Знаки препинания при прямой речи.

Инициативный, искусственный,

Творческий диктант.

46

Проверочный диктант по теме «Чередование гласных»

1

47

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

48

49

Правописание гласных в приставках. Приставка при

2

Прийти, состязание, присутствовать, великолепный.

Конструирование

предложений по опорным словам и

словосочетаниям

   
50

51

Правописание гласных в приставках. Приставка пре

2

Правописание приставок, неизменяемых на письме.

Преодолеть, препятствие, подражать, поражение, состязание, претворить (мечту).

Анализ стихотворения (упр.159)

52

Правописание гласных в приставках пре- при.

1

Антонимы.

Неясное значение, прекратить, преобразовать, превратить, преодолеть, природа, причина, приключения.

Сочинение-миниатюра «Полёт в космос» по опорным словам на стр.71

53

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных в приставках».

1




54

Анализ контрольного дик-танта. Работа над ошибками.

1

55

Р.Р. Выборочное изложение по упр.166

1



Сложение как способ словообразования, соединительные О и Е в сложных словах.

1

Твёрдые и мягкие согласные. Правописание суффиксов. Разбор слов по составу. Однокоренные слова. Правописание Ъ, прямая речь.

Нефть, нефтепровод, шествовать. Корреспондент, университет, монтажный, генерал, лейтенант, командир, адъютант

Конструирование сложных предложений (упр.167)

Сложные слова в местных географических названиях.

56

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине

Т.Н. Яблонской «Утро».

1

Кашпо, резеда, бахрома, графин, салфетка, карниз, батарея, балкон, абажур.

Составление плана сочинения.


57

Р.Р. Сочинение по картине

Т.Н. Яблонской «Утро».

1

58

Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав.

1

Корни с чередованием. Приставки при-пре, пра, суффиксы ник, есть. Орфограммы-согласные буквы в корне слова. Составле-ние таблицы (Упр.188)

Расстояние, температура, экипаж, рекорд, внештатный.

Малодоступный, сотрудник, престранный.

Составление сложного плана сообщения о составе слова (упр.184) Диктант с продолжением (упр.190)

59

Определение основных способов словообразования.

1

Конструирование предложений (упр.186)

60

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

1

Буквы О-Е после шипящих в корне. Знаки препинания в сложном предложении.

Благодарить

61

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография».

1

62

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

 

Морфология и орфография

63

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения слова.

1

Имя существительное. 20 +4р.р

64

Имя существительное. Повторение изученного в  5 классе.

1

Языковые средства, стили, правописание гласных И-Е в окончаниях существительных.

 Ь на конце существительных после шипящих

Грамматика, рентген, дизель, резерв, алюминий, агрессия, троллейбус, добыча, сессия, академия, намерения.

Нарицательные и собственные имена существительные, отражающие особенности Кольского края.

65

Р.Р. Подготовка к подробному изложению «Страх».

1

66

Р.Р. Написание подробного изложения «Страх».

1

67

Разносклоняемые имена существительные.

1

Падежные окончания существительных.

Вестибюль, экспедиция, стремя, бремя.

Составление словосочетаний с данными прилагательны-ми (упр.208)

68-70

Правописание суффиксов разносклоняемых существительных.

3

Знаки препинания между однородными членами и частями сложного предложения. Приставки на З-С.

Распространить

Составление плана словарной статьи словаря (упр.214) Свободный диктант (упр.217)

71

Склоняемые и несклоняемые имена существительные.

1

Знаки препинания с простым предложением. Словосочетание.

Кенгуру, Гейне, Дюма, Гюго, Верди, плато, жалюзи.

Конструирование словосочетаний

71

72

Существительные, не имеющие родовой характеристики.

2

Тире в простом предложении, глагольные окончания.

Конферансье, депо, шимпанзе, ателье, интервью, Туапсе, Геленджик, Дагомыс,  нефтепровод, Содружество Независимых Государств.

Анализ текста (упр.228)

Особенности фамилий кольских поморов

73

Р.Р. Правильное употребление существительных в речи.

1

Область, Приазовье, канал.

Свободный диктант (упр.234)

74

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям (Упр.236)

Написание сочинения-описания.

1

75
76

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

2

НЕ с глаголами. Синонимы, антонимы.

Насмехаться, предусмотритель-ность, порицание, благозвучие.

77

78

Правописание суффиксов существительных

чик-(щик)

2

Написание Ь для обозначения мягкости согласных, при однородных членах предложения.

Копировать, агент, профессия, арматура, бетон.

Работа с текстом (упр.246)

79

80

Правописание суффиксов существительных

ек-(ик)

2

Правописание О-Е после шипящих в окончаниях прилагательных.

Составление алгоритма.

81

82

Правописание суффиксов существительных (гласные О и Е после шипящих).

2

Правописание О-Е после шипящих в окончаниях существительных. Чередующиеся согласные. Знаки препинания при диалоге. Правописание приставок.

Пренебрежительный

Свободный диктант (упр.258)

83

84

Повторение по теме «Имя существительное»

2

Орфограммы в окончаниях и суффиксах существительных, в употреблении большой буквы. Знаки в сложных предложениях.

Гувернёр, щёголь, «Книга Вечной славы», Герой Советского Союза.

Анализ текста (упр.267)

Сложный план сообщения об имени существительном. (упр.260)

85

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

86

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

Имя прилагательное 27 + 5 р.р

87

88

Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе.

2

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящие.

Безударные гласные в окончаниях прилагательных.

Беспредельный, безграничный, безмятежный, Левитан.

Деление текста на абзацы, работа с текстом (упр.271)

90

Р.Р. Описание природы.

1

Стили текста. Синонимы. Окончания прилагательных.

Бездонный, колея, просека, загромоздивший, запорошённый, излишество.

Анализ текстов (упр.278, 279).

«Земля мхов и лишаёв, холодная Сахара».

91

Прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

1

Синонимы. Орфограммы в приставках и окончаниях.

Смутный, расплывчатый.

Сочинение по данному началу (упр.291)

92

Прилагательные качественные, их образование, грамматические признаки.

1

Простираться, расстилаться, стлаться.

Составление простого или сложного плана сочинения (упр.292).

93

94

Степени сравнения качественных прилагательных.

2

И-Е в окончаниях существительных, тире в простом предложении. Правописание согласных в корне.

Исполинский, колоссальный, красивее.

Выразительное чтение стихотворения (упр.285).

95

Проверочная работа по теме «Степени сравнения качественных прилагательных».

1

Правописание собственных имён. Чередующиеся согласные.

Баренцево море, Уральские горы, Кавказские горы, Енисей, капитан, приключенческий.

Конструирование предложений с использованием синонимов (упр.289)

96

Прилагательные относительные.

1

НЕ с глаголами. Правописание ЧК,ЧН. Окончания существительных.

Языковое явление, языковая колбаса, испокон веку, искусный, талант, сизифов труд.

Анализ текста (упр.295).

97

98

Р.Р. Выборочное изложение (Упр.297)

2

99

Прилагательные притяжательные.

1

Косвенные падежи, знаки при однородных членах, прямой речи. Правописание разде-лительного Ъ и Ь.

Ячмень, слюдяной.

Анализ текста (упр.298).

100

Правильное употребление прилагательных в речи.

1

Тире в простом предложении, безударные гласные в корне.

Диковинный, невиданный, вскарабкаться.

Подбор синонимов, конструирование предложений (упр.303).

Особенности склонения числительных.

101

102

Слитное и раздельное НЕ с прилагательными.

2

НЕ с существительными и глаголами.

Невежественный, аккуратность, нечаянный.

Составление алгоритма правописания НЕ с прилагательными

103

104

Правописание суффиксов прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц.

2

Правописание суффиксов существительных, окончаний прилагательных.

Кумачовый.

Замена слова словосочетанием

105

Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».

1

Великолепный, роскошный, пышный, дивный, незабываемый, бесподобный, лиловый, фиолетовый.

106

107

108

Правописание суффиксов прилагательных (Н-НН).

3

Запятая в сложном предложении. Правописание приставок.

Ветряная мельница, ветреный день, обыкновенный, восторженный, экскурсионный.

Подбор однокоренных слов, конструирование предложений (упр.325).

109

Проверочный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных».

1

110

110

Правописание суффиксов прилагательных. Различение на письме суффиксов К и СК.

2

Краткая форма прилагательных.

Украинский, январский.

Конструирование предложений (упр.327)

112

113

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2

Основные способы словообразования. Знаки препинания в простом предложении.

Общественно-политический, общественно полезный, средствами, переводной, переводный, благовоние.

Работа с текстами    

Н.В. Гоголя.

114

115

Повторение по теме «Имя прилагательное как часть речи».

2

Непроверяемые орфограммы, НЕ с глаголами, слитное и дефисное написание.

Талантливый, даровитый, несказанный.

Свободный диктант (упр.341).

116

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи».

1

117

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

118

Р.Р. Виды речевой деятельности. Публичное выступление (Упр.344).

1

Декоративное искусство, костяное кружево, палехские художники, воло-годские кружева.

Имя числительное 16+3

119

Имя числительное как часть речи.

1

Тире в простом предложении. Глагольные окончания.

Количественный, числительное.

Составление расписки (упр.348).

120

Вопрос о числительных  в системе частей речи.

1

Трёхместный, пятерня, шестиклассник.

Составление предложений с однородными членами и числительными (упр.346).

Особенности склонения числительных

121

Разряды числительных по строению.

1

Безударная гласная.

Миллион, миллиард.

Анализ текста (упр.351).

122

Употребление Ь на конце и в середине числительных.

1

Правописание Ь в середине слов для обозначения мягкости согласных.

Экземпляр, книгопечатание.

123

Разряды числительных по значению.

1

Правописание приставок, корней.

Километр, бассейн.

124

Разряды числительных по значению (числительные обозначающие целые числа).

1

Окончания существительных и числительных.

Одиннадцать, прибыть, пребывать, девяносто, гараж.

Составление предложений с числительными (упр.359).

125

Склонение числительных (обозначающих целые числа).

1

Двести, триста, четыреста, полтора, полтораста

Составление вопросительных предложений с числительными (упр.364).

126

127

Р.Р. Выборочное изложение (Упр. 366).

2

128

Разряды числительных по значению (дробные числительные).

1

Центнер.

Составление юмористического рассказа с использованием числительных (упр. 368).

129

Склонение числительных (дробных).

1

130

Разряды числительных по значению (собирательные числительные).

1

Безударные гласные в корне, приставки   пре-при.

Конструирование сложных предложений (упр.371).

131

Разряды числительных по значению (порядковые числительные).

1

Безударные гласные в окончаниях прилага-тельных и порядковых числительных.

Секунда, гаревая дорожка, Куликовская битва.

Устное сообщение на тему «Памятные даты» (упр.378).

132

Склонение числительных (порядковых).

1

Олимпийские игры, Сеул, олимпиада, олимпийцы.

Составление предложений (упр.379).Составление и запись объявлений (упр.381).

133

Правильное употребление числительных в речи.

1

Корни с чередованием. Тся-ться в глаголах.

Арктика, Северный Ледовитый океан, Северный полярный круг, Челюскин, Новая Земля.

Анализ текста (упр.385).

134

Повторение по теме «Имя числительное как часть речи».

1

Непроверяемые орфограммы из темы «Имя числительное» (Упр.386).

Составление сложного плана (упр.387).

135

Контрольный диктант по теме «Имя числительное как часть речи».

1

136

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

137

Р.Р. Виды речевой деятельности, Публичное выступление.

1

Статистика, статистические данные.

Составление  плана выступления.

Местоимение 19 +5

138

Местоимение как часть речи.

Вопрос о местоимении в системе частей речи

1

Правописание предлогов со словами.

Притяжательные, возвратные, неопределённые.

Редактирование текста (упр.393).

Местоимение в речи кольских поморов.

139

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (личные местоимения).

1

Правописание приставок. Запятая в сложном предложении при прямой речи, при обращении.

Заглавие, подзаголовок.

Конструирование словосочетаний (упр.395). Редактирование текста (упр.399).

140

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (возвратное местоимение)

1

Глагольные окончания, НЕ с глаголами.

Устранение недочётов в употреблении местоимений (упр.404).

141

Р.Р. Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам.

1

142

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (вопросительные местоимения).

1

Вопросительные предложения, орфограмма разделительный Ь.

Работа со стихотворением (упр.407).

143

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (относительные местоимения).

1

Знаки препинания в сложных предложениях.

Инструмент, коллекция.

Конструирование из простых предложений сложных (упр.411).

144

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (неопределённые местоимения).

1

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Пиджак, щеголять.

145

Не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях

1

146

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (отрицательные местоимения).

1

Тся-ться в глаголах, НЕ со словами. Глагольные окончания.

Шелковица, мятежный.

Конструирование предложений с усилением отрицания (упр.422).

147

Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях

1

148

149

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (притяжательные местоимения).

2

Н-НН в суффиксах прилагательных.

Салфетка, костяной, шкатулка.

Устранение недочётов в употреблении местоимений (упр.433).

150

151

Р.Р. Сочинение-рассуждение (Упр.436).

2

Возражать, убедить, противоречить, уверить.

152

153

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам  (указательные местоимения).

2

НЕ с разными частями речи.

Иллюстрация, типография, биография, орнамент.

Составление простого плана (упр.442).

154

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (определительные местоимения).

1

Знаки при прямой речи.

Книгохранилище, Историческая публичная библиотека.

155

Использование местоимений как средства связи предложений в тексте.

1

156

Правильное употребление местоимений в речи.

 

1

Составление сложного плана (упр.452).

Особенности употребления местоимений как характерная черта поморского говора.

157

158

Р.Р. Сочинение-рассказ (Упр.447 или упр.450).

2

159

Повторение изученного по теме «Местоимение как часть речи».

1

160

Контрольный диктант по теме «Местоимение как часть речи».

1

161

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Глагол 24+5

162

163

164

Глагол как часть речи, повто-рение изученного в 5 классе.

3

НЕ с глаголами, Е и И в окончаниях глаголов, тся-ться в глаголах. Корни с чередованием.

Подоконник, премировать, формировать, поскользнуться, размахнуться.

Творческое списывание (упр.463). Анализ текста (упр.464).

Художественные функции глаголов в текстах фольклорных произведений северян.

165

Р.Р.Подготовка к сочинению

1

166

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. (Упр.465).

1

167

168

Разноспрягаемые глаголы.

2

Окончания глаголов, знаки препинания в простом и сложном предложении.

Составление диалога «За завтраком». (упр.473).

169

170

Переходные и непереходные глаголы.

2

Правописание приставок. Безударные гласные в корне слова. Согласные в корне слова.

Барьер, репродуктор, чемпион.

Конструирование предложений с обращениями. (упр.480). Редактирование (упр.479).

171

Изъявительное, условное, повелительное наклонение.

1

Правописание Ь в глаголах.

Конвейер.

172

Р.Р. Изложение. Рассказ о прошлом. (Упр.485).

1

Экскурсия, автозавод, самосвал.

173

174

Условное наклонение (сослагательное).

2

Пунктуация при диалоге. Суффиксы глаголов.

Анализ стихотворения (упр.487).Редак-тирование текста (упр.489).

175

176

177

Повелительное наклонение.

3

Написание Ь после шипящих в глаголах. Знаки препинания при обращении. НЕ с глаголами.

Составление предложений- призывов к приближающемуся празднику. (упр.500).Рассказ по рисункам (упр. 502).

Употребление этикетных формул в фольклорных произведениях о Кольском Севере.

178

Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи».

1

179

180

Безличные глаголы.

2

Тся-ться в глаголах. Безударные гласные в корне.

Чердак.

Составление предложений на заданную тему (упр.516).

181

182

Правильное употребление глаголов в речи.

2

Фасоль, салат, педаль, велосипед, винегрет.

Творческое списывание.

(упр.508).

183

Р.Р. Подготовка к сочинению.(Упр.520).

1

184

Р.Р. Сочинение-рассказ на основе услышанного.

1

185

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

Правописание неопределённых местоимений, НЕ с глаголами.

Баловать, ликовать, торжествовать.

Работа с текстом (упр.526).

187

188

Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи».

2

Е и И в окончаниях слов (Упр.533).

О,Е,Ё в окончаниях слов после шипящих (Упр.534).

Сложный план сообщения (упр.528).

189

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи».

1

190

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Повторение изученного в 6 классе

191

Итоговый контрольный диктант.

1

192

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

193

Повторение. Разделы науки о языке.

1

Сложный план. Устное сообщение.

194

195

Повторение. Орфография как система правил право-писания слов и их форм.

2

Конструирование предложений (упр.546).

196

Проверочная работа по теме  «Орфография»

1

197

198

Повторение. Пунктуация как система правил правописания предложений.

2

199

200

Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (Упр.549).

2

201

Повторение. Лексика и фразеология.

1

Анализ текста (упр.551).

Фразеологизмы, отражающие природные экономические и историко-культурные особенности Кольского края.

202

Повторение. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

1

203

Повторение. Морфология. Морфологический разбор.

1

204

Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

                                                                                                                                                                                                     «Утверждаю»

                                                                                                                                                                                            Директор МОУСОШ №1

                                                                                                                                                                                           ______________ Т.Л.Соколова                                         

                                                                                                                                                                                         «___» ______________  2011 г.  

  Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка на 2011/2012 учебный год

     

    Класс            6 Б

     Количество часов в неделю:            6
    Количество часов за год:              210
    Уроков развития речи:                   35
    Изложений:                                       6
     Сочинений:                                      11

     Количество контрольных работ:     8
    Количество НРК:                             20                                                    

         Составлено на основе:
    - примерной программы по русскому языку для общеобразовательных школ с русским языком обучения, 2004 год        
    - программы по русскому языку для 5-9 классов    
    - авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. 2008 года.

     Учебник:  Учебник для 6-ых классов     
     
Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян,  Москва, «Просвещение», 2009 год.  

     Учитель – Швыдченко Ирина Анатольевна    

                                                                   

     

                                                                                                                                                      Рассмотрено на заседании МО
                                                                                                                                                     учителей русского языка и литературы

                                                                                                                                                      протокол № ___от ___ сентября 2011г.

                                                                                                                                                      Руководитель МО

                                                                                                                                                                                                 Л. А. Житарева

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...