тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (КРО)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Программа рассчитана на 136 ч (4ч в нед), что соответствует учебному плану на 2011-2012 г в 5(Г, Д) классах КРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koplanirovanie_2011-2012g_kro.doc | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № урока | Тема урока | Повторение | Развитие речи | Компетенции |
Язык и общение. | Беседа | Коммуникативные | |||
Повторение изученного в начальной школе (12ч+1кд+2р/р+1сл/д) | |||||
Безударные гласные в корне слова. | |||||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | слова с трудно-проверяемыми и непроверяемыми написаниями | Конструирование слов по схемам | Языковые | ||
Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова | Конструирование слов по схемам | Языковые | ||
Буквы и, у, а после шипящих. | Правописание букв и, у, а после шипящих | Уметь проверять написанное, | Языковые | ||
Разделительные Ъ и Ь. | Части слова. Разделительные ь и ь | причина несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь, | Языковые | ||
Раздельное написание предлогов со словами. | Раздельное написание предлогов со словами | отличать предлог от приставки | Языковые | ||
Р/Р Стили речи.Текст. Тема текста. Основная мысль текста. | Текст как речевое произведение. Построение текста. | Знать основные признаки текста | Коммуникативные | ||
Р/Р Изложение «Хитрый заяц» (упр66) | Текст. Тема текста. Абзац | передавать содержание текста от третьего лица | Языковедческие | ||
Глагол. Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | Признаки глагола | Находить глагол в тексте | Языковые | ||
Правописание личных окончаний глагола. | Глаголы I и II спряжения | выбрать гласную в личных окончаниях глаг | Языковые | ||
Правописание окончаний существительных. | три склонения существительных | определять род, число, падеж | Языковые | ||
Правописание Ь после ширящих на конце слова у сущ-х. | Сущ-е 3 скл | Формулирование правила | Языковые | ||
Правописание окончаний прилагательных. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | задавать вопросы от сущ-го к прил-му, правильно писать окончание | Языковые | ||
Местоимение. Словарный диктант №1. | Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа, склонение личных местоимений | Знать личные местоимения, уметь потреблять с предлогами на письме и речи | Языковые | ||
КД №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе». | Изученные части речи, правописание гласных и согласных в корне, окончании | Уметь грамотно писать, определять изученные части речи | Языковые | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(27+5р/р+1к/д+1сл/д) | |||||
17-18 | РНО.Словосочетание. Разбор словосочетания. | Основные признаки словосочетания | строение словосочетаний | Коммуникативные Языковые | |
19 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Основные признаки предложения | уметь находить ГО предложения | Коммуникативные Языковые | |
20 | Р/Р. Сжатое изложение (упр 137) | Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста | Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации | Языковые | |
21-22 | Подлежащее. Сказуемое. | Способы выражения ГЧ | уметь находить ГО | Коммуникативные Языковые | |
23-24 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Способы выражения подлежащего и сказуемого сущ-ми в И.п | условия постановки тире между ГЧ | Учебные | |
25 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Способ выражения дополнения | Формулир-ка определения | Учебные | |
26 | Определение. | Способ выражения определений | Формулир-ка определения | Учебные | |
27-28 | Обстоятельство. | Способ выражения обс-в | Формулир-ка определения | Учебные | |
29-30 | Р/Р. Сочинение по картине В.Решетникова «Опять двойка». | Лексико-орфографическая работа | Редактирование текста | Коммуникативные | |
31 | Предложения с однородными членами. | Предложения с ОЧП | Формулир-ка определения | Учебные | |
32, 33 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Предложения с ОЧП | Формулирование правила | Учебные | |
34, 35 | Обобщающие слова при ОЧП. | Предложения с ОЧП | Формулирование правила | Учебные | |
\ | 36 | Обращение. | Обращение, выраженное словом или сочетанием слов | уметь составлять предложения с обращениями | Коммуникативные |
37 | Р/Р. Письмо. | Письмо как одна из разновидностей текста. Эпистола, эпистолярный жанр, содержание, оформление письма. Адрес | Знать композиционные элементы письма, уметь составлять текст письма | Коммуникативные | |
38 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Порядок синтаксического разбора | уметь разбирать предложение устно и письменно. | Учебные | |
39 | Простые и сложные предложения. | Грамматическая основа предложений | Уметь отличать пр. предл. от слож., выделять в них грам. основы, харак-ть предл. по кол-ву грам. основ | Учебные | |
40, 41 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Учебные | |||
42-43 | Прямая речь. | Прямая речь, слова автора. Понятие о косвенной речи | Уметь анализировать и конструировать предл-я с пр. речью, сост-ть их схемы | Коммуникативные | |
44 | Диалог. | Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге | Коммуникативные | ||
45 | Р/Р.Выборочное изложение (упр254) | Главная и второстепенная информация | понимать основное содержание текста, выделять основную мысль, выделять в тексте главную и второст. информацию | Коммуникативные Языковые | |
46, 47 | Повторение. Словарный диктант №2. | Учебные | |||
48 | К/Д №2 по теме «Синтаксис». | Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них | |||
49 | Работа над ошибками. | ||||
Фонетика (6ч+2р/р) | |||||
50 | Гласные и согласные звуки. | Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи | Знать особенности образования гласных звуков | Коммуникативные | |
51 | Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. | Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи | Знать особенности образования согласных звуков, транскрипция для обозначения звука | Коммуникативные | |
52 | Р/Р Повествование. | Композиция повествования. План как средство внутренней организации текста | Знать особенности повествования как типа речи, его композицию. Уметь строить текст повествования, составлять план текста повествовательного характера | Коммуникативные | |
53 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | Написание сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, РЩ | случаи использования Ь для обозначения мягкости согласных, | Коммуникативные | |
54 | Двойная роль букв Е,Ё, Ю,Я. | Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв | Знать, в каких позициях е, ё, ю, я обозначают один звук и в каких - два | Учебные | |
55 | Фонетический разбор слова | Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв | Знать, в каких позициях е, ё, ю, я обозначают один звук и в каких - два | Учебные | |
56 | Повторение. | ||||
57 | Р/Р Описание предмета.. | Тип речи - описание. Композиционная схема данного типа речи. Особенности художественного типа речи | Знать композиционные особенности описания. Уметь создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания | Коммуникативные | |
Лексика (6ч+1сл/д) | |||||
58 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Отличие слова от других языковых единиц | Знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова, понятие «словарный запас», | Коммуникативные | |
59 | Прямое и переносное значение слова. | Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков) | Уметь различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, употреблять в речи слова с переносным значением | Коммуникативные | |
60 | Омонимы. Омоформы. Омофоны. | Различение омонимов и многозначных слов в речи. | Уметь находить омонимы в толковом словаре, отличать омонимы от многозначных слов, | Коммуникативные | |
61 | Синонимы. | Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению | Уметь выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, использовать синонимы в речи | Коммуникативные | |
62 | Антонимы. | Наблюдение за использованием антонимов в худ. текстах | Уметь пользоваться словарем антонимов, находить антонимы в тексте, употреблять в речи | Коммуникативные | |
63 | Повторение. Словарный диктант №3. | Коммуникативные | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи (17ч+3р/р+1сл/д+1к/д) | |||||
64 | Однокоренные слова и формы слова. | Морфема как минимальная значимая | уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова | Учебные | |
65 | Окончание и основа слова. | Основа слова, окончание | Знать способы словоизменения | Учебные | |
66 | Корень слова. | Общность в лексическом значении однокоренных слов | определение корня, однокоренных слов, способы проверки слов с орфограммами в корне, | Учебные | |
67 | Р/Р Рассуждение. | Текст. Части текста. | Тип речи - рассуждение. Композиционная схема рассуждения, его смысловые части | Коммуникативные | |
68 | Суффикс. | Суффикс как словообразовательная морфема | Уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов | Учебные | |
69 | Приставка. | Приставка как значимая часть слова. Роль приставки как средства образования слов | Уметь выделять приставки в словах, определять их значения, отличать приставку от предлога | Учебные | |
70 | Р/Р Изложение с изменением лица (упр407) | Тип речи | подробно пересказывать прочитанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с изменением лица рассказчика | Коммуникативные | |
71 | Чередование звуков. Беглые гласные. | Гласные звуки. | применять изученные правила | Учебные | |
72 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Правописание неизменяемых приставок | Знать о неизменяемых приставках, о вариантах типа об - обо, правильно писать приставки | Коммуникативные Учебные | |
73, 74 | Буквы З и С на конце приставок. | Правописание неизменяемых приставок | Формулирование правила | Учебные | |
75 | Буквы О и А в корне лаг-лож. | Корень слова | Уметь применять правило в письм. речи, уметь находить орфограмму в морфеме | Учебные | |
76, 77 | Буквы О и А в корне раст-ращ-рос. | Корень слова | Учебные | ||
78, 79 | Буквы Ё и О после шипящих в корне. | Корень слова | Учебные | ||
80 | Буквы И и Ы после Ц. | Корень слова | Учебные | ||
81 | Р/Р Сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» | Устное описание предмета. Тема. Основная мысль текста | Знать, что такое натюрморт, уметь собирать материал к сочинению, пополняя свой словарный запас, создавать текст-описание, уметь доказательно отвечать на вопросы учителя, выражать свое отношение к предмету речи | Коммуникативные | |
82, 83 | Повторение. Словарный диктант №4. | ||||
84 | КД №3 по теме «Морфемика». | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне | Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему | Учебные | |
Имя существительное (13ч+2р/р+1к/д) | |||||
85 | РНО. Существительное как часть речи. | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного | Уметь узнавать существительное среди других частей речи | Учебные | |
86 | Р/Р Доказательство в рассуждении. | Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса), цепь умозаключений | Уметь приводить аргументы и факты в качестве док-ва, вести док-во «от обратного», | Коммуникативные | |
87 | Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | находить прием олицетворения в художественных текстах | Учебные | ||
88 | Р/Р Сжатое изложение (упр496) | Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов | выбирать из текста опорные слова,воспроизводить текст по этим словам | Коммуникативные | |
89 | Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа. | Уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прил. и глаг. в прошедшем времени | Учебные Коммуникативные | ||
90, 91 | Падеж сущ-х. Правописание гласных в падежных окончаниях сущ-х в ед.ч. | Типы склонений имён существительных | Уметь задавать падежные вопросы, применять | Учебные | |
92, 93 | Склонение сущ-х на -ий, -ие, -ия. | Уметь применять правило при выборе орфограммы | Учебные | ||
94, 95 | Множественное число имен сущ-х. | Орфоэпические и грамматические нормы | уметь правильно писать и употреблять эти существительные | Учебные | |
96, 97 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончании сущ-х. | уметь применять правило, безошибочно писать | Учебные | ||
98 | Повторение. | Правописание окончаний. Употребление сущ-ых в речи | опознавать слова с орфограммой, | Учебные | |
99 | КД № 4 по теме «Имя существительное». | опознавать слова с орфограммой | Учебные | ||
100 | РНО. | ||||
Глагол (14ч+3р/р +1сл/д+1к/д) | |||||
101 | Глагол как часть речи. Правописание НЕ с глаголами. | Употребление глаголов в речи. Глаголы-исключения. | определение глаг., правило, опознавание в тексте | Учебные | |
102 | Неопределенная форма глагола. | Инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) | уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать | Учебные | |
103 | Р/Р Рассказ (упр623) | Коммуникативные | |||
\\ | 104, 105 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | -тся и -ться в глаголах | правильно произносить и писать гл. на -тся/-ться,. | Учебные |
106 | Виды глаголов. | уметь отличать гл. соверш. и несов. вида, употр-ть их в речи | Учебные | ||
107, 108 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | Чередование гласных | Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи | Учебные Языковые | |
109 | Р/Р Невыдуманный рассказ. | Тип речи - повествование. Особенности рассказа | создавать текст повествовательного характера | Коммуникативные | |
110 | Прошедшее время глагола. | Способ образования и изменения глаголов прошедшего времени | согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим | Учебные Языковые | |
111 | Настоящее и будущее время глагола. | Две формы будущего времени: простая и сложная | образовывать формы будущего времени, | Учебные Языковые | |
112, 113 | Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола. | I и II спряжение глагола, глаголы-исключения | Применять алгоритм определения спряжения | Учебные Языковые | |
114, 115 | Правописание Ь после шипящих в глаголах во 2 лице ед.ч. | Неопределенная форма глагола, оканчивающаяся на шипящую | Разграничивать способы правописания частей речи на шипящую | Учебные Языковые | |
116 | Р/Р Сочинение по картине О.Поповича «не взяли на рыбалку» | ||||
117 | Повторение. Словарный диктант №5 | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | Учебные Языковые | |
118 | К/Д №5 по теме «Глагол» | ||||
Имя прилагательное (6ч+1р/р+1к/д) | 119 | ||||
119 | Имя прилагательное как часть речи. | Имя прилагательное как часть речи | Уметь определять морфологические признаки прилагательных, | Учебные Языковые | |
120 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Падежные окончания прилагательных. Согласование прил. с сущ | Согласование прилагательных с существительными в Р,Ч,П. | Учебные Языковые | |
122 | Правописание О и Е в окончаниях прилагательных после шипящих. | О и Е в окончаниях сущ-х | Знать условие выбора о-ё после шипящих в окончаниях прил.. | Учебные Языковые | |
123 | Р/Р Описание животного | Повествование с элементами описания животного. Стиль текста | Уметь писать изложение, пользуясь памяткой, уместно употреблять прилагательные | Коммуникативные | |
124, 125 | Полные и краткие прилагательные. | Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам | Уметь отличать полные прилагательные от кратких, определять роль кратких прилагательных в предложении. | Учебные Языковые | |
126 | Повторение. | Правописание прилагательных | опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать орфограммы | Учебные Языковые | |
127 | К/Д № 6 по теме «Имя прилагательное» | Правописание прилагательных | опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать орфограммы | ||
Повторение (5ч) | |||||
128 | Разделы науки о языке. | Части речи | Уметь определять изученные части речи | Учебные Языковые | |
127 | Орфограммы в приставках и корнях. | Части речи, части слова. Условия выбора орфограмм | применять изученные правила на письме | Учебные Языковые | |
128 | Орфограммы в окончаниях слов. | Орфография и морфология. Части речи. Части слова | применять изученные правила на письме | Учебные Языковые | |
129 | Употребление букв Ъ и Ь. | Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание разделительных Ь и Ъ | находить изученные орфограммы в окончаниях, применять правила на письме | Учебные Языковые | |
130 | ЗП в простом и сложном предложениях. | ПП и СП | ЗП в СП и ПП. | Учебные | |
131- 136 | Резерв. |
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Тростенцова. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2007 года.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
должны знать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
· определять тему, основную мысль текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
владеть компетенциями: языковедческой, коммуникативной, культуроведческой, учебной.
Программа рассчитана на 136 ч (4ч в нед), что соответствует учебному плану на 2011-2012 г в 5(Г, Д) классах КРО.
На каждом уроке предусмотрена смена видов деятельности, физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
№ | Тема | Изучение материала | Развитие речи | Контрольный диктант | Словарный диктант |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Повторение | 12 | 2 | 1 | 1 |
3 | Синтаксис | 27 | 5 | 1 | 1 |
4 | Фонетика | 6 | 2 | ||
5 | Лексика | 6 | 1 | ||
6 | Морфемика | 17 | 3 | 1 | |
7 | Имя существительное | 13 | 2 | 1 | 1 |
8 | Глагол | 14 | 3 | 1 | 1 |
9 | Имя прилагательное | 6 | 1 | 1 | |
10 | Повторение | 5 | |||
11 | Резерв | 6 | |||
Итого | 112 | 18 | 6 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Данный материал представляет рабочую программу уроков русского языка в 8 классе по программе В.В. Бабайцевой. Содержит титульный лист, пояснительную записку....