Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по программе М.Т.Баранова
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Волошина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) , Москва "Просвещение" 2009 г, авторы - М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, образовательного стандарта основного общего образования  по русскому языку 2004 года применительно к учебнику "Русский язык", 8 класс. В соответствии с образовательной линией авторами учебника  являются С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков.  В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102  часа в год.  Сочинения - 13 часов,   контрольные работы - 6 часов, уроки развития речи  - 3 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rus.8.docx72.79 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п №урока

      Тема урока

Виды деяте-льности учащихся и учителя

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Вид контроля

Домаш-нее задание

Примеча-ние

                             Компетенции

    Учебно-познавательная

  Информационная

Базовый   уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 1

Функции  русского  языка в современном мире 1ч

беседа, работа с книгой

Знать функции рус. яз. в совр. мире

Уметь  объяснить с помощью словаря значение  слов  с национально культурным  компонентом (Я), (К) Продуктивный

Уметь написать  мини-сочинение «Что значит любить рус. язык» (Я), (К) Продуктивный

Владение монологической и диалогической речью

Фронталь-ный опрос

Повторение изученного в 5-7 классах (6ч +2ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-систематизация и обобщение изученного в 5-7 классах  материала ;

-закрепление знаний, умений, навыков., полученных при изучении данного материала.

2, 3, 4. 5, 6

1.Комплексное повторение (анализ текста).

2.Комплексное повторение (части речи).

3.Комплексное повторение (члены предложения). 4.Комплексное повторение (орфография, морфология).

5.Комплексное повторение ( лексика, состав слова)

Беседа, работа с книгой, текстом организация совместной учебной деятель-ности

Знать  части речи, члены предложения

Уметь проводить разные виды разбора, соблюдать в практике письма осн. правила орфографии  (Я), (К) Продуктивный

Уметь анализировать текст с точки зрения богат-ства и вырази-тельности рус. языка , сост. словарный  диктант на повторение орфограммы

(Я), (К) Продуктивный

Использование различных видов чтения (просмотровое, поисковое), перфокарты и др.

Фронталь-ный опрос, тестирова-ние, письмен-ный опрос, самостоя-тельная  работа

1.упр.4(у) 9(п), с.7-8

2.словар-ные слова; упр.13, с.10

3.упр.15. с.11

4.упр.19,

20,с. 12

5.упр.33 (у),36(п), с.17-19

7

Повторение пройденного в 5-7 классах. Контрольная работа

Тренинг, практикум

Знать осн. нормы рус. лит. языка

  Уметь применять изученные орфограммы (Я), (Р) Продуктивный

Опережающий тест по теме (Я), (Р) Продуктивный

Выбор и исполь- зование  изученных орфограмм

8-9 р\р

1.Стили речи. Строение текста.

2.Сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии»

Проблем-ные задания

Знать отличит. особенности стилей речи  Уметь создавать тексты разных стилей и жанров  (К) Творческий

Осуществлять речевой самоконтроль, анализировать текст с т.з. ИВС (К) Творческий

Анализ текста с т.з. функциональной разновидности языка , умение вступать в речевое общение

Сообще-ния, опрос

1.упр.53(п)55(у; с.28-29

2.допи-сать сочи-нение по картине В.В.Меш-кова

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание (2ч)

Задачи изучения темы:

-повторить пройденный в 5 классе материал;

-познакомить учащихся  с видами связи слов в словосочетании, видами словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;

-учить правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;

-учить использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

10

Повторение пройден-ного о словосочета-нии в 5 классе. Связь слов в словосочета-нии: согласование, управление, примы-кание

Беседа, проблемные задания

Знать строение словосочетаний, их отличие от слова и предложе-ния, виды связи в словосочетании   Уметь вычленять их из предложе-ния, делать разбор (Я), (К) Продуктивный

Уметь составить самостоятель-ную работу по теме для соседа по парте и оценить её (Я), (К) Продуктивный

Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Решение проблем-ных заданий

П.7; упр.62,65; слов.сло-ва на стр.32-42

11

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

Беседа, проблемные задания

Знать виды связи в словосочетании по морфологическим свойствам главного слова

 Уметь определять по вопросу способ подчинительной связи (Я), (К) Продуктивный

Уметь использо-вать в речи синонимические по значению словосочетания, анализировать текст с лексико- орфографичес-ким заданием (Я), (К) Продуктивный

Использование для решения познавательных задач разных источников информации

Фронталь-ный опрос, тестирова-ние

Стр.38-41 (правило) упр.72,74

Предложение

Простое предложение (3ч  +1ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-обобщить сведения о простом предложении, известные учащимся по курсу 5-7 классов;

-формировать умения  осознавать предложение как основную единицу языка, единицу общения, средство выражения мысли;

-дать понятие о грамматическом значении предложения, порядке слов в предложении;

-учить интонационно правильно произносить предложения ; выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.

12

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Беседа, работа с книгой, демонстра-ция

Знать о грамма-тическом значении предложения Уметь употреблять  в речи предложения, разные по цели высказывания (Я), (К) Продуктивный

Уметь работать с художествен-ными текстами изучаемых литературных произведений (Я), (К) Продуктивный

Использование для решения познавательных  и коммуникативных задач разных источников информации

Фронталь-ный опрос,  выполне-ние упраж-нений

Стр.45-46 (правило) упр.84 (п)

13

Особенности связи подлежащего и сказуемого

Беседа, работа с книгой

Знать  об особенностях связи главных членов предложения

Уметь выделять предл по цели высказывания, интонации, по строению (Я), (К) Продуктивный

Уметь  анализировать предложения с точки зрения  их грамматического строения

Уметь обосновы-вать суждения, давать определе-ния, приводить доказательства, примеры

Опрос,

Самостоя-тельная работа

По таблице подг. рассказ о предложе-нии; упр.81,96, с.43,53

14

Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение

Проблем-ные задания

Знать основные единицы языка, их признаки Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять важное слово, выразительно  читать текст(Я),(К) Продуктивный

Уметь использовать поэтические тексты, работать со стихотворе-нием (Я),(К) Продуктивны

Использование различных видов чтения, владение монологической и диалогической речью

Решение проблем-ных заданий

П.9,10; упр.93, 106 (у); словар-ные слова, с.50-58

15р/р

Описание архитек-турного памятника как вид текста; структура текста, его языковые особенности

Самостояте-льное планирова-ние и проведение исследова-ния

Знать признаки текста и его функционально-смысловые типы  Уметь свободно излагать свои мысли в письм. форме, редактировать свой текст (К),(ЦО) Продуктивный

Уметь подбирать эпиграфы к сочинениям, составлять рабочие материалы (К), (ЦО) Продуктивный

Владение монологической и диалогичес-кой речью, свободная работа с текстом

Проверка составле-ния плана

Написать сочине-ние

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (6ч +2ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-обобщить сведения о главных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов;

-формировать умения выделять главные члены предложения, определять способы их выражения, уметь правильно согласовывать подлежащее со сказуемым;

-познакомить с видами сказуемых и способами их выражения;

-учить интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием;

-учить пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

16

Повторение  пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

Знать основные единицы языка их признаки Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения, согласовывать подлежащее  со   сказ (Я),(К) Продуктивный

Уметь работать с текстом изучаемого литературного произведения, выписывать предложения с разными способами выражения подлежащего (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Беседа по вопросам, решение проблем-ных задач

П.11; упр. 116(п), 119(у); с.64-65

17-18

Повторение прой-денного о сказуемом.

Составное глаголь-ное сказуемое.

Упражне-ния, тренинг, практикум, работа с книгой

Знать основные признаки выражения сказуемого Уметь различать виды сказуемых, определять способы выражения именной части составного  сказуемого (Я),(К) Продуктивный

Уметь определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с разными типами сказуемых (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Выполне-ние прак-тических заданий, тестирова-ние, самос-тоятельная работа

1.П.12; упр.124; 2. повт. сл.слова, с.66-68

Упр.137, словар-ные слова

19

Составное именное сказуемое.

П.14; упр. 143, 145 (п); 152 (у);, с.74-76; подг. к контр. слов.

диктанту

20-21 р/р

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

Проблем-ные вопросы

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос задания (К), (ЛС) Творческий

Уметь самостотельно редактирровать и творчески перерабатывать собственный текст(К),(ЛС) Творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание в сжатом виде.

Дописать сочине-ние

22-23

1.Тире между подлежащим и сказуемым

2.Синтаксические синонимы главных членов предложения; их текстообразую-щая роль

Организа-ция совместной учебной  деятель-ности

Знать основные нормы РЛЯ Уметь находить подлежащее и сказуемое, ставить между ними знаки препинания (Я),(К) Продуктивный

Уметь писать мини-сочинения с грамматичес-ким заданием: использование  тире (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Тестирова-ние, опрос, самостоя-тельная работа

1.п.15; рассказ по схеме; упр.155. с.80-81

2.упр.159(у); 157, 160 (п); с.82-84

Второстепенные члены предложения (6ч +2ч –развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-обобщить сведения о второстепенных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов;

-формировать умения определять способы выражения второстепенных членов;

-использовать в речи как средство выразительности;

-использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

24

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия  Уметь отличать второстепенные члены предложения  друг от друга, находить в тексте, определять способ выражения (Я),(К) Продуктивный

Зачёт по теме

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, схема, текст

Проблем-ное изложение, тестирова-ние

П.16; упр.167,

169; с.87-88

25

Несогласованное определение

П.17; с.89; упр. 173,176; подг. к контр. слов

диктанту

26

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении

Работа со слов. Словами учебника;с.9-88 упр.180 (п), 185 (у);

27

Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступки)

1.п.19; с.96-98 упр.190

2.упр.194,195; контр. вопросы на стр.104

28 р/р

Ораторская речь, её особенности

Знакомство с приёмами ораторской речи

Знать смысл понятия «ораторская речь»

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии со сферой и ситуацией общения

Владеть монологической и диалогической речью

Конспект

29

Сравнительный оборот; знаки препинания при нём

Работа с учебником, упражнения

Знать правила обо-собления сравни-тельных оборотов уметь выявлять условия обособ-ления: правильно обособлять инто-национно и на письме (Я),(К) Продуктивный

Уметь конст-руировать предложения с определённым грамматическим заданием (Я),(К), Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Комменти-рованное письмо

С.100, правило, упр.197

30

Второстепенные члены предложения. Контрольная работа

Тренинг, практикум

Знать основные нормы русского литературного языка  

Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы  на письме (Я), (Р) Продуктивный

Уметь писать контрольный диктант, выполнять грамматическое задание (Я) Продуктивный

Поиск нужной информации по заданной теме  в источниках различного типа

Письмен-ные задания

31 р/р

Публичное выступление об истории своего края

Составле-ние плана, беседа по вопросам

Знать признаки публичного выступления, принцип построения данного текста

Уметь извлекать информацию из различных источников, осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; владеть различными видами монолога

Интеграция с уроками литературы и истории

Умение перефразировать мысль, развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Устное высказыва-ние

Подгото-вить текст публич-ного выступ-ления на заданную тему

Простые односоставные предложения ( 9ч + 2 ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-познакомить учащихся с  группами  односоставных предложений;

-учить пользоваться односоставными и двусоставными предложениями как синтаксическими синонимами; пользоваться назывными предложениями для обозначения времени и места;

-учить выразительно читать предложения заданного типа.

32-33

Группы односос-тавных предложе-ний. Односоставные предложения с главным членом сказуемым -определённо-личные  2ч

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстра-ция

Знать основные единицы рус. языка  

их признаки

Уметь опознавать  их, проводить разные  виды анализа, различать виды односоставных предложений (Я),(К) Продуктивный

Интеграция с уроками литературы Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений

(Я),(К) Продук-тивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Выполне-ние инди-видуаль-ных заданий, тестирова-ние

1.п.21; упр.208

(у); 205 (п); с.105-108

2. подо-брать из стих-ий 5-6 опр.-личных предложе-ний

34

Односоставные предложения с главным членом сказуемым -неопределённо-личные   1ч

Проблем-ные задания

Знать различия м/у односоставными и двусоставными предложениями

Уметь находить НЛП в тексте, использовать НЛП в разных стилях речи, заменять двусоставное аналогичными односоставными  определённо-личными (Я),(К) Продуктивный

Интеграция с уроками литературы. Рассуждения на тему «Почему в рассказах И.С.Тургенева много НЛП?» (Я), (К) Продуктивный

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах. Владение монологической и диалогической речью.

Работа в тетради справоч-ных мате-риалов

П.22; упр.216, с.108-110

35р/р

Рассказ на свободную тему

Самостоя-тельная работа с планом на заданную тему

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать свой текст (К), (ЦО), Продуктивный

Уметь подбирать эпиграфы к сочинению, составлять рабочие материалы (К), (ЦО), Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных и публицистических произведений. Владение монологической и диалогической речью

Письмен-ная работа

Дописать рассказ

36-37

Односоставные предложения с главным членом сказуемым -безличные предложения  2ч

Проблем-ные задания

Знать различия м/у односос-тавными предложениями; признаки безличных предложений Уметь находить их в тексте по значению и структурным особенностям, употреблять в речи (Я), (К) Продуктивный

Уметь писать мини-сочинения с использова-нием безличных предложе-ний (Я), (К) Продуктивный

Выбор и использование  выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. Свободная работа с текстами художественных произведений

Фронталь-ный опрос,  самостоя-тельная работа

1.п.23; с.112-114 упр.225

2.упр.238 или написать фрагмент текста, передающего состояние человека

38

Односоставные предложения с главным членом подлежащим - назывные предложения   1ч

Проблем-ные задания

Знать различия м/у типами односоставных предложений, признаки назывных

Уметь находить в тексте, определять их роль, использовать в речи (Я), (К) Продуктивный

Уметь использовать поэтические тексты ; писать мини-сочинения с использова-нием назывных предложений (Я),(К) Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных произведений

тестирова-ние

П.24; с.120-122; упр.242

(п); 247 (у); инд. задания

39

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль  1ч

Повто- рить правила

40

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

Проблем-ные задания

Знать различия м/у типами односоставных предложений, признаки каждого из них

Уметь определять тип односос-тавного предло-жения, составлять предложения по схемам(Я),(К) Продуктивный

Контрольный зачёт по теме (второй урок) уметь составлять текст по теме (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах Свободная работа с текстами художественных произведений

тестирова-ние

1.упр.245 или сочи-нение-миниа-тюра

41

 Односоставные предложения. Контрольная работа

Контроль-ные задания

Знать осн. нормы рус. лит. яз.  Уметь применять изученный мате-риал при решении грамматических задач, осущест-влять само-контроль, нахо-дить ошибки (Я),(Р) Продук-тивный

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

42р/р

Сочинение по картине К.Ю. Юона «Мартовское солнце»

Знакомство с творчест-вом худож-ника, рабо-та с репро-дукцией картины

Знать структуру описания в художественном стиле по картине

Уметь составлять текст-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Анализ с точки зрения функциональной разновидности языка. Создание текстов разных стилей и жанров

Письмен-ная работа

Дописать сочине-ние

Неполные предложения (2ч)

43-44

1.Понятие о неполных предложениях

2.Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении

Проблем-ные задания

Знать особенности и функции неполных предложений Уметь находить их в тексте, заменять полными, проводить виды разбора (Я),(К) Продуктивный

Знать особенности и функции неполных предложений Уметь находить их в тексте, заменять полными, проводить виды разбора (Я),(К) Продуктивный

Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

Использо-вание неполных предложе-ний в диалоге и сложном предложе-нии

1.п.25; с.125-128; упр.255 (п); 258 (у); слова п.23-25 – выучить

2.по образцу описания картины «Март» написать текст о любой картине с использованием неполных предл-ий

Однородные члены предложения(12ч +2ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-обобщение  сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов;

-формирование умений в различении однородных и неоднородных членов предложения;

-умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

45

Повторение изученного  об однородных членах предложения

беседа, работа с книгой, демонстра-ция

Знать основные единицы русского языка,

их признаки

Уметь опознавать языковые единицы, анализировать их, правильно ставить знаки препинания (Я),(К) Продуктив-ный

Интеграция с уроком литературы Уметь «видеть» однородные члены предло-жения  в рас-сказе (Л.Тол-стой «После бала»), опре-делять их роль (Я),(К) Продуктивный

Извлекать информацию из разных источников. Свободно пользоваться лингвистиче-скими словарями, справочной литературой

Опрос,

Выполне-ние упраж-нений

П.26 – стр.129-130; упр. 261(п); 262(у)

46,47,48

Однородные члены, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)  и интонацией 3ч

Организа-ция совместной учебной деятель-ности

Знать правила постановки знаков препинания  при однородных  членах, связанных союзами  

 Уметь ставить знаки препинания (Я), (К) Продуктивный

Уметь писать мини-сочинения с использова-нием предложе-ний с однород-ными членами (Я), (К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах Владение монологической и диалогической речью.

Проверка умения составлятьсхемы расстанов-ки знаков препина-ния при однород-ных членах

1.п.27, правило на стр.136; упр.272; составить схемы предл-ий; слов. слова

2.упр.278, с.139

3.упр.280,с.141

49-50

1.Однородные и неоднородные определения  1ч

2.Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами  1ч

Проблем-ные задания

Знать правила постановки знаков препин  при однородных  членах

Уметь составлять схемы предло-жений (Я),(К) Продуктивный

Тестирование на знание правил постановки знаков препинания. Использование текстов худо-жественной литературы

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

опорные записи, провероч-ная работа

1.правило на стр. 131-132; упр.266 (у); 267(п)

2.упр.269,

51,52,53

1.Обобщающие слова при однородных членах   1ч

2.Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложе-ниях  1ч

3.Вариативность постановки знаков препинания

беседа, работа с книгой

Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами

Уметь их ставить в предложении (Я),(К) Продуктивный

Уметь раскрывать содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены (составлять предложение)  (Я), (К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Проверка умения составлятьсхемы постановки знаков пре-пинания при обоб-щающих словах при однород-ных членах

1.п.28; упр.283 (ч.2); сл. слова. с.142-143

2.подг.к контр. слов. диктанту; упр.286. с.145

3.упр.289. с.146

54р/р

Сочинение по картине Ф.А. Васильева «Мокрый луг»

Знакомство с творчест-вом худож-ника, рабо-та с репро-дукцией картины

Знать структуру описания в художественном стиле по картине

Уметь составлять текст-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Анализ с точки зрения функциональной разновидности языка. Создание текстов разных стилей и жанров

Письмен-ная работа

Написать сочине-ние

55-56

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Знать правила постановки знаков препинания

Уметь разбирать предложения, составлять схемы (Я),(К)  Продуктивный

Проверочная работа

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Провероч-ная работа

1.сочине-ние-миниатюра в раз-ных стилях (по выбо-ру)

2.упр.292 или 293 (по выбо-ру), с.147

57р/р

Сочинение –рассуж-дение на основе литературного произведения  

Самостоя-тельное планирова-ние и про-ведение исследова-ния

Знать признаки текста и его функционально-смысловые типы  Уметь свободно излагать свои мысли в письмен-ной форме на тему «Моё отношение к героям повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»,  редакти-ровать свой текст (К),(ЦО) Продуктивный

Уметь подбирать эпиграфы к сочинениям, составлять рабочие материалы (К), (ЦО) Продуктивный

Владение монологической и диалогической речью, свободная работа с текстом

Письмен-ная работа

Написать сочине-ние

58

Однородные члены предложения. Контрольная работа

Решение проблем-ных заданий

Знать основные нормы русского литературного языка  

Уметь применять изученный мате-иал при решении грамматических задач, осущест-влять само-контроль, нахо-дить ошибки (Я),(Р) Продуктивный

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Диктант с граммати-ческим заданием

Обращения, вводные слова и междометия (9ч+2ч – р/р)

Задачи изучения темы:

-повторить  и закрепить сведения  об обращении;

-формировать умения находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;

-выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию;

-правильно ставить знаки препинания при обращении.

- дать понятие вводных слов и предложений;

-формировать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях заданного типа, различать вводные слова и вводные предложения;

-учиться интонационно правильно произносить предложения заданного типа, уметь пользоваться в речи синонимическими вводными словами; -употреблять как средство связи предложений и частей текста.

59-60

1.Повторение изучен-ного об обращении. Распространённое обращение

2.Выделительные знаки препинания при обращениях

Упражне-ния, тренинг, практикум

Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь находить обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации; ставить правильно знаки препинания (Я), (К) Продуктивный

Интеграция с уроками литературы.

Уметь находить обращения в художествен-ных произведе-ниях 19-20 веков, опреде-лять их роль  (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

1.п.32; с.179-182; упр.358 или работа со стихами А.Пуш-кина (см.тетр)

2.таблицаупр.361. с.183

61

Вводные слова. Вводные предложения

Беседа, работа с книгой

Знать вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания (Я),(К) Продуктивный

Уметь находить в художествен-ных произве-дениях предложения с вводными словами, выписывать их. Делать разные виды разбора этих предложений (Я),(К) Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных и публицисти-ческих  произведе-ний . Владение монологической и диалогической речью.

Правило на стр.183-184; упр.372

62,63

1.Вставные конструкции. Междометия в предложениях.

2.Одиночные и парные знаки препинания при вводных словах и предложениях

Беседа, работа с книгой

Знать основные единицы языка, их признаки

Уметь правильно ставить знаки препинания, находить в тексте; использовать выразительные интонации(Я),(К) Продуктивный

Уметь составлять диалоги с использова-нием вставных конструкций (Я),(К)

Владение монологической и диалогической речью

Самостоя-тельная работа

1.п.34; с.189-190 упр.376

2. прави-ло на стр. 190; упр.383; контр. вопросы на стр. 197

64,65,66

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях

Беседа, работа с книгой

Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания (Я),(К) Продуктивный

Уметь находить в художествен-ных произве-дениях предложения с вводными словами, выписывать их. Делать разные виды разбора этих предложений (Я),(К) Продуктивный

Свободная работа с текстами художественных и публицисти-ческих  произведе-ний . Владение монологической и диалогической речью.

1.п.33, правило на стр.185; упр.367

2.упр.369. с.187-188

3.упр.373, с.189

67

Вводные слова и предложения. Контрольная работа

Решение проблем-ных заданий

Знать основные нормы РЛЯ (орфографические и пунктуа-ционные) Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль, находить  в работе ошибки (Я),(Р) Продуктивный

Поиск информации по заданной теме в источниках различного типа

Контроль-ная работа

68,69

р\р

1.Подготовка публичного выступления на общественно значимую тему

2.Сочинение-рассуждение  публицистического характера  на тему о пользе чтения

Самостоя-тельное планирова-ние и проведение исследова-ния

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов; принцип построения текста

Уметь извлекать информацию из различных источников; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; владеть различными видами монолога

Интеграция с уроками литературы.

Написание сочинения на тему «Книга – советчик и друг»

Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Письменная работа

Написать сочине-ние

Предложения с  обособленными членами (18ч + 2ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

- дать понятие обособления, показать, что оно является одним из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения;

-формировать умения правильной постановки знаков препинания в предложениях с обособлением;

-уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными  и уточняющими членами;

-уметь использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

70

Понятие об обособлении  1ч

беседа, работа с книгой

Знать основные единицы языка, их признаки Уметь  их опознавать, проводить раз-личные виды анализа, пра-вильно ставить знаки препинания, выделять инто-национно обо-собленные члены

(Я),(К) Продук-тивный

Интеграция с уроками литературы Уметь находить  примеры обособлений в изучаемом художествен-ном произведении (Я), (К) Продуктивный

Извлекать информацию из разных источников. Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

схемы, таблицы

Правило на стр.149; упр.300

71-72

Обособленные определения и обособленные приложения   2ч

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать  правила обособления Уметь правильно обособлять интонационно и на письме ; про-водить синони-мическую замену  обособленных членов (Я),(К) Продуктивный

Составление плана параграфа. Выборочная работа из текстов художествен-ной  литературы (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

опорные записи

1.п.29; стр. 151-155; упр.303, 304

2.правило на стр. 157-158; упр.311

73

Обособленные несогласованные определения  1ч

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать  правила обособления Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно и на письме ; про-водить синони-мическую замену  обособленных членов (Я),(К) Продуктивный

Уметь конструиро-вать предложения с определённым грамматичес-ким значением (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

Письменная работа

Упр.309 (у); 310(п),  с.155-156

74

Обособленные   определения и приложения, относящиеся к личному местоимению  1ч

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать  правила обособления определений Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять  определения интонационно и на письме; графи-чески обозначать условия обособления (Я),(К) Продуктивный

Уметь находить в художествен-ных текстах определения, заключающие в себе эмоцио-нальный характер лица или предмета (выборочная работа) (Я),(К) Продуктивный

Использование различных видов чтения (поисковая). Перевод информации из одной знаковой системы в другую

Самостоя-тельная работа

П.29; упр.306, 307, с.154-155

75-76

Обособленные согласованные приложения  2ч

Рассказ, беседа, работа с книгой

Знать  правила обособления приложений

Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять  приложения интонационно и на письме; графи-чески обозначать условия обособления

Анализ предложений с приложении-ями

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

таблица

1.правило на стр. 157;прим.  п. 2; упр.317, с. 159

2.упр.322(у), 321 (п). с.161

77,78,79

Обособленные обстоятельства

Упражне-ния, тренинг, практикум

Знать правила обособления деепричастных оборотов и деепричастий Уметь  выявлять условия обособления обстоятельств; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств (Я),(К) Продуктивный

Интеграция с уроком литературы. Уметь выписать из изученного художествен-ного произ-ведения 10 предложений по теме .Контрольный зачёт в виде тестирования (Я), (К) Продуктивный

Использование различных видов чтения (поисковый). Перевод информации из одной знаковой системы в другую

Тестирова-ние, практи-ческие задания

1.п.30; с.162-163; прим.1; упр.325

2.упр.327. с.164

3.таблицаупр.334; с.167 работа со словами  на стр. 150-170

80,81

1.Уточнение как вид обособленного члена предложения.

2.Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения

Рассказ, беседа, работа с таблицей

Знать  правила обособления перед союзом КАК.  Уметь  пользоваться алгоритмом для определения  наличия или отсутствия запятой (Я),(К) Продуктивный

Уметь объяснить постановку  или отсутствие запятой перед КАК.  (Я),(К) Продуктивный

Правильное изложение своих мыслей в устной и письменной форме

Таблица

1.вы-учить таблицу в тетради справоч-ных мате-риалов

2.правило на стр. 158, прим..п.1; упр.316

82

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль

Практикум

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы; находить в тексте, графи-чески обозначать условия обособ-ления (Я), (К) Продуктивный

Практичес-кая работа

Упр.318. с.160

83-84р/р

1.Характеристика человека как вид текста; строение данного текста; его языковые особенности

2.Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему «В жизни всегда есть место подвигу»

Самостоя-тельное планирова-ние и проведение исследова-ния

Знать признаки текста и его функционально-смысловые типы  Уметь свободно излагать свои мысли в письменной форме, редактировать свой текст (К),(ЦО) Продуктивный

Уметь подбирать эпиграфы к сочинениям, составлять рабочие материалы (К), (ЦО) Продуктивный

Владение монологической и диалогической речью, свободная работа с текстом

Письмен-ная работа

Написать сочине-ние

85

Предложения с обособленными и уточняющими членами

Рассказ, беседа, работа с таблицей

Знать правила обособления Уметь выявлять условия обособления; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.(Я), (К) Продуктивный

Уметь конструировать предложения с использованием производных предлогов, с помощью которых обособляются обстоятельства. (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

схемы, таблицы

Упр.338 (у); с.169; приду-мать предложе-ния на заданную тему, ука-занную в примеча-нии

86-87

Предложения с обособленными и уточняющими членами  2ч

беседа, работа с таблицей

Знать правила обособления уточняющих членов

 Уметь выявлять условия обособ-ления уточняю-щих членов; выразительно читать предло-жения  с уточняю-щими членами (Я),(К) Продуктивный

Уметь находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте; составлять предложения на заданную тему.(Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах

таблица

1.п.31; упр.343, с.172-173

2.контр. вопросы на стр. 179; подг.к зачёту; упр.348 (п); 349(у)

88

Обобщающий урок по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»

Организа-ция совместной деятель-ности, инди-видуальная работа

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами

Уметь применять знания на практике (Я),(К) Продуктивный

Выборочная работа с тек-стами художе-ственных произведений Уметь составлять связный текст в научном стиле об обстоятель-ствах и уточ-няющих членах предложения (Я),(К) Продуктивный

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных примерах Владение монологической и диалогической речью.

Тестирова-ние

Работа со словами на стр.170-177

89

Обособленные и уточняющие члены предложения. Контрольная работа  

Решение проблем-ных заданий

Знать основные нормы РЛЯ (орфографические и пунктуацион-ные) Уметь применять изу-ченный материал при решении грамматических задач, осущест-влять само-контроль, нахо-дить  в работе ошибки (Я),(Р) Продуктивный

Поиск информации по заданной теме в источниках различного типа

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь ( 6ч+1ч – р\р)

Задачи изучения раздела:

- обобщить сведения о предложениях с прямой речью;

-познакомить с понятиями «чужая речь» и «косвенная речь»,  способами её передачи;

-формирование умений выразительного чтения предложений с прямой и косвенной  речью;

-правильно ставить знаки препинания в предложениях заданного типа;

-дать понятие цитаты как разновидности прямой речи;

-учить вводить в речь цитаты и правильно ставить знаки препинания при цитировании на письме.

90,91,92

1.Повторение изученного о прямой речи и диалоге

2.Способы передачи чужой речи

3.Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

Повторение материала, решение проблем-ных заданий

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения,  подбирать синонимичные конструкции (Я) Продуктивный

Уметь определять все способы передачи чужой речи, составлять схемы  предложений с прямой речью, использовать данные конструкции в устной и письменной форме

Использование справочной литературы приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Самостоя-тельная работа

1.П.35; упр.394; 2.подг. к контр. слов. диктанту

3.сост. текст

93

Косвенная речь

Повторение изученного, практикум

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения,  подбирать синонимичные конструкции (Я) Продуктивный

Уметь самостоятельно анализировать предложения с косвенной речью в подобранном отрывке, отмечать особенности текста по стилю и типу речи, объяснять трудные случаи языковых явлений

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Практическая работа с текстом

П.36; упр.402, 403. С.203-205

94

Цитата. Знаки препинания при цитировании

Беседа, работа с текстами

Знать основные способы цитирования Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях (Я) Продуктивный  

Уметь аргументиро-вать, анализировать текст с цитатами (по предложен-ным заданиям), объяснять уместность введения цитат в текст

Подбор аргумен-тов, анализ. Формулирование выводов, примене-ние знаний способов цитирования в практике правописания и употребления в речи

Опрос, карточки

П.37; упр.406 (ч.2), с.208-209

95

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль

решение проблем-ных заданий

Знать о синтаксических синонимах предложений с прямой речью

Уметь произво-дить синоними-ческую замену предложений с прямой речью, заменяя косвенной

Использование справочной литературы приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Самостоя-тельная работа

96р/р

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста

Самостоятельное пла-нирование деятельно-сти

Знать план построения характеристики

Уметь  строить сравнительную характеристику двух лиц (Л) Творческий

Письмен-ная работа

Написать сочине-ние-характеристику

Повторение пройденного (5ч+1ч – р/р)

97р/р

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения)

Знать признаки текста и его функционально-смысловые типы, основные нормы РЛЯ (К), (Р) Продуктивный

Уметь писать сочинения пове-ствовательного характера с эле-ментами описа-ния (рассужде-ния)

Способность передавать содер-жание текста в развёрнутом виде

98-102

1.Повторение пройденного за курс 8 класса. Словосо-четание. Простое предложение

2. Повторение пройденного за курс 8 класса.Простые двусоставные предложения.

3. Повторение пройденного за курс 8 класса. Однород- ные члены предложения

4. Повторение пройденного за курс 8 класса. Обращение. Обособленные члены предложения.

5. Повторение пройденного за курс 8 класса. Рямая и косвенная речь.

Знать материал Уметь  применять на практике полученные знания

Уметь аргументиро-ванно объяснять то или иное правило

Формулирование  выводов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова

Программа с пояснительной запиской  и  разделами: УМК,требования,контроль....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)

Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе  Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.

Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по пр...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М.Т. Баранова

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...