Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Второй урок по теме "Обособение обстоятельств" . Учащиеся должны закрепить обособление обстоятельств и усвоить, что обстоятелства, выраженные деепричастиями в значении наречия и фразеологизмами, не обособляются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь учителю. Из опыта работы. | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 8 классе
Тема: «Обособленные обстоятельства»
Цель урока: углубить понятие о синтаксической роли одиночных деепричастий и деепричастных оборотов; выработать пунктуационный навык постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств в предложении.
Задачи:
- углубить понятие о роли одиночных деепричастий и деепричастном обороте в предложении;
- формировать умения обособлять обстоятельства в предложении и различать случаи необособления обстоятельств на письме;
- развивать навыки правильного использования предложений с обособленными обстоятельствами в речи;
- воспитывать бережное отношение к родному языку, прививать интерес к его познанию.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания:
- Что такое обособленные члены предложения? (выделение на письме запятыми второстепенных членов предложения)
- Какие члены предложения могут быть обособленными? (определения, приложения и обстоятельства)
- Что такое определение?
- Какие определения обособляются? (Как правило, обособляются распространенные определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного слова
Записать предложение: 1. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу.
2.Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок, с моря веет свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах. (определение стоит после определяемого слова).
II . РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ с заданиями 1-3 (предложения с деепричастным оборотом)
Выполняются задания 1-2 (из карточки)
1.Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, опершись локтями и положив голову на ладони. (Укажите деепичастный оборот, суффикс деепричастий)
2. Что такое деепричастие? Что оно обозначает? (Добавочное действие)
- Петляя тропа спускалась вниз.
- Петляя между камней тропа спускалась вниз.
- Возвращаясь он встретил соседа.
- Возвращаясь с прогулки он встретил соседа.
- Подумав Данил решил не сдаваться.
- Подумав немного Данил решил не сдаваться.
Укажите предложение с деепричастием. (После выполнения обязательно прокомментировать)
3. Сформулируйие вывод:
что вы знаете о знаках препинания при деепричастиях и деепричастном обороте? (Деепричастие и деепричастный оборот выделяются запятыми, т.е. обособляются)
4. Выполнить упр. 281 (проверка упр. с указанием слова, к которому относится деепр. оборот)
5. Запишите предложение:
Он шутя справился с задачей. (осмысление написанного, комментарий вслух: деепричастие не обособляется, потому что употреблено в значении наречия шутя = легко)
6.Выполнение задания III в карточке. (см. приложение) Вывод: деепричастный оборот не обособляется, потому что выражен фразеологизмом).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: оценки и т.д.
На дом: Учить п. 34, выполнить упр. 284 (разобрать предварительно)
Приложение к уроку «Обособление обстоятельств) 8 класс
Все учащиеся получают карточки.
Формулировку каждого из трех заданий учащиеся получают от учителя перед выполнением:
Задание I.
Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, опершись локтями и положив голову на ладони.
Задание II.
- Петляя тропа спускалась вниз.
- Петляя между камней тропа спускалась вниз.
- Возвращаясь он встретил соседа.
- Возвращаясь с прогулки он встретил соседа.
- Подумав Данил решил не сдаваться.
- Подумав немного Данил решил не сдаваться.
Задание III.
Мы ничего не делаем, работаем спустя рукава.
Сегодня мы трудились не покладая рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.
Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока: Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Методическая разработка урока по русскому языку 7 класс по теме "Повторение и обобщение изученного о предлоге".
Методическая разработка урока с приложением и презентация....
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе на тему: Итоговая контрольная работа (мониторинг) в соответствии с требованиями по ФГОС для учащихся 8 класса
Работа с текстом: выполнение работы по заданиям к тексту (работа с перспективой на сдачу ОГЭ части C в 9 классе)...
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...