Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по программе М.Т.Баранова
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Волошина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) , Москва "Просвещение" 2009 г, авторы - М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, образовательного стандарта основного общего образования  по русскому языку 2004 года применительно к учебнику "Русский язык", 5 класс. В соответствии с образовательной линией авторами учебника  являются М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, под редакцией Н.М.Шанского.  В учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю, 170  часа в год.  Сочинения - 16 часов, изложения - 4 часа, контрольные работы - 9 часов, урок-практикум - 2 часа, подготовка докладов, выступлений - 3 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rus.6.docx93.38 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п №урока

      Тема урока

Виды деяте-льности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Вид контроля

Домаш-нее задание

Примеча-ние

                             Компетенции

    Учебно-познавательная

  Информационная

Базовый   уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 1

Русский язык – один из развитых языков мира

Лекция, работа с учебником

Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности находить их в тексте

Уметь использо-вать пособие в своей деятельно-сти

(К) Продуктивный

Знать жанры учебной литературы

Уметь пользо-ваться терми-нами книжно-издательской литературы

Использовать изобразительно-выразительные средства (ИВС) в текстах собственного сочинения (К) Творческий

Составление плана лекции

Фронталь-ный опрос, составление плана

Упр.3, с.3

Повторение изученного в 5 классе (8 ч+2ч – развитие речи)

2

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография.

Прохож-дение материала быстрым темпом, диалог

Знать основные орфограмммы, изученные ранее

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания (Я),(Р) Продуктив-ный

Знать понятие нормы, основные нормы русского языка (Я) Продуктивный

Работа с таблицами и схемами

Выполне-ние упраж-нений, фронталь-ный опрос

Упр.8; с.5; слов. слова

3-4

Повторение. Орфограммы в приставках и в корнях слов  (2ч)

Прохож-дение материала быстрым темпом, диалог

Знать основные орфограмммы, изученные ранее

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания (Я),(Р) Продуктив-ный

Знать понятие нормы, основные нормы русского языка (Я) Продуктивный

Работа с таблицами и схемами

Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа

1.упр.16; с.8

2.упр.13; с.7

5

Части речи

Беседа, работа с книгой, упражне-ния

Знать термин «морфология», морфологические признаки

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи (Я),(Р) Продуктивный

Знать понятие о морфологии, морфологичес-кие признаки различных частей речи

Уметь отличать слова одной части речи от другой по набору морфо-логических признаков (Я),(Р) Продуктивный

Совершенст-вовать навыки работы с книгой

Знать о временном единстве в повествовании

Фронталь-ный опрос, индиви-дуальная работа

Упр.18; с.9

6-7

1.Словосочетание. 2.Простое и сложное предложение

Тренинг, упражнения

Знать термины «пунктограмма, грамматическая основа»

Уметь характеризовать предложения по цели высказыва-ния и эмоцио-нальной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме (Я),(Р),(К) Продуктивный

Знать виды пунктуации в простых и сложных предложениях Уметь пунктуационно верно оформ-лять на письме изученные конструкции предложений (Я),(Р) Продуктивный

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса

Тестирова-ние

1.упр.38; с.16

2.упр.40; с.17

8

Закрепление материала по теме «Повторение пройденного в 5 классе»

Упражне-ния, фронталь-ный опрос

Знать основные орфограммы и пунктограммы Уметь применять на письме и в устной речи (Я),(Р) Продуктив-ный

Знать основные нормы русского языка

Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса

Тестирова-ние

П.9; с.17-18 упр.41; выписать слова из рамочек и запом-нить их

9

Повторение пройденного в 5 классе. Контрольная работа. Диктант.  

Контроль-ные задания

Овладеть орфографи-ческими и пунк-туациионными навыками на уровне образовате-льных стандартов (ОС),(Я)

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Контроль-ная работа, диктант

10р/р

Сочинение «Памятный день летних каникул»

Работа с учебником

Знать структуру описания

Уметь писать сочинение-описание (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка

Письмен-ная работа

Дописать сочине-ние

11р/р

Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль; его языковые особенности

Работа с книгой, проблемные задания

Знать что такое текст, признаки текста, стили речи Уметь отличать текст от набора предложений, различать стили речи (Я),(К) Продуктивный

Уметь  различать стили речи (Я) Продуктивный, исследователь-ский

Приведение примеров. Подбор аргументов

Придумать текст в официаль-но-дело-вом стиле

Упр.51, с.22

Лексика и фразеология. Культура речи (10 ч+3 ч- развитие речи)

Задачи изучения раздела:

-обогащение словарного запаса учащихся; формирование умений:

-определять лексическое значение слов и фразеологизмов, используя различные типы толковых словарей (в т.ч. фразеологических);

-определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте;

-употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами.

12

Повторение прой-денного по лексике в 5 классе(1ч)

Беседа, словарная работа

Знать понятия, изучаемые в теме «Лексика»

 Уметь различать  слова различных сфер употребления (Я) Продуктивный

Знать свободные сочетания слов и фразеологические обороты, основные признаки фразеологизмов

Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова;  употреблять изученные  слова в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистичес-кими свойст-вами(Я),(К) Продуктивный

Знать источники фразеологизмовУметь различать стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой; систематизировать и структурировать

Самостоятельно найденный материал

Владеть навыками работы с фразеологическим словарём

Практи-кум, лекси-ческий диктант, сочинение-миниатюра тестирова-ние, работа с карточ-ками

П.12; с.23-24; упр.53

13-14

1.Исконно русские слова. 2.Заимствованные слова

П.21; с.42-43 упр.91

15

Общеупотребитель-ные слова. (1ч)

П.14; с. 33; упр.72

16

Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. 1ч

П.15-17; с.31-35; упр.69;  карточка №2 (силь-ному ученику)

17

Нейтральные и стилистически окра-шенные слова. 1ч

1.п.18; упр.81, с.37

18-19

1.Устаревшие слова.  Неологизмы. 2.Основные пути пополнения словар-ного состава рус-ского языка.

1.П.19; инд. задания (см. тетр)

2.П.20

20

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов..  1ч

1Сост. словари «снеж-ных», «полевых или «лесных» слов

21

Фразеология как раздел науки о языке. Использование фразеологизмов в речи. 1ч

П.22-23, с.48-51; упр.102(у), 106(п)

21

Повторение по теме «Лексика»  1ч

Контр. вопросы на стр. 50

22р/р

Сжатый пересказ исходного текста «Собиратель русских слов»  1ч

Работа с текстом, составление плана, изложение

Знать памятку «Как писать изложение»

Уметь  пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфо-графические и пунктуационные, стилистические нормы(Я),(К) Продуктивный  

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свёрнутости (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь работать с текстом

Письмен-ная работа

Работа над ошиб-ками

23-24р/р

1.Сбор и анализ материалов к сочинению; рабочие материалы.

2.Сочинение по картине А.М.Гераси-мова «После дождя» 2 ч

Работа по картине, с учебником, опорными записями

Знать структуру описания в художественном стиле по картине

Уметь составлять текст-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Анализ с точки зрения функциональной разновидности языка. Создание текстов разных стилей и жанров

Письмен-ная работа

Дописать сочине-ние

Словообразование и орфография. Культура речи (24 ч + 4 ч – развитие речи)

Задачи изучения раздела:

- закрепление знаний о структуре слова;

- дать учащимся представление об основных способах образования слов в русском языке;

- совершенствование умения производить морфемный разбор слова с учётом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова;

-формирование умения учитывать значение морфем при выборе их правильного написания (приставки –пре и –при, суффиксы –ан(-ян) и т.д.

25-26

Повторение пройденного по морфемике  в 5 классе  2ч

Беседа, работа с таблицей

Знать основные понятия и термины

Уметь оперировать ими

Таблица, морфем-ный разбор

1.п.24; упр.118-(пере-сказать текст), с.52-55;

2.упр.119; с.55

27р/р

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности.  1ч

Работа с текстом, учебником

Знать структуру описания помещения

Уметь различать описания в худо-жественном и официально-дело-вом стилях, писать сочинение-описа-ние помещения (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

План описания помещения

Устно составить описание своей комнаты (класса)

28,29,30,31

1.Основные способы образования слов в русском языке с помощью морфем, словосложения, сложения полных и сокращённых слов; аббревиации.

2,3. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

4. Понятие об этимо-логии и этимоло-гическом разборе слов.Этимологичес-кие словари

Беседа, словарно-орфографи-ческая работа

Знать основные способы образо-вания слов

У меть определять способ образо-вания слов (Я) Продуктивный

Знать способы образования слов: морфемный , осново и словосложение, сложение полных и сокращённых слов; аббревиацию

Владеть навыками работы с этимологическим словарём

Построе-ние словообра-зователь-ных цепочек, работа со словарями

1.п.26, 27; с.58; упр.123

2. упр.126, с.59

3.упр.128, с.59

4.п.35, с.78, упр.179

32-33

Правописание  чередующихся гласных О-А в корнях –КОС- , -КАС 2ч

Выполне-ние упраж-нений, беседа

Знать порядок разбора, характерные морфемы (Я) Продуктивный

Уметь отличать слова с чередованием. Разбор слова по составу (Я) Продуктивный

Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

Таблица , тестирова-ние

1.П.29; с.63-64;  упр.138

2.п.29. с.63-64; упр. 140

34,35,36

Правописание чередующихся гласных О-А в корнях  –ГОР-, -ГАР 3ч

1.п.30; с.65;  упр.143

2.упр.144, с.66

3. подг. к контр. работе

37 р/р

Систематизация материала к сочинению. Сложный план 1ч

Беседа, демонстра-ция, тренинг

Знать понятия  сложный план, простой план, их отличия

Уметь составлять простой план (ЛС),(К) Продуктивный, творческий

Уметь составлять сложный план (ЛС),(К) Творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекват-ное восприятие  устной речи и способность пере-дать содержание прослушанного текста  в соответ-ствии с целью учебного задания

Сложный план

П.28; с.63 упр.136

38,39,40,41,42

Правописание гласных в приставках ПРЕ и ПРИ  5ч

Упражне-ния, практикум

Уметь различать приставку и предлог, приме-нять правило о постановке разде-лительных знаков (Я) Продуктивный

Понимать, что предлог и приставка пишутся по- разному (Я) Продуктивный

Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Конструи-рование словосоче-таний, словарный диктант, самостояте-льная работа

1.п.32; с.69; упр.154 (1-й столбик) – прис-тавки выделить

2.упр.154(2 и3 сто-лбики); с.69

3.упр.157, с.70

4.упр.156;с.70; подг. рас-сказ по теме

5.упр.165.с.73

43

Буквы И-Ы после приставок на согласные 1ч

Упраж-нения, практикум

Знать условия выбора букв И-Ы после приставок на согласные

Уметь правильно применять правило (Я) Продуктивный

pЗнать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы (Я) Продуктивный

Умение состав-лять слова по заданным схемам

Объясни-тельный диктант

П.31; с.68; упр.153; подг. к контр. словар-ному диктанту

44

Правописание соединительных гласных О и Е (1ч)

Беседа, работа с учебником

Знать о способах образования сложных слов

Уметь применять правило (Я) Продуктивный

Уметь верно выбирать соединитель-ные гласные О и Е в сложных словах

Работа с текстами художественных произведений

Упраж-нения, практикум, контроль-ный словарный диктант

П.33;с.74 упр.169

45-46

Согласование со сложносокращён- ными словами прилагательных и глаголов в прошедшем времени. (2ч)

Упраж-нения, практикум

Знать о видах сложносокра-щённых слов по способу их образования  Уметь  правильно употреблять их с именами прилага-тельными, глаголами в прошедшем времени (Я),(К) Продуктивный

Уметь определять лексическое значение сложносокра-щённых слов

(СП), (КВ) Творческий

Владеть навыками работы с книгами, словарями

Самостоя-тельная работа

1.П.34; с.75 2.упр.177 – подго-товка к сочине-нию, с.77

47-48 р/р

Сочинение по картине Т.Н.Яблонс-кой «Утро»  2ч

Работа с учебником, репродук-цией картины

Знать синонимы, обозначающие цвета и краски 

Уметь писать сочинение-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка

Письмен-ная работа

Дописать сочине-ние

49-50

Повторение изученного по теме «Словообразование» 2ч

Упраж-нения, работа по карточкам

Знать морфемный  состав слов

Уметь выполнять разные виды разбора слов (Я) Продуктивный

Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со справочниками

Тестирова-ние

Подго-товка к контрольной рабо-те

51-52

1.Словообразование. Контрольная работа . Диктант.

2. Анализ контрольной работы.

Контроль-ные задания

Овладеть орфографическими и пунктуацион-ными навыками на уровне образова-тельных стандартов (ОС),(Я

Контроль-ная работа, диктант

Работа над ошибка-ми

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (18 ч +3ч –развитие речи)

В результате изучения темы в 6 классе учащиеся должны уметь правильно:

-образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя;

-употреблять в речи несклоняемые существительные;

-согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода;

-различать значение суффиксов в именах существительных (увеличительных, уменьшительно-ласкательных, пренебрежительных);

-писать НЕ с существительными.

53-54

Повторение сведений об имени сущест-вительном, полученных в 5 классе  2ч

Упражне-ния, практикум,   работа с текстом, беседа

Систематизация знаний по теме (Я),(К) Продуктив-ный

Словарный диктант

1.п.36; с.83-84,  упр.193

2.упр.196(у); 197 (п); с.84-85

55-56

Склонение существительных на –мя  2ч

Беседа, работа с учебником

Знать разносклоняемые существительные, правописание суффикса ЕН(ЁН) в основе существительных на -МЯ

Уметь склонять существитель-ные на –МЯ, обосновывать выбор гласных в окончаниях существитель-ных (Я) Продуктивный

Самостоя-тельная работа

1.п.37; с.87-89;  упр.209

2.п.38; с.89-90 упр.216

57

Несклоняемые имена существительные 1ч

Осложнён-ное списывание, составление рассказа на тему

Знать  о несклоняемых существительных,     их употреблении в косвенных падежах, способах определения рода нескл. имён существительных

Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах (Я),(К) Продуктив-ный

Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существитель-ными

Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями

Самостоя-тельная работа

Индивидуа-льная работа

П.39; упр.220

58

Несклоняемые имена существительные 1ч

П.40; с.94; упр.226

59

Текстообразующая роль существи-тельных.  1ч

Упражне-ния, практикум

Знать об именах существительных общего рода

Уметь определять их род, употреб-лять в речи (Я),(К) Продуктивный

Уметь правильно употреблять предлоги с определёнными падежами

Знать морфемный состав сущест-вительных на –ия, -ий, -ие (Я) Продуктивный

Владеть навыками работы со словарями

Выполне-ние упражне-ний

П.41; с.96-97; подг. к контр. слов. диктанту по упр. 232,233

60

Словообразование имён существи-тельных.  1ч

Работа  с учебником

Знать порядок морфологического разбора имени существительного (Я) Продуктивный

Морфоло-гический разбор существи-тельного

П.42; с.98; упр.234

61

Словообразование имён существи-тельных. 1ч

Беседа, карточки

Тематический контроль ЗУН

Обобщить изученные орфограммы по теме «Имя существитель-ное»

Контроль-ное тести-рование

Повт. п.36-42, с.83-98

62р/р

Различные сферы употребления устной публичной речи 1ч

Практикум

Знать об особенностях и стилевом своеобразии публичной речи (Я) Продуктивный

Владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей публичной речи

Выступле-ние с докладами

Упр.215. с.90

63-64

Не с существитель-ными 2ч

Работа над правилом

Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существитель-ными

Уметь различать не – приставку, частицу, часть корня

Самостоя-тельная работа

1.п.43; с.100; упр.238

2.упр.243. с.102

65

Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик 1ч

Упражне-ния, практикум

Знать об образо-вании существи-тельных с помо-щью суффиксов –ек и –ик; о способе действия при выборе данных суффиксов (Я) Продуктивный

Владеть способом действия при выборе суффиксов -ек  и –ик (Я) Продуктивный

Уметь находить в тексте и анализировать данную орфограмму

Выбороч-ный диктант

П.45; упр.252, с.105

66

Гласные О-Е после шипящих и Ц в суффиксах –ок, -ек, -онк, -онок   1ч

Упражне-ния, практикум

Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ок, -ек, -онок и условиях выбора в них гласных о-е после шипящих под ударением

Уметь применять правило на практике (Я),(К) Продуктивный

Уметь делать самостоятель-ный вывод по заданной языковой задаче

Уметь находить в тексте и анализировать данную орфограмму

Запол-нение таблицы

П.46; с.106; упр.255

67-68

Согласные  Ч и Щ в суффиксе  -чик, -щик  2ч

Упражне-ния, практикум

Знать способ действия при выборе написания в существитель-ных суффиксов –чик, -щик

Уметь применять этот способ дейст-вия для правиль-ного написания суффиксов (Я) Продуктивный

Уметь правильно  образовывать и употреблять существитель-ные с данной орфограммой

Контроль-ный словарный диктант

1.п.44; с.104; упр.249 (п), 250(у)

2.подг. к контр. слов. диктанту

69-70 р/р

Сочинение-заметка в школьную стенгазету 2ч

Работа по картине, с учебником, опорными записями

Знать структуру описания в художественном стиле по картине

Уметь составлять текст-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Анализ с точки зрения функциональной разновидности языка. Создание текстов разных стилей и жанров

Письмен-ная работа

Работа над ошиб-ками

71-72

Повторение изученного по теме «Имя существитель-ное» 2ч

Опорные записи, упражнения проблемные задания

Систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное»

Словарный диктант, самостоя-тельная работа

1.контр. вопросы на стр. 108; упр.266

2.упр.267

73

Имя существи-тельное. Контрольная работа 1ч

Проблем-ные задания

Овладеть орфографии-ческими и пунктуационными навыками на уровне образова-тельных стандартов (ОС),(Я)

Контроль-ная работа

Имя прилагательное (18ч+3ч – развитие речи)

Задачи изучения темы:

-углубить представления о роли прилагательных в речи, способах их образования;

-отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных;

-определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их  употребление.

74

Повторение пройденного об имени  прилага-тельном в 5 классе 1ч

Упражне-ния,  перфо-карты, рабо-та с текстом

Знать суффиксы прилагательных, согласование с существительным

Уметь определять синтаксичес-кую роль прилагатель-ного в предло-жении (Я) Продуктивный

Знать суффиксы прилагатель-ных, их орфо-графию (-чив-, -лив-, -ист-) (Я) Продуктивный

Анализ текста устного высказывания. Умение вступать в речевое общение

Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа

П.47; с.111-113 упр.272

75р/р

Публичное выступление о произведении народного промысла 1ч

Работа с книгой, проблемные задания

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, излагать его (ЛС),(К) Продуктивный

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

План как вид информационной переработки текста. Адекват-ное восприятие  устной речи и спо-собность передать содержание прослушанного текста  в соответствии с целью учебного задания

Языковые особеннос-ти текста-описания

76

Качественные прилагательные 1ч

Орфографи-ческая работа, работа с текстом

Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных (Я) Продуктивный

Уметь находить качественные прилагатель-ные, определять их синтаксичес-кую роль (Я) Продуктивный

Уметь находить и использовать информацию

Самоятоя-тельная работа

П.50; с.121; упр.290

77

Относительные прилагательные 1ч

Упражне-ния

Знать определение относительных  прилагательных

Уметь определять их значение и грамматические признаки (Я) Продуктивный  

Уметь различать качественные и относительные прилагательные

Уметь находить и использовать информацию

Выбороч-ный дик-тант, рас-пределите-льный диктант

П.51; упр.295 (у), 296(п)

78-79

Притяжательные прилагательные 2ч

Орфографи-ческая работа, работа с текстом

Знать что обозначают, на какие вопросы отвечают притя-жательные прила-гательные

Уметь правильно писать и употреб-лять их в речи (Я),(К) Продуктив-ный

Уметь заменять словосочетание «сущ+сущ» словосочета-нием «сущест-вительное + притяжатель-ное прилага-тельное» (Я),(К) Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Фронталь-ный опрос-беседа, диктант с заданием

1.п.52; упр.299

2.упр.300

80-81

Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения 2ч

Работа с текстом, упраж-нения

Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: 1 слово – простая степень, 2 слова – составная степень

Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении (Я) Продуктивный

Уметь определять синтаксическую роль прилага-тельных в сравнительной и превосходной степени (Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Таблица, диктант с заданием

1.п.49; с.116-117 повт.п.32; упр.282

2.упр.289. с.120

82р/р

Выборочный пересказ  исходного текста с описанием природы 1ч

Работа с текстом (определе-ние темы, идеи, сос-тавление плана)

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему (Я),(К) Продуктивный,

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свёрнутости (Я),(К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь использовать приобретённые знания для разви-тия творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации (ЦО)

Изложение

Работа над ошибка-ми

83

Словообразование имён прилагательных 1ч

Упражне-ния, заучи-вание плана разбора

Знать порядок  морфологического разбора имени прилагательного (Я) Продуктивный

Знать переход слов из одной части речи в другую (рабочий, столовая) (Я) Продуктивный

Контроль-ный сло-варный диктант

Знать порядок разбора; упр. 304

84

Имя прилагательное. Контрольная работа 1ч

Контроль-ные задания

Итоговый контроль ЗУН

Обобщить изученные орфограммы по теме «Имя при-лагательное»

Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

Контроль-ная работа Тестирование

85-86

Не с именами прилагательными 2ч

Орфографи-ческая рабо-та, работа с текстом, упражнения

Знать условия выбора написания не с именами прилагательными

 Уметь применять правило на письме (Я) Продуктивный

Знать о применимости правила  о слитном и раздельном написании НЕ с прилагательными к наречиям, образованным от прилагатель-ных( Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Таблица, объясните-льный дик-тант, конструи-рование предложе-ний

1.п.54; с.128-129; упр.307

2.упр.311, с. 130

87

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1ч

Работа по карточкам, таблица

Знать условия выбора о и е в суффиксах прила-гательных после шипящих и ц Уметь применять правило (Я) Продуктивный

Уметь сопоставлять правило правописания букв о и е  в корне, суффик-се, окончании имён прилага-тельных, суще-ствительных

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Распреде-лительный диктант

П.55; с. 131; упр.314

88-89

Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан(ян),-ин,-онн,-енн  2ч

Упражне-ния, работа по карточкам

Знать основные способы образо-вания прилага-тельных; морфе-мы, с помощью которых обра-зуется эта часть речи

Уметь обнаруживать данную орфо-грамму (Я) Продуктивный

Знать суффиксы прилагатель-ных, их орфографию (Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Выбороч-ный диктант

1.п.56; с.132-133; упр.316, 318

2.упр.325(п), с.135

90р/р

Описание природы, структура данного текста; его языковые особенности (по картине Н.Ф.Крымова «Зимний вечер») 1ч

Работа по картине, с учебником, опорными записями

Знать структуру описания в художественном стиле по картине

Уметь составлять текст-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Анализ с точки зрения функциональной разновидности языка. Создание текстов разных стилей и жанров

Письмен-ная работа

Дописать сочине-ние

91

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК 1ч

Орфоэпиче-ская работа, работа с текстом, упражнения

Знать об образо-вании прилага-тельных с помо-щью суффиксов –к – качественных. –ск – относитель-ных (Я) Продуктивный

Уметь различать на письме данные суффиксы

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты (Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Выбороч-ный диктант

П.57; с.136-137; упр.329

92

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 1ч

Беседа, упражнения

Знать основные способы образо-вания сложных прилагательных, условия употреб-ления дефиса, различения слит-ного и раздельного написания слов

Уметь правильно писать сложные прилагательные (Я) Продуктив-ный

Знать дефисное и слитное написание в географических названиях типа Западно-Сибирская низменность, но западносибир-ский уголь (Я) Продуктивный

Уметь находить и использовать информацию

Самостоя-тельная работа

П.58; упр.334; контр. вопросы на стр.140

93

Повторение по теме «Имя прилагательное» 1ч

Упражне-ния, карточки

Знать основной блок орфограмм, морфологический и морфемный разбор (Я),(Р) Продуктивный

Знать аналогичные орфограммы темы «Имя существитель-ное»

Приведение примеров, подбор аргументов

Контроль-ный словар-ный диктант

Подг. к контр. работе

94

Имя прилагательное.  Контрольная работа 1ч

Контроль-ные зада-ния

Овладеть орфографическими и пунктуацион-ными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Диктант с граммати-ческим заданием

Инд. работа над ошиб-ками

Имя числительное (12ч +2ч- развитие речи)

Задачи изучения темы:

-дать понятие о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи;

-развивать навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным).

95

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении 1ч

Беседа, упражнения работа с текстом

Знать признаки числительного как части речи. Отличие от других частей речи

Уметь находить числительные в тексте(Я),(Р) Продуктивный

Знать о правописании тире между подлежащим и сказуемым, знаков препинания в предложении с прямой речью (Я) Продуктив-ный

Приведение примеров, подбор аргументов

Коллектив-ная работа

П.59; с.143-145; упр.345

96

Числительные количественные и порядковые 1ч

Примене-ние УНТ на уроке

Знать разряды количественных числительных

Уметь определять их (Я) Продуктив-ный

Уметь приме-нять в речи фразеологизмы с  числом 7 (Я),(Р) Творческий

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Самостоя-тельная работа

П.62; с.149-150; упр.357

97

Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных 1ч

Беседа, упражнения опорные записи

Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных

Уметь различать их (Я),(Р) Продуктивный

Знать о соеди-нительных гласных, о сложении как морфологичес-ком способе словообразова-ния (Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Распреде-лительный диктант

П.60; с.147; упр.351

98

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях 1ч

Упражне-ния,  тре-нинг

Знать об изменении количественных числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи (Я),(К) Продуктивный

Знать сложные прилагатель-ные, в состав которых (первая основа) входит числительное (Я) Продуктивный

Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности

Самостоя-тельная работа

П.63; с.150-151 упр.360

99

Буква Ь в середине и на конце числительных  1ч

Работа с текстом, таблица

Знать соответст-вующее орфогра-фическое правило

Уметь применять его на практике (Я) Продуктивный

Уметь определять на слух разряд числительного

Конструи-рование предложе-ний

П.61; с. 148-149; упр.355

100

Слитное и раздель-ное написание числи-тельных 1ч

Выполне ние упраж- нений

Знать о слитном и раздельном написании числительных

Уметь находить числительные в тексте(Я),(Р) Продуктивный

Уметь находить типичные ошибки в употреблении числительных

Опрос, индивиду-альная работа

Карточки

101

Склонение порядковых числительных 1ч

Работа с текстом, упражнения

Знать особен-ности склонения порядковых числительных

Уметь правильно писать и употреб-лять падежные формы числитель-ных, обозначаю-щих целые числа (Я),(Р) Продуктив-ный

Помнить о фразеологичес-ких оборотах; о числительных в составе подлежащего (входят семь богатырей) (Я),(К) Продуктивный

Использование для решения познавательных задач справочной литературы

Склонение числитель-ных

П.66; с.157-160; упр.382

102 р/р

Выборочное изложение текста с цифровым материалом.  1ч

Работа с текстом (определе-ние темы, идеи, сос-тавление плана)

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему (Я),(К) Продуктивный, творческий

Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свёрнутости (Я),(К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь использовать приобретённые знания для развития творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации (ЦО)

Письмен-ная работа

Инд.работа над ошибка-ми

103

Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных 1ч

Практикум, тренинг

Знать о функции, составе, особен-ностях склонения порядковых числительных

Уметь правильно употреблять числительные (Я),(К) Продуктив-ный

Знать, что не всякое слово, обозначающее часть  целого, - числительное (слова с пол-, полу) (Я) Продуктивный

Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности

Самостоя-тельная работа

П.64; с. 154-155; упр.369

104

Употребление числительных оба, обе в сочетании с существительными1ч

Упражне-ния,  тренинг

Знать значение собирательных числительных, их образование, осо-бенности соче-тания с сущест-вительными; осо-бенности изме-нения числитель-ных оба, обе

Уметь правильно употреблять в речи  собиратель-ные числительные (Я),(К) Продуктив-ный

Знать имена существитель-ные, имеющие форму только множественно-го числа, вариативность употребления количествен-ных  и собира-тельных числительных (Я),(К) Продуктивный

Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности

Работа по карточкам

П.65; с.155-157; упр.374(п 375(у)

105

Выражение приблизительного количества с помощью сочетания числительного и существительного 1ч

Работа по карточкам с текстом

Знать порядок морфологического разбора имени числительного (Я) Продуктивный

Уметь выражать приблизитель-ное количество с помощью сочетания числительного и существительного (минут пять, километров десять и т.д)

Морфоло-гический разбор числитель-ного

П.67; упр.385; контр. вопросы на стр. 162-163

106

Повторение по теме «Имя числительное» 1ч

Опорные записи, упражнения

Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор

Знать основные морфологические категории числи-тельных (Я),(К) Продуктивный

Типичные ошибки в употреблении числительных

Приведение примеров, подбор аргументов

Словарный диктант, самоятоя-тельная работа

Подг.к контр. работе

107

Имя числительное. Контрольная работа 1ч

Выполне-ние проб-лемных заданий

Овладеть орфографическими и пунктуацион-ными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Контроль-ная работа

108 р/р

Публичное выступление-призыв, его структура и языковые особенности 1ч

Беседа

Уметь  грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответ-ствии с изучен-ными орфограм-мами (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь редактировать текст

Знать о временном единстве в повествовании (К),(ЛС) Творческий

Совершенство-вание навыков работы с книгой

Выступле-ние

Местоимение (19ч+3ч – развитие речи)

Задачи изучения темы:

-основное внимание при изучении местоимений должно быть направлено на усвоение учащимися особенностей лексико-грамматического значения этой категории слов, роли местоимений как средства связи частей текста;

-формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи;

-учащиеся в начальной школе получили сведения о личных местоимениях; они должны знать, как изменяются личные местоимения, уметь правильно писать личные местоимения с предлогами.

109-110

Местоимение как часть речи. Синтак-сическая роль местоимений в предложении 2ч

Беседа, работа с учебником, упражне-ния

Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами

Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять (Я),(Р) Продуктив-ный

Знать об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи в СПП (Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Склонение местоиме-ний, диктант с заданием

1.п.68; с.164-165; упр.390

2.п.68; , с.165-166; упр.392

111-112

1.Разряды местоимений. Личные местоимения.

 2.Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов

Беседа, работа с  учебником, упражне-ния

Знать  систему личных местоиме-ний, их морфоло-гические приз-наки, синтаксичес-кую роль; особен-ности их склоне-ния

Уметь правильно употреблять лич-ные местоимения в речи, правильно писать местоиме-ния с предлогами (Я),(К) Продуктив-ный

Типичные ошибки при употреблении личных местоимений (местоимение употреблено без предшествую-щего существи-тельного) (К),(ЛС) Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Фронталь-ный опрос, склонение местоиме-ний

1.п.69; с. 167; упр.396

2.п.69; с. 168-169; упр. 398(п), 400(у)

113

Возвратное местоимение себя. Склонение местоимений 1ч

Беседа, работа с  учебником, упражне-ния

Знать  о лексическом зна-чении и особен-ностях склонения местоимения себя

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме (Я),(К) Продуктив-ный

Уметь употреблять местоимение себя в составе фразеологичес-ких оборотов, составлять очерк (рассказ о себе) в свободной форме (К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Объясне-ние значения словосоче-таний

П.70; упр.402, повт. п. 31,32, с. 169-170

114 р/р

Рассказ по воображению,  сюжетным рисункам. Строение, языковые особенности данных текстов. 1ч

Беседа, отбор мате-риала, сос-тавление плана

Знать признаки текста, особен-ности текста-рассказа, компо-зициионные признаки рассказа

Уметь составлять план текста, опре-делять его идею и тему (Я),(К) Продуктивный, творческий

Уметь создавать собственный текст заданного типа (Я),(К),(ЛС) Творческий

Письмен-ная работа

Упр.405, с.170

115

Вопросительные местоимения. Склонение местоимений 1ч

Беседа, ра-бота с тек-стом, проб-лемные задания

Знать  вопросительные местоимения, их назначение в речи

Уметь употреблять вопросительные местоимения с учётом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями (Я),(К) Продуктив-ный

Вспомнить предложения вопросительные и повествова-тельные по цели высказывания  (К) Продуктивный

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Самостоя-тельная работа

П.71; с. 172; упр.409; повт.п.31,32; пра-вило о написании приста-вок  на з, с (орф. №11)

116

Относительные местоимения. Склонение местоимений 1ч

Беседа, работа с текстом, проблем-ные зада-ния, таб-лица

Знать относитель-ные местоимения, их употребление в речи

Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относи-тельные место-имения в сложных предложениях (Я),(Р) Продуктив-ный

Знать союзные слова (считал-ку); СПП; превращение простых предло-жений в слож-ные; синтак-сическую роль местоимения который (К),(К) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Самостояте-льная работа

П.72; с.173-174; упр.411 (п), 412(у)

117-118

1.Образование неопределённых местоимений.

2.Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, -либо, -нибудь и после приставки -кое

Диалог, упражне-ния

Знать об отличительном признаке неопре-делённых место-имений, образо-вании, написании

Уметь находить их , объяснять синтаксическую роль, условия выбора дефисного написания и написания с не (Я),(Р) Продуктив-ный

Знать стилистические особенности употребления неопределённых местоимений  в тексте (К) Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Фронталь-ный опрос, конструи-рование предложе-ний

1.п.73; упр.414. 415,с. 174-175

2.п.73; упр.416. с.176

119-120

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях 2ч

Наблюде-ния, анализ упражнений работа по карточкам

Знать как образуются и изменяются отри-цательные место-имения

Уметь распознавать в них приставки не- и ни- , правильно писать отрица-тельные место-имения с предлогами (Я),(Р) Продуктивный

Уметь правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста

Объясните-льный диктант, склонение местоиме-ний

1.п.74;  с. 177-179; упр.425

2.п.74; упр.426, 428, с.179-180

121

Притяжательные местоимения. Склонение местоимений 1ч

Работа с книгой, практикум

Знать притяжа-тельные место-имения, их скло-нение

Уметь различать личные и притя-жательные место-имения, употреб-лять личные местоимения в значении притяжательных (Я),(К) Продуктив-ный

Культура речи (исправление речевых оши-бок, характер-ных для неко-торых говоров) (К),(ЛС) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Самостоя-тельная работа

1.п.75; с.182;  упр.434

2.п.75; упр.435, с.183

122-123 р/р

1.Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.

2.Сочинение- рассказ по картине.

Работа с картиной, составление плана

Знать об особенностях и стилевом свое-образии разго-ворной речи (рассказа) (Я) Продуктивный

Знать о временном единстве глаголов в повествовании (Я) Продуктив-ный

Владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа

Письмен-ная работа

Дописать сочине-ние

124-125

Склонение указательных местоимений 2ч

Беседа, работа с текстом, карточки

Знать об указательных местоименииях, их значении, употреб-лении в речи

Уметь находить их в тексте, использовать как средство связи предложений в тексте (Я),(Р) Продуктивный

Знать написание союза зато и местоимения с предлогом за то (Я) Продук-тивный

Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение

Диктант с заданием

1.п.77; с.184-186; упр.439 (п), 443(у); 2.сост.рассказ о слове орна-мент, ис-пользуя толковый словарь

126-127

Определительные местоимения 2ч

Работа с текстом, упражнения

Знать об опреде-лительных место-имениях, их морфологических признаках, синтак-сической роли, употреблении в речи

Уметь находить в тексте, исполь-зовать в речи (Я),(Р),(К) Продуктивный

Знать различие определитель-ных место-имений и сос-тавной превос-ходной степени прилагательного (Я) Продуктив-ный

Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение

Таблица

1.п.78; с.187; упр.445

2. упр.447, с.188

128

Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений 1ч

Упражне-ния

Систематизация сведений о морфо-логических кате-гориях место-имений, оформ-ление морфологи-ческого разбора

Знать порядок морфологического разбора

Морфоло-гический разбор местоиме-ния

П.78; упр.449, контр. вопросы на стр. 190-191

129

Повторение изученного о местоимении 1ч

Беседа, конструи-рование предложе-ний, запол-нение таб-лицы

Знать разряды местоимений, их сотнесённость с другими частями речи

Уметь производить морфологический разбор место-имений (Я),(К) Продуктивный

Местоимение, вошедшее в состав прила-гательного (Я) Продуктивный

Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение

Опрос по контр. вопросам, контр. слов. диктант

Упр.454; с. 191 подг. к контр. работе

130

Местоимение. Контрольная работа 1ч

Выполне-ние конт-рольных заданий

Овладеть орфо-графиическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Контроль-ная работа, диктант

Инд.работа над ошибка-ми

Глагол (24ч + 6ч – развитие речи)

Задачи изучения темы:

-закрепить и углубить полученные в 4-5 классах сведения о глаголе.

В результате изучения темы школьники должны знать:

-о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении;

-об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов;

-о переходных и непереходных глаголах;

-о значениях, выражаемых безличными глаголами;

-о способах образования глаголов.

Учащиеся должны уметь правильно:

-употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные глаголы, разноспрягаемые и безличные глаголы;

-образовывать и употреблять формы трёх наклонений;

-определять переходность и непереходность глаголов;

-писать окончания и суффиксы глаголов.

131-133

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе (3ч)

Составле-ние табли-цы, работа с текстом, упражнения

Уметь  правильно выбирать гласную перед суффиксом-л- глаголов прошедшего времени, писать не с глаголами (Я) Продуктивный

Знать о бессоюзии как средстве выразительнос-ти речи

Уметь находить и использовать информацию

Фронталь-ный опрос, заполнение таблицы,  распреде-лительный диктант

1.п.80; с.192-193; упр.458

2.упр.461, с.194

3.упр.464.с.195

134-135

Переходные и непереходные глаголы 2ч

Наблюде-ния, работа с текстом. упражнения

Знать о переходных и непереходных глаголах

Уметь их различать (Я) Продуктивный

Знать о дефисном написании глаголов

Определение средства связи предложений в тексте

Опрос, творческое задание

1.п.82;с. 200 упр.479

2.п.82; упр.476 (п).481(у) с. 199-200

136-137

Изъявительное наклонение глагола 2ч

Беседа, работа с текстом

Знать об измене-нии глаголов в изъявительном наклонении

Уметь различать наклонения гла-гола (Я) Продуктивный

Уметь правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении

Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение

Самостоя-тельная работа

1.п.83; с. 201 упр.483

2.п.83; упр.484 (у), 202-203

138 р/р

Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев 1ч

Работа с текстом

Уметь  определять тему, основную мысль текста, писать изложение (ЛС),(К) Продуктивный, творческий

Уметь анализировать авторские языковые средства (Я),(К) Продуктивный, исследовательс-кий

Умение составлять план

Письмен-ная работа

139-140

Раздельное написание частицы БЫ в условном наклонении глагола 2ч

Беседа, работа с текстом

Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения   глагола, что обозначают

Уметь находить их, различать с изъявительным наклонением (Я),(Р) Продуктив-ный

Знать суффиксы инфинитива глагола; образование прошедшего времени; род глагола прошедшего времени (Я),(Р) Продуктивный

Создание текста определённого функционально-смыслового типа

Распреде-лительный диктант, творческое задание

1.п.84; с.204-205; упр.487 (выпи-сать глаголы, опреде-лить их форму)

2.п.84; упр.490 (сочине-ние-ми-ниатюра)

141

Разноспрягаемые глаголы 1ч

Наблюде-ния, работа с текстом. упражнения

Знать о разноспрягаемых глаголах

Уметь правильно писать в них окончания, употреблять их, соблюдая нормы (Я) Продуктивный

Знать особенности спряжения глагола чтить

Употреблять глагол бежать в переносном значении (Я) Продуктивный

Уметь находить и использовать информацию

Распреде-лительный диктант

П.81; упр.474, 197-198

142 р/р

Сочинение-рассказ на основе услышанного, его стороение, языковые особенности 1ч

Прослуши-вание текста, составление плана

Знать об особенностях и стилевом свое-образии разго-ворной речи (рассказа) (Я) Продуктивный

Знать о временном единстве глаголов в повествовании (Я) Продуктив-ный

Владеть навыками анализа компо-зиционно-жанро-вых особенностей рассказа

Сочинение на основе рассказа

Дописать сочине-ние

143-144

Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении 2ч

Работа с опорными записями, упражне-ния

Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелитель-ного наклонения

Уметь писать глаголы в повели-тельном накло-нении (Я) Продуктивный

Знать предложения побудительные по цели высказывания (Я),(К) Продуктивный

Анализ текста устного высказывания. Умение вступать в речевое общение

Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа

1.п.85; с.206-207;упр.491

2.п.85( до 208 стра-ницы); упр.494

145-146

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени 2ч

Упражне-ния, тре-нинг, таблица

Знать,чем разли-чается написание глаголов изъяви-тельного и пове-лительного накло-нений и формы будущего времени

Уметь правильно писать глаголы во 2-м лице мн.ч. в изъявительном и повелительном наклонениях (Я) Продуктивный

Уметь различать глаголы повелительного наклонения в текстах официально-делового стиля (Я),(Р) Продуктивный

Анализ текста устного высказывания. Умение вступать в речевое общение

Практичес-кая работа

1.правило на стр.209; упр.498

2.таблицаупр.499, с.210

147 р/р

Рассказ по рисункам с включением части готового текста 1ч

Работа с текстом, иллюстра-тивным материа-лом

Уметь исполь-зовать диалог  в соответствии с речевой ситуацией (К) Творческий  

Знать способы развития темы в тексте, его структуру

Уметь выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы. Основной мысли, сферы, ситуации и условий общения

Письмен-ная работа

Дописать рассказ

148

Глагол. Контрольная работа 1ч

Овладеть орфографическими и пунктуацион-ными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Контроль-ная работа

Инд.работа над ошибка-ми

149-150

Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов  2ч

Беседа, упражне-ния

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления

Уметь отличать от личных глаголов, употреблять в речи (Я),(К) Продуктивный

Знать односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым, выраженным глаголом (Я) Продуктивный

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Опрос, самостоя-тельная работа

1.п.87; с.214-216;упр. 512(п), 517(у)

2.п.87; с.215 упр.516 (сочине-ние-ми-ниатюра)

151

Словообразование глаголов 1ч

Знать порядок морфологического разбора с учётом новых характерис-тик

Уметь произво-дить разбор глагола (Я),(К) Продуктивный

Иметь представление о глаголах с неполной парадигмой (Я) Продуктивный

Использование для решения познава-тельных задач справочной литературы

Фронталь-ный оп-рос, рабо-та с тек-стом

П.88; упр. 518,

с. 217

152 р/р

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности 1ч

Беседа, анализ

Знать компо-зицию рассказа

Уметь составлять рассказ, самостоя-тельно его редак-тировать (ЛС),(К) Продуктивный

Прямая и косвенная речь в повествовании (К), (ЛС) Продуктивный, творческий

Создание текста определённого функционально-смыслового типа

Письмен-ная работа

Дописать работу

153-154

Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть),-ыва(ть), -ива(ть)  2ч

Составле-ние табли-цы,

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

Владеть этим способом дейст-вий (Я) Продуктивный

Уметь различать суффиксы –ева и -е+-ва; приставочно-суффиксальный способ образования глагола (Я) Продуктивный

Приведение примеров, подбор аргументов

Контроль-ный словарный диктант

1.п.90; с. 218 упр.522, подо-брать свои при-меры к таблице; 2.подг. к контр. слов. диктанту

155

Употребление формы одних наклонений  глагола в значении других и инфинитив в значении разных наклонений 1ч

Работа с опорными записями, упражне-ния

Знать  о способах выражения в речи просьбы, приказа с помощью разных наклонений глагола

Уметь пользо-ваться в речи этими способами (Я),(К) Продуктив-ный

Уметь писать сочинение-миниатюру на заданную тему, используя однородные сказуемые без союзов как средство выра-зительности речи

Работа с отрывком из книги «Мир детства»

Практичес-кая работа

П.86; с.212 упр.505 или 506 (по выбо-ру)

156-157

Систематизация и обобщение изученного о глаголе 2ч

Упражне-ния

Знать основной блок орфограмм глаголов, морфо-логический и морфемный разбор глагола (Я) Продуктивный

Культура речи: одеть и надеть; позвонишь- орфоэпическая норма (Я),(К) Продуктивный

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

1.вопро-сы на стр.220; упр.528(у  2.531(п), с.221

158

Глагол. Итоговая контрольная работа 1ч

Овладеть орфо-графиическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Контроль-ная работа

159-160 р/р

Контрольное сочинение по картине Е.В.Сыро-мятниковой «Первые зрители» 2ч

Работа с репродук-цией картины

Уметь писать сочинение (Я),(К),(ЛС) Продуктивный, творческий

Уметь выбирать одну тему из нескольких предложенных и создавать собственное сочинение (Я),(К),(ЛС) Творческий

Контроль-ное сочи-нение

Составление рабочих материа-лов

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (8ч+2ч – контрольные работы)

161

Русский язык как развивающееся явление и национальная ценность 1ч

Беседа

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах

Знать некоторые особенности развития русского языка (Я),(К) Продуктивный

Знать понятия: русский литера-турный язык, литературная норма, измен-чивость норм языка

Уметь оперировать терминами при анализе языко-вого явления (Я),(К) Продук-тивный

Уметь работать с учебной и справочной литературой

Диктант

Упр.539, с.224

162

Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация 1ч

Беседа, запись под диктовку

Знать изученные сведения из раздела; понятия грамматическая основа предло-жения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в них

Уметь  ставить знаки препинания в ПП и СП (Я) Продуктивный

Уметь «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуацион-ные правила на письме (Я) Продуктивный

Самостоя-тельная работа

П.93; упр.549, с. 228

163

Лексика и фразеология 1ч

Лексичес-кий дик-тант, мини-сочинение

Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и перенос-ное значение, си-нонимы, анто-нимы, фразеоло-гизмы

Уметь ставить знаки препинания в СП, в предложе-нии с прямой речью, в обозна-чении орфограмм (Я) Продуктивный

Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы (Я),(К) Продуктивный

Уметь работать со словарями и другой справочной литературой; систематизировать и структурировать самостоятельно найденный материал

Практичес-кая работа

П.94; упр.550, с. 229

164

Фонетика и орфография 1ч

Фонетичес-кий разбор слова

Повторить трудные вопросы темы(роль е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесённость произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, свя-занные с безудар-ными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием Ъ и Ь (Я) Продук-тивный

Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике (Я),(ЛС) Продуктивный

Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями

Составле-ние таб-лиц, прак-тикум

Стр.224, вопросы; упр.541

165

Словообразование и орфография 1ч

Практикум, распреде-лительный диктант

Вспомнить и закрепить  навыки словооб-разовательного разбора

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях

Уметь различать формы слова и однокоренные слова (Я) Продуктивный

Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему (Я),(ЛС) Продуктивный

Уметь работать с морфемным и словообразова-тельным словарями

Тестирова-ние

Стр.230, вопросы; упр.554

166

Морфология и орфография 1ч

Морфоло-гический и орфографи-ческий раз-бор

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи

Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам (Я) Продуктивный

Уметь различать одинаково звучащие морфемы

Знать понятие паронимы (Я),(ЛС) Продуктивный

Уметь  работать с орфографии-

ческим словарём

Выбороч-ный дик-тант

Стр.232; упр.556

167

Итоговой повторение пройденного материала (Урок-практикум) 1ч

Трениро-вочные упражне-ния, разборы

Знать основные работы по орфографии, морфологии, синтаксису

Уметь применять орфографические и пунктуационные правила (Я) Продуктивный

Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем (Я),(К) Пр

Уметь анализировать, сопоставлять, классифициро-вать, обобщать изученные языковые факты и явления

168

Итоговая контрольная  работа 1ч

Выполне-ние проб-лемных заданий

Уметь применять полученные знания (Я),(ЛС) Продуктивный

Уметь соблю-дать в практике письма орфогра-фические и пун-ктуационные нормы совре-менного русско-го языка (Я), (ЛС) Продукт

Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке

Контроль-ная  работа

169 р/р

Текст. Типы речи 1ч

Работа с текстом: составле-ние плана выделение смысловых частей

Знать основные признаки текста, типы речи

Уметь анализиро-вать текст, опреде-лять его типовую принадлежность (Я),(К) Продукт

Уметь создавать тексты различных типов речи (Я),(К),(ЛС) Творческий

Работая с художественной литературой

 Уметь находить тексты, относя-щиеся к разным типам речи

Мини-сочинение

170

Стили литературного языка 1ч

Работа с текстом (чтение, выделение основных компонетов анализ)

Знать изученные стили языка, осо-бенности публи-цистического стиля

Уметь осуществ-лять комплексный анализ текста

Уметь создавать тексты различной стилистической направленнос-ти (Я),(К),(ЦО) Творческий

Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова

Программа с пояснительной запиской  и  разделами: УМК,требования,контроль....

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)

Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе  Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.

Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по пр...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М.Т. Баранова

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...