Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Кондратенко Валентина Владимировна

Второй урок по теме "Обособение обстоятельств" . Учащиеся должны закрепить обособление обстоятельств и усвоить, что обстоятелства, выраженные деепричастиями в значении наречия и фразеологизмами, не обособляются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку     в    8 классе

Тема: «Обособленные обстоятельства»

Цель урока: углубить понятие о синтаксической роли одиночных деепричастий и деепричастных оборотов; выработать пунктуационный навык  постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств  в  предложении.

Задачи:

  1. углубить понятие о роли одиночных деепричастий и деепричастном обороте в предложении;
  2. формировать умения обособлять обстоятельства в предложении и различать случаи необособления обстоятельств на письме;
  3. развивать навыки правильного использования предложений с  обособленными обстоятельствами в речи;
  4. воспитывать бережное отношение к родному языку, прививать интерес к его познанию.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания:

  1. Что такое обособленные члены предложения? (выделение на письме запятыми второстепенных членов предложения)
  2. Какие члены предложения могут быть обособленными? (определения, приложения и обстоятельства)
  3. Что такое определение?
  4. Какие определения обособляются? (Как правило, обособляются распространенные определения, выраженные причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящие после определяемого существительного слова

Записать предложение: 1. Она уже выплыла из-за мохнатых вершин гор и теперь задумчиво льет свой свет на море, тихо вздыхающее ей навстречу.

2.Мохнатая баранья шапка съехала ему на затылок, с моря веет свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах. (определение стоит после определяемого слова).

 II . РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ  с заданиями 1-3    (предложения с деепричастным оборотом)

Выполняются задания 1-2 (из карточки)

1.Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, опершись локтями и положив голову на ладони. (Укажите деепичастный оборот, суффикс деепричастий)

2. Что такое деепричастие?  Что оно обозначает? (Добавочное действие)

  1. Петляя тропа спускалась вниз.
  2. Петляя между камней тропа спускалась вниз.
  3. Возвращаясь он встретил соседа.
  4. Возвращаясь с прогулки он встретил соседа.
  5. Подумав Данил решил не сдаваться.
  6. Подумав немного Данил решил не сдаваться.

Укажите предложение с деепричастием. (После выполнения обязательно прокомментировать)

3. Сформулируйие вывод:

что вы знаете о знаках препинания при деепричастиях и деепричастном обороте? (Деепричастие и деепричастный оборот выделяются запятыми, т.е. обособляются)

4. Выполнить упр. 281 (проверка упр. с указанием слова, к которому относится деепр. оборот)

5. Запишите предложение:

Он шутя справился с задачей. (осмысление написанного, комментарий вслух: деепричастие не обособляется, потому что употреблено в значении наречия шутя = легко)

6.Выполнение задания III в карточке.  (см. приложение) Вывод: деепричастный оборот не обособляется, потому что выражен фразеологизмом).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: оценки и т.д.

На дом: Учить п. 34, выполнить упр. 284 (разобрать предварительно)

Приложение к уроку «Обособление обстоятельств) 8 класс

Все учащиеся получают карточки.

Формулировку каждого из трех заданий учащиеся получают от учителя перед выполнением:

Задание I.

Рагим лежит грудью на песке, головой к морю, опершись локтями и положив голову на ладони.

Задание II.

  1. Петляя тропа спускалась вниз.
  2. Петляя между камней тропа спускалась вниз.
  3. Возвращаясь он встретил соседа.
  4. Возвращаясь с прогулки он встретил соседа.
  5. Подумав Данил решил не сдаваться.
  6. Подумав немного Данил решил не сдаваться.

Задание III.

Мы ничего не делаем, работаем спустя рукава.

Сегодня мы трудились не покладая рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс.

Методическая разработка (конспект урока) по русскому языку 3 класс по программе VII вида.Конспект урока.Русский язык. Тема урока:  Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"

Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка

Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...