план-конспект урока (с использованием ЭОР) ПРАВОПИСАНИЕ не с причастиями
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания не с причастиями, развить понятие о причастном обороте, повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_pravopisanie_ne_s_prichastiyami.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Правописание не с причастиями»
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Панькова Елена Ивановна | |
Место работы | МОБУ средняя общеобразовательная школа № 19 МО Кореновский район | |
Должность | учитель русского языка | |
Предмет | русский язык | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Правописание не с причастиями» (урок 1) | |
Базовый учебник | Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта |
- Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания не с причастиями, развить понятие о причастном обороте, повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами
9. Задачи:
- обучающие:
- формировать умение правильно писать не с причастиями; формировать практические навыки;
- создать условия для приобретения учащимися новых знаний на основе проблемного анализа правописания НЕ с различными (изученными ранее) частями речи;
- совершенствовать навык работы с ИКТ ресурсами, обеспечить контроль усвоения изученного материала.
-развивающие:
- развивать умение логически мыслить, доказывать и объяснять условия выбора орфограммы,
- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли в процессе решения проблемной задачи, развивать речевые навыки;
- развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации.
-воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, силу воли, настойчивость, упорство в достижении цели, доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
- формировать устойчивый интерес, бережное и уважительное отношение к русскому языку
- Тип урока: урок изучения новой темы
- Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, традиционные средства.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствует учащихся, контролирует посещаемость, выполнение домашнего задания. | Приветствуют учителя, задают вопросы по домашнему зада- нию, корректируют выполнение . | 3 | |
2. | Постановка проблемной задачи | Предлагает для работы деформиро- ванный текст с орфограммами «правописание не с существительными, прилагательными, глаголами, причас- тиями». Обращает внимание на то, что не все орфограммы знакомы, просит учащихся определить часть речи, с которой будут работать на уроке. По окончании работы с помощью учащихся формули рует тему данного урока и его задачи. | Работают с деформированным текстом, используя индивидуальные тетради-справочники, корректируют записи в карточке, определяют тему урока, ставят задачу по изучению правописания не с полными и краткими причастиями. Записывают в рабочую тетрадь | 7 | |
3. | Изучение новой темы | 1.Электронный учебный модуль информационного типа для учеников по теме "Правописание НЕ с причастиями". №1 | (Учитель может использовать ресурс №3 для выбора заданий дифференцированной работы при наличии необходимого количества ИТС.) Предлагает выйти по ссылке на электронный модуль, выполнить задания. Контролирует выполнение, помогает учащимся сделать промежуточные выводы. - Проанализируйте орфограмму и укажите недостающее звено в алгоритме правила правописания | Выполняют задание, выводы записывают в тетрадь-справочник. Анализируют орфограмму, срав нивая с правилом учебника. Указывают недостающий элемент в алгоритме: право-писание не с краткими прилагательными | 9 |
2. Интерактивная схема "Правописание НЕ с краткими причастиями". № 2 | Предлагает в группах поработать самостоятельно со схемой, выводы сравнить с правилом учебника, записать в тетрадь-справочни | Самостоятельно работают со схемой, выводы сравнивают с правилом учебни ка, формулируют коллегиально и записывают в тетрадь-справочник | 3 | ||
4. | Закрепление изученного | Электронное задание «Правопи -сание не с причастиями» №4 | 1.Предлагает для отработки правила выполнить упражне ния учебника № 453, 455; 2. для высокомотивированных учащихся - выполнить интерактивный тест № 4 и записать РНО. (работу у интерактивной доски или на компьютерах выполняют учащиеся индивидуально не более 8 минут), затем делают РНО упр.455(5мин) | Учащиеся выполн яют дифференциро ванные задания. 2 ученика у доски выполняют «работу над ошибками», выписывая слова с изученной орфо граммой из упраж нений, объясняя изучаемую орфо грамму и обозначая её. | 1.-13 2.- 8 +5 |
5. | Подведение итога. | Предлагает вспомнить условия слитного - раздельно го написания изу- ченной орфограммы, привести примеры. Выставляет оценки. | Отвечают на вопросы, уточняют неясное. | 2 | |
6. | Домашнее задание | 1.Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета (по ссылке №5) 2.Электронный учебный модуль контрольного типа для учеников, затрудняющих ся в освоении предмета на базовом уровне (по ссылке ) №6 | Дифференцирован ное задание 1.В учебнике упр. 454 или 2.(Углубленное изучение) интерактивный тест по ссылке №5 или 3.(Базовый уровень) интерактивный тест по ссылке № 6. | Учащиеся выбирают задание, выясняют схему отправки ответов электронной почтой учителю, задают вопросы по теме. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Правописание не с причастиями»
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Электронный учебный модуль для учениковпо теме "Правописание НЕ с причастия-ми". | информационного типа | Таблица. Иллюстрация правила | http://fcior.edu.ru/card/28775/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
2 | Интерактивная схема "Правописание НЕ с краткими причастиями". | Практическая работа | схема | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7f7e635-cbef-47fb-a4a8-f96e758517cd/%5BRUS7_140%5D_%5BIM_313%5D.swf |
3 | Планирование к учебнику «Русский язык. Теория», 5-9 классы, Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.
| Ресурс для учителя | Орфограммы схемы, таблицы, тесты | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01730-0a01-00ee-00b5-5129c5112329/60563/?interface=pupil&class=49&subject=8 |
4 | Электронное задание «Правопи -сание не с причастиями» | Практическая работа | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7626b2d2-2cef-403b-8824-45060a58b427/index_listing.html |
5 | Электронный учебный модуль для углублённого изучения предмета | практического типа | тест | http://fcior.edu.ru/card/23728/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
6 | Электронный учебный модуль для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне | контрольного типа | тест | http://fcior.edu.ru/card/28785/pravopisanie-ne-s-prichastiyami.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода
Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...
План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации, гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....
Урок русского языка (КВН) "Правописание не с причастиями"
Тема урока: «Правописание не с причастиями» Урок проводится в 7 классе. Цели, задачи и содержание урока определяются через развитие языковой, лингвистической, коммуникативной компетенций.Цели:-- ...
План-конспект по русскому языку на тему "Правописание суффиксов имен существительных".
Тема «Правописание суффиксов имен существительных» является актуальной. Каждый учащийся должен соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. Знание правила - ...
Урок в 7 классе "Правописание не с причастиями"
На уроке используются элементы сингапурской методики. К уроку прилагается презентация....
Презенация к уроку в 7 классе "Правописание не с причастиями"
Презентация к уроку содержит задания по теме....