Презентация к выступлению по теме "Современные средства оценивания результатов на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Презентация помогает при проведении педсосетов, методических объединений, совещаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka.pptx | 124.94 КБ |
otsenka.pptx | 124.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели оценки знаний и умений учащихся : -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Ц ель учителя +цель ученика : убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.
Виды оценки: - текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий, - четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти, - годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год, - выпускные и переводные экзамены.
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков: 1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; 2. Устный опрос; 3. Письменная проверка; 4. Поурочный балл; 5. Контрольные работы; 6. Проверка домашних работ учащихся.
Современные методы оценки знаний, умений и навыков.
Программированный ( учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным).
Учебное портфолио (основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен).
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала( учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся; «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию »).
Мониторинг ( непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию;регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе).
Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы.
Кроссворд ( только дополнительно к известным методам контроля, но не как альтернатива им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала).
Викторина ( имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения).
Проектная деятельность (развивает активное самостоятельное мышление ребенка, учит его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике).
Конференция (подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор).
Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения (проверка не только знания текста, но и понимания учеником особенностей характера героя, его психологию, своеобразия его языка).
Создание словарей ( Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина).
Создание компьютерных презентаций (такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его иной форм)
Смотр знаний ( к аждая группа получает задания, а потом распределяют их между собой с учетом интересов способностей каждого ребенка).
Виртуальная экскурсия (развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу; формирование элементов информационной культуры; привитие навыков рациональной работы с компьютерными программами; формирование исследовательских навыков учащихся )
Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели оценки знаний и умений учащихся : -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Ц ель учителя +цель ученика : убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.
Виды оценки: - текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий, - четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти, - годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год, - выпускные и переводные экзамены.
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков: 1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся; 2. Устный опрос; 3. Письменная проверка; 4. Поурочный балл; 5. Контрольные работы; 6. Проверка домашних работ учащихся.
Современные методы оценки знаний, умений и навыков.
Программированный ( учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным).
Учебное портфолио (основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен).
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала( учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся; «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию »).
Мониторинг ( непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию;регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе).
Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы.
Кроссворд ( только дополнительно к известным методам контроля, но не как альтернатива им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала).
Викторина ( имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения).
Проектная деятельность (развивает активное самостоятельное мышление ребенка, учит его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике).
Конференция (подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор).
Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения (проверка не только знания текста, но и понимания учеником особенностей характера героя, его психологию, своеобразия его языка).
Создание словарей ( Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина).
Создание компьютерных презентаций (такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его иной форм)
Смотр знаний ( к аждая группа получает задания, а потом распределяют их между собой с учетом интересов способностей каждого ребенка).
Виртуальная экскурсия (развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу; формирование элементов информационной культуры; привитие навыков рациональной работы с компьютерными программами; формирование исследовательских навыков учащихся )
Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы"
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы(из опыта работы)...
Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)
О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у школьников-одна из главных задач нашего дня. ...
Выступление на МО: "Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы"
Классификация пед.игр,требования к подбору игр,соблюдение определенных условийпри проведении игр, виды уроков с использованием игровых технологий....
Выступление на ШМО "Создание Ситуации успеха на уроке Русского языка и литературы"
Данный материал может быть использован на выступлениях ШМО...
Выступление на флэш-семинаре "Инновационные приемы на уроках русского языка и литературы"
Я - учитель русского языка и литературы. Мне повезло: ведь я занимаюсь любимым делом. Я люблю работать творчески. Мне нравится что-то искать, находить, открывать новое для себя, придумывать самой и уч...
Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся. (Уроки русского языка и литературы).
Освоение новых приемов формирующего оценивания позволяет повысить профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов ...
Презентация: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной образовательной среды"
Презентация к выступлению на августовской конференции педагогов: "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы у обучающихся основной школы в условиях современной...