Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе М.Т.Баранова
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы общеобразовательных учреждений основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) , Москва "Просвещение" 2009 г, авторы - М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 года применительно к учебнику "Русский язык", 5 класс. В соответствии с образовательной линией авторами учебника являются М.Т. баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. В учебном плане предусмотрено 6 часов в неделю, 204 часа в год. Сочинения - 18 часов, изложения - 11 часов, контрольные работы - 7 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_5_klass.docx | 92.14 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п № урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся и учителя | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения | Вид контроля | Домашнее задание | Примеча-ние | ||
Компетенции | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | |||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Общие сведения о языке(2ч+1ч – р/р) | ||||||||
1 | Язык – важнейшее средство общения (1ч) | Знакомство с учебником, работа в тетрадях | Знать о значении изучения русского языка, его особен-ностях, структуре Уметь составлять план параграфа | Уметь применять приёмы слушания и и пересказывать услышанное своими словами | Индивиду-альные задания | Устные сообще-ния | ||
2 | Язык – важнейшее средство общения (1ч) | Беседа, пересказ текста, выра-зительное чтение | Знать о значении языка в жизни людей, об основной функции языка - общении | Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи. Речевая ситуация (1ч) | Работа над басней | Объяс-нить смысл пословиц | ||
3 р/р | Стили речи (1ч) | Упражнения, практикум, работа с текстом | Знать связи глагола и наречия, непро-веряемые написа-ния наречия «ближ-него пространства», характерные приз-наки текстов разно-го стиля Уметь задавать вопрос (Я),(К) Продуктивный | Уметь создавать текст заданного стиля, редак-тировать его (К) Творческий | Владеть навыками работы с каталогами, словарями | Беседа по вопросам учебника, словарная работа | П.5, упр. 6(у),с.9-10 выучить стили речи | |
Повторение (17ч+3ч – р/р) | ||||||||
4 | Части слова. Орфограмма Место орфограмм в словах (1ч) | Распознава-ние омони-мичных корней, работа с учебником, беседа | Знать определения частей слова, уметь разбирать слова по составу Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами (Я) Продуктивный | Понимать термины морфема, морфемный разбор Уметь определять часть речи по соответствующей морфеме (Я) Продуктивный | Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Лингвисти-ческая игра | П.7, упр.23, 27, с.13-14 | |
5 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова (1ч) | Обозначе-ние орфо-грамм, подборка провероч-ных слов | П.8, упр. 33, с.15-17 | |||||
6 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова (1ч) | Фронталь-ный опрос | П.8,9, упр. 46(у), с.15-20; работа со слова-рём | |||||
7 | Правописание букв И,У,А после шипящих (1ч) | Беседа, конструиро-вание пред-ложений, словарная работа | Уметь различать приставку и предлог, применять правило о постано-вке разделитель ных знаков (Я) Продуктивный Раздельное написание предлогов с другими словами | Понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е,ё, ю, я (звук Й ) (Я) Продуктивный | Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы | Подготов-ленный диктант | П.11, упр.52, с.22 | |
8 | Разделительные Ъ и Ь (1ч) | Беседа, выполнение упражнений | Объясни-тельный диктант | П.12, упр. 57, с.23 | ||||
9 | Самостоятельные и служебные части речи. (1ч) | Беседа, выполнение упражнений | Тестирова-ние | подг.к контр. сл дикт | ||||
10 | Закрепление материала по теме «Общие сведения о языке» (1ч) | Беседа, выполнение упражнений, работа с учебником | Словарный диктант, тестирова-ние | П.13, упр.59, с.24-26 | ||||
11-12 р/р | Текст. Тема и основная мысль текста Обучающее изложение «Хитрый заяц» (2ч) | Упражнения, практикум, работа с текстом | Знать определение темы и основной мысли текста, тре-бования к написа-нию изложения по данному плану Уметь находить прилагательное в тексте ; задавать вопрос к нему от существительного для проверки падежных окон-чаний прилага-тельных (Я),(К) Продуктивный | Знать различение твёрдого и мягкого окончаний прилагательных; отличие прилагательных от существитель-ных типа Орехово, Пушкино (Я),(К) Продуктивный | Владеть навыками работы с каталогами, словарями | Элементы сопостави-тельного анализа | П.14, упр.66 (у),65(п), с.26-27 | |
13 | Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.(1ч) | Беседа, морфологи-ческий разбор, словарная работа, выполнение упражнений | Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму; определять части речи, их морфологические признаки; склонение существительных (Я) Продуктивный | Уметь определять как часть речи существительное, род, падеж, число (Я) Продук-тивный | Лингвисти-ческая игра | П.15, сл.слова Упр.71, с.29-31 | ||
14 | Правописание гласных в падежных оконча-ниях существительных. Буква Ь на конце после шипящих (1ч) | выполнение упражнений | Самостоя-тельная работа | П.20. упр.92 (у), 96(п), с.37-40 | ||||
15- 16 | Имя прилагательное: род, падеж, число. (1) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (1ч) | Беседа, выполнение упражнений | Уметь находить прилагательное в тексте, задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных (Я),(К) Продуктивный | Знать различение твёрдого и мягкого варианта окончаний прилагательных; окончания –ого, -его, отличие прилагательных от существи-тельных типа Орехово, Пушкино (Я),(К) Продуктивный | Владеть навыками работы с каталогами, словарями | Тестирова-ние | П.21, упр.101, с.40-42 | |
17 | Местоимения 1, 2 и 3-го лица (1ч) | Знать парадигму личных место-имений, орфо-грамму-пробел (местоимение с предлогом) | Уметь редактировать текст, устранять повторы (К) | Тестиро-вание | П.22, упр.112, с.43-44 | |||
18 | Глагол : лицо, время, число, род (в прошедшем времени) (1ч) | Беседа, выполнение упражнений, фонетичес-кий разбор, морфологи-ческий разбор | Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием Различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола (Я) Продуктивный | Уметь редактировать текст, устранять повторы (К) Уметь ставить вопросы от глагола-связки в составном глагольном сказуемом (Я) Продуктивный | Выразите-льное чтение | П.16, упр.75, с.32-33 | ||
19 | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряже-ния. Буква Ь во 2-м лице единственного числа (1ч) | Самостоя-тельная работа | П.19, упр.86, с.36-37 | |||||
20 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах; раздельное написание НЕ с глаголами (1ч) | Объясни-тельный диктант | П.17, упр.78, с.34-35 | |||||
21 | Обобщение материала по разделу «Повторе-ние пройденного в 1-4 классах»(1ч) | Фронталь-ный опрос, карточки | Подготов. к контр. работе | |||||
22 | Повторение пройден-ного в 1-4 классах. Контрольная работа (1ч) | Контроль-ная работа | ||||||
23 р/р | Тема текста. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» (1ч) | Работа с репродук-цией картины, составление плана | Уметь определять тему текста, количество микротем, составлять план (Я),(К) Продуктивный | Уметь писать сочинение на заданную тему, редактировать его (К) Творческий | Письменная работа | Дописать сочинение | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (29ч+7ч – развитие речи) В результате изучения вводного курса синтаксиса в 5 классе учащиеся должны уметь (базовый уровень): -выделять словосочетания из предложения; -составлять словосочетания изученных видов; -использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи, связи частей текста; -находить грамматическую основу предложения, где подлежащее выражено именем существительным или личным местоимением, а сказуемое – глаголом в одной из личных форм, именем существительным, полным или кратким прилагательным; -знать, на какие вопросы отвечают второстепенные члены предложения; -находить в предложении определение, выраженное прилагательным; дополнение, выраженное именем существительным или личным местоимением; обстоятельство, выраженное существительным; -распространять предложение второстепенными членами; -определять количество грамматических основ в предложении с одиночным союзом И; -определять количество предложений в составе сложного ( с союзами И,А, НО или без союзов, а также со словами ЧТО, КОТОРЫЙ,ПОТОМУ ЧТО, ГДЕ, КОГДА) при при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения; -составлять схемы предложений: ССП с союзами И,А,НО, СПП со словами ЧТО, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО, ГДЕ, КОГДА при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного; -определять вид предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске, количеству грамматических основ. В результате изучения пунктуации в 5 классе учащиеся должны безошибочно ставить: -знаки препинания в конце предложения; -запятую при однородных членах (без союзов и с союзами И,А,НО), при одиночном обращении, между частями сложного предложения с разными видами связи (при наличии двух составов главных членов в каждой части сложного предложения); -тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; перед репликой диалога; -двоеточие после обобщающего слова при однородных членах; -знаки препинания при прямой речи ( после слов автора и перед ними). | ||||||||
23 | Основные синтак-сические понятия (единицы): словосо четание, предложе -ние, текст (1ч) | Выразитель-ное чтение, комментиро-ванное письмо | Знать различие между словом, словосочетанием и предложением Уметь определять главное и зависимое слово, выделять словосочетания из предложения (Я) Продуктивный | Уметь построить словосочетания по формуле из одного слова Знать о лексической сочетаемости слов; речевых ошибках (Я) Продуктивный | Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необхо-димую для решения учебных задач информацию | Самостоя-тельная работа | П.26, упр.126, с.50-54 | |
24 | Пунктуация как раз-дел науки о языке. Словосочетание : главное и зависимое слово в словосоче-тании (1ч) | Беседа, выполнение упражнений | Карточки | П.26, упр.128 (2),130, с.50-54 | ||||
25 | Словосочетание : главное и зависимое слово в словосоче-тании (1ч) | Выразитель-ное чтение, выполнение упражнений | Выбороч-ный диктант | П.27, упр.131 (п),137 (у). с.55 | ||||
26 р/р | Речь устная и письменная; монологическая и диалогическая. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо» (1ч) | Организа-ция совместной учебной деятельно-сти | Знать основные признаки текста и его функционально-смысловые типы; Уметь определять тему, основную мысль текста | Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение) (К), (Р) Продуктивный | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста | Сжатое изложение | Работа над ошибка-ми | |
27 | Предложение. Виды простых предложе-ний по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения (1ч) | Построение схем, выра-зительное чтение, конструиро-вание пред-ложений | Знать характе-ристику предло-жения по цели высказывания; зависимость от речевой ситуации; главные и второ-степенные члены предложения | Уметь давать характеристику предложениям по цели высказывания и интонации | Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста | Лингвис-тический разбор | П.29-30, упр. 141,151, с.60-64 | |
27 | Знаки препинания: завершения, выделе-ния, разделения. 1ч | Упражнения, практикум работа с текстом | Знать главные и второстепенные члены предложе-ния Уметь определять подлежащее, выра-женное сущест-вительным или местоимением (Я) Продуктивный | Знать состав подлежащего, состав сказуемого Уметь определять подлежащее, выраженное синтаксически неделимым сочетанием (Я) Продуктивный | Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста | Лингвисти-ческий разбор | П.28, упр.136, с.56 | |
29 | Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. Подлежащее (1ч) | Беседа, выполнение упражнений | Фронталь-ный опрос | П.31-32, упр. 157. С.65-66 | ||||
30 | Главные члены предложения. Сказуемое (1ч) | конструиро-вание пред-ложений, выполнение упражнений | Уметь определять сказуемое, выраженное глаголом Знать правило постановки тире в предложении типа: Москва – столица России. (Я) Творческий | Знать сказуемое, выраженное кратким прила-гательным, существитель-ным, способы распростране-ния предло-жения (Я) Уметь составить текст на тему «Праздник» по вопросам и картинкам (К) Творческий | Выбороч-ный диктант | П.33, упр.165, с.68 | ||
31 | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым (1ч) | Беседа, словарная работа, синтаксичес-кий разбор | Объясните-льный диктант | П.34, упр.169, с.69-70 | ||||
32 | Второстепенные члены предложения. Дополнение (1ч) | Беседа, выполнение упражнений | Описание рисунка | П.37, упр.178, с.72-74 | ||||
33-34 р/р | Сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» (2ч) | Работа с текстом, иллюстрати-вным материалом | Уметь использовать диалог в сочинении в соответствии с речевой ситуацией (К) Творческий | Знать способы развития темы в тексте, его структуру Уметь выбрать языковые сред-ства в зависи-мости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения | 1.работа с планом сочинения 2.работа над ошибками | |||
35 | Второстепенные члены предложения. Определение (1ч) | Беседа, выполнение упражнений | Знать роль определения в тексте, правопи-сание наречий Знать алгоритм синтаксического разбора простого неосложнённого предложения, понятие однородности, ряда однородных членов, интонацию перечисления (Я) Продуктивный | Знать знаки препинания при однородных членах с повто-ряющимися союзами, двойными союзами (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями | Комменти-рованное письмо | П.38, упр.183, с.75 | |
36-37 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство (2ч) | Беседа, словарная работа, выполнение упражнений | Самостоя-тельная работа | 1.п.39, упр.188 (п), 191 (у), с.76 2.п.39, упр.190, с.76 | ||||
38 | Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами) (1ч) | конструиро-вание пред-ложений, выполнение упражнений | Объясните-льный диктант | П.35-36, упр.173, с.70-72 | ||||
39-40 | 1.Предложения с однородными члена-ми, не связанные союзами, а также связанными союзами А, НО, И (1ч) 2.Запятая между однородными чле-нами без союзов и с союзами А, НО, И (1ч) | Беседа, словарная работа, выполнение упражнений | Комменти-рованное письмо | 1.п.40, упр.193, с.79-80 2.п.40-41, упр.197, с.79-81 | ||||
41 | Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова (1ч) | Выполне-ние упражнений | Тестирова-ние | Подг.к сл.дикт., упр.204, с.84 | ||||
42 | Синтаксический раз-бор словосочетания и предложения (1ч) | Трениро-вочные упражнения | Самостоя-тельная работа | П.44-45, упр.221. с.89-91 | ||||
43 | Обращение. Знаки препинания при обращении (1ч) | Выполне-ние упражненийвыразитель-ное чтение | Уметь видеть в предложении обращение, выделять его соответствующими речевой ситуации знаками препина-ния; определять тему текста, коли-чество микротем, составить план (Я),(К) Продук-тивный | Уметь видеть обращение, состоящее из нескольких слов, содержащее прилагательные и притяжательные местоимения (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы с каталогами, словарями | Отработка правиль-ной интонации | П.42, упр.209 (у), 212(п), с.85-86 | |
44 р/р | Тема и основная мысль текста. Письмо как одна из разновидностей текста (1ч) | Обсужде-ние темы текста, выразитель-ное чтение | Письмен-ная работа | План | ||||
45-46 р/р | Изложение, близкое к тексту по рассказу К.С.Паустовского «Первый снег» (2ч) | Организа-ция совместной учебной деятельно-сти | Знать основные признаки текста и его функционально-смысловые типы; Уметь определять тему, основную мысль текста | Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение) (К), (Р) Продуктивный | Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста | Письмен-ная работа | Работа над ошибка-ми | |
47 | Вводные слова и словосочетания (1ч) | Объясни-тельно-иллюстративная работа | Знать основыне единицы языка, их признаки; вводные слова и словосо-четания как сред-ство выражения субъективной оценки высказы-вания | Уметь находить в художест-венных произ-ведениях пред-ложения с ввод-ными словами и словосочетаниями, делать их синтаксический и пунктуаци-онный разбор (Я),(К) Продуктивный | Свободная работа с текстами произведений | Работа с текстами художест-венных произведе-ний | Индиви-дуальные задания | |
48-51 4ч | 1. Сложное предло-жение. Наличие двух и более граммати-ческих основ как признак сложного предложения. 2.Сложные предло-жения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предло-жении) 3,4.Запятая между простыми предложе-ниями в сложном перед И,А,НО,ЧТОбы, ПОТОМУ ЧТО, когда,который,что,если | Сопостави-тельный анализ, построение схем, словарная работа, конструиро-вание пред-ложений | Уметь выполнять разбор по членам каждого простого предложения в составе сложного Составлять линейную схему, определять границы прямой речи и слов автора Знать глаголы, вводящие прямую речь (Я) Продуктивный | Уметь дать характеристику предложения (без характе-ристики частей): схема «матрёшки» (Я) Уметь редактировать текст, устранять повторы (К) Продуктивный | Выбороч-ный дик-тант, син-таксичес-кий и пунктуа-ционный разбор, самостоя-тельная работа | 1.п.46,упр.223,с.92-93 2.п.46, упр.227,с.94 3.п.46, упр.229,с.95 4.упр. 231,с.96 5.упр. 235(у), с.97 | ||
52-53 | Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи (2ч) | Наблюде-ния в тексте, выразитель-ное чтение, работа над интонацией | Самостоя-тельная работа | П.49, упр.248. с.98-101 | ||||
54 | Диалог, этикетный диалог. Тире в начале реплик диалога (1ч) | Выразитель-ное чтение, работа над интонацией, словарная работа | Тестирова-ние | Контр. вопросы на стр. 106 | ||||
55 | Закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» (1ч) | Конструиро-вание предложе-ний по данным схемам | Объясните-льный диктант, выбо-рочный пересказ текста | 1.упр252 упр251, с.106 | ||||
56 | Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация» (1ч) | Работа со схемами | Карточки | Подг.к контр. работе | ||||
57 р/р | Сочинение на тему «Памятный день в школе» (1ч) | Беседа | Уметь использовать диалог в сочинении в соответствии с речевой ситуацией (К) Творческий | Знать способы развития темы в тексте, его структуру Уметь выбрать языковые сред-ства в зависи-мости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения | Самостоя-тельная работа над сочинении-ем | Дописать сочине-ние | ||
58 | Синтаксис и пунктуация. Контрольная работа (1ч) | Контроль-ные задания | Уметь классифи-цировать орфо-графические и пунктуационные ошибки (Я) Продуктивный | Владеть навыками самоконтроля, самоанализа | Контроль-ная работа | |||
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи(15ч +3ч – развитие речи) Из курса начальной школы учащиеся должны знать: -о различении букв и звуков, гласных и согласных; об ударении, слоге, ударных и безударных гласных; о делении согласных по мягкости и твёрдости, о парных глухих и звонких согласных; алфавит, названия букв. Учитывая особенность изучения материала(изучаются звуки речи), большая часть времени отводится на устную работу. | ||||||||
59 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные и согласные звуки. (1ч) | Повторение работа с таблицей | Знать отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные; порядок фонетического разбора Уметь правильно произносить названия букв; записывать звуковой состав слова; располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарём (Я) Продуктивный | Знать понятие фонема, принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве (Я) Продуктивный | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Комменти-рованное письмо | ||
60 | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные (1ч) | Повторениеработа с текстом, выразитель-ное чтение | Задания по занимате-льной линг-вистике | |||||
61 | Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. (1ч) | Выразитель-ное чтение, фонетичес-кий разбор | Отработка правильно-го произно-шения | |||||
62 | Звонкие и глухие согласные, сонорные согласные. Шипящие и Ц. (1ч) | Работа с учебником, фонетичес-кий разбор | Отработка правильно-го произно-шения | П.56, с.116-118; упр.279, подг.к контр.сл. диктанту | ||||
63 | Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. (1ч) | Работа с учебником, фонетичес-кий разбор | Фонетичес-кий разбор | П.63, с.130; упр.313 | ||||
64 | Орфоэпические словари (1ч) | орфоэпичес-кая и словарная работа | Комменти-рованное письмо, редактиро-вание диалога | П.62, упр.309, с.128 | ||||
65 | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит (1ч) | Работа с учебником, фонетичес-кий разбор | Отработка правильно-го произно-шения | П.58, с.119-120, упр.293, выучить названия букв | ||||
66 р/р | Типы текстов. Описание предмета, отбор языковых средств в зависимос-ти от темы, цели, адресата высказы-вания (1ч) | Работа с текстом | Знать, что такое описание, принцип построения текста-описания (Я) Продуктивный Уметь строить текст описатель-ного характера | Редактиро-вание текста | Закон-чить редакти-рование | |||
67-68 | 1.Звуковое значение букв Е,Ё,Ю,Я (1ч) 2.Обозначение мягкости согласных (1ч) | Повторение работа с учебником, орфоэпичес-кая работа | Морфем-ный разбор | 1.п.61, упр.305, с.126-127 2. повто-рить правило | ||||
69-70 | 1.Мягкий знак для обозначения мягкос-ти согласных. Опознавательные признаки орфограмм 2.Орфографический разбор. Орфографи-ческие словари (1ч) | Повторениеработа с учебником, словарная работа, | Знать случаи, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозна-чают два звука, случаи обозначе-ния мягкости в фонетической транскрипции Уметь выполнять фонетический разбор таких слов (Я) Продуктивный | Знать понятие непарности по мягкости-твёрдости, характеристику звука Й (Я) Продуктивный | Уметь отделять основную информацию от второстепенной | Отработка правильно-го произно-шения | 1.П.60, упр.299, с.123-125 2. П.60, с.123-125 | |
71-72 р/р | Типы текстов. Обучающее изложение текста с элементами повествования и описания (2ч) | Беседа по вопросам, словарная работа | Знать о роли глаголов в построении описания (Я) Продуктивный | Письмен-ная работа | 1.работа с планом 2.работа над ошиб-ками | |||
73-74 | Повторение по теме «Фонетика. Графика и орфография» (2ч) | Словарная работа, сос-тавление предложе-ний, фонетичес-кий и синтак-сический разбор | Тестирова-ние | 1.контр. вопросы и задания на стр. 131, упр.315,318(у) 2.подг. к контр. работе | ||||
75 | Фонетика. Графика и орфография. Контрольная работа (1ч) | Контроль-ные задания | Уметь классифицировать ошибки (Я) Продуктивный | Владеть навыками самоконтроля, самоанализа | ||||
76 | Анализ контрольной работы по теме «Фонетика. Графика и орфография» (1ч) | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы с книгами, учебниками | Работа по карточ-кам | |||
Лексика. Культура речи (8ч+2ч – развитие речи) Задачи изучения раздела: -обогащение словарного запаса учащихся; -формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; -воспитание потребности пользоваться толковым словарём. Основные понятия раздела: -слово и его лексическое значение; словарный состав языка(лексика); однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова; омонимы; синонимы; антонимы. | ||||||||
77 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка и его лексическое значение (1ч) | Работа со словарями, словарная работа, упражнения | Знать понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь, однозначное и многозначное слова (Я) Продуктивный | Уметь составить словарную статью на самостояте-льно выбранное слово в соответст-вии с образцом; редактировать текст (Я) Творческий | Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) | Комменти-рованное письмо | П.64, упр.324, с.133-135 | |
78 | Однозначные и многозначные слова(1ч) | Обсужде-ние рисунков | П.65, упр.336, с.136-139 | |||||
79 | Прямое и переносное значение слов(1ч) | Работа со словарями, словарная работа, упражнения | Уметь определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарём; различать прямое и переносное значение слова; отличать омонимы от многозначных слов; сравнивать статьи в толковом словаре (Я) Продуктивный | Знать понятие метафора Уметь видеть и создавать собственные метафоры (Я) Творческий | Владеть навыками работы с каталогами, словарями | Работа со словарями | П.66, упр.337, 338, с.140-141 | |
80 | Омонимы (1ч) | Работа со словарями, словарная работа, упражнения | Работа со словарями | П.67, упр.346, с.142-143 | ||||
81-82 | Синонимы . Толковые словари (2ч) | Работа со словарями, словарная работа, упражнения | Самостоя-тельная работа | 1.п.68, упр.356, с.144-145 2.п.68, с.145; упр. 352 подо-брать ряд синони-мов к одному слову | ||||
83-84 р/р | 1.Создание текста на основе исходного, членение его на части. Описание изображённого на картине.(1ч) 2.Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»(1ч) | Беседа по вопросам, работа с иллюстра-тивным материалом | Знать способы развития темы в тексте, его струк туру Уметь выбрать языковые сред ства в зависи мости от темы, цели, основной мысли, сферы, ситуации и усло вий общения | Письмен-ная работа | 1.рабочие материа-лы 2.работа над ошиб-ками | |||
85 | Антонимы. Толковые словари(1ч) | Работа со словарями, словарная работа, упражнения | Понимать, что антонимические пары относятся к одной и той же части речи (Я) Уметь определять фразеологизмы Знать общеупот-ребительные , устаревшие и диалектные слова (К) Продуктивный | Представлять себе синоними-ческий ряд, стилистические оттенки слов в ряду Знать стилистическую роль антонимов и понятие антитеза, крылатые слова, их происхож-дение, употреб-ление в литера-туре, лексико-логии (К) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками, словарями | Самостоя-тельная работа | П.69, упр.362, с. 142-143 | |
86 | Обобщение по теме «Лексика» (1ч) | Работа со словарями, словарная работа, упражнения | Уметь опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки | Уметь самостоятельно работать со словарём (К) Продуктивный | Владеть навыками самоанализа, самоконтроля | Тестирова-ние | Упр.327, 365. С. 150 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч +4ч – развитие речи) Задачи изучения раздела: -подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова; -научить школьников обоснованно выделять морфемы; -различать разные формы одного и того же слова и однокоренные слова; -формировать умение подбирать однокоренные слова с учётом значения корня. | ||||||||
87 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как мини-мальная часть слова. Изменение и образо-вание слов (1ч) | Беседа, морфемный разбор | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор Знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать нулевое окончание; знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне Иметь навыки проверки безударной гласной в корне (Я) Продуктивный | Иметь представление о корневой омонимии Знать грамматическое значение окончания, чередование в корнях; (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы с книгами, учебниками | Комменти-рованное письмо | П.70-71, упр.370, с.152-153 | |
88 | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание, его роль в словах (1ч) | Беседа, работа с таблицей, словарная работа | Опрос, комменти-рованное письмо | П.72-73, упр.377, с.154-157 | ||||
89 | Однокоренные слова. Корень, его назна-чение в слове (1ч) | Беседа, упражнения | Задания по лингвис-тике | П.74, упр.383, с.158 | ||||
90 р/р | Рассуждение в повествовании; его структура и разно-видности (1ч) | Беседа, упражнениясловарная работа | Диктант с заданием | Сочине-ние «Дни недели расска-зывают о себе» | ||||
91 | Закрепление изучен-ного материала по теме «Морфемика. Орфография» (1ч) | Повторение материала | Тестирова-ние | Упр.388, с.161 | ||||
92 | Суффикс имён существительных. Его назначение в слове (1ч) | Морфем-ный разбор, словарная работа, беседа, таблица | Знать словообра-зовательную роль суффикса, суффиксы существительных, прилагательных Уметь выделять приставки в слове, различать приставки и предлоги (Я) Продуктивный | Знать суффикс прошедшего вре-мени и возврат-ный суффикс гла-голов, написание неизменяемых приставок, образование антонимов при помощи приста-вок (Я) Продук-тивный | Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями | Самостоя-тельная работа | П.76, упр.398, с.162-164 | |
93 | Суффикс имён прилагательных. Его назначение в слове (1ч) | Морфем-ный разбор, словарная работа, беседа, таблица | Занимате-льные задания | П.76, упр.400, с. 165 | ||||
94 | Приставка, её назначение в слове (1ч) | Наблюде-ния, беседа, упражненияморфемный разбор | Объясните-льный диктант | П.77, упр.405. с. 165-167 | ||||
95 р/р | Выборочное изложение по тексту В.М.Пескова «Последний лист орешника» (1ч) | Работа с текстом, вопросы, составление плана | Письмен-ная работа | Работа над ошибка-ми | ||||
96 | Чередование гласных и согласных звуков в слове (1ч) | Беседа, упражнения работа с таблицей | Знать понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне; беглость гласных как варианты чередования ( с нулём звука); суффиксы с беглыми гласными –ИК, - ЕК (Я) Продуктивный | Знать полногласие, неполногласие, беглость гласных при сопоставле-нии полной и краткой формы прилагательных, морфологичес-кий принцип орфографии (Я) Продуктивный | Комменти-рованное заполнение таблицы | П.78, упр.409, с.167-168 | ||
97 | Чередование гласных и согласных звуков в слове (1ч) | Синтаксический и мор-фемный разбор, наблю-дения, сло-варная работа | Комменти-рованное письмо, опрос | П.79, упр.413, с.169-170 | ||||
98 | Варианты морфем. (1ч) | Синтаксический и мор-фемный разбор, наблюденияупражнения | Комменти-рованное письмо, опрос | П.80, упр.415, с.171 | ||||
99 | Морфемный разбор слов. Морфемные словари (1ч) | Беседа, запись под диктовку | Самостоя-тельная работа | П.81, упр.417, с.172-173 | ||||
100 | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правопи-сание гласных и согласных в пристав-ках (1ч) | Наблюде-ния, работа с таблицей | Комменти-рованное письмо, опрос | П.82, упр.422, с. 173-174 | ||||
101-102 | Буквы З и С на конце приставок (2ч) | Словарная работа, упражнения | Знать порядок разбора, характерные морфемы, изменяемые и неизменяемые приставки, звонкость-глухость согласных, правило о выборе буквы. Повторение приставки С-. (Я) Продуктивный | Знать приставки РАЗ-, РАС-; слова с двумя при-ставками; удво-ение согласной на стыке пристав-ки и корня Уметь отличать слова с ложным чередованием. Разбор слов по составу (Я) Продуктивный | Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста | Самостоя-тельная работа | 1.п.83, упр.429, с.176 2.п.83, упр.432, с.177 | |
103 | Правописание чере-дующихся гласных О,А в корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ- (1ч) | Упражне-ния, работа с книгой | Подготов-ленный диктант | П.84, упр.435, 436, с.177-178 | ||||
104-105 | Правописание чере-дующихся гласных О-А в корнях -РАСТ- РОС-, -РАЩ- (2ч) | Наблюде-ния, упражнениявыразитель-ное чтение | Самостоя-тельная работа | 1.п.85, упр.440 П.85, упр.441.с.180 2.(подг.к диктанту) | ||||
106 | Правописание кор-ней с чередованием гласных О-А (1ч) | Упражне-ния, работа с текстом | Опрос, самостоя-тельная работа | Упр.425, 439, с. 179 | ||||
107 | Буквы Ё-О после шипящих в корне (1ч) | Наблюде-ния, выразитель-ное чтение, словарная работа | Знать приставки ПРЕ-, ПРИ-(обзорно); морфемный состав слова, суффикс сущ-ых –ЕНИ; принцип чередования гласных О-А в корнях; слова исключения (Я) Продуктивный | Знать принцип единого напи-сания морфем при проверке орфограмммы; правописание заимствованных слов; характе-ристику звука Ц; происхож-дение слова нация; оценочные прилагательные, вводные слова (Я) Продук-тивный | Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями | Подготов-ленный диктант | П.86, с.180-1814упр.445 (сост. слов.дикт | |
108 | Буквы И-Ы после Ц (1ч) | Элементы анализа текста | Словарный диктант, мини-тест | П.87, упр.449, с.182 | ||||
109 | Обобщение и систе-матизация знаний по разделу «Морфемика Словообразование» (1ч) | Повторение изученного материала | Тестирова-ние, фронталь-ный опрос | Вопросы и задания на стр. 183, упр.454. подг. к контр. работе | ||||
110 | Морфемика Словообразование. Контрольная работа (1ч) | Контроль-ные задания, диктант | Знать морфемный состав слова; слова-исключения; прилагательные-синонимы, обозначающие цвета и краски (Я) Продуктивный | Контроль-ная работа | ||||
111-112 р/р | Сочинение-описание по картине А.П.Кончаловского «Сирень в корзине»(2ч) | Беседа по вопросам, работа с репродук-цией кар-тины, про-смотр слай-довой пре-зентации | Запомнить: для слов с чередующимися гласными нельзя использовать правило проверки безударных гласных. Повторить орфограммы и,у,а после шипящих; слова однокоренные со словами-исключениями (Я) Продуктивный | Знать оценочные прилагательные, вводные слова; (Я) Продуктивн. Уметь редактировать собственный текст | Письмен-ная работа | Работа над ошиб-ками | ||
Морфология. Орфография. Культура речи | ||||||||
113 | Самостоятельные и служебные части речи (1ч) | Наблюде-ния, упражне-ния, таблица | Различать все известные части речи, характерные морфемы (Я) Продуктивный | Фронталь-ный опрос | П.88, с. 186-188; упр.463(п 462(у) | |||
Имя существительное (20ч+4ч – развитие речи) | ||||||||
114 1ч | Имя существитель-ное как часть речи. Синтаксическая роль имени существитель-ного в предложении | Наблюде-ния, упражнения | Знать морфологические признаки имени сущ-го, его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения; существительные-синонимы, обозначающие цвета Уметь дифферен-цировать понятие «живое-мёртвое» и грамматическую категорию одушевлённости-неодушевлённо-сти; ставить большую букву и кавычки в написании имён собственных, писать почтовый адрес Знать порядок и оформление морфолог-го разбора; находить и объяснять лексическое значение слов притча и аллегория; знать о принадлежности большей части сущ-ых к одному из трёх родов; об утрате категории рода у существительных, имеющих форму только множественного числа (Я) Продуктивный | Уметь ставить тире между подлежащим и сказуемым Знать род и число имён существитель-ных; знаки препинания в предложениях с вводными словами; условия перехода имён собственных в нарицательные; не забывать осо-бое замечание по поводу существитель-ных, оканчи-вающихся на –ия (Я) Вспомнить о сжатии текста при помощи перевода прямой речи в косвенную(К) Уметь работать со словарём по определению рода сущ-ых(тюль –м. р.) Знать склонение сущ-ых на –ия,-ие,-ий, обзорно – разноскло-няемые сущ-ые (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы с книгами, учебниками | Опрос, комменти-рованное письмо | П.89, упр.472. с.189-191 | |
115 р/р | Доказательства и объяснения в рассуж-дении. Обучение отзыву о прочитан-ном произведении (1ч) | Наблюде-ния, упражне-ния, выразитель-ное чтение | Сочинение-рассужде-ние | П.90, упр.477, 193-194 | ||||
116 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение) 1ч | Наблюде-ния, упражне-ния, выразитель-ное чтение | Задания по развитию речи | П.93, с.195-196; упр.481, 482 | ||||
117 | Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях. 1ч | Наблюде-ния, упражне-ния, выразитель-ное чтение, словарная работа | Самостоя-тельная работа | П.92, с.196-200; упр.492, 497 (у) | ||||
118 | Род имён существительных 1ч | Повторе-ние, упраж-нения, работа с таблицей | Подготов-ленный диктант | П.94, упр.503. с.202-203 | ||||
119-120 | Три склонения имён существительных: изменение по падежам и числам 2ч | Повторе-ние, работа с таблицей, беседа | Подготов-ленный диктант | П.97, упр.518, словосочетания с каждой парой слов, упот-ребив в одном падеже | ||||
121 | Имена существитель-ные, имеющие форму только множествен-ного числа 1ч | Отработка орфоэпичес-ких и грамм-матических норм, наблюдения | Знать об утрате категории рода у существительных, имеющих форму только множест-венного числа (Я) Продуктивный | Уметь работать со словарём по определению рода сущ-ых(тюль –м. р.) Знать склонение сущ-ых на –ия,-ие,-ий, обзорно – разноскло-няемые сущ-ые (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы с книгами, учебниками | Словарная работа | П.95. упр.511, с.204-205 | |
122 | Имена существитель-ные, имеющие форму только единственного числа 1ч | Отработка орфоэпичес-ких и грам-матических норм, наблюдения | Тестирова-ние | П.96, с.206-207; упр.516(у 515(п) | ||||
123 | Морфологический разбор слов 1ч | Сообщения, анализ, мор-фологичес-кий разбор | Знать порядок и оформление морфолог-го разбора | Владеть навыками работы с книгами, учебниками | Диктант с граммати-ческим заданием | П.93, упр.499, с.201 | ||
124-125 | Буквы О-Е после шипя-щих и Ц в окончаниях существительных 2ч | Наблюдения, беседа, упражнения | Знать морфемный состав существи-тельных, разные правила для О-Е в корне и окончании; ударение как условие выбора буквы; типы их склонения, правило правописания слов с данной орфограм-мой (Я) Продук-тивный | Знать правило написания уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных (Я) Продуктив-ный | Работа по предупреждению речевых ошибок, лингвисти-ческая игра | 1.п.101, с.221-222; упр.560 2.контр. вопросы и задания на стр.223 | ||
126 | Склонение существительных на –ИЯ, -ИЙ, -ИЕ 1ч | Повторе-ние, беседа, упражне-ния, работа по предупреж-дению рече-вых ошибок | Уметь ставить падежный вопрос к сущ-му; предлоги; применять умень-шительно-ласка-тельные суффиксы имён сущ-ых (Я) Продуктивный | Знать склонение сущ-ых на –ия,-ий,-ие; звательный падеж (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями | Словарный диктант | П.98, с.208-211; упр.528, 529 | |
127-129 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных 3ч | Наблюде-ния, беседа, упражнения | Знать правило написания гласных в падежных окончаниях имён существительных | Уметь правильно употреблять предлоги с определёнными падежами | Комменти-рованное письмо | 1.п.99, с.213; упр.534, 535 2.правило на стр. 214, упр.538 3.подг.к срезу знаний | ||
130-131 | Образование форм множественного числа имён существительных именительного и родительного падежей 2ч | Наблюде-ния, беседа, упражнения | Знать об образовании форм множественного числа имён существительных именительного и родительного падежей | Уметь образо-вывать формы множественного числа существи-тельных в роди-тельном и име-нительном падежах | Владеть навыками работы со справочниками, энциклопедиями | Работа по предупреждению речевых ошибок, лингвисти-ческий разбор | 1.п.100, с.217-220; упр.550 2.упр. 554, с.220 | |
132-133р/р | Сочинение по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» 2ч | Работа с репродук-цией картины, знакомство с творчест-вом художника | Знать структуру описания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка Уметь составлять описание пейзажа по картине. Используя художественно-изобразитель-ные средства(ЛС),(К) Продуктивный Творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (Я),(ЛС) Продуктивный Творческий | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров | 1.составле-ние плана 2.написа-ние сочинения | 1.план 2.работа над ошиб-ками | |
134-135 | 1.Согласование прилагательных и глаголов в прошед-шем времени с существительными1ч 2.Систематизация и обобщение изучен-ного по теме «Имя существительное» 1ч | Беседа, выразитель-ное чтение, упражнения | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1.подготов-ленный диктант 2.опрос, тестирова-ние | 1.упр. 562,с.223 2.подг.к контр. работе | |||
136 | Имя существитель-ное. Контрольная работа 1ч | Самостояте-льное выполнение контроль-ных заданий | Проверка и тематический контроль ЗУН | Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | Контроль-ная работа | Инд. работа над ошиб-ками | ||
137 р\р | Изложение текста с изменением лица (упр.546) 1ч | Беседа, элементы анализа текста, устный пересказ текста | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, излагать его, изменяя лицо(ЛС),(К) Продуктивный | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст (Я),(ЛС) Продуктивный Творческий | Адекватное восприятие устной речи и способность передать содер-жание прослу-шанного текста в соответствии с целью учебного задания | Самостоя-тельная работа | Упр.546 стр.216-217 | |
Имя прилагательное (12ч+4ч – р/р) | ||||||||
138-139 | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль прилагательного в предложении 2ч | Повторениенаблюдения беседа, выразитель-ное чтение, упражнения | Знать морфологи-ческие признаки имени прилага-тельного, его син-таксическая роль, суффиксы при- лагательных, согласование с существительными (Я) Продуктивный | Знать описание как тип речи, роль прилага-тельных в описа-нии; основные способы образо-вания прилага-тельных; понятия лексическая сочетаемость слов, тавто-логия (Я),(К) Продуктивный | Владеть навыками работы с каталогами, словарями | Опрос, работа по предупреждению речевых ошибок, работа с текстом | 1.п.102, с.226; упр.571 2.упр.-577, с.229 повт. сл. слова | |
140-141 | Полные и краткие прилагательные 2ч | Наблюде-ния, беседа, работа над предупреж-дением речевых ошибок | Знать грамма-тические особен-ности кратких имён прилагательных их синтаксическую роль (Я) Продук-тивный | Знать составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная» (Я) Продуктивный | Объясните-льный диктант | 1.п.105, с.234-236; упр.592 2.упр. 596, 598, с.237 | ||
142-144 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую 3ч | Наблюде-ния, беседа, упражнения | Уметь различать твёрдый и мягкий типы основы, ста-вить вопрос от сущ-го к прилагатель-ному. Особый случай – м.р.ед.ч. Окончания –ого,-его (Я) Продуктивный | Знать имена сущ-ые собственные, оканчивающиеся на –ово, типа Крюково, а также фамилии – типа Хитрово. (Я) Продуктивный | 1.работа с текстом 2.тестиро-вание 3.подготов-ленный диктант | 1.п.103,с.229 упр.580 2.правило на стр.230, упр.596, 586 (у) 3.упр. 585(п). с.232 | ||
145р/р | Описание животного на основе его изобра-жения. Структура текста данного жанра, стилисти-ческие разновид-ности 1ч | Беседа, выразитель-ное чтение, элементы анализа текста | Уметь работать со словарём – устаревшие слова (К) Продуктивный | Знать дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цвета (Я) Продук-тивный | Изложение | Сочине-ние-опи-сание в разговор-ном или художест-венном стиле | ||
146 | Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую 1ч | Наблюде-ния, беседа, работа над предупреж-дением речевых ошибок | Знать грамма-тические особен-ности кратких имён прилагательных их синтаксическую роль (Я) Продук-тивный | Знать составное именное сказуемое по формуле «Широка страна моя родная» (Я) Продуктивный | Объясни-тельный диктант | Упр.597. с.237 | ||
147-148 р\р | Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» 2ч | Знакомство с творчест-вом художника и понятием «художник-анималист», просмотр презента-ции, работа с репродук-цией картины | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания | Повторить особенности сочинения-описания | Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи | 1.Составле-ние плана 2.написа-ние сочинения | 1.Упр.599 (у), план, с.237 | |
149 | Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам 1ч | Наблюде-ния, беседа, работа над предупреж-дением речевых ошибок | Знать грамма-тические особен-ности кратких имён прилага-тельных, их синтаксическую роль (Я) Продук-тивный | Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи | Опрос | Правило на стр.232 | ||
150 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» 1ч | Беседа, работа со словарём, упражнения | Систематизация и промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Имя прилагательное» | Повторить аналогичные орфограммы темы «Имя существитель-ное | Уметь использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста | Подготов-ленный диктант | Контр. вопросы и задания на стр. 239 упр. 605(у) | |
151 | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 1ч | Работа с текстами, лингвисти-ческий разбор | Тематический контроль ЗУН | Обобщить изученные орфограммы по теме «Имя прилагательное» | Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | Тестирова-ние | Подг.к контр. работе | |
152 | Имя прилагательное. Контрольная работа 1ч | Самостояте-льное выполнение контроль-ных заданий | Итоговый контроль знаний и умений | Обобщить изу-ченные орфо-граммы по теме «Имя прилага-тельное» | Владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | Контроль-ная работа | ||
153 р/р | Сочинение на основе личных впечатлений «Как я испугался» 1ч | Работа с планом | Знать компози-ционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания | Повторить особенности сочинения-описания | Уметь выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи | Составле-ние и редактиро-вание соб-ственного текста | Сочине-ние по плану стр.238-239 | |
Глагол (36ч+6ч – р/р) | ||||||||
154-155 | Глагол как часть речи. Синтаксичес-кая роль глагола в предложении 2ч | Повторение беседа, упражнения | Знать время глагола, синтаксическую роль (Я) Продуктивный | Знать способы образования глаголов, суффиксы глаголов (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками словарями | Опрос, комменти-рованное письмо | 1.п.107, , с.241; упр.609 2.упр. 611(п), с.242 | |
156-158 | Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть, -ться, -ти, -тись. –чь. -чься 3ч | Наблюде-ния, беседа, словарная работа, упражне-ния, выразитель-ное чтение | Знать окончания -чь и –ть как варианты окончания неопре-делённой формы; -ть+-ся, -чь+-ся (Я) Продуктивный | Уметь различать личные формы и неопределённую форму глагола в предложении (составное глагольное сказуемое) (Я) Продуктивный | Подготов-ленный диктант, опрос, комменти-рованное письмо | 1.п.110,с. 247 упр.628 2.п.110, с.249; упр.632 3. п.110, с.250 Упр.635 | ||
159-161 | Правописание –ться и –тся , - чься в неопре-делённой форме глагола 3ч | Беседа, упражне-ния, словарная работа, составление предложе-ний | Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол. Повторить алгоритм опреде-ления спряжения глагола по неопре-делённой форме (Я) Продуктивный | Знать составное глагольное сказуемое типа хочу (что делать?) учиться (Я) Продуктивный | Объясни-тельный диктант, опрос, комменти-рованное письмо | 1.п.111, с.250-252; упр.640 2.п.111, с.250-252; упр.643, повто-рить правило 3.повт. словар-ные слова | ||
162р/р | Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля 1ч | Развитие навыков монологической речи и составления рассказа | Знать жанр рассказа, его композицию Уметь составлять устный рассказ по рисункам (Я),(К) Продуктивный, творческий | Уметь применять полученные по теме знания в текстах рассказов разных по характеру содержания (Я),(К) Творческий | Устный рассказ | П.109, рисунки на стр.246 | ||
163-165 | Совершенный и несовершенный вид глагола 3ч | Наблюдения, упражнения, выразитель-ное чтение | Знать о соотнесённости вида и времени глагола Уметь определять вид глагола по вопросу (Я) Продуктивный | Знать, что глаголы несов.вида имеют форму всех трёх времён, сов. вида – только двух (прошед-шего и простого будущего) (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками словарями | Письмо по памяти, орфоэпическая работа, тестирова-ние | 1.п.112, см. 253-255; упр.647 2.п.112, упр.648, с.253-255 3.правило, см. тетрадь | |
166 | Глагол. Практическая работа с текстом 1ч | Обобщение знаний | Контроль усвоения изученных орфограмм (Я) Продуктивный | Обобщить правила написания глаголов с –НЕ; -ТЬСЯ; -ТСЯ | Владеть навыками самоконтроля, самоанализа | Тестирова-ние | Повторить изученный материал | |
167 | Спряжение глаголов: 1 и 2 спряжение 1ч | Беседа, орфоэпичес-кая работа, упражнения | Знать, что спряже-ние – связь между действием и дейст-вующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием Уметь определять лицо и число гла-гола (Я) Продук-тивный | Знать глаголы-исключения (Я) Продуктивный | Знать глаголы-исключения (Я) Продуктивный | Выбороч-ный диктант, опрос | П.119, упр.675, 676(у), с.266-267 | |
168-172 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов 5ч | Наблюде-ния, беседа, упражнения | Знать определение спряжения через неопределённую форму. Выбор буквы в окончании. (Я) Продуктивный | Знать опреде-ление спряжения глагола с при-ставкой вы-, которая, оття-гивая на себя ударение, делает окончание безу-дарным (Я) Продуктивный | Знать роль глаголов в описании. Уметь составлять загадки (Я), (К) Творческий | Словарный диктант, работа по развитию речи, самостоя-тельная работа, тестирова-ние | 1.п.120, упр.683, 687. С.267-270 2.п.120, упр.691. с.271 3.правило упр.688, с.270 4.упр. 695,696с.273 5. п.120, с.267-270 | |
173 р\р | Спортивный репортаж по серии рисунков 1ч | Наблюде-ния,беседа | Уметь составлять устные и письменные рассказы по сюжетным картинкам | Творческая работа | Написа-ние репор-тажа | |||
174-175 | Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях глаголов бер(бир), мер(мир), стел(стил)и др. 2ч | Наблюдения, беседа, работа по развитию речи, упражнения | Понимать, что корни с чередованием вызывают затруднения, т.к. невидимы за приставками Знать морфемный разбор глагола (Я) Продуктивный | Повторить изученные случаи чередования. Корни с чередованием как один из показателей изменения вида (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками словарями | Комменти-рованное письмо, самостоя-тельная работа | 1.п.113, с.256-258; упр.656 2.правило, упр.653, с.257 | |
176-178 | Правописание НЕ с глаголами 3ч | Наблюде-ния, беседа, словарная работа, упражнения | Знать – не с глаголами – абсолютное правило, уточнение формулировки учебника «без Не не употребляется» (Я) Продуктивный | Знать лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав (Я) Продуктивный | Опрос, комменти-рованное письмо, сочинение-миниатюра | 1.п.108, с.248; упр.615 2.п.108, упр.621 (у), с.245 3.упр. 622, с.245 | ||
179-180 | Согласование глагола-сказуемого в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным числительным 2ч | Наблюде-ния, беседа, орфоэпичес-кая работа, упражнения | Знать образование глаголов прошедшего времени с помощью суффикса –л; суффикс инфинитива перед –л (Я) Продуктивный | Знать категорию рода у глаголов прошедшего времени, окон-чания мужского, женского,средне-го рода. (Я) Продуктивный | Орфоэпическая работа | 1.п.115. упр.661, с.260 2.П.116, упр.664, 665, с.261-262 | ||
181-183 | Употребление при глаголах настоящего и будущего времени имён существительных в нужном падеже 3ч | Наблюде-ния, беседа, упражне-ния, элементы анализа текста | Знать определение спряжения глагола по неопределён-ной форме при безударных лич-ных окончаниях глаголов; глаголы-исключения (Я) Продуктивный | Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола-сказуемого (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками словарями | Опрос, работа с текстами стихотво-рений | 1.П.117, упр.668, с.263 2.п.118. упр.674, с.266 3. повто-рить правила | |
184 р\Р | Подробное изложение текста повествовате-льного характера с элементами описания 1ч | Беседа, элементы анализа текста, устный пересказ текста | Знать о роли глаголов в построении описания (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками словарями | Письменная работа | Работа над ошибками упр.643(у). с.253 | ||
185-187 | Использование в речи глаголов-синонимов для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов 3ч | Наблюде-ния, беседа, упражнения | Знать употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошедших событий – стилистический приём. (Я) Продуктивный | Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах | Морфоло-гический, морфем-ный и фонети-ческий разбор | 1. П.123, упр.707, с.278 2.п.121. с.273-274. Упр.699 3. | ||
188р/р | Сжатое изложение по тексту «Шоколадный торт» 1ч | Выразитель-ное чтение, беседа, составление плана | Уметь опустить второстепенные детали, не искажая при этом содержание текста (Я) Продуктивный | Письмен-ная работа | Работа над ошиб-ками | |||
189-190 | Закрепление изученного по теме «Глагол» 2ч | Работа над речевыми нормами, с таблицей | Систематизация изученного материала по теме «Глагол» | Знать, что суффикс инфинитива – одна из отличительных особенностей вида (Я) Продуктивный | Владеть навыками работы со справочниками словарями | Опрос, объясните-льный диктант, самостояте-льная работа | 1.контр. вопросы и задания на стр.280 2.упр. 709, с.280 3.подг. к зачёту по теме | |
191 | Обобщение знаний по теме «Глагол» 1ч | Обобщение знаний | Промежуточный контроль всех орфограмм, изученных в разделе «Глагол» | Речевые и грамматические ошибки при образовании форм(глаголы). Постановка ударения в формах прошедшего времени (Я),(К) Продуктивный | Владеть навыками самоконтроля, самоанализа | Тестирова-ние | Подг. к контр. работе | |
192-193 | 1.Глагол. Контроль-ная работа 1ч 2.Анализ контроль-ной работы 1ч | Выполне-ние контро-льных заданий | Итоговый контроль ЗУН | Обобщить изученные орфограммы по теме «Глагол» | Владеть навыками самоконтроля, самоанализа | 1.Контроль-ная работа 2.Работа над ошибками | Инд. работа над ошиб-ками | |
194 р\р | Сочинение-рассказ «Как я однажды..» 1ч | Беседа по вопросам | Знать об особен-ностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа). (Я) Продуктивный | Знать о временном единстве глаголов в повествовании (Я) Продуктив-ный | Владеть навыками анализа компози-ционно-жанровых особенностей рассказа | Составле-ние плана | Дописать сочине-ние | |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч – р/р) | ||||||||
195 | Разделы науки о языке 1ч | Сообщения учащихся, работа с таблицей | Знать разделы русского языка (Я) Продуктивный | Неизменяемость служебных частей речи, наречий | Тестирова-ние | Стр.283-287 | ||
196-197 | Орфограммы в приставках и корнях слов 2ч | Беседа, работа с таблицами | Знать правописание приставок на З,С; гласные проверяемые, непроверяемые. Чередующиеся в корнях.(Я) Продуктивный | Знать словарь иностранных корней, термины. Различение одинаково звучащих корней типа шествовать и шефствовать.(Я) Продуктивный | Подготов-ленный диктант, объясните-льный диктант, опрос, самостоя-тельная работа | 1.П.125, упр.740, 737(у), с.290 2. упр. 744, с.291 | ||
198-199 р/р | Сочинение –рассказ по картине К.Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку» 2ч | Знакомство с творчест-вом худож-ника, работа с репродук-цией картины | Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа). (Я) Продуктивный | Владеть навыками анализа компо-зиционно-жанровых особенностей рассказа | Составле-ние плана, письмен-ная работа | План | ||
200 | Орфограммы в окончаниях слов 1ч | Беседа, работа с таблицами | Знать правописание окончаний глаголов, прилагательных и др. частей речи | Самостоя-тельная работа | Упр.741, с.290 | |||
201 | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания 1ч | Выразитель-ное чтение, работа с таблицами | Знать употребление Ь и Ъ .(Я) Продуктивный | Подготов-ленный диктант | Упр.746, с.293 | |||
202-204 | Знаки препинания в простом и сложном предложении 3ч | Выполне-ние тестовых заданий | Знать правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении (Я) Продуктивный | Уметь различать ССП и СПП | Осложнён-ное списы-вание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику М.Т.Баранова
Программа с пояснительной запиской и разделами: УМК,требования,контроль....
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. ( По программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.)
Данная Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Н.М.Шанского.
Рабочая программа разработа на основе Примерной программы по русскому языку (издательство "Дрофа", 2007 г.) и авторской программы "Русский язык. 5-9 классы" авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Ш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по пр...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе М.Т. Баранова
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...