Тест "Обособленные члены предложения"
тест по русскому языку (8 класс) по теме
Экспресс-тесты по теме "Обособленные члены предложения" для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
familiya_8_kl.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия ___________________________________ класс_______________ дата__________________
Тест «Обособление обстоятельств».
Задание 1
Подчеркните обособленные обстоятельства:
- Я тут же расстался с Марьей Ивановной, поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям.
- Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
- Несчастная красавица открыла глаза и, не видя уже никого около своей постели, подозвала служанку и послала её за карлицею.
- Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну.
- Я подошел к пьяному господину, взял его довольно крепко за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросила удалиться.
- Девочка ушла за занавеску и немного погодя вышла оттуда в своём лучшем платье.
Задание 2
Расставьте пропущенные запятые:
- Я увидел, что благодаря болтливости ямщика, нас привезшего, меня принимали как придворного временщика.
- Несмотря на все наши предосторожности весть о появлении Пугачёва разнеслась по крепости.
- Но ямщики, несмотря на плохую погоду везли его с быстротою ветра…
- К счастью, по причине неудачной охоты наши кони не были измучены.
_______________________________________________________________________________________
Фамилия ___________________________________ класс______________ дата___________________
Тест «Обособление обстоятельств».
Задание 1
Подчеркните обособленные обстоятельства:
- Я тут же расстался с Марьей Ивановной, поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям.
- Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
- Несчастная красавица открыла глаза и, не видя уже никого около своей постели, подозвала служанку и послала её за карлицею.
- Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну.
- Я подошел к пьяному господину, взял его довольно крепко за руку и, посмотрев ему пристально в глаза, попросила удалиться.
- Девочка ушла за занавеску и немного погодя вышла оттуда в своём лучшем платье.
Задание 2
Расставьте пропущенные запятые:
- Я увидел, что благодаря болтливости ямщика, нас привезшего, меня принимали как придворного временщика.
- Несмотря на все наши предосторожности весть о появлении Пугачёва разнеслась по крепости.
- Но ямщики, несмотря на плохую погоду везли его с быстротою ветра…
- К счастью, по причине неудачной охоты наши кони не были измучены.
Фамилия ___________________________________ класс_______________ дата__________________
Тест «Обособление уточняющих членов предложения».
Задание 1
Подчеркните уточняющие слова и уточняющие члены предложения:
- Направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя накрашенными табуретками.
- На круглом столе, среди неубранных блюд и тарелок, перепачканных в соусе, остывал мельхиоровый кофейник около вазы с недоеденными пирожными.
- В самом низу, у кочек, за непролазным камышом и дудками, высокий частокол берёзок.
- Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь день и поймал трёх маленьких, с чайную ложку, пескариков.
- Везде, по всему полю, живописными кучами пестрел народ.
- На клумбах, над пестрым ковром из разноцветных трав, возвышались диковинные яркие цветы, от которых сладко благоухал воздух.
Задание 2
Расставьте пропущенные запятые и подчеркните уточняющие члены предложения:
- Зато в скором времени спустя одиннадцать лет после получения прапорщичьего чина произведён он был в подпоручики.
- Там в саду всё ещё жила и работала тётя Люба с Катенькой.
- У речки Гремячей наверху возле протёсанной в скалах дороги ныне уже осыпавшейся, стояла избушка, и в ней мутно светилось окно.
- Птичник стоял в лугах верстах в семи от деревни на берегу глубокой старицы с донными ключами.
- Теперь по целине машина шла очень медленно километров двадцать в час.
Фамилия ___________________________________ класс_______________ дата__________________
Тест «Обособление уточняющих членов предложения».
Задание 1
Подчеркните уточняющие слова и уточняющие члены предложения:
- Направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя накрашенными табуретками.
- На круглом столе, среди неубранных блюд и тарелок, перепачканных в соусе, остывал мельхиоровый кофейник около вазы с недоеденными пирожными.
- В самом низу, у кочек, за непролазным камышом и дудками, высокий частокол берёзок.
- Я как-то в воскресенье просидел с удочкой весь день и поймал трёх маленьких, с чайную ложку, пескариков.
- Везде, по всему полю, живописными кучами пестрел народ.
- На клумбах, над пестрым ковром из разноцветных трав, возвышались диковинные яркие цветы, от которых сладко благоухал воздух.
Задание 2
Расставьте пропущенные запятые и подчеркните уточняющие члены предложения:
- Зато в скором времени спустя одиннадцать лет после получения прапорщичьего чина произведён он был в подпоручики.
- Там в саду всё ещё жила и работала тётя Люба с Катенькой.
- У речки Гремячей наверху возле протёсанной в скалах дороги ныне уже осыпавшейся, стояла избушка, и в ней мутно светилось окно.
- Птичник стоял в лугах верстах в семи от деревни на берегу глубокой старицы с донными ключами.
- Теперь по целине машина шла очень медленно километров двадцать в час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".
Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...