Рабочая программа по русскому языку в 6 классе по программе М.Т.Баранова
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) , Москва "Просвещение" 2009 г, авторы - М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года применительно к учебнику "Русский язык", 5 класс. В соответствии с образовательной линией авторами учебника являются М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, под редакцией Н.М.Шанского. В учебном плане предусмотрено 5 часов в неделю, 170 часа в год. Сочинения - 16 часов, изложения - 4 часа, контрольные работы - 9 часов, урок-практикум - 2 часа, подготовка докладов, выступлений - 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rus.6.docx | 93.38 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п №урока | Тема урока | Виды деяте-льности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Вид контроля | Домаш-нее задание | Примеча-ние | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Лекция, работа с учебником | Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности находить их в тексте Уметь использо-вать пособие в своей деятельно-сти (К) Продуктивный | Знать жанры учебной литературы Уметь пользо-ваться терми-нами книжно-издательской литературы Использовать изобразительно-выразительные средства (ИВС) в текстах собственного сочинения (К) Творческий | Составление плана лекции | Фронталь-ный опрос, составление плана | Упр.3, с.3 | |
Повторение изученного в 5 классе (8 ч+2ч – развитие речи) | ||||||||
2 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография. | Прохож-дение материала быстрым темпом, диалог | Знать основные орфограмммы, изученные ранее Уметь применять алгоритмы выбора верного написания (Я),(Р) Продуктив-ный | Знать понятие нормы, основные нормы русского языка (Я) Продуктивный | Работа с таблицами и схемами | Выполне-ние упраж-нений, фронталь-ный опрос | Упр.8; с.5; слов. слова | |
3-4 | Повторение. Орфограммы в приставках и в корнях слов (2ч) | Прохож-дение материала быстрым темпом, диалог | Знать основные орфограмммы, изученные ранее Уметь применять алгоритмы выбора верного написания (Я),(Р) Продуктив-ный | Знать понятие нормы, основные нормы русского языка (Я) Продуктивный | Работа с таблицами и схемами | Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа | 1.упр.16; с.8 2.упр.13; с.7 | |
5 | Части речи | Беседа, работа с книгой, упражне-ния | Знать термин «морфология», морфологические признаки Уметь различать самостоятельные и служебные части речи (Я),(Р) Продуктивный | Знать понятие о морфологии, морфологичес-кие признаки различных частей речи Уметь отличать слова одной части речи от другой по набору морфо-логических признаков (Я),(Р) Продуктивный | Совершенст-вовать навыки работы с книгой Знать о временном единстве в повествовании | Фронталь-ный опрос, индиви-дуальная работа | Упр.18; с.9 | |
6-7 | 1.Словосочетание. 2.Простое и сложное предложение | Тренинг, упражнения | Знать термины «пунктограмма, грамматическая основа» Уметь характеризовать предложения по цели высказыва-ния и эмоцио-нальной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме (Я),(Р),(К) Продуктивный | Знать виды пунктуации в простых и сложных предложениях Уметь пунктуационно верно оформ-лять на письме изученные конструкции предложений (Я),(Р) Продуктивный | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Тестирова-ние | 1.упр.38; с.16 2.упр.40; с.17 | |
8 | Закрепление материала по теме «Повторение пройденного в 5 классе» | Упражне-ния, фронталь-ный опрос | Знать основные орфограммы и пунктограммы Уметь применять на письме и в устной речи (Я),(Р) Продуктив-ный | Знать основные нормы русского языка | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Тестирова-ние | П.9; с.17-18 упр.41; выписать слова из рамочек и запом-нить их | |
9 | Повторение пройденного в 5 классе. Контрольная работа. Диктант. | Контроль-ные задания | Овладеть орфографи-ческими и пунк-туациионными навыками на уровне образовате-льных стандартов (ОС),(Я) | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Контроль-ная работа, диктант | ||
10р/р | Сочинение «Памятный день летних каникул» | Работа с учебником | Знать структуру описания Уметь писать сочинение-описание (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка | Письмен-ная работа | Дописать сочине-ние | |
11р/р | Текст. Стили речи. Официально-деловой стиль; его языковые особенности | Работа с книгой, проблемные задания | Знать что такое текст, признаки текста, стили речи Уметь отличать текст от набора предложений, различать стили речи (Я),(К) Продуктивный | Уметь различать стили речи (Я) Продуктивный, исследователь-ский | Приведение примеров. Подбор аргументов | Придумать текст в официаль-но-дело-вом стиле | Упр.51, с.22 | |
Лексика и фразеология. Культура речи (10 ч+3 ч- развитие речи) Задачи изучения раздела: -обогащение словарного запаса учащихся; формирование умений: -определять лексическое значение слов и фразеологизмов, используя различные типы толковых словарей (в т.ч. фразеологических); -определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте; -употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами. | ||||||||
12 | Повторение прой-денного по лексике в 5 классе(1ч) | Беседа, словарная работа | Знать понятия, изучаемые в теме «Лексика» Уметь различать слова различных сфер употребления (Я) Продуктивный Знать свободные сочетания слов и фразеологические обороты, основные признаки фразеологизмов | Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; употреблять изученные слова в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистичес-кими свойст-вами(Я),(К) Продуктивный Знать источники фразеологизмовУметь различать стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы | Уметь работать со словарями и другой справочной литературой; систематизировать и структурировать Самостоятельно найденный материал Владеть навыками работы с фразеологическим словарём | Практи-кум, лекси-ческий диктант, сочинение-миниатюра тестирова-ние, работа с карточ-ками | П.12; с.23-24; упр.53 | |
13-14 | 1.Исконно русские слова. 2.Заимствованные слова | П.21; с.42-43 упр.91 | ||||||
15 | Общеупотребитель-ные слова. (1ч) | П.14; с. 33; упр.72 | ||||||
16 | Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. 1ч | П.15-17; с.31-35; упр.69; карточка №2 (силь-ному ученику) | ||||||
17 | Нейтральные и стилистически окра-шенные слова. 1ч | 1.п.18; упр.81, с.37 | ||||||
18-19 | 1.Устаревшие слова. Неологизмы. 2.Основные пути пополнения словар-ного состава рус-ского языка. | 1.П.19; инд. задания (см. тетр) 2.П.20 | ||||||
20 | Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.. 1ч | 1Сост. словари «снеж-ных», «полевых или «лесных» слов | ||||||
21 | Фразеология как раздел науки о языке. Использование фразеологизмов в речи. 1ч | П.22-23, с.48-51; упр.102(у), 106(п) | ||||||
21 | Повторение по теме «Лексика» 1ч | Контр. вопросы на стр. 50 | ||||||
22р/р | Сжатый пересказ исходного текста «Собиратель русских слов» 1ч | Работа с текстом, составление плана, изложение | Знать памятку «Как писать изложение» Уметь пользоваться памяткой, знать и соблюдать орфо-графические и пунктуационные, стилистические нормы(Я),(К) Продуктивный | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свёрнутости (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь работать с текстом | Письмен-ная работа | Работа над ошиб-ками | |
23-24р/р | 1.Сбор и анализ материалов к сочинению; рабочие материалы. 2.Сочинение по картине А.М.Гераси-мова «После дождя» 2 ч | Работа по картине, с учебником, опорными записями | Знать структуру описания в художественном стиле по картине Уметь составлять текст-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Анализ с точки зрения функциональной разновидности языка. Создание текстов разных стилей и жанров | Письмен-ная работа | Дописать сочине-ние | |
Словообразование и орфография. Культура речи (24 ч + 4 ч – развитие речи) Задачи изучения раздела: - закрепление знаний о структуре слова; - дать учащимся представление об основных способах образования слов в русском языке; - совершенствование умения производить морфемный разбор слова с учётом его значения и особенностей образования, производить словообразовательный разбор слова; -формирование умения учитывать значение морфем при выборе их правильного написания (приставки –пре и –при, суффиксы –ан(-ян) и т.д. | ||||||||
25-26 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе 2ч | Беседа, работа с таблицей | Знать основные понятия и термины Уметь оперировать ими | Таблица, морфем-ный разбор | 1.п.24; упр.118-(пере-сказать текст), с.52-55; 2.упр.119; с.55 | |||
27р/р | Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. 1ч | Работа с текстом, учебником | Знать структуру описания помещения Уметь различать описания в худо-жественном и официально-дело-вом стилях, писать сочинение-описа-ние помещения (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров | План описания помещения | Устно составить описание своей комнаты (класса) | |
28,29,30,31 | 1.Основные способы образования слов в русском языке с помощью морфем, словосложения, сложения полных и сокращённых слов; аббревиации. 2,3. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. 4. Понятие об этимо-логии и этимоло-гическом разборе слов.Этимологичес-кие словари | Беседа, словарно-орфографи-ческая работа | Знать основные способы образо-вания слов У меть определять способ образо-вания слов (Я) Продуктивный | Знать способы образования слов: морфемный , осново и словосложение, сложение полных и сокращённых слов; аббревиацию | Владеть навыками работы с этимологическим словарём | Построе-ние словообра-зователь-ных цепочек, работа со словарями | 1.п.26, 27; с.58; упр.123 2. упр.126, с.59 3.упр.128, с.59 4.п.35, с.78, упр.179 | |
32-33 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях –КОС- , -КАС 2ч | Выполне-ние упраж-нений, беседа | Знать порядок разбора, характерные морфемы (Я) Продуктивный | Уметь отличать слова с чередованием. Разбор слова по составу (Я) Продуктивный | Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста | Таблица , тестирова-ние | 1.П.29; с.63-64; упр.138 2.п.29. с.63-64; упр. 140 | |
34,35,36 | Правописание чередующихся гласных О-А в корнях –ГОР-, -ГАР 3ч | 1.п.30; с.65; упр.143 2.упр.144, с.66 3. подг. к контр. работе | ||||||
37 р/р | Систематизация материала к сочинению. Сложный план 1ч | Беседа, демонстра-ция, тренинг | Знать понятия сложный план, простой план, их отличия Уметь составлять простой план (ЛС),(К) Продуктивный, творческий | Уметь составлять сложный план (ЛС),(К) Творческий | План как вид информационной переработки текста. Адекват-ное восприятие устной речи и способность пере-дать содержание прослушанного текста в соответ-ствии с целью учебного задания | Сложный план | П.28; с.63 упр.136 | |
38,39,40,41,42 | Правописание гласных в приставках ПРЕ и ПРИ 5ч | Упражне-ния, практикум | Уметь различать приставку и предлог, приме-нять правило о постановке разде-лительных знаков (Я) Продуктивный | Понимать, что предлог и приставка пишутся по- разному (Я) Продуктивный | Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Конструи-рование словосоче-таний, словарный диктант, самостояте-льная работа | 1.п.32; с.69; упр.154 (1-й столбик) – прис-тавки выделить 2.упр.154(2 и3 сто-лбики); с.69 3.упр.157, с.70 4.упр.156;с.70; подг. рас-сказ по теме 5.упр.165.с.73 | |
43 | Буквы И-Ы после приставок на согласные 1ч | Упраж-нения, практикум | Знать условия выбора букв И-Ы после приставок на согласные Уметь правильно применять правило (Я) Продуктивный | pЗнать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы (Я) Продуктивный | Умение состав-лять слова по заданным схемам | Объясни-тельный диктант | П.31; с.68; упр.153; подг. к контр. словар-ному диктанту | |
44 | Правописание соединительных гласных О и Е (1ч) | Беседа, работа с учебником | Знать о способах образования сложных слов Уметь применять правило (Я) Продуктивный | Уметь верно выбирать соединитель-ные гласные О и Е в сложных словах | Работа с текстами художественных произведений | Упраж-нения, практикум, контроль-ный словарный диктант | П.33;с.74 упр.169 | |
45-46 | Согласование со сложносокращён- ными словами прилагательных и глаголов в прошедшем времени. (2ч) | Упраж-нения, практикум | Знать о видах сложносокра-щённых слов по способу их образования Уметь правильно употреблять их с именами прилага-тельными, глаголами в прошедшем времени (Я),(К) Продуктивный | Уметь определять лексическое значение сложносокра-щённых слов (СП), (КВ) Творческий | Владеть навыками работы с книгами, словарями | Самостоя-тельная работа | 1.П.34; с.75 2.упр.177 – подго-товка к сочине-нию, с.77 | |
47-48 р/р | Сочинение по картине Т.Н.Яблонс-кой «Утро» 2ч | Работа с учебником, репродук-цией картины | Знать синонимы, обозначающие цвета и краски Уметь писать сочинение-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка | Письмен-ная работа | Дописать сочине-ние | |
49-50 | Повторение изученного по теме «Словообразование» 2ч | Упраж-нения, работа по карточкам | Знать морфемный состав слов Уметь выполнять разные виды разбора слов (Я) Продуктивный | Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками | Тестирова-ние | Подго-товка к контрольной рабо-те | |
51-52 | 1.Словообразование. Контрольная работа . Диктант. 2. Анализ контрольной работы. | Контроль-ные задания | Овладеть орфографическими и пунктуацион-ными навыками на уровне образова-тельных стандартов (ОС),(Я | Контроль-ная работа, диктант | Работа над ошибка-ми | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (18 ч +3ч –развитие речи) В результате изучения темы в 6 классе учащиеся должны уметь правильно: -образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя; -употреблять в речи несклоняемые существительные; -согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода; -различать значение суффиксов в именах существительных (увеличительных, уменьшительно-ласкательных, пренебрежительных); -писать НЕ с существительными. | ||||||||
53-54 | Повторение сведений об имени сущест-вительном, полученных в 5 классе 2ч | Упражне-ния, практикум, работа с текстом, беседа | Систематизация знаний по теме (Я),(К) Продуктив-ный | Словарный диктант | 1.п.36; с.83-84, упр.193 2.упр.196(у); 197 (п); с.84-85 | |||
55-56 | Склонение существительных на –мя 2ч | Беседа, работа с учебником | Знать разносклоняемые существительные, правописание суффикса ЕН(ЁН) в основе существительных на -МЯ | Уметь склонять существитель-ные на –МЯ, обосновывать выбор гласных в окончаниях существитель-ных (Я) Продуктивный | Самостоя-тельная работа | 1.п.37; с.87-89; упр.209 2.п.38; с.89-90 упр.216 | ||
57 | Несклоняемые имена существительные 1ч | Осложнён-ное списывание, составление рассказа на тему | Знать о несклоняемых существительных, их употреблении в косвенных падежах, способах определения рода нескл. имён существительных Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах (Я),(К) Продуктив-ный | Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существитель-ными | Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями | Самостоя-тельная работа Индивидуа-льная работа | П.39; упр.220 | |
58 | Несклоняемые имена существительные 1ч | П.40; с.94; упр.226 | ||||||
59 | Текстообразующая роль существи-тельных. 1ч | Упражне-ния, практикум | Знать об именах существительных общего рода Уметь определять их род, употреб-лять в речи (Я),(К) Продуктивный | Уметь правильно употреблять предлоги с определёнными падежами Знать морфемный состав сущест-вительных на –ия, -ий, -ие (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со словарями | Выполне-ние упражне-ний | П.41; с.96-97; подг. к контр. слов. диктанту по упр. 232,233 | |
60 | Словообразование имён существи-тельных. 1ч | Работа с учебником | Знать порядок морфологического разбора имени существительного (Я) Продуктивный | Морфоло-гический разбор существи-тельного | П.42; с.98; упр.234 | |||
61 | Словообразование имён существи-тельных. 1ч | Беседа, карточки | Тематический контроль ЗУН | Обобщить изученные орфограммы по теме «Имя существитель-ное» | Контроль-ное тести-рование | Повт. п.36-42, с.83-98 | ||
62р/р | Различные сферы употребления устной публичной речи 1ч | Практикум | Знать об особенностях и стилевом своеобразии публичной речи (Я) Продуктивный | Владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей публичной речи | Выступле-ние с докладами | Упр.215. с.90 | ||
63-64 | Не с существитель-ными 2ч | Работа над правилом | Знать условия выбора слитного или раздельного написания не с существитель-ными | Уметь различать не – приставку, частицу, часть корня | Самостоя-тельная работа | 1.п.43; с.100; упр.238 2.упр.243. с.102 | ||
65 | Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик 1ч | Упражне-ния, практикум | Знать об образо-вании существи-тельных с помо-щью суффиксов –ек и –ик; о способе действия при выборе данных суффиксов (Я) Продуктивный | Владеть способом действия при выборе суффиксов -ек и –ик (Я) Продуктивный | Уметь находить в тексте и анализировать данную орфограмму | Выбороч-ный диктант | П.45; упр.252, с.105 | |
66 | Гласные О-Е после шипящих и Ц в суффиксах –ок, -ек, -онк, -онок 1ч | Упражне-ния, практикум | Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ок, -ек, -онок и условиях выбора в них гласных о-е после шипящих под ударением Уметь применять правило на практике (Я),(К) Продуктивный | Уметь делать самостоятель-ный вывод по заданной языковой задаче | Уметь находить в тексте и анализировать данную орфограмму | Запол-нение таблицы | П.46; с.106; упр.255 | |
67-68 | Согласные Ч и Щ в суффиксе -чик, -щик 2ч | Упражне-ния, практикум | Знать способ действия при выборе написания в существитель-ных суффиксов –чик, -щик Уметь применять этот способ дейст-вия для правиль-ного написания суффиксов (Я) Продуктивный | Уметь правильно образовывать и употреблять существитель-ные с данной орфограммой | Контроль-ный словарный диктант | 1.п.44; с.104; упр.249 (п), 250(у) 2.подг. к контр. слов. диктанту | ||
69-70 р/р | Сочинение-заметка в школьную стенгазету 2ч | Работа по картине, с учебником, опорными записями | Знать структуру описания в художественном стиле по картине Уметь составлять текст-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Анализ с точки зрения функциональной разновидности языка. Создание текстов разных стилей и жанров | Письмен-ная работа | Работа над ошиб-ками | |
71-72 | Повторение изученного по теме «Имя существитель-ное» 2ч | Опорные записи, упражнения проблемные задания | Систематизация и промежуточный контроль орфограмм, изученных в разделе «Имя существительное» | Словарный диктант, самостоя-тельная работа | 1.контр. вопросы на стр. 108; упр.266 2.упр.267 | |||
73 | Имя существи-тельное. Контрольная работа 1ч | Проблем-ные задания | Овладеть орфографии-ческими и пунктуационными навыками на уровне образова-тельных стандартов (ОС),(Я) | Контроль-ная работа | ||||
Имя прилагательное (18ч+3ч – развитие речи) Задачи изучения темы: -углубить представления о роли прилагательных в речи, способах их образования; -отработка умения правильного написания не с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксах прилагательных; сложных прилагательных; -определение синтаксической функции прилагательных разных форм в предложении и правильное их употребление. | ||||||||
74 | Повторение пройденного об имени прилага-тельном в 5 классе 1ч | Упражне-ния, перфо-карты, рабо-та с текстом | Знать суффиксы прилагательных, согласование с существительным Уметь определять синтаксичес-кую роль прилагатель-ного в предло-жении (Я) Продуктивный | Знать суффиксы прилагатель-ных, их орфо-графию (-чив-, -лив-, -ист-) (Я) Продуктивный | Анализ текста устного высказывания. Умение вступать в речевое общение | Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа | П.47; с.111-113 упр.272 | |
75р/р | Публичное выступление о произведении народного промысла 1ч | Работа с книгой, проблемные задания | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, излагать его (ЛС),(К) Продуктивный | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | План как вид информационной переработки текста. Адекват-ное восприятие устной речи и спо-собность передать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания | Языковые особеннос-ти текста-описания | ||
76 | Качественные прилагательные 1ч | Орфографи-ческая работа, работа с текстом | Знать о делении прилагательных на три разряда, о признаках качественных прилагательных (Я) Продуктивный | Уметь находить качественные прилагатель-ные, определять их синтаксичес-кую роль (Я) Продуктивный | Уметь находить и использовать информацию | Самоятоя-тельная работа | П.50; с.121; упр.290 | |
77 | Относительные прилагательные 1ч | Упражне-ния | Знать определение относительных прилагательных Уметь определять их значение и грамматические признаки (Я) Продуктивный | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Уметь находить и использовать информацию | Выбороч-ный дик-тант, рас-пределите-льный диктант | П.51; упр.295 (у), 296(п) | |
78-79 | Притяжательные прилагательные 2ч | Орфографи-ческая работа, работа с текстом | Знать что обозначают, на какие вопросы отвечают притя-жательные прила-гательные Уметь правильно писать и употреб-лять их в речи (Я),(К) Продуктив-ный | Уметь заменять словосочетание «сущ+сущ» словосочета-нием «сущест-вительное + притяжатель-ное прилага-тельное» (Я),(К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Фронталь-ный опрос-беседа, диктант с заданием | 1.п.52; упр.299 2.упр.300 | |
80-81 | Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения 2ч | Работа с текстом, упраж-нения | Знать общий принцип образования степеней сравнения, общее правило: 1 слово – простая степень, 2 слова – составная степень Уметь находить прилагательные в сравнительной степени, определять их роль в предложении (Я) Продуктивный | Уметь определять синтаксическую роль прилага-тельных в сравнительной и превосходной степени (Я) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Таблица, диктант с заданием | 1.п.49; с.116-117 повт.п.32; упр.282 2.упр.289. с.120 | |
82р/р | Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы 1ч | Работа с текстом (определе-ние темы, идеи, сос-тавление плана) | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему (Я),(К) Продуктивный, | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свёрнутости (Я),(К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь использовать приобретённые знания для разви-тия творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации (ЦО) | Изложение | Работа над ошибка-ми | |
83 | Словообразование имён прилагательных 1ч | Упражне-ния, заучи-вание плана разбора | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного (Я) Продуктивный | Знать переход слов из одной части речи в другую (рабочий, столовая) (Я) Продуктивный | Контроль-ный сло-варный диктант | Знать порядок разбора; упр. 304 | ||
84 | Имя прилагательное. Контрольная работа 1ч | Контроль-ные задания | Итоговый контроль ЗУН | Обобщить изученные орфограммы по теме «Имя при-лагательное» | Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | Контроль-ная работа Тестирование | ||
85-86 | Не с именами прилагательными 2ч | Орфографи-ческая рабо-та, работа с текстом, упражнения | Знать условия выбора написания не с именами прилагательными Уметь применять правило на письме (Я) Продуктивный | Знать о применимости правила о слитном и раздельном написании НЕ с прилагательными к наречиям, образованным от прилагатель-ных( Я) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов | Таблица, объясните-льный дик-тант, конструи-рование предложе-ний | 1.п.54; с.128-129; упр.307 2.упр.311, с. 130 | |
87 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных 1ч | Работа по карточкам, таблица | Знать условия выбора о и е в суффиксах прила-гательных после шипящих и ц Уметь применять правило (Я) Продуктивный | Уметь сопоставлять правило правописания букв о и е в корне, суффик-се, окончании имён прилага-тельных, суще-ствительных | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Распреде-лительный диктант | П.55; с. 131; упр.314 | |
88-89 | Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан(ян),-ин,-онн,-енн 2ч | Упражне-ния, работа по карточкам | Знать основные способы образо-вания прилага-тельных; морфе-мы, с помощью которых обра-зуется эта часть речи Уметь обнаруживать данную орфо-грамму (Я) Продуктивный | Знать суффиксы прилагатель-ных, их орфографию (Я) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Выбороч-ный диктант | 1.п.56; с.132-133; упр.316, 318 2.упр.325(п), с.135 | |
90р/р | Описание природы, структура данного текста; его языковые особенности (по картине Н.Ф.Крымова «Зимний вечер») 1ч | Работа по картине, с учебником, опорными записями | Знать структуру описания в художественном стиле по картине Уметь составлять текст-описание по картине (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Анализ с точки зрения функциональной разновидности языка. Создание текстов разных стилей и жанров | Письмен-ная работа | Дописать сочине-ние | |
91 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК 1ч | Орфоэпиче-ская работа, работа с текстом, упражнения | Знать об образо-вании прилага-тельных с помо-щью суффиксов –к – качественных. –ск – относитель-ных (Я) Продуктивный Уметь различать на письме данные суффиксы | Уметь сравнивать и анализировать языковые факты (Я) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Выбороч-ный диктант | П.57; с.136-137; упр.329 | |
92 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 1ч | Беседа, упражнения | Знать основные способы образо-вания сложных прилагательных, условия употреб-ления дефиса, различения слит-ного и раздельного написания слов Уметь правильно писать сложные прилагательные (Я) Продуктив-ный | Знать дефисное и слитное написание в географических названиях типа Западно-Сибирская низменность, но западносибир-ский уголь (Я) Продуктивный | Уметь находить и использовать информацию | Самостоя-тельная работа | П.58; упр.334; контр. вопросы на стр.140 | |
93 | Повторение по теме «Имя прилагательное» 1ч | Упражне-ния, карточки | Знать основной блок орфограмм, морфологический и морфемный разбор (Я),(Р) Продуктивный | Знать аналогичные орфограммы темы «Имя существитель-ное» | Приведение примеров, подбор аргументов | Контроль-ный словар-ный диктант | Подг. к контр. работе | |
94 | Имя прилагательное. Контрольная работа 1ч | Контроль-ные зада-ния | Овладеть орфографическими и пунктуацион-ными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Диктант с граммати-ческим заданием | Инд. работа над ошиб-ками | ||
Имя числительное (12ч +2ч- развитие речи) Задачи изучения темы: -дать понятие о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи; -развивать навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным). | ||||||||
95 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении 1ч | Беседа, упражнения работа с текстом | Знать признаки числительного как части речи. Отличие от других частей речи Уметь находить числительные в тексте(Я),(Р) Продуктивный | Знать о правописании тире между подлежащим и сказуемым, знаков препинания в предложении с прямой речью (Я) Продуктив-ный | Приведение примеров, подбор аргументов | Коллектив-ная работа | П.59; с.143-145; упр.345 | |
96 | Числительные количественные и порядковые 1ч | Примене-ние УНТ на уроке | Знать разряды количественных числительных Уметь определять их (Я) Продуктив-ный | Уметь приме-нять в речи фразеологизмы с числом 7 (Я),(Р) Творческий | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Самостоя-тельная работа | П.62; с.149-150; упр.357 | |
97 | Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных 1ч | Беседа, упражнения опорные записи | Знать признаки различия простых и составных числительных, строение сложных числительных Уметь различать их (Я),(Р) Продуктивный | Знать о соеди-нительных гласных, о сложении как морфологичес-ком способе словообразова-ния (Я) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов | Распреде-лительный диктант | П.60; с.147; упр.351 | |
98 | Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях 1ч | Упражне-ния, тре-нинг | Знать об изменении количественных числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные, использовать в речи (Я),(К) Продуктивный | Знать сложные прилагатель-ные, в состав которых (первая основа) входит числительное (Я) Продуктивный | Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности | Самостоя-тельная работа | П.63; с.150-151 упр.360 | |
99 | Буква Ь в середине и на конце числительных 1ч | Работа с текстом, таблица | Знать соответст-вующее орфогра-фическое правило Уметь применять его на практике (Я) Продуктивный | Уметь определять на слух разряд числительного | Конструи-рование предложе-ний | П.61; с. 148-149; упр.355 | ||
100 | Слитное и раздель-ное написание числи-тельных 1ч | Выполне ние упраж- нений | Знать о слитном и раздельном написании числительных | Уметь находить числительные в тексте(Я),(Р) Продуктивный | Уметь находить типичные ошибки в употреблении числительных | Опрос, индивиду-альная работа | Карточки | |
101 | Склонение порядковых числительных 1ч | Работа с текстом, упражнения | Знать особен-ности склонения порядковых числительных Уметь правильно писать и употреб-лять падежные формы числитель-ных, обозначаю-щих целые числа (Я),(Р) Продуктив-ный | Помнить о фразеологичес-ких оборотах; о числительных в составе подлежащего (входят семь богатырей) (Я),(К) Продуктивный | Использование для решения познавательных задач справочной литературы | Склонение числитель-ных | П.66; с.157-160; упр.382 | |
102 р/р | Выборочное изложение текста с цифровым материалом. 1ч | Работа с текстом (определе-ние темы, идеи, сос-тавление плана) | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию, объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему (Я),(К) Продуктивный, творческий | Уметь адекватно передавать содержание прослушанного текста с заданной степенью свёрнутости (Я),(К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь использовать приобретённые знания для развития творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации (ЦО) | Письмен-ная работа | Инд.работа над ошибка-ми | |
103 | Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных 1ч | Практикум, тренинг | Знать о функции, составе, особен-ностях склонения порядковых числительных Уметь правильно употреблять числительные (Я),(К) Продуктив-ный | Знать, что не всякое слово, обозначающее часть целого, - числительное (слова с пол-, полу) (Я) Продуктивный | Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности | Самостоя-тельная работа | П.64; с. 154-155; упр.369 | |
104 | Употребление числительных оба, обе в сочетании с существительными1ч | Упражне-ния, тренинг | Знать значение собирательных числительных, их образование, осо-бенности соче-тания с сущест-вительными; осо-бенности изме-нения числитель-ных оба, обе Уметь правильно употреблять в речи собиратель-ные числительные (Я),(К) Продуктив-ный | Знать имена существитель-ные, имеющие форму только множественно-го числа, вариативность употребления количествен-ных и собира-тельных числительных (Я),(К) Продуктивный | Отражение в устной и письменной речи результатов своей деятельности | Работа по карточкам | П.65; с.155-157; упр.374(п 375(у) | |
105 | Выражение приблизительного количества с помощью сочетания числительного и существительного 1ч | Работа по карточкам с текстом | Знать порядок морфологического разбора имени числительного (Я) Продуктивный | Уметь выражать приблизитель-ное количество с помощью сочетания числительного и существительного (минут пять, километров десять и т.д) | Морфоло-гический разбор числитель-ного | П.67; упр.385; контр. вопросы на стр. 162-163 | ||
106 | Повторение по теме «Имя числительное» 1ч | Опорные записи, упражнения | Уметь правильно употреблять числительные разных разрядов, производить морфологический разбор Знать основные морфологические категории числи-тельных (Я),(К) Продуктивный | Типичные ошибки в употреблении числительных | Приведение примеров, подбор аргументов | Словарный диктант, самоятоя-тельная работа | Подг.к контр. работе | |
107 | Имя числительное. Контрольная работа 1ч | Выполне-ние проб-лемных заданий | Овладеть орфографическими и пунктуацион-ными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Контроль-ная работа | |||
108 р/р | Публичное выступление-призыв, его структура и языковые особенности 1ч | Беседа | Уметь грамотно излагать свои мысли на заданную тему, правильно писать слова в соответ-ствии с изучен-ными орфограм-мами (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь редактировать текст Знать о временном единстве в повествовании (К),(ЛС) Творческий | Совершенство-вание навыков работы с книгой | Выступле-ние | ||
Местоимение (19ч+3ч – развитие речи) Задачи изучения темы: -основное внимание при изучении местоимений должно быть направлено на усвоение учащимися особенностей лексико-грамматического значения этой категории слов, роли местоимений как средства связи частей текста; -формирование навыка осмысленного использования местоимений в связной речи; -учащиеся в начальной школе получили сведения о личных местоимениях; они должны знать, как изменяются личные местоимения, уметь правильно писать личные местоимения с предлогами. | ||||||||
109-110 | Местоимение как часть речи. Синтак-сическая роль местоимений в предложении 2ч | Беседа, работа с учебником, упражне-ния | Знать о соотнесенности местоимения с грамматическими именами Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять (Я),(Р) Продуктив-ный | Знать об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи в СПП (Я) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов | Склонение местоиме-ний, диктант с заданием | 1.п.68; с.164-165; упр.390 2.п.68; , с.165-166; упр.392 | |
111-112 | 1.Разряды местоимений. Личные местоимения. 2.Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов | Беседа, работа с учебником, упражне-ния | Знать систему личных местоиме-ний, их морфоло-гические приз-наки, синтаксичес-кую роль; особен-ности их склоне-ния Уметь правильно употреблять лич-ные местоимения в речи, правильно писать местоиме-ния с предлогами (Я),(К) Продуктив-ный | Типичные ошибки при употреблении личных местоимений (местоимение употреблено без предшествую-щего существи-тельного) (К),(ЛС) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Фронталь-ный опрос, склонение местоиме-ний | 1.п.69; с. 167; упр.396 2.п.69; с. 168-169; упр. 398(п), 400(у) | |
113 | Возвратное местоимение себя. Склонение местоимений 1ч | Беседа, работа с учебником, упражне-ния | Знать о лексическом зна-чении и особен-ностях склонения местоимения себя Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме (Я),(К) Продуктив-ный | Уметь употреблять местоимение себя в составе фразеологичес-ких оборотов, составлять очерк (рассказ о себе) в свободной форме (К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Объясне-ние значения словосоче-таний | П.70; упр.402, повт. п. 31,32, с. 169-170 | |
114 р/р | Рассказ по воображению, сюжетным рисункам. Строение, языковые особенности данных текстов. 1ч | Беседа, отбор мате-риала, сос-тавление плана | Знать признаки текста, особен-ности текста-рассказа, компо-зициионные признаки рассказа Уметь составлять план текста, опре-делять его идею и тему (Я),(К) Продуктивный, творческий | Уметь создавать собственный текст заданного типа (Я),(К),(ЛС) Творческий | Письмен-ная работа | Упр.405, с.170 | ||
115 | Вопросительные местоимения. Склонение местоимений 1ч | Беседа, ра-бота с тек-стом, проб-лемные задания | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи Уметь употреблять вопросительные местоимения с учётом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями (Я),(К) Продуктив-ный | Вспомнить предложения вопросительные и повествова-тельные по цели высказывания (К) Продуктивный | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Самостоя-тельная работа | П.71; с. 172; упр.409; повт.п.31,32; пра-вило о написании приста-вок на з, с (орф. №11) | |
116 | Относительные местоимения. Склонение местоимений 1ч | Беседа, работа с текстом, проблем-ные зада-ния, таб-лица | Знать относитель-ные местоимения, их употребление в речи Уметь различать относительные и вопросительные местоимения; находить относи-тельные место-имения в сложных предложениях (Я),(Р) Продуктив-ный | Знать союзные слова (считал-ку); СПП; превращение простых предло-жений в слож-ные; синтак-сическую роль местоимения который (К),(К) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов | Самостояте-льная работа | П.72; с.173-174; упр.411 (п), 412(у) | |
117-118 | 1.Образование неопределённых местоимений. 2.Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, -либо, -нибудь и после приставки -кое | Диалог, упражне-ния | Знать об отличительном признаке неопре-делённых место-имений, образо-вании, написании Уметь находить их , объяснять синтаксическую роль, условия выбора дефисного написания и написания с не (Я),(Р) Продуктив-ный | Знать стилистические особенности употребления неопределённых местоимений в тексте (К) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Фронталь-ный опрос, конструи-рование предложе-ний | 1.п.73; упр.414. 415,с. 174-175 2.п.73; упр.416. с.176 | |
119-120 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях 2ч | Наблюде-ния, анализ упражнений работа по карточкам | Знать как образуются и изменяются отри-цательные место-имения Уметь распознавать в них приставки не- и ни- , правильно писать отрица-тельные место-имения с предлогами (Я),(Р) Продуктивный | Уметь правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста | Объясните-льный диктант, склонение местоиме-ний | 1.п.74; с. 177-179; упр.425 2.п.74; упр.426, 428, с.179-180 | ||
121 | Притяжательные местоимения. Склонение местоимений 1ч | Работа с книгой, практикум | Знать притяжа-тельные место-имения, их скло-нение Уметь различать личные и притя-жательные место-имения, употреб-лять личные местоимения в значении притяжательных (Я),(К) Продуктив-ный | Культура речи (исправление речевых оши-бок, характер-ных для неко-торых говоров) (К),(ЛС) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов | Самостоя-тельная работа | 1.п.75; с.182; упр.434 2.п.75; упр.435, с.183 | |
122-123 р/р | 1.Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности. 2.Сочинение- рассказ по картине. | Работа с картиной, составление плана | Знать об особенностях и стилевом свое-образии разго-ворной речи (рассказа) (Я) Продуктивный | Знать о временном единстве глаголов в повествовании (Я) Продуктив-ный | Владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностей рассказа | Письмен-ная работа | Дописать сочине-ние | |
124-125 | Склонение указательных местоимений 2ч | Беседа, работа с текстом, карточки | Знать об указательных местоименииях, их значении, употреб-лении в речи Уметь находить их в тексте, использовать как средство связи предложений в тексте (Я),(Р) Продуктивный | Знать написание союза зато и местоимения с предлогом за то (Я) Продук-тивный | Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение | Диктант с заданием | 1.п.77; с.184-186; упр.439 (п), 443(у); 2.сост.рассказ о слове орна-мент, ис-пользуя толковый словарь | |
126-127 | Определительные местоимения 2ч | Работа с текстом, упражнения | Знать об опреде-лительных место-имениях, их морфологических признаках, синтак-сической роли, употреблении в речи Уметь находить в тексте, исполь-зовать в речи (Я),(Р),(К) Продуктивный | Знать различие определитель-ных место-имений и сос-тавной превос-ходной степени прилагательного (Я) Продуктив-ный | Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение | Таблица | 1.п.78; с.187; упр.445 2. упр.447, с.188 | |
128 | Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений 1ч | Упражне-ния | Систематизация сведений о морфо-логических кате-гориях место-имений, оформ-ление морфологи-ческого разбора | Знать порядок морфологического разбора | Морфоло-гический разбор местоиме-ния | П.78; упр.449, контр. вопросы на стр. 190-191 | ||
129 | Повторение изученного о местоимении 1ч | Беседа, конструи-рование предложе-ний, запол-нение таб-лицы | Знать разряды местоимений, их сотнесённость с другими частями речи Уметь производить морфологический разбор место-имений (Я),(К) Продуктивный | Местоимение, вошедшее в состав прила-гательного (Я) Продуктивный | Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение | Опрос по контр. вопросам, контр. слов. диктант | Упр.454; с. 191 подг. к контр. работе | |
130 | Местоимение. Контрольная работа 1ч | Выполне-ние конт-рольных заданий | Овладеть орфо-графиическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Контроль-ная работа, диктант | Инд.работа над ошибка-ми | ||
Глагол (24ч + 6ч – развитие речи) Задачи изучения темы: -закрепить и углубить полученные в 4-5 классах сведения о глаголе. В результате изучения темы школьники должны знать: -о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении; -об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов; -о переходных и непереходных глаголах; -о значениях, выражаемых безличными глаголами; -о способах образования глаголов. Учащиеся должны уметь правильно: -употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные глаголы, разноспрягаемые и безличные глаголы; -образовывать и употреблять формы трёх наклонений; -определять переходность и непереходность глаголов; -писать окончания и суффиксы глаголов. | ||||||||
131-133 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе (3ч) | Составле-ние табли-цы, работа с текстом, упражнения | Уметь правильно выбирать гласную перед суффиксом-л- глаголов прошедшего времени, писать не с глаголами (Я) Продуктивный | Знать о бессоюзии как средстве выразительнос-ти речи | Уметь находить и использовать информацию | Фронталь-ный опрос, заполнение таблицы, распреде-лительный диктант | 1.п.80; с.192-193; упр.458 2.упр.461, с.194 3.упр.464.с.195 | |
134-135 | Переходные и непереходные глаголы 2ч | Наблюде-ния, работа с текстом. упражнения | Знать о переходных и непереходных глаголах Уметь их различать (Я) Продуктивный | Знать о дефисном написании глаголов | Определение средства связи предложений в тексте | Опрос, творческое задание | 1.п.82;с. 200 упр.479 2.п.82; упр.476 (п).481(у) с. 199-200 | |
136-137 | Изъявительное наклонение глагола 2ч | Беседа, работа с текстом | Знать об измене-нии глаголов в изъявительном наклонении Уметь различать наклонения гла-гола (Я) Продуктивный | Уметь правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении | Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение | Самостоя-тельная работа | 1.п.83; с. 201 упр.483 2.п.83; упр.484 (у), 202-203 | |
138 р/р | Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев 1ч | Работа с текстом | Уметь определять тему, основную мысль текста, писать изложение (ЛС),(К) Продуктивный, творческий | Уметь анализировать авторские языковые средства (Я),(К) Продуктивный, исследовательс-кий | Умение составлять план | Письмен-ная работа | ||
139-140 | Раздельное написание частицы БЫ в условном наклонении глагола 2ч | Беседа, работа с текстом | Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения глагола, что обозначают Уметь находить их, различать с изъявительным наклонением (Я),(Р) Продуктив-ный | Знать суффиксы инфинитива глагола; образование прошедшего времени; род глагола прошедшего времени (Я),(Р) Продуктивный | Создание текста определённого функционально-смыслового типа | Распреде-лительный диктант, творческое задание | 1.п.84; с.204-205; упр.487 (выпи-сать глаголы, опреде-лить их форму) 2.п.84; упр.490 (сочине-ние-ми-ниатюра) | |
141 | Разноспрягаемые глаголы 1ч | Наблюде-ния, работа с текстом. упражнения | Знать о разноспрягаемых глаголах Уметь правильно писать в них окончания, употреблять их, соблюдая нормы (Я) Продуктивный | Знать особенности спряжения глагола чтить Употреблять глагол бежать в переносном значении (Я) Продуктивный | Уметь находить и использовать информацию | Распреде-лительный диктант | П.81; упр.474, 197-198 | |
142 р/р | Сочинение-рассказ на основе услышанного, его стороение, языковые особенности 1ч | Прослуши-вание текста, составление плана | Знать об особенностях и стилевом свое-образии разго-ворной речи (рассказа) (Я) Продуктивный | Знать о временном единстве глаголов в повествовании (Я) Продуктив-ный | Владеть навыками анализа компо-зиционно-жанро-вых особенностей рассказа | Сочинение на основе рассказа | Дописать сочине-ние | |
143-144 | Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении 2ч | Работа с опорными записями, упражне-ния | Знать значение, образование, изменение, употребление форм повелитель-ного наклонения Уметь писать глаголы в повели-тельном накло-нении (Я) Продуктивный | Знать предложения побудительные по цели высказывания (Я),(К) Продуктивный | Анализ текста устного высказывания. Умение вступать в речевое общение | Фронталь-ный опрос, самостоя-тельная работа | 1.п.85; с.206-207;упр.491 2.п.85( до 208 стра-ницы); упр.494 | |
145-146 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени 2ч | Упражне-ния, тре-нинг, таблица | Знать,чем разли-чается написание глаголов изъяви-тельного и пове-лительного накло-нений и формы будущего времени Уметь правильно писать глаголы во 2-м лице мн.ч. в изъявительном и повелительном наклонениях (Я) Продуктивный | Уметь различать глаголы повелительного наклонения в текстах официально-делового стиля (Я),(Р) Продуктивный | Анализ текста устного высказывания. Умение вступать в речевое общение | Практичес-кая работа | 1.правило на стр.209; упр.498 2.таблицаупр.499, с.210 | |
147 р/р | Рассказ по рисункам с включением части готового текста 1ч | Работа с текстом, иллюстра-тивным материа-лом | Уметь исполь-зовать диалог в соответствии с речевой ситуацией (К) Творческий | Знать способы развития темы в тексте, его структуру Уметь выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы. Основной мысли, сферы, ситуации и условий общения | Письмен-ная работа | Дописать рассказ | ||
148 | Глагол. Контрольная работа 1ч | Овладеть орфографическими и пунктуацион-ными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Контроль-ная работа | Инд.работа над ошибка-ми | |||
149-150 | Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов 2ч | Беседа, упражне-ния | Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления Уметь отличать от личных глаголов, употреблять в речи (Я),(К) Продуктивный | Знать односоставные предложения с одним главным членом – сказуемым, выраженным глаголом (Я) Продуктивный | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Опрос, самостоя-тельная работа | 1.п.87; с.214-216;упр. 512(п), 517(у) 2.п.87; с.215 упр.516 (сочине-ние-ми-ниатюра) | |
151 | Словообразование глаголов 1ч | Знать порядок морфологического разбора с учётом новых характерис-тик Уметь произво-дить разбор глагола (Я),(К) Продуктивный | Иметь представление о глаголах с неполной парадигмой (Я) Продуктивный | Использование для решения познава-тельных задач справочной литературы | Фронталь-ный оп-рос, рабо-та с тек-стом | П.88; упр. 518, с. 217 | ||
152 р/р | Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности 1ч | Беседа, анализ | Знать компо-зицию рассказа Уметь составлять рассказ, самостоя-тельно его редак-тировать (ЛС),(К) Продуктивный | Прямая и косвенная речь в повествовании (К), (ЛС) Продуктивный, творческий | Создание текста определённого функционально-смыслового типа | Письмен-ная работа | Дописать работу | |
153-154 | Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть),-ыва(ть), -ива(ть) 2ч | Составле-ние табли-цы, | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов Владеть этим способом дейст-вий (Я) Продуктивный | Уметь различать суффиксы –ева и -е+-ва; приставочно-суффиксальный способ образования глагола (Я) Продуктивный | Приведение примеров, подбор аргументов | Контроль-ный словарный диктант | 1.п.90; с. 218 упр.522, подо-брать свои при-меры к таблице; 2.подг. к контр. слов. диктанту | |
155 | Употребление формы одних наклонений глагола в значении других и инфинитив в значении разных наклонений 1ч | Работа с опорными записями, упражне-ния | Знать о способах выражения в речи просьбы, приказа с помощью разных наклонений глагола Уметь пользо-ваться в речи этими способами (Я),(К) Продуктив-ный | Уметь писать сочинение-миниатюру на заданную тему, используя однородные сказуемые без союзов как средство выра-зительности речи | Работа с отрывком из книги «Мир детства» | Практичес-кая работа | П.86; с.212 упр.505 или 506 (по выбо-ру) | |
156-157 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе 2ч | Упражне-ния | Знать основной блок орфограмм глаголов, морфо-логический и морфемный разбор глагола (Я) Продуктивный | Культура речи: одеть и надеть; позвонишь- орфоэпическая норма (Я),(К) Продуктивный | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | 1.вопро-сы на стр.220; упр.528(у 2.531(п), с.221 | ||
158 | Глагол. Итоговая контрольная работа 1ч | Овладеть орфо-графиическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Контроль-ная работа | ||||
159-160 р/р | Контрольное сочинение по картине Е.В.Сыро-мятниковой «Первые зрители» 2ч | Работа с репродук-цией картины | Уметь писать сочинение (Я),(К),(ЛС) Продуктивный, творческий | Уметь выбирать одну тему из нескольких предложенных и создавать собственное сочинение (Я),(К),(ЛС) Творческий | Контроль-ное сочи-нение | Составление рабочих материа-лов | ||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (8ч+2ч – контрольные работы) | ||||||||
161 | Русский язык как развивающееся явление и национальная ценность 1ч | Беседа | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5-6 классах Знать некоторые особенности развития русского языка (Я),(К) Продуктивный | Знать понятия: русский литера-турный язык, литературная норма, измен-чивость норм языка Уметь оперировать терминами при анализе языко-вого явления (Я),(К) Продук-тивный | Уметь работать с учебной и справочной литературой | Диктант | Упр.539, с.224 | |
162 | Наука о русском языке. Синтаксис и пунктуация 1ч | Беседа, запись под диктовку | Знать изученные сведения из раздела; понятия грамматическая основа предло-жения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в них Уметь ставить знаки препинания в ПП и СП (Я) Продуктивный | Уметь «видеть» сигналы пунктограмм и применять пунктуацион-ные правила на письме (Я) Продуктивный | Самостоя-тельная работа | П.93; упр.549, с. 228 | ||
163 | Лексика и фразеология 1ч | Лексичес-кий дик-тант, мини-сочинение | Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и перенос-ное значение, си-нонимы, анто-нимы, фразеоло-гизмы Уметь ставить знаки препинания в СП, в предложе-нии с прямой речью, в обозна-чении орфограмм (Я) Продуктивный | Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы (Я),(К) Продуктивный | Уметь работать со словарями и другой справочной литературой; систематизировать и структурировать самостоятельно найденный материал | Практичес-кая работа | П.94; упр.550, с. 229 | |
164 | Фонетика и орфография 1ч | Фонетичес-кий разбор слова | Повторить трудные вопросы темы(роль е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесённость произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, свя-занные с безудар-ными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием Ъ и Ь (Я) Продук-тивный | Знать характеристики звуков, понимать и оперировать терминами: сильная и слабая позиция звука; знать орфоэпические нормы и соблюдать их в устной речевой практике (Я),(ЛС) Продуктивный | Уметь работать с орфографическим и орфоэпическим словарями | Составле-ние таб-лиц, прак-тикум | Стр.224, вопросы; упр.541 | |
165 | Словообразование и орфография 1ч | Практикум, распреде-лительный диктант | Вспомнить и закрепить навыки словооб-разовательного разбора Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях Уметь различать формы слова и однокоренные слова (Я) Продуктивный | Уметь составить слово по заданной схеме, дать характеристику слова, опираясь на схему (Я),(ЛС) Продуктивный | Уметь работать с морфемным и словообразова-тельным словарями | Тестирова-ние | Стр.230, вопросы; упр.554 | |
166 | Морфология и орфография 1ч | Морфоло-гический и орфографи-ческий раз-бор | Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи Уметь разграничивать части речи по их морфологическим признакам (Я) Продуктивный | Уметь различать одинаково звучащие морфемы Знать понятие паронимы (Я),(ЛС) Продуктивный | Уметь работать с орфографии- ческим словарём | Выбороч-ный дик-тант | Стр.232; упр.556 | |
167 | Итоговой повторение пройденного материала (Урок-практикум) 1ч | Трениро-вочные упражне-ния, разборы | Знать основные работы по орфографии, морфологии, синтаксису Уметь применять орфографические и пунктуационные правила (Я) Продуктивный | Уметь приводить свои примеры, возможные варианты схем, заполнять табличные формы всеми возможными вариантами схем (Я),(К) Пр | Уметь анализировать, сопоставлять, классифициро-вать, обобщать изученные языковые факты и явления | |||
168 | Итоговая контрольная работа 1ч | Выполне-ние проб-лемных заданий | Уметь применять полученные знания (Я),(ЛС) Продуктивный | Уметь соблю-дать в практике письма орфогра-фические и пун-ктуационные нормы совре-менного русско-го языка (Я), (ЛС) Продукт | Уметь осуществлять письменный речевой самоконтроль; развивать способность к самооценке | Контроль-ная работа | ||
169 р/р | Текст. Типы речи 1ч | Работа с текстом: составле-ние плана выделение смысловых частей | Знать основные признаки текста, типы речи Уметь анализиро-вать текст, опреде-лять его типовую принадлежность (Я),(К) Продукт | Уметь создавать тексты различных типов речи (Я),(К),(ЛС) Творческий | Работая с художественной литературой Уметь находить тексты, относя-щиеся к разным типам речи | Мини-сочинение | ||
170 | Стили литературного языка 1ч | Работа с текстом (чтение, выделение основных компонетов анализ) | Знать изученные стили языка, осо-бенности публи-цистического стиля Уметь осуществ-лять комплексный анализ текста | Уметь создавать тексты различной стилистической направленнос-ти (Я),(К),(ЦО) Творческий | Уметь работать со справочно-информационной литературой, определять стили предложенных текстов, выделять их особенности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова
Программа с пояснительной запиской и разделами: УМК,требования,контроль....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)
Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.
Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по пр...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М.Т. Баранова
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...