Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс к УМК С.И. Львова+учебно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6.docx | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
6 класс
Программа по русскому языку для 5-9 классов С.И.Львовой (М.: Мнемозина, 2006)
Учебник «Русский язык. 6 класс./ С.И.Львова, В.В.Львов.(УМК С.И.Львова, М.Мнемозина,2009 )
Учебно-тематическое планирование соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год).
При составлении планирования учтены рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» и в «Инструктивно- методическом письме о преподавании русского языка в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области».
Всего: 170 уроков
К.р.- 8
Д. – 4
тестирование – 2
Соч. – 3 (контр.-1)
Изл. – 3 (контр.-1)
№ урока | Дата факт | Содержание урока (тема) | Примечание |
1четв | 45 часов+3 р.р. | ||
1 | Родной язык. | ||
2 | Функциональные разновидности языка. | ||
3 | Функциональные разновидности языка. | ||
4 | Орфография как система правил | ||
5 | Правописание корней. Гласные | ||
6 | И-Ы в корнях после приставок | ||
7 | Правописание корней с орфограммами-согласными | ||
8 | Правописание приставок. Группы приставок по выбору написания | ||
9 | Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Правописание иноязычных приставок. | ||
10 | Правописание суффиксов | ||
11 | Правописание безударных окончаний. | ||
12 | Употребление Ё(Е) – О после шипящих и Ц ( в корне, суффиксах, окончаниях). | ||
13 | Употребление Ь и Ъ. | ||
14 | Слитные, дефисные и раздельные написания. НЕ с разными частями речи | ||
15 | Р.Р. Обучающее изложение.у.90. С.41. | ||
16 | Синтаксис и пунктуация. Виды словосочетаний. | ||
17 | Предложение. Виды предложений. | ||
18 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
19 | Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения | ||
20 | Второстепенные члены предложения | ||
21 | Р.Р. Изложение. У.127. С.54. | ||
22 | Простые осложненные предложения. Предложения с однородными членами | ||
23 | Простые осложненные предложения. Предложения с обращениями и вводными словами | ||
24 | сравнительными оборотами. | ||
25 | Сложное предложение и его виды. | ||
26 | Сложное предложение и его виды. | ||
27 | Предложения с прямой речью. | ||
28 | Предложения с прямой речью. Диалог. Пунктуационное оформление диалога. | ||
29 | Пунктуация как система правил. | ||
30 | К.р. №1. Диктант с языковым анализом по разделу «Синтаксис и пунктуация». | ||
31 | Текст как единое целое. | ||
32 | Композиция текста | ||
33 | Простой и сложный план текста. | ||
34 | Связь предложений в тексте. Последовательная связь. | ||
35 | Связь предложений в тексте. Параллельная связь. | ||
36 | Разные способы связи | ||
37 | Р.Р. Сжатое изложение по у. 227. С.97. | ||
38 | Смысловая связь предложений в тексте. | ||
39 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. | ||
40 | Повествование как тип речи. | ||
41 | Повествование с элементами описания и раасуждения | ||
42 | Рассказ | ||
43 | Описание как тип речи. | ||
44 | Описание как тип речи. Разновидности описания (описание места, состояния природы, характера человека и его внешности). | ||
45 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. | ||
2 четв | 35 часов+1 р.р. | ||
46 | Р.Р. Обучающее сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками» (дом.) | ||
47 | Морфология. Имя существительное как часть речи. | ||
48 | Несклоняемые, разносклоняемые существительные. Существительные общего рода. | ||
49 | Словообразование имен существительных. Сложение. | ||
50 | Словообразование имен существительных. Сложносокращенные слова. | ||
51 | Правописание сложных имен существительных. | ||
52 | Правописание сложных имен существительных. | ||
53 | . | Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Языковые нормы. | |
54 | Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Грамматические нормы. . Лексические нормы. | ||
55 | Имя существительное в словосочетании и предложении. | ||
56 | Имя существительное в словосочетании и предложении. | ||
57 | Имя существительное в тексте. | ||
58 | Имя существительное в тексте. | ||
59 | К.р. Зачет №1по теме «Имя существительное». | ||
60 | Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки. | ||
61 | Разряды прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. | ||
62 | Словообразование имен прилагательных. | ||
63 | Словообразование имен прилагательных. Словообразовательные гнезда слов и словообразовательные цепочки слов. | ||
64 | Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | ||
65 | Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | ||
66 | Правописание сложных имен прилагательных. | ||
67 | Правописание сложных имен прилагательных. | ||
68 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными, прилагательными. | ||
69 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Орфоэпические, грамматические нормы. | ||
70 | Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. Лексические нормы. | ||
71 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении. | ||
72 | Имя прилагательное в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль прилагательных в тексте. | ||
73 | Имя прилагательное в тексте. Роль прил.в худ. и науч.текстах | ||
74 | Выразительные возможности прилагательных Пров.текст | ||
75 | Глагол как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки глаголов. | ||
76 | Постоянные признаки глагола. (Вид, переходность-непереходность, возвратность-невозвратность, спряжение) | ||
77 | Непостоянные признаки глагола. Наклонение. Изъявительное наклонение. | ||
78 | Непостоянные признаки глагола. Наклонение. Условное наклонение. | ||
79 | Словообразование глаголов. | ||
80 | Словообразование глаголов. Подведение итогов | ||
3четв. | 50часов+2 р.р. | ||
81 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Орфоэпические, грамматические нормы. | ||
82 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. Лексические нормы. | ||
83 | Глагол в словосочетании и предложении. | ||
84 | Р.Р.Контрольное изложение | ||
85 | Глагол в худ.тексте. | ||
86 | Глагол в тексте разных стилей | ||
87 | Деепричастие и причастие как особые формы глагола. | ||
88 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». По у. 558. С.31. 2 ч. | ||
89 | Морфологические признаки деепричастия. | ||
90 | Морфологические признаки деепричастия. | ||
91 | Деепричастный оборот. | ||
92 | Деепричастный оборот. | ||
93 | Деепричастия несовершенного и совершенного видов. | ||
94 | Деепричастия несовершенного и совершенного видов. | ||
95 | Правописание НЕ с деепричастиями. | ||
96 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. | ||
97 | К.р. №2. Диктант с языковым заданием по теме «Деепричастие». | ||
98 | Морфологические признаки причастия. | ||
99 | Роль причастия в худ.описании | ||
100 | Правописание безударных окончаний причастий | ||
101 | Причастия и деепричастия | ||
102 | Причастный оборот. | ||
103 | Причастный оборот в предложении. | ||
104 | Причастный оборот в предложении. Понятие об обособлении | ||
105 | Действительные и страдательные причастия. | ||
106 | Действительные и страдательные причастия. | ||
107 | Действительные и страдательные причастия. | ||
108 | Суффиксы причастий | ||
109 | Использование глагола и его форм в худ.текстах | ||
110 | Полные и краткие страдательные причастия. | ||
111 | Правописание полных и кратких причастий. Н и НН в причастиях | ||
112 | Правописание полных и кратких причастий. | ||
113 | Культура речи. Правильное употребление причастий. | ||
114 | Культура речи. Правильное употребление причастий. | ||
115 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. | ||
116 | Деепричастие в тексте. | ||
117 | Деепричастие в тексте. | ||
118 | К.р.№ 3. Диктант с языковым заданием по теме «Глагол и его формы». | ||
119 | Анализ диктанта | ||
120 | Общее значение числительных и употребление в речи. Разряды имен числительных. | ||
121 | Ь в количественных числительных | ||
122 | Правописание числительных | ||
123 | Склонение количественных числительных. | ||
124 | Склонение количественных числительных. | ||
125 | Склонение количественных числительных. | ||
126 | Склонение собирательных числительных | ||
127 | Склонение дробных числительных | ||
128 | Склонение порядковых числительных. | ||
129 | Склонение порядковых числительных. | ||
130 | Разученный диктант | ||
4четв | 40часов+1 р.р. | ||
131 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных. | ||
132 | Культура речи. Правильное употребление имен числительных. | ||
133 | Имя числительное в предложении. | ||
134 | Имя числительное в тексте. Тест | ||
135 | Общее значение местоимений и употребление их в речи. | ||
136 | Разряды местоимений. | ||
137 | Личные местоимения. | ||
138 | Личные местоимения. | ||
139 | Возвратное местоимение. | ||
140 | Притяжательные местоимения. | ||
141 | Притяжательные местоимения. | ||
142 | Вопросительно-относительные местоимения. | ||
143 | Неопределенные местоимения. | ||
144 | Неопределенные местоимения. | ||
145 | Отрицательные местоимения. | ||
146 | Отрицательные местоимения. | ||
147 | Указательные местоимения. | ||
148 | Определительные местоимения. | ||
149 | Определительные местоимения. | ||
150 | Культура речи. Правильное употребление местоимений. | ||
151 | Местоимение в словосочетании и предложении. | ||
152 | Местоимение в словосочетании и предложении. | ||
153 | Местоимение в тексте. | ||
154 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение».Тест | ||
155 | Р.Р. Контрольное сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» по у. 310 и 670. | ||
156 | |||
157 | Анализ сочинений | ||
158 | Повторение. Слово как основная единица языка | ||
159 | Правописание: орфография и пунктуация. Правописание безударных гласных и чередующихся гласных в корнях слов. | ||
160 | Правописание приставок. | ||
161 | Слитные, дефисные и раздельные написания с различением морфем. | ||
162 | Слитные, дефисные и раздельные написания сложных слов. | ||
163 | Написание сложных и составных числительных. | ||
164 | Знаки препинания внутри предложения. Пунктуация. | ||
165 | Простое осложненное предложение. Правила постановки тире. | ||
166 | Правила постановки двоеточия. | ||
167 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | ||
168 | К.рТестирование. №2 | ||
169 | К.диктант №4 | ||
170 | Резервный урок. |
Учебно-тематический план
1 четверть
(45 часов -9 недель)
Разделы | Тема | Кол-во часов |
Родной язык | Родной язык Функциональные разновидности языка | 1 2 |
Орфография (12 часов) | Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов Правописание окончаний Употребление букв ё(е) – о после шипящих и ц Употребление ь и ъ Слитное, дефисное и раздельное написания Изложение (о) | 4 2 1 1 1 1 1 1 |
Синтаксис и пунктуация (15 часов) | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса Изложение (о) Простое осложненное предложение Сложное предложение и его виды Предложения с прямой речью Пунктуация как система правил Контрольный диктант №1 | 5 1 3 2 2 2 1 |
Текстоведение (16 часов) | Текст как единое целое Простой и сложный план текста Связь предложений в тексте Лексический повтор как средство связи предложений в тексте Повествование как тип речи. Рассказ Описание как тип речи Подготовка к сочинению по картине В.Серова «Девочка с персиками» | 2 1 5 1 3 2 1 |
2 четверть (35 часов- 7 недель) | ||
Имя существительное (13 часов) | Имя существительное как часть речи Словообразование имен существительных Правописание сложных имен существительных Культура речи. Правильное употребление имен существительных Имя существительное в словосочетании и предложении Имя существительное в тексте Контрольное тестирование №1 | 2 2 2 2 2 2 |
Имя прилагательное (15 часов) | Имя прилагательное как часть речи Словообразование имен прилагательных Правописание букв н-нн в именах прилагательных, образованных от существительных Правописание сложных имен прилагательных Не с именами существительными и прилагательными Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных Имя прилагательное в словосочетании и предложении Имя прилагательное в тексте | 2 2 2 2 1 2 2 2 |
Глагол (11 часов) | Глагол как часть речи Словообразование глаголов | 4 1 |
3 четверть (50 часов -10 недель) | ||
Культура речи. Правильное употребление глаголов Глагол в словосочетании и предложении Глагол в тексте Деепричастие и причастие как особые формы глагола Подготовка к сочинению по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 2 2 2 1 1 | |
Деепричастие (9 часов) | Морфологические признаки деепричастия Деепричастный оборот Деепричастия несовершенного и совершенного вида Правописание не с деепричастием Культура речи. Правильное употребление деепричастий Контрольный диктант №2 | 2 2 2 1 1 1 |
Причастие (21 час) | Морфологические признаки причастия Причастный оборот Действительные и страдательные причастия Полные и краткие причастия Культура речи. Правильное употребление причастий Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении Деепричастие и причастие в тексте Контрольный диктант №3 | 4 3 5 3 2 1 2 1 |
Имя числительное (16 часов) | Общее значение Разряды имен числительных Склонение числительных 4 четверть (40 часов -8 недель) Культура речи Имя числительное в предложении Имя числительное в тексте | 1 3 8 2 1 1 |
Местоимение (23 часа) | Общее значение местоимений и употребление их в речи Разряды местоимений Культура речи Местоимение в словосочетании и предложении Местоимение в тексте Повторение и обобщение по теме «Местоимение» Контрольное сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 14 1 2 1 1 2 |
Повторение изученного в 6 классе (9 часов) | Слово как основная единица языка Правописание: орфография и пунктуация Контрольное тестирование№2 Контрольный диктант №4 | 2 7 1 1 |
График контрольных работ
К.д –4
Тестирование –2
К.соч. –1
К.изл. –1?
Сетка проверочных и контрольных работ
Тема | Д | Т | С | И |
Орфография | п | о | ||
Синтаксис и пунктуация | К1 | о | ||
Текстоведение | о | О(резерв) | ||
Имя существительное | К | |||
Имя прилагательное | п | К | ||
Глагол | п | о | ||
Деепричастие | К2 | |||
Причастие | К3 | |||
Имя числительное | п | |||
Местоимение | п | К | ||
Повторение изученного | К4 | К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...