Викторина "Этот интересный русский язык"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Эта викторина реализует следующие цели: привить любовь к русскому  языку, повысить общую языковую культуру, углубить и расширить полученные знания. Викторина повышает активность учащихся, так как такая форма изначально не является тем страшным уроком, на котором ставятся "плохие" и "хорошие" оценки. Игровая форма  заставляет анализировать, вспоминать, вычленять главное, делать всё, чтобы победить. А это желание свойственно  не только сильным, но и слабым ученикам.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon viktorina_2.zip288.82 КБ
Package icon viktorin1.zip8.47 КБ

Подписи к слайдам:

№6. Кто быстрее заменит все слова
 (кроме служебных
) антонимами
.
1.Наступает
летнее утро.
Заканчивается зимний вечер
2.Юноша
бодро шагает по широкой дороге.
Старик медленно бредёт по узенькой тропинке
.
Спасибо за внимание!!!
№1. Исправьте ошибки.
1.Заниматься ему 
ничем
 
не мешало. 
ничто
2.Обоими руками, обеих концов

обеими, обоих
 №5. Кто быстрее заменит все слова
 (кроме служебных) 
синонимами.
1.Доктор
прописал пациенту инъекцию.
Врач назначил больному уколы.
2.Караульный
спрятался под кровлей здания.
Сторож спрятался под крышей дома.
№7. Тестовые задания.
Определите, какие из следующих слов являются
А) причастиями, Б) глаголами, В) прилагательными Временный, растерявшийся, родственный, собрали, знающий, узнать, выданный, хранимый. нёсший.
А) причастиями - растерявшийся, знающий, выданный, хранимый. нёсший.
Б) глаголами - собрали, узнать, В) прилагательными - временный, родственный
Викторина

для
7 класса
« Этот интересный русский
язык
»
Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ КСОШ № 32
Маслова Наталия Геннадьевна
№4. Сколько фразеологизмов в тексте?
13
С ног до головы.
- Когда-то я был с ним 
на короткой ноге.
 
Но однажды он (
с левой ноги встал,
 что ли?)полез ко мне драться
Я 
со всех ног 
домой! 
Еле ноги унёс!..
 
Зато теперь я к нему 
ни ногой.
Ноги
моей больше у него 
не будет! 
– Да.
Ведёт он себя 
из рук вон 
плохо.
Надо бы 
взять
 его в 
руки .
И 
дать 
ему 
по рукам.
 Чтобы знал: 
рукам воли не давай! 
И тогда
- руку даю на отсечение
- он сразу перестанет 
распускать руки!
№7. Тестовые задания.
(1) Это было на рассвете. (2) Я стоял на назначенном месте с моими тремя секундантами. (3) С неизъяснимым нетерпением я ждал своего противника. (4) Я увидел его издали. (5) Он шёл пешком, с мундиром на сабле, сопровождаемый одним секундантом.
Найдите неправильный ответ :
1) Стиль речи - художественный 3) способ связи предложений – последовательный
2) Тип речи - повествование 4) средство связи 2-го и 3-го предложений - лексический повтор
3) способ связи предложений – последовательный
№3. Назовите способ образования этих слов:
1)прибежать
2) самосвал      
 3) подоконник
4) ловушка
1)
приставочно-суффиксальный
2) сложение    
 3) приставочно-суффиксальный
4) суффиксальный
№7. Тестовые задания.
1.Найдите ошибку в образовании формы родительного падежа множественного числа.
нет ботинок
нет носок
много мандаринов 4) пять гектаров
2) нет носок
2.Найдите сходные признаки у причастия и прилагательного
А) имеют вид В) изменяются по числам и падежам
Б) Изменяются по временам Г) могут иметь полную и краткую форму.
В) изменяются по числам и падежам Г) могут иметь полную и краткую форму.
№2.  В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
бралА
начАтый
бантЫ
донельзЯ
бралА
№7. Тестовые задания.
1. Какое слово состоит из четырёх звуков?
1) сошью 2) яшма 3) мою 4) тюль
3) мою
2. Найдите ошибку в определении способа образования слова:
1) засверкать – приставочный 2) наконечник – суффиксальный
3) заряд –
бессуффиксный
4) кафе – мороженое – сложение слов
2) наконечник –
приставочно
– суффиксальный


Предварительный просмотр:

Викторина   « Этот интересный русский язык»  

Подписи к слайдам:

Исправьте ошибки.

В каком  слове  верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Назовите способ образования этих слов:

Сколько фразеологизмов в тексте?

Кто быстрее заменит все слова (кроме  служебных) синонимами.

Кто быстрее заменит все слова (кроме  служебных) антонимами.

Тестовые задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Этот веселый русский язык"

Старалась показать изучение русского языка с занимательной точки зрения, привить любовь к урокам, активизировать процессы логического мышления, внимания....

Викторина к неделе русского языка для учащихся 5-6 классов

Викторину можно провести с учащимися 5-6 классов, приурочив её к неделе русского языка и литературы или к Дню славянской письменности. Несложные вопросы заставят детей задуматься, покопаться в дополни...

"Этот нерусский русский язык"

Внеклассное мероприятие для 6-8 классов...

Викторина для знатоков русского языка "Грамотеи"

Материал развивает познавательный интерес к изучению русского языка. В интересной игровой форме поможет учителю повторить изученный материал....

Викторина по истории русского языка

Викторина по истории русского языка представлена в презентации: вопросы викторины направлены на знание основных сведений по истории славянской письменности и развития русского литературного языка...

Этот трудный русский язык

Серия презентаций по правилам русского языка....

Презентация. Викторина "Народ о русском языке" (для 5-6 класса).

Викторина «Русский  народ о языке», посвящённая письму, грамоте, учениюОписание  материала: Викторина предназначена для учащихся 5-6 класса. Она состоит из нескольких заданий; за каждый прав...


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Наталия Геннадьевна!Мне понравилась Ваша презентация - викторина. Игра помогает ребенку приоткрыть незнакомые грани изучаемого предмета, значит, процесс обучения становится более эффективным.

Ася Шумафовна, рада, что Вам понравилась моя работа. Надеюсь, что презентация пригодится Вам. Согласна с Вами, что с помощью игры ребёнок легче, быстрее, эффективнее усваивает материал. В последнее время стала и ребятам предлагать пробовать самостоятельно делать презентации - викторины. У некоторых учеников получаются довольно интересные работы.

Мерзлютина Ирина Александровна

Добрый вечер, Наталия Геннадьевна. Я так же как и Вы участвую в конкурсе. Отдала свой голос за Вашу работу. Презентация понравилась. Я тоже часто использую презентации на своих уроках. Ребятам нравится. Поддержите и Вы меня, пожалуйста. Вот ссылка на мою работу http://nsportal.ru/node/612101. Спасибо и удачи Вам!

Фомина Татьяна Александровна

полезный материал , голосую, мою работу можно посмотреть по ссылке http://nsportal.ru/node/651941