Итоговый тест по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Тест можно использовать при проверке знаний учащихся по изученному разделу . Структура заданий соответствует структуре тестов в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_teme.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме
«Морфемика. Орфография. Культура речи»
ВАРИАНТ 1
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) полосатый; 2) постовой; 3) попрыгать; 4) порох.
А2. В каком слове нет суффикса -к-?
1) собака; 2) сумка; 3) вилка; 4) ямка.
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) с…дел с удочкой у реки; рано пос…дел;
2) ребенок быстро разв…вается; волосы разв…вались на ветру;
3) ог…рчился из-за неудачи; г…ристая местность;
4) изм…рять высоту; прим…рять спорщиков.
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ш…лковый; щ…лочка
2) и…пугались; ра…будить
3) прил…жить, р…стения
4) бе…вкусный, р…стения.
А5. В каком слове есть суффикс -чик-?
1) лучик; 2) мячик; 3) ключик; 4) рубчик.
А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) ц..нк, ц…ганочка; 2) дикц…я, ц…ркуль;
3) ц…кнуть, падчериц…н; 4) нарц…сс, огурц…
А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) нет мест; 2) много делов; 3) несколько яблок; 4) его тетрадь.
А8. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередования звуков, которое отражается на письме (варианты морфем отсутствуют)?
1) иней; 2) бег; 3) чесать; 4) блеск.
А9. В каком предложении вместо слова ШЕРСТЯНОЙ нужно употребить
ШЕРСТИСТЫЙ?
1) Некоторые животные меняют шерстяной покров дважды в год.
2) Шерстяная фабрика подготовила к выпуску несколько новых изделий.
3) Сегодня холодно, надену шерстяной свитер.
4) К зиме лошади стали шерстяными, приходилось чаще их чистить.
А10. В каком слове есть чередование согласного в корне?
1) супчик; 2) кружок; 3) тортик; 4) коржик.
А11. В каком слове суффикс - НИК- обозначает занятие человека?
1) подойник; 2) подлокотник, 3) затейник; 4) кофейник.
В1. Из данного предложения выпишите слова с чередованием согласных в корне.
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
В2. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.
Стадо овец серело впереди, старик-пастух с подпаском сидел на меже, навивая кнут.
В3. Сколько всего грамматических основ в предложениях заданий В1 И В2? Ответ запишите цифрой.
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему однокоренные слова так называются».
Итоговый тест по теме
«Морфемика. Орфография. Культура речи»
ВАРИАНТ 2
А1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) покой; 2) походный; 3) пожар; 4) помидоры.
А2. В каком слове нет суффикса -к-?
1) ножка; 2) книжка ; 3) санки; 4) банка.
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) бывалый н…сильщик; воспаление н..соглотки;
2) препод…ватель математики; под…ила корову;
3) сл…пили из пластилина; л…пучая смола;
4) сп…шим на поезд; сп…шите задание.
А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) о…деление, на…пись
2) в…кочить, бе…ценный
3) прил…жение, выр…стить
4) щ…голь, ш…мпол.
А5. В каком слове нет суффикса -чик-?
1) венчик; 2) ларчик; 3) пончик; 4) грузчик.
А6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) сестриц…н, ц…трусовые; 2) иллюминац…я, мотоц…кл;
3) ц…пленок, радиостанц…я; 4) ц…клон, хитрец…
А7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) хотят сделать; 2) ихние книги; 3) огонь жжет; 4) беги скорее.
А8. В каком случае при образовании и изменении слова не происходит чередования звуков, которое отражается на письме (варианты морфем отсутствуют)?
1) дыхание; 2) свет; 3) бросать; 4) стол.
А9. В каком предложении вместо слова ТЕПЛЫЙ нужно употребить
ТЕПЛОВОЙ?
1) Спасибо вам за теплые слова.
2) Уютно волчатам в теплой норе.
3) Летом опасно долго находиться на солнце, можно получить теплый удар.
4) Осенью птицы улетают в теплые края.
А10. В каком слове есть чередование согласного в корне?
1) снежок; 2) голубчик; 3) пончик; 4) кролик.
А11. В каком слове суффикс - НИК- обозначает занятие человека?
1) печник; 2) рукомойник, 3) сотейник; 4) купальник.
В1. Из данного предложения выпишите слова с чередованием согласных в корне.
Забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!
В2. Из данного предложения выпишите однокоренные слова.
Прелесть была в том, что это было как будто и не пение, а именно только вздохи, подъемы молодой, здоровой, певучей груди.
В3. Сколько всего глаголов в предложениях заданий В1 И В2? Ответ запишите цифрой.
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «В чем отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по теме "Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Данный элективный курс способствует развитию орфографической грамотности учащихся, обобщает и систематизирует знания по орфографии и пунктуации...
Программа для повторения орфографии на уроках русского языка в схемах
Данное пособие из опыта работы позволяет в нетрадиционной форме повторить и обобщить основные сведения по русскому правописанию....
Элективные курсы по русскому языку 11 класс."Современное правописание:орфография и пунктуация" Календарно- тематическое планирование.
Цель курса : представить теоретическое истолкование системы современной русской орфографии и пунктуации с выработкой последую...
Орфография_Принципы русской орфографии
В тетрадь для правил учащихся...
Подготовка по орфографии. Повторение правил орфографии
Технологическая карта урока...
Русская орфография: трудные случаи русской орфографии (элективный курс 10 класс)
Актуальность введения курса " Трудные случаи русской орфоргафии" обусловна необходимостью решать проблему повышения грамотности учеников из-за недостаточности времени на уроке для орфографич...
Тема: Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». «Путешествие по стране знаний: Морфемика и Орфография»
Цели: - повторить, закрепить и обобщить знания по данному разделу; - формирование навыка грамотного письма...