календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp._russkiy_yazyk._6_klass.zip | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Раздел, тема | Кол.час по прог г | Дата | Повторение | Словарная | Развитие | НРК | При |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. | 1 | Корни с чередованием, приставки на З,С грамматическая основа. | Развитой, общение, универсальный, государственный, межнациональный | Составление связного текста на основе тезиса (упр.3) | |||
2 | Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств | 1 | СНГ | |||||
Повторение изученного в 5 классе | ||||||||
3. | Фонетика. Орфоэпия. Связь фонетики с графикой и орфографией. Повторение | 1 | Сильная и слабая позиция гласных и согласных, правописание Ъ и Ь, безударных гласных. | Орфоэпия, | Выразительное чтение стихотворения С. Маршака (упр.6) | Фонетические особенности северного наречия. | ||
4. | Понятие об орфоэпической норме. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. | 1 | Орфограммы в окончаниях глаголов, НЕ с глаголами, тся – ться. | Слова из упр.5 | ||||
5. | Морфемика. Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. | Буквы Ё, О, Е после шипящих и Ц в корнях. | Бирюзовый, рдеть, | Анализ текста (упр.14) | ||||
6 | Варианты морфем. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. | Орфограммы в окончаниях прилагательных, существительных. | Заря, стеклянный, аромат. | Составление простого плана (упр.22). Анализ текста, определение типа и стиля (упр.24). | ||||
7 | Морфология. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Орфограммы в окончаниях глаголов. Правописание Ь после шипящих в разных частях речи. | Выпь, мшара, | Сочинение –миниатюра по данному началу (упр.20, 2 абзац) | ||||
8 | Самостоятельные и служебные части речи. | Сопоставление самостоятельных и служебных частей речи по схеме параллельного сравнения | Экспрессивные возможности частей речи в фольклорных произведениях о Кольском Севере | |||||
9 | Синтаксис. Словосочетание Основные признаки словосочетания. Синтаксическая структура предложения. | Разбор словосочетаний. Тире в простом предложении. Правописание кратких прилагательных. | Багряный, багрец, ожерелье, румяный. | Конструирование словосочетаний | Особенности обращений в речи кольских поморов. | |||
10-11 |
| Знаки препинания при однородных членах, средства связи, ться-тся в глаголах. | Косогор, | Конструирование предложений (упр.40) | ||||
12 | Способы передачи чужой речи. | Синонимы, образные средства языка | Диалог,оповестить,маслянистый, жемчужный. | Составление диалога на тему. Упр.42 | ||||
13 | Р.Р. Текст как речевое произведение. | Типы текстов, средства связи, пунктуация в конце предложений. | Специальный, озаглавить, кипрей | Редактирование текста. (упр.48) | . Регионально-ориентированные тексты разных типов и стилей речи, их анализ. | |||
14 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5 классе». | |||||||
15 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |||||||
16 |
Официально-деловой стиль речи. |
| Учреждение, меморандум конфискация | Составление заявления, расписки, объявления. Редактирование | ||||
Лексика и фразеология | 14+2 | |||||||
17 | Повторение. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. | 1 | Синонимы, антонимы, НЕ с глаголами, орфограммы в корнях. | Однозначный, многозначный, бордовый, шаньга, | Редактирование (упр.60) | |||
18 | Р.Р. Сочинение по картине | 1 | Перила, терраса, исчезать. | |||||
19 | Общеупотребительная лексика. | 1 | Правописание согласных. | Солдат, яруга, | Монологическое высказывание по теме. Анализ лексики. | Особенности лексикона северян | ||
20 | Лексика ограниченного употребления. Профессионализмы. | 1 | Особенности научного стиля. Знаки при диалоге. Правописание безударной гласной. Тире в простом предложении. | Профессиональный, Изобретение, тубус, | Анализ отрывка из повести М.Фоминой «Летопись нашего двора» | |||
21 | Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы. | 1 | Запятая при обращении. Окончание глаголов, правописание Ь. | Диалект, вестимо. | Работа со словарём. Конструирование предложений (упр.72) | |||
22 | Р.Р. Сжатое изложение по упр.75 | 1 | ||||||
23 | Лексика ограниченного употребления. Жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи | 1 | Правописание корней. Стилистическая окраска синонимов | Жаргон, контекст, Жаргонизмы. | Редактирование (упр.79) | |||
| Нейтральные и стилистически окрашенные слова. | 1 | Омонимы | Эмоции, эмоциональный, окрашенный. | Выразительное чтение стихотворения. | |||
25 | Устаревшие слова. Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы. | 1 | Фразеологизмы: точить лясы, пядь земли и др. | Историзмы, рыбарь, архаизмы, чело, приказчик, | Анализ текста (упр.86) | Устаревшие слова, отражающие историю Кольского края. | ||
26 | Неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. | 1 | Безударные гласные в корне, окончания прилагательных и существительных. | ракета, атмосфера, неологизм, триллер, пейджер, ноутбук, | Конструирование предложений по схеме (упр.88) | Происхождение слов, называющих реалии Кольского Севера. | ||
27 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Употребление Ь, непроверяемые безударные гласные | Реформа, исконно, иллюстрировать, презентация, шоу, консенсус, санкция, коммуникабельный. позитивный, менталитет, интегрировать. | Анализ поэтического текста. Конструирование предложений (упр.94) | |||
28 | Проверочный диктант по теме «Лексика». | 1 | ||||||
29 | Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологическое богатство русского языка. | 1 | Антонимы, НЕ с глаголами. Стилистическая окраска слов. Правописание приставок. | Фразеология, неразбериха, умышленно, за тридевять земель. | Сообщение на тему «Почему мы так говорим». Свободный диктант. | |||
30 | Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова. Их уместное употребление в речевой практике. | 1 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Медвежья услуга, преданья старины, прокрустово ложе, манна небесная. | Составление предложений с фразеологизмами (упр.103) | |||
31 | Различие между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами | 1 | ||||||
32 | Фразеологические словари и их использование. | 1 | Работа со словарём | Свободный диктант по тексту (упр.107). | ||||
Морфемика и словообразование 26 +6 | ||||||||
33 | Морфемика и словообразование как разделы науки о языке | 1 | ||||||
34 | Основа слова. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. | 1 | Непроверяемые гласные, корни с чередованием НЕ с глаголами. | Паркет, полотёр, предмет. | Составление текстов на заданные темы с использованием однокоренных слов для связи предложений. | |||
35 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | Безударные гласные в корне слов, НЕ с глаголами, правописание Ь после шипящих. | Интерьер, богатырь, архитектура, декоративная лепка, фарфор | Описание интерьера. | Отображение жизненного уклада терских поморов. | ||
36 37 | Основные способы словообразования слов в русском языке. | 2 | Чередование звуков, правописание приставок и суффиксов. | Суффиксальный, приставочно- суффиксальный, бессуффиксный | Свободный диктант. | |||
38 | Понятие об этимологии. Этимологические словари русского языка. | 1 | Родственные слова правописания корней. | Этимология, ошеломить, семантика, семантический, привередливый, обворожить. | Пересказ текста. Устное выступление на заданную тему (упр.131) | Способы образования топонимов и микротопонимов Кольского края. | ||
39 | Р.Р. смысловая и композиционная связность текста. Сложный план. | 1 | Буквы Ы-И после Ц. | Гардероб, фойе, карниз, искусный, циферблат, трёхстворчатый, искусство. | Редактирование предложений. | |||
40 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по теме «Описание помещения» | 1 | Стили речи. Синонимы. | Живописный, картинный, декоративный. | ||||
41 42 | Чередование гласных в корне. Буквы О и А в корне кос-кас. | 2 | Корни раст-рост, бир-бер и другие. Побудительные предложения. Омонимичные корни. | Дисциплина, брошюра, педсовет, гимназия. | Анализ текста. | |||
43 | Чередование гласных в корне. Буквы О и А в корне гор-гар. | 2 | Тся-ться в глаголах, строение словосочетаний. Правописание приставок. | Обходительность, вежливость. | Составление текста-памятки «Это касается каждого». | |||
45 | Гласные Ы и И после приставок. | 1 | Знаки препинания при прямой речи. | Инициативный, искусственный, | Творческий диктант. | |||
46 | Проверочный диктант по теме «Чередование гласных» | 1 | ||||||
47 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
48 49 | Правописание гласных в приставках. Приставка при | 2 | Прийти, состязание, присутствовать, великолепный. | Конструирование предложений по опорным словам и словосочетаниям | ||||
51 | Правописание гласных в приставках. Приставка пре | 2 | Правописание приставок, неизменяемых на письме. | Преодолеть, препятствие, подражать, поражение, состязание, претворить (мечту). | Анализ стихотворения (упр.159) | |||
52 | Правописание гласных в приставках пре- при. | 1 | Антонимы. | Неясное значение, прекратить, преобразовать, превратить, преодолеть, природа, причина, приключения. | Сочинение-миниатюра «Полёт в космос» по опорным словам на стр.71 | |||
53 | Контрольный диктант по теме «Правописание гласных в приставках». | 1 | ||||||
54 | Анализ контрольного дик-танта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
55 | Р.Р. Выборочное изложение по упр.166 | 1 | ||||||
Сложение как способ словообразования, соединительные О и Е в сложных словах. | 1 | Твёрдые и мягкие согласные. Правописание суффиксов. Разбор слов по составу. Однокоренные слова. Правописание Ъ, прямая речь. | Нефть, нефтепровод, шествовать. Корреспондент, университет, монтажный, генерал, лейтенант, командир, адъютант | Конструирование сложных предложений (упр.167) | Сложные слова в местных географических названиях. | |||
56 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | Кашпо, резеда, бахрома, графин, салфетка, карниз, батарея, балкон, абажур. | Составление плана сочинения. | ||||
57 | Р.Р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | ||||||
58 | Членение слова на морфемы. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. | 1 | Корни с чередованием. Приставки при-пре, пра, суффиксы ник, есть. Орфограммы-согласные буквы в корне слова. Составле-ние таблицы (Упр.188) | Расстояние, температура, экипаж, рекорд, внештатный. Малодоступный, сотрудник, престранный. | Составление сложного плана сообщения о составе слова (упр.184) Диктант с продолжением (упр.190) | |||
59 | Определение основных способов словообразования. | 1 | Конструирование предложений (упр.186) | |||||
60 | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | 1 | Буквы О-Е после шипящих в корне. Знаки препинания в сложном предложении. | Благодарить | ||||
61 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография». | 1 | ||||||
62 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Морфология и орфография | ||||||||
63 | Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения слова. | 1 | ||||||
Имя существительное. 20 +4р.р | ||||||||
64 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Языковые средства, стили, правописание гласных И-Е в окончаниях существительных. Ь на конце существительных после шипящих | Грамматика, рентген, дизель, резерв, алюминий, агрессия, троллейбус, добыча, сессия, академия, намерения. | Нарицательные и собственные имена существительные, отражающие особенности Кольского края. | |||
65 | Р.Р. Подготовка к подробному изложению «Страх». | 1 | ||||||
66 | Р.Р. Написание подробного изложения «Страх». | 1 | ||||||
67 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Падежные окончания существительных. | Вестибюль, экспедиция, стремя, бремя. | Составление словосочетаний с данными прилагательны-ми (упр.208) | |||
68-70 | Правописание суффиксов разносклоняемых существительных. | 3 | Знаки препинания между однородными членами и частями сложного предложения. Приставки на З-С. | Распространить | Составление плана словарной статьи словаря (упр.214) Свободный диктант (упр.217) | |||
71 | Склоняемые и несклоняемые имена существительные. | 1 | Знаки препинания с простым предложением. Словосочетание. | Кенгуру, Гейне, Дюма, Гюго, Верди, плато, жалюзи. | Конструирование словосочетаний | |||
71 72 | Существительные, не имеющие родовой характеристики. | 2 | Тире в простом предложении, глагольные окончания. | Конферансье, депо, шимпанзе, ателье, интервью, Туапсе, Геленджик, Дагомыс, нефтепровод, Содружество Независимых Государств. | Анализ текста (упр.228) | Особенности фамилий кольских поморов | ||
73 | Р.Р. Правильное употребление существительных в речи. | 1 | Область, Приазовье, канал. | Свободный диктант (упр.234) | ||||
74 | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям (Упр.236) Написание сочинения-описания. | 1 | ||||||
75 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. | 2 | НЕ с глаголами. Синонимы, антонимы. | Насмехаться, предусмотритель-ность, порицание, благозвучие. | ||||
77 78 | Правописание суффиксов существительных чик-(щик) | 2 | Написание Ь для обозначения мягкости согласных, при однородных членах предложения. | Копировать, агент, профессия, арматура, бетон. | Работа с текстом (упр.246) | |||
79 80 | Правописание суффиксов существительных ек-(ик) | 2 | Правописание О-Е после шипящих в окончаниях прилагательных. | Составление алгоритма. | ||||
81 82 | Правописание суффиксов существительных (гласные О и Е после шипящих). | 2 | Правописание О-Е после шипящих в окончаниях существительных. Чередующиеся согласные. Знаки препинания при диалоге. Правописание приставок. | Пренебрежительный | Свободный диктант (упр.258) | |||
83 84 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | Орфограммы в окончаниях и суффиксах существительных, в употреблении большой буквы. Знаки в сложных предложениях. | Гувернёр, щёголь, «Книга Вечной славы», Герой Советского Союза. | Анализ текста (упр.267) Сложный план сообщения об имени существительном. (упр.260) | |||
85 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | ||||||
86 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | 1 | ||||||
Имя прилагательное 27 + 5 р.р | ||||||||
87 88 | Имя прилагательное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | Правописание кратких прилагательных с основой на шипящие. Безударные гласные в окончаниях прилагательных. | Беспредельный, безграничный, безмятежный, Левитан. | Деление текста на абзацы, работа с текстом (упр.271) | |||
90 | Р.Р. Описание природы. | 1 | Стили текста. Синонимы. Окончания прилагательных. | Бездонный, колея, просека, загромоздивший, запорошённый, излишество. | Анализ текстов (упр.278, 279). | «Земля мхов и лишаёв, холодная Сахара». | ||
91 | Прилагательные качественные, относительные, притяжательные. | 1 | Синонимы. Орфограммы в приставках и окончаниях. | Смутный, расплывчатый. | Сочинение по данному началу (упр.291) | |||
92 | Прилагательные качественные, их образование, грамматические признаки. | 1 | Простираться, расстилаться, стлаться. | Составление простого или сложного плана сочинения (упр.292). | ||||
93 94 | Степени сравнения качественных прилагательных. | 2 | И-Е в окончаниях существительных, тире в простом предложении. Правописание согласных в корне. | Исполинский, колоссальный, красивее. | Выразительное чтение стихотворения (упр.285). | |||
95 | Проверочная работа по теме «Степени сравнения качественных прилагательных». | 1 | Правописание собственных имён. Чередующиеся согласные. | Баренцево море, Уральские горы, Кавказские горы, Енисей, капитан, приключенческий. | Конструирование предложений с использованием синонимов (упр.289) | |||
96 | Прилагательные относительные. | 1 | НЕ с глаголами. Правописание ЧК,ЧН. Окончания существительных. | Языковое явление, языковая колбаса, испокон веку, искусный, талант, сизифов труд. | Анализ текста (упр.295). | |||
97 98 | Р.Р. Выборочное изложение (Упр.297) | 2 | ||||||
99 | Прилагательные притяжательные. | 1 | Косвенные падежи, знаки при однородных членах, прямой речи. Правописание разде-лительного Ъ и Ь. | Ячмень, слюдяной. | Анализ текста (упр.298). | |||
100 | Правильное употребление прилагательных в речи. | 1 | Тире в простом предложении, безударные гласные в корне. | Диковинный, невиданный, вскарабкаться. | Подбор синонимов, конструирование предложений (упр.303). | Особенности склонения числительных. | ||
101 102 | Слитное и раздельное НЕ с прилагательными. | 2 | НЕ с существительными и глаголами. | Невежественный, аккуратность, нечаянный. | Составление алгоритма правописания НЕ с прилагательными | |||
103 104 | Правописание суффиксов прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц. | 2 | Правописание суффиксов существительных, окончаний прилагательных. | Кумачовый. | Замена слова словосочетанием | |||
105 | Р.Р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | Великолепный, роскошный, пышный, дивный, незабываемый, бесподобный, лиловый, фиолетовый. | |||||
106 107 108 | Правописание суффиксов прилагательных (Н-НН). | 3 | Запятая в сложном предложении. Правописание приставок. | Ветряная мельница, ветреный день, обыкновенный, восторженный, экскурсионный. | Подбор однокоренных слов, конструирование предложений (упр.325). | |||
109 | Проверочный диктант по теме «Правописание суффиксов прилагательных». | 1 | ||||||
110 110 | Правописание суффиксов прилагательных. Различение на письме суффиксов К и СК. | 2 | Краткая форма прилагательных. | Украинский, январский. | Конструирование предложений (упр.327) | |||
112 113 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 2 | Основные способы словообразования. Знаки препинания в простом предложении. | Общественно-политический, общественно полезный, средствами, переводной, переводный, благовоние. | Работа с текстами Н.В. Гоголя. | |||
114 115 | Повторение по теме «Имя прилагательное как часть речи». | 2 | Непроверяемые орфограммы, НЕ с глаголами, слитное и дефисное написание. | Талантливый, даровитый, несказанный. | Свободный диктант (упр.341). | |||
116 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи». | 1 | ||||||
117 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | ||||||
118 | Р.Р. Виды речевой деятельности. Публичное выступление (Упр.344). | 1 | Декоративное искусство, костяное кружево, палехские художники, воло-годские кружева. | |||||
Имя числительное 16+3 | ||||||||
119 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Тире в простом предложении. Глагольные окончания. | Количественный, числительное. | Составление расписки (упр.348). | |||
120 | Вопрос о числительных в системе частей речи. | 1 | Трёхместный, пятерня, шестиклассник. | Составление предложений с однородными членами и числительными (упр.346). | Особенности склонения числительных | |||
121 | Разряды числительных по строению. | 1 | Безударная гласная. | Миллион, миллиард. | Анализ текста (упр.351). | |||
122 | Употребление Ь на конце и в середине числительных. | 1 | Правописание Ь в середине слов для обозначения мягкости согласных. | Экземпляр, книгопечатание. | ||||
123 | Разряды числительных по значению. | 1 | Правописание приставок, корней. | Километр, бассейн. | ||||
124 | Разряды числительных по значению (числительные обозначающие целые числа). | 1 | Окончания существительных и числительных. | Одиннадцать, прибыть, пребывать, девяносто, гараж. | Составление предложений с числительными (упр.359). | |||
125 | Склонение числительных (обозначающих целые числа). | 1 | Двести, триста, четыреста, полтора, полтораста | Составление вопросительных предложений с числительными (упр.364). | ||||
126 127 | Р.Р. Выборочное изложение (Упр. 366). | 2 | ||||||
128 | Разряды числительных по значению (дробные числительные). | 1 | Центнер. | Составление юмористического рассказа с использованием числительных (упр. 368). | ||||
129 | Склонение числительных (дробных). | 1 | ||||||
130 | Разряды числительных по значению (собирательные числительные). | 1 | Безударные гласные в корне, приставки пре-при. | Конструирование сложных предложений (упр.371). | ||||
131 | Разряды числительных по значению (порядковые числительные). | 1 | Безударные гласные в окончаниях прилага-тельных и порядковых числительных. | Секунда, гаревая дорожка, Куликовская битва. | Устное сообщение на тему «Памятные даты» (упр.378). | |||
132 | Склонение числительных (порядковых). | 1 | Олимпийские игры, Сеул, олимпиада, олимпийцы. | Составление предложений (упр.379).Составление и запись объявлений (упр.381). | ||||
133 | Правильное употребление числительных в речи. | 1 | Корни с чередованием. Тся-ться в глаголах. | Арктика, Северный Ледовитый океан, Северный полярный круг, Челюскин, Новая Земля. | Анализ текста (упр.385). | |||
134 | Повторение по теме «Имя числительное как часть речи». | 1 | Непроверяемые орфограммы из темы «Имя числительное» (Упр.386). | Составление сложного плана (упр.387). | ||||
135 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное как часть речи». | 1 | ||||||
136 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | ||||||
137 | Р.Р. Виды речевой деятельности, Публичное выступление. | 1 | Статистика, статистические данные. | Составление плана выступления. | ||||
Местоимение 19 +5 | ||||||||
138 | Местоимение как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи | 1 | Правописание предлогов со словами. | Притяжательные, возвратные, неопределённые. | Редактирование текста (упр.393). | Местоимение в речи кольских поморов. | ||
139 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (личные местоимения). | 1 | Правописание приставок. Запятая в сложном предложении при прямой речи, при обращении. | Заглавие, подзаголовок. | Конструирование словосочетаний (упр.395). Редактирование текста (упр.399). | |||
140 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (возвратное местоимение) | 1 | Глагольные окончания, НЕ с глаголами. | Устранение недочётов в употреблении местоимений (упр.404). | ||||
141 | Р.Р. Сочинение – рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | ||||||
142 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (вопросительные местоимения). | 1 | Вопросительные предложения, орфограмма разделительный Ь. | Работа со стихотворением (упр.407). | ||||
143 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (относительные местоимения). | 1 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Инструмент, коллекция. | Конструирование из простых предложений сложных (упр.411). | |||
144 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (неопределённые местоимения). | 1 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Пиджак, щеголять. | ||||
145 | Не в неопределенных местоимениях. Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | ||||||
146 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (отрицательные местоимения). | 1 | Тся-ться в глаголах, НЕ со словами. Глагольные окончания. | Шелковица, мятежный. | Конструирование предложений с усилением отрицания (упр.422). | |||
147 | Слитное и раздельное написание не- и ни- в отрицательных местоимениях | 1 | ||||||
148 149 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (притяжательные местоимения). | 2 | Н-НН в суффиксах прилагательных. | Салфетка, костяной, шкатулка. | Устранение недочётов в употреблении местоимений (упр.433). | |||
150 151 | Р.Р. Сочинение-рассуждение (Упр.436). | 2 | Возражать, убедить, противоречить, уверить. | |||||
152 153 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (указательные местоимения). | 2 | НЕ с разными частями речи. | Иллюстрация, типография, биография, орнамент. | Составление простого плана (упр.442). | |||
154 | Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам (определительные местоимения). | 1 | Знаки при прямой речи. | Книгохранилище, Историческая публичная библиотека. | ||||
155 | Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. | 1 | ||||||
156 | Правильное употребление местоимений в речи.
| 1 | Составление сложного плана (упр.452). | Особенности употребления местоимений как характерная черта поморского говора. | ||||
157 158 | Р.Р. Сочинение-рассказ (Упр.447 или упр.450). | 2 | ||||||
159 | Повторение изученного по теме «Местоимение как часть речи». | 1 | ||||||
160 | Контрольный диктант по теме «Местоимение как часть речи». | 1 | ||||||
161 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | 1 | ||||||
Глагол 24+5 | ||||||||
162 163 164 | Глагол как часть речи, повто-рение изученного в 5 классе. | 3 | НЕ с глаголами, Е и И в окончаниях глаголов, тся-ться в глаголах. Корни с чередованием. | Подоконник, премировать, формировать, поскользнуться, размахнуться. | Творческое списывание (упр.463). Анализ текста (упр.464). | Художественные функции глаголов в текстах фольклорных произведений северян. | ||
165 | Р.Р.Подготовка к сочинению | 1 | ||||||
166 | Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. (Упр.465). | 1 | ||||||
167 168 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | Окончания глаголов, знаки препинания в простом и сложном предложении. | Составление диалога «За завтраком». (упр.473). | ||||
169 170 | Переходные и непереходные глаголы. | 2 | Правописание приставок. Безударные гласные в корне слова. Согласные в корне слова. | Барьер, репродуктор, чемпион. | Конструирование предложений с обращениями. (упр.480). Редактирование (упр.479). | |||
171 | Изъявительное, условное, повелительное наклонение. | 1 | Правописание Ь в глаголах. | Конвейер. | ||||
172 | Р.Р. Изложение. Рассказ о прошлом. (Упр.485). | 1 | Экскурсия, автозавод, самосвал. | |||||
173 174 | Условное наклонение (сослагательное). | 2 | Пунктуация при диалоге. Суффиксы глаголов. | Анализ стихотворения (упр.487).Редак-тирование текста (упр.489). | ||||
175 176 177 | Повелительное наклонение. | 3 | Написание Ь после шипящих в глаголах. Знаки препинания при обращении. НЕ с глаголами. | Составление предложений- призывов к приближающемуся празднику. (упр.500).Рассказ по рисункам (упр. 502). | Употребление этикетных формул в фольклорных произведениях о Кольском Севере. | |||
178 | Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи». | 1 | ||||||
179 180 | Безличные глаголы. | 2 | Тся-ться в глаголах. Безударные гласные в корне. | Чердак. | Составление предложений на заданную тему (упр.516). | |||
181 182 | Правильное употребление глаголов в речи. | 2 | Фасоль, салат, педаль, велосипед, винегрет. | Творческое списывание. (упр.508). | ||||
183 | Р.Р. Подготовка к сочинению.(Упр.520). | 1 | ||||||
184 | Р.Р. Сочинение-рассказ на основе услышанного. | 1 | ||||||
185 186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | Правописание неопределённых местоимений, НЕ с глаголами. | Баловать, ликовать, торжествовать. | Работа с текстом (упр.526). | |||
187 188 | Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи». | 2 | Е и И в окончаниях слов (Упр.533). О,Е,Ё в окончаниях слов после шипящих (Упр.534). | Сложный план сообщения (упр.528). | ||||
189 | Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи». | 1 | ||||||
190 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
Повторение изученного в 6 классе | ||||||||
191 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||||||
192 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||||||
193 | Повторение. Разделы науки о языке. | 1 | Сложный план. Устное сообщение. | |||||
194 195 | Повторение. Орфография как система правил право-писания слов и их форм. | 2 | Конструирование предложений (упр.546). | |||||
196 | Проверочная работа по теме «Орфография» | 1 | ||||||
197 198 | Повторение. Пунктуация как система правил правописания предложений. | 2 | ||||||
199 200 | Р.Р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (Упр.549). | 2 | ||||||
201 | Повторение. Лексика и фразеология. | 1 | Анализ текста (упр.551). | Фразеологизмы, отражающие природные экономические и историко-культурные особенности Кольского края. | ||||
202 | Повторение. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. | 1 | ||||||
203 | Повторение. Морфология. Морфологический разбор. | 1 | ||||||
204 | Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 |
«Утверждаю»
Директор МОУСОШ №1
______________ Т.Л.Соколова
«___» ______________ 2011 г.
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка на 2011/2012 учебный год
Класс 6 Б
Количество часов в неделю: 6
Количество часов за год: 210
Уроков развития речи: 35
Изложений: 6
Сочинений: 11
Количество контрольных работ: 8
Количество НРК: 20
Составлено на основе:
- примерной программы по русскому языку для общеобразовательных школ с русским языком обучения, 2004 год
- программы по русскому языку для 5-9 классов
- авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. 2008 года.
Учебник: Учебник для 6-ых классов
Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, Москва, «Просвещение», 2009 год.
Учитель – Швыдченко Ирина Анатольевна
Рассмотрено на заседании МО
учителей русского языка и литературы
протокол № ___от ___ сентября 2011г.
Руководитель МО
Л. А. Житарева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...