Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс к УМК С.И.Львова + учебно-тематический план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_5.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
5 класс
Программа по русскому языку для 5-9 классов С.И.Львовой (М.: Мнемозина, 2006)
Учебник «Русский язык. 5 класс./ С.И.Львова, В.В.Львов.(УПК С.И.Львова, М.Мнемозина,2009 )
Учебно-тематическое планирование соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год).
При составлении планирования учтены рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» и в «Инструктивно- методическом письме о преподавании русского языка в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Московской области».
Всего: 204 урока
К.р.- 11 :
Д. – 6
тестирование – 3
Соч. – 5 (контр.-1)
Изл. – 4 (контр.-1)
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 5
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата | По факту |
1 | Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка | ||
2 | Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. | ||
3 | Фонетика (3часа) Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки | ||
4 | Фонетическая транскрипция. | ||
5 | Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте | ||
6 | Слог. Ударение. | ||
7 | Орфоэпия ( 5 часов) как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков | ||
8 | Орфоэпический .разбор. Произношение согласных звуков | ||
9 | Особенности произношения сочетаний согласных звуков | ||
10 | Варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь: его назначение, структура. Орфографический минимум | ||
11 | Повторение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика».Самостоятельная работа (15 мин.) | ||
12 | Графика (7ч) как раздел лингвистики | ||
13 | Алфавит и его использование. Звуки и буквы. Орфография | ||
14 | Обозначение звуков буквами | ||
15 | Использование ь для обозначения мягкости | ||
16 | Двойная роль букв е,ё,ю,я | ||
17 | Подведение итогов изучения раздела «Графика» | ||
18 | Контрольная работа №1 (диктант с языковым анализом) | ||
19 | Анализ диктанта | ||
20 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова | ||
21 | Морфемы словообразующие и формообразующие. Выразительные возможности словообразующих морфем | ||
22 | Морфемные модели слов | ||
23 | Корень слова. Однокоренные слова. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. | ||
24 | Чередование гласных в корне | ||
25 | Чередование согласных в корне. Чередование о и е с нулем звука | ||
26 | Лексикология(5 часов + 1 час (сочинение) Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова. | ||
27 | Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов | ||
28 | Объяснение лексического значения слова путем подбора однокоренных слов | ||
29 | Родовые и видовые понятия | ||
30 | Родовые и видовые понятия | ||
31 | Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка» №1 | ||
32 | Орфография (17часов) Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии. | ||
33 | Правописание морфем. | ||
34 | Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ | ||
35 | Правописание корней. Правописание безударных гласных в корнях слов. | ||
36 | Изложение-миниатюра №1 (по упр.206 «Березовый» Новый год») | ||
37 | Правописание согласных в корнях слов | ||
38 | Правописание согласных в корнях слов | ||
39 | Правописание окончаний. Правописание безударных окончаний –е, –и в именах существительных. | ||
40 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | ||
41 | Правописание окончаний существительных и глаголов. | ||
42 | Правописание слов с Ь и Ъ. Ь знак для обозначения мягкости согласной. | ||
43 | Написание Ь знака после шипящих. | ||
44 | Правописание –тся и –ться в глаголах | ||
45 | Разделительные Ъ и Ь знаки | ||
46 | Слитные, дефисные и раздельные написания | ||
47 | Контрольный диктант по теме «Орфография» №2 | ||
48 | Анализ диктанта | ||
49 | Морфология (4 часа) как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. | ||
50 | Морфологические признаки существительных, прилагательных, глаголов | ||
51 | Слова изменяемые и неизменяемые. Наречие. Служебные части речи | ||
52 | Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных. | ||
53 | Культура речи (5ч | ||
54 | Соблюдение норм современного русского литературного языка | ||
55 | Качества хорошей речи | ||
56 | Понятие о речевой ситуации. Этикетные слова | ||
57 | Нормы, связанные с различными областями языка: орфоэпические, грамматические, лексические; нормы построения текста. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности. | ||
58 | Синтаксис и пунктуация (42 часа). Синтаксис как раздел лингвистики ( 10 часов) Словосочетание как единица синтаксиса | ||
59 | Виды словосочетаний по значению. | ||
60 | Подготовка к сочинению по репродукции картины И.И. Фирсова «Юный живописец».Сочинение по картине №2 | ||
61 | Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. | ||
62 | Основные элементы интонации | ||
63 | Главные члены предложения | ||
64 | Способы выражения сказуемого | ||
65 | Второстепенные члены предложения | ||
66 | Роль определения в речи. Дополнение | ||
67 | Обстоятельство. Разбор предложения по членам | ||
68 | Изложение-миниатюра (упр.386) №2 | ||
69 | Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные). | ||
70 | Основные интонационные конструкции | ||
71 | Виды предложения по эмоциональной окраске ( восклицательные и невосклицательные). | ||
72 | Виды предложений по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные). | ||
73 | Предложения простые и сложные. | ||
74 | Виды сложных предложений по средствам связи их частей | ||
75 | Простое осложнённое предложение (12) Предложения с однородными членами. | ||
76 | Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | ||
77 | Обобщающее слово при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания в предложении с обобщающим словом. | ||
78 | Предложения с обращениями. | ||
79 | Предложения с обращениями. | ||
80 | Предложения с вводными словами. | ||
81 | Предложения со сравнительными оборотами. | ||
82 | Предложения с прямой речью. | ||
83 | Диалог | ||
84 | Понятие о пунктуации.(7+2=9) Зачем нужны знаки препинания. | ||
85 | Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения. | ||
86 | Знаки препинания внутри простого предложения. | ||
87 | Знаки препинания между частями сложного предложения. | ||
88 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | ||
89 | Контрольный диктант № 3 с языковым анализом по разделам «Синтаксис» | ||
90 | Анализ диктанта | ||
91 | Текстоведение (13) Текстоведение как раздел лингвистики (3ч+1) Текст и его признаки | ||
92 | Тема и основная мысль теста. Заголовок, отражение в нём основной мысли связного речевого высказывания | ||
93 | Типы речи (7+2) Типы речи. Повествование. Строение текста-повествования. | ||
94 | Описание | ||
95 | Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» №3 | ||
96 | Резерв | ||
97 | Рассуждение | ||
98 | Обобщение по теме «Типы речи» | ||
99 | Отражение содержания и настроения текста в плане | ||
101 | Изложение, близкое к тексту (упр554). №3 | ||
102 | Словообразование (12ч) Словообразование как раздел лингвистики (2ч) Основные способы словообразования | ||
103 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка | ||
104 | Правописание слов (11+4=15) Правописание слов с корнями -кас-// -кос-. | ||
105 | Правописание слов с корнями –лаг-//-лож-. | ||
106 | Правописание слов с корнями -раст-// -ращ-// -рос-. | ||
107 | Правописание слов с ударными о-ё после шипящих в корне. | ||
108 109 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» ( упр. 598). №4 Резерв | ||
110 | Основные способы словообразования имен существительных. | ||
111 | Основные способы словообразования имён прилагательных. | ||
112 | Типичные способы словообразования глаголов. | ||
113 | Правописание не изменяемых на письме приставок. | ||
114 | Правописание приставок на з - с. | ||
115 | Словообразовательный словарь. Морфемный разбор | ||
116 117 | Морфемный разбор | ||
118 | Лексика и фразеология (16) Лексика как словарный состав языка (6ч+2=8) Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка. | ||
119 | Слова однозначные и многозначные. | ||
120 | Слова, употребленные в прямом или переносном значении. | ||
121 | Слова – синонимы | ||
122 | Слова - антонимы. | ||
123 | Слова - омонимы. Разные виды омонимов. | ||
124 125 | Р.р. Контрольное сочинение ( упр.673) по картине А.И.Куинджи «Березовая роща» №5 | ||
126 | Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления.(8) Исконно русская лексика и заимствованные слова | ||
127 | Правописание буквы ы и и после ц. | ||
128 | Общеупотребительная лексика и слова , имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы. | ||
129 | Устаревшие слова и неологизмы. | ||
130 | Фразеологическое богатство русского языка | ||
131 | Лексический разбор слова. | ||
132 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология».(зачет1) | ||
133 | Грамматика и ее основные разделы: морфология и синтаксис. | ||
134 | Языковые значения слова | ||
135 | Имя существительное как часть речи. Словообразование имен существительных. | ||
136 | Правописание суффиксов – чик -,-щик- | ||
137 | Правописание суффиксов – ек -, -ик-. | ||
138 | Постоянные морфологические признаки имени существительного (6ч) Собственные и нарицательные имена существительные | ||
139 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||
140 | Род имён существительных | ||
141 | Склонение имён существительных. Разносклоняемые существительные | ||
142 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными | ||
143 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного. | ||
144 | Непостоянные морфологические признаки имён существительных (6ч) Непостоянные морфологические признаки имён существительных. Несклоняемые существительные. Число имен существительных | ||
145 | Правописание безударных окончаний –е и –и имен существительных. | ||
146 | Синтаксическая роль имен существительных в словосочетании и предложении. | ||
147 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных. | ||
148 | Правильное употребление имен существительных | ||
149 | Повторение и обобщение по теме «Имен существительных» | ||
150 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное» Анализ диктанта | ||
152 | Имя прилагательное (16) Имя прилагательное как часть речи (10+2=12) Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речевом высказывании | ||
153 | Роль имен прилагательных в речевом высказывании | ||
154 155 | Р/ Сочинение по картине В.М.Васнецова «Алёнушка»(упр 832) Резерв | ||
156 | Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды прилагательных : качественные, относительные, притяжательные. | ||
157 | Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов. | ||
158 | Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов. | ||
159 | Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степени. . | ||
160 | Степени сравнения имён прилагательных. | ||
161 | Краткие и полные прилагательные; особенности их значения, изменения. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую. | ||
162 | Склонение полных прилагательных (обобщение изученного ). | ||
163 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | ||
164 | Синтаксическая роль имён прилагательных в предложении. Культура речи (4ч) Синтаксическая роль имен прилагательных в предложении. Морфологический разбор имени прилагательного | ||
165 | . | ||
166 | Правильное употребление имен прилагательных. | ||
167 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное». | ||
168 | Анализ диктанта | ||
169 | Глагол как часть речи. | ||
170 | Роль глагола в речи | ||
171 | Инфинитив | ||
172 | Инфинитив | ||
173 | Постоянные морфологические признаки глагола (8ч) Постоянные морфологические признаки глагола. Вид глагола, видовая пара. | ||
174 | Правописание гласных в суффиксах -ива-(-ыва-), -ова-(-ева-). | ||
175 | Переходные и непереходные глаголы. | ||
176 | Возвратные и невозвратные глаголы. | ||
177 | Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм. Корни с чередованием и-е и их написание. | ||
188 | Корни с чередованием и-е и их написание (-бир-//-бер-, -тир-//-тер-, -мир-//-мер- и др.). | ||
189 | Корни с чередованием и-е и их написание (-бир-//-бер-, -тир-//-тер-, -мир-//-мер- и др.). | ||
180 | Наклонение глагола (5ч) Изменение глагола по наклонениям | ||
181 | Условное наклонение. | ||
182 | Повелительное наклонение. | ||
183 | Правописание ь в глаголах повелительного наклонения. | ||
184 | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | ||
185 | Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам (5ч) Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | ||
186 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | ||
187 | Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам. | ||
188 | Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам. | ||
189 | Спряжение глаголов | ||
190 | Контрольная работа по теме «Глагол» (зачет2) | ||
191 | Безличные глаголы (2ч) | ||
192 | Безличные глаголы. | ||
193 | Безличные глаголы. Раздельное и слитное написание не с глаголами (обобщение). | ||
194 | Контрольное изложение «Любопытные» № 4 (упр 981) | ||
195 | Синтаксическая роль глагола. Культура речи (4ч) Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении | ||
196 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | ||
197 | Повторение | ||
198 | Контрольная работа (зачет3) | ||
199 | Предмет изучения лингвистики. Разделы лингвистики | ||
201 | Правописание морфем Орфограммы глагола | ||
202 | Простое осложненное предложение Пунктуационный анализ текста. Языковой анализ текста | ||
203 | Контрольный диктант № 6 | ||
204 | Анализ диктанта. Подведение итогов года | ||
Резерв | |||
Резерв | |||
Резерв | |||
Резерв |
Учебно-тематический план
Разделы | Кол-во часов | Д | Т | С | И |
1 четверть 54часа | |||||
1.Фонетика | 4 | ||||
2.Орфоэпия | 5 | ||||
3.Графика | 7 | Д №1 | |||
4.Морфемика | 6 | ||||
5.Лексикология | 5+1 | о | |||
6.Орфография | 15 | Д №2 | о | ||
7.Морфология | 4 | ||||
8.Культура речи | 5 | ||||
2 четверть 42 часа | |||||
9.Синтаксис и пунктуация | 30 часов+1 | Д №3 | о | о | |
10.Текстведение | 10часов+3 | о | о | ||
3 четверть 60 часов | |||||
11.Словообразование | 12 | о | |||
12.Лексикология | 15 | Т №1 | о | ||
13.Морфология | 57+2 | ||||
Существительное | 16 | Д №4 | |||
Прилагательное | 14+1 | Т №2 | К | ||
4 четверть | |||||
Глагол | 27+1 | Д №5 | Т №3 | К | |
14.Повторение | 12 | Д №6 | |||
Д-диктант с языковым заданием
Т-тестирование (зачет)
С- сочинение (о-обучающее; К-контрольное)
И-изложение (о-обучающее; К-контрольное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...