тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (КРО)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Программа рассчитана на 136 ч (4ч в нед), что соответствует учебному плану на 2011-2012 г в 5(Г, Д) классах КРО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 234.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № урока | Тема урока | Повторение | Развитие речи | Компетенции |
Язык и общение. | Беседа | Коммуникативные | |||
Повторение изученного в начальной школе (12ч+1кд+2р/р+1сл/д) | |||||
Безударные гласные в корне слова. | |||||
Правописание проверяемых согласных в корне слова. | слова с трудно-проверяемыми и непроверяемыми написаниями | Конструирование слов по схемам | Языковые | ||
Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова | Конструирование слов по схемам | Языковые | ||
Буквы и, у, а после шипящих. | Правописание букв и, у, а после шипящих | Уметь проверять написанное, | Языковые | ||
Разделительные Ъ и Ь. | Части слова. Разделительные ь и ь | причина несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь, | Языковые | ||
Раздельное написание предлогов со словами. | Раздельное написание предлогов со словами | отличать предлог от приставки | Языковые | ||
Р/Р Стили речи.Текст. Тема текста. Основная мысль текста. | Текст как речевое произведение. Построение текста. | Знать основные признаки текста | Коммуникативные | ||
Р/Р Изложение «Хитрый заяц» (упр66) | Текст. Тема текста. Абзац | передавать содержание текста от третьего лица | Языковедческие | ||
Глагол. Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | Признаки глагола | Находить глагол в тексте | Языковые | ||
Правописание личных окончаний глагола. | Глаголы I и II спряжения | выбрать гласную в личных окончаниях глаг | Языковые | ||
Правописание окончаний существительных. | три склонения существительных | определять род, число, падеж | Языковые | ||
Правописание Ь после ширящих на конце слова у сущ-х. | Сущ-е 3 скл | Формулирование правила | Языковые | ||
Правописание окончаний прилагательных. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | задавать вопросы от сущ-го к прил-му, правильно писать окончание | Языковые | ||
Местоимение. Словарный диктант №1. | Местоимения 1, 2, 3 лица ед. и мн. числа, склонение личных местоимений | Знать личные местоимения, уметь потреблять с предлогами на письме и речи | Языковые | ||
КД №1 по теме «Повторение изученного в начальной школе». | Изученные части речи, правописание гласных и согласных в корне, окончании | Уметь грамотно писать, определять изученные части речи | Языковые | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.(27+5р/р+1к/д+1сл/д) | |||||
17-18 | РНО.Словосочетание. Разбор словосочетания. | Основные признаки словосочетания | строение словосочетаний | Коммуникативные Языковые | |
19 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Основные признаки предложения | уметь находить ГО предложения | Коммуникативные Языковые | |
20 | Р/Р. Сжатое изложение (упр 137) | Основная мысль текста. Главная и второстепенная информация текста | Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информации | Языковые | |
21-22 | Подлежащее. Сказуемое. | Способы выражения ГЧ | уметь находить ГО | Коммуникативные Языковые | |
23-24 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Способы выражения подлежащего и сказуемого сущ-ми в И.п | условия постановки тире между ГЧ | Учебные | |
25 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Способ выражения дополнения | Формулир-ка определения | Учебные | |
26 | Определение. | Способ выражения определений | Формулир-ка определения | Учебные | |
27-28 | Обстоятельство. | Способ выражения обс-в | Формулир-ка определения | Учебные | |
29-30 | Р/Р. Сочинение по картине В.Решетникова «Опять двойка». | Лексико-орфографическая работа | Редактирование текста | Коммуникативные | |
31 | Предложения с однородными членами. | Предложения с ОЧП | Формулир-ка определения | Учебные | |
32, 33 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Предложения с ОЧП | Формулирование правила | Учебные | |
34, 35 | Обобщающие слова при ОЧП. | Предложения с ОЧП | Формулирование правила | Учебные | |
\ | 36 | Обращение. | Обращение, выраженное словом или сочетанием слов | уметь составлять предложения с обращениями | Коммуникативные |
37 | Р/Р. Письмо. | Письмо как одна из разновидностей текста. Эпистола, эпистолярный жанр, содержание, оформление письма. Адрес | Знать композиционные элементы письма, уметь составлять текст письма | Коммуникативные | |
38 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | Порядок синтаксического разбора | уметь разбирать предложение устно и письменно. | Учебные | |
39 | Простые и сложные предложения. | Грамматическая основа предложений | Уметь отличать пр. предл. от слож., выделять в них грам. основы, харак-ть предл. по кол-ву грам. основ | Учебные | |
40, 41 | Знаки препинания в сложных предложениях. | Учебные | |||
42-43 | Прямая речь. | Прямая речь, слова автора. Понятие о косвенной речи | Уметь анализировать и конструировать предл-я с пр. речью, сост-ть их схемы | Коммуникативные | |
44 | Диалог. | Диалог. Реплика. Знаки препинания при диалоге | Коммуникативные | ||
45 | Р/Р.Выборочное изложение (упр254) | Главная и второстепенная информация | понимать основное содержание текста, выделять основную мысль, выделять в тексте главную и второст. информацию | Коммуникативные Языковые | |
46, 47 | Повторение. Словарный диктант №2. | Учебные | |||
48 | К/Д №2 по теме «Синтаксис». | Осложненное простое и сложное предложение. Знаки препинания в них | |||
49 | Работа над ошибками. | ||||
Фонетика (6ч+2р/р) | |||||
50 | Гласные и согласные звуки. | Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи | Знать особенности образования гласных звуков | Коммуникативные | |
51 | Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. | Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи | Знать особенности образования согласных звуков, транскрипция для обозначения звука | Коммуникативные | |
52 | Р/Р Повествование. | Композиция повествования. План как средство внутренней организации текста | Знать особенности повествования как типа речи, его композицию. Уметь строить текст повествования, составлять план текста повествовательного характера | Коммуникативные | |
53 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | Написание сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, РЩ | случаи использования Ь для обозначения мягкости согласных, | Коммуникативные | |
54 | Двойная роль букв Е,Ё, Ю,Я. | Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв | Знать, в каких позициях е, ё, ю, я обозначают один звук и в каких - два | Учебные | |
55 | Фонетический разбор слова | Соотношение буквы и звука. Звуковое значение букв | Знать, в каких позициях е, ё, ю, я обозначают один звук и в каких - два | Учебные | |
56 | Повторение. | ||||
57 | Р/Р Описание предмета.. | Тип речи - описание. Композиционная схема данного типа речи. Особенности художественного типа речи | Знать композиционные особенности описания. Уметь создавать текст описания конкретного предмета, составлять план описания | Коммуникативные | |
Лексика (6ч+1сл/д) | |||||
58 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | Отличие слова от других языковых единиц | Знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова, понятие «словарный запас», | Коммуникативные | |
59 | Прямое и переносное значение слова. | Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков) | Уметь различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, употреблять в речи слова с переносным значением | Коммуникативные | |
60 | Омонимы. Омоформы. Омофоны. | Различение омонимов и многозначных слов в речи. | Уметь находить омонимы в толковом словаре, отличать омонимы от многозначных слов, | Коммуникативные | |
61 | Синонимы. | Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению | Уметь выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, использовать синонимы в речи | Коммуникативные | |
62 | Антонимы. | Наблюдение за использованием антонимов в худ. текстах | Уметь пользоваться словарем антонимов, находить антонимы в тексте, употреблять в речи | Коммуникативные | |
63 | Повторение. Словарный диктант №3. | Коммуникативные | |||
Морфемика. Орфография. Культура речи (17ч+3р/р+1сл/д+1к/д) | |||||
64 | Однокоренные слова и формы слова. | Морфема как минимальная значимая | уметь выделять морфемы на основе смыслового анализа слова | Учебные | |
65 | Окончание и основа слова. | Основа слова, окончание | Знать способы словоизменения | Учебные | |
66 | Корень слова. | Общность в лексическом значении однокоренных слов | определение корня, однокоренных слов, способы проверки слов с орфограммами в корне, | Учебные | |
67 | Р/Р Рассуждение. | Текст. Части текста. | Тип речи - рассуждение. Композиционная схема рассуждения, его смысловые части | Коммуникативные | |
68 | Суффикс. | Суффикс как словообразовательная морфема | Уметь выделять суффиксы, образовывать новые слова с помощью известных суффиксов | Учебные | |
69 | Приставка. | Приставка как значимая часть слова. Роль приставки как средства образования слов | Уметь выделять приставки в словах, определять их значения, отличать приставку от предлога | Учебные | |
70 | Р/Р Изложение с изменением лица (упр407) | Тип речи | подробно пересказывать прочитанное, сохраняя основную мысль, сохраняя тему, уметь писать изложение с изменением лица рассказчика | Коммуникативные | |
71 | Чередование звуков. Беглые гласные. | Гласные звуки. | применять изученные правила | Учебные | |
72 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Правописание неизменяемых приставок | Знать о неизменяемых приставках, о вариантах типа об - обо, правильно писать приставки | Коммуникативные Учебные | |
73, 74 | Буквы З и С на конце приставок. | Правописание неизменяемых приставок | Формулирование правила | Учебные | |
75 | Буквы О и А в корне лаг-лож. | Корень слова | Уметь применять правило в письм. речи, уметь находить орфограмму в морфеме | Учебные | |
76, 77 | Буквы О и А в корне раст-ращ-рос. | Корень слова | Учебные | ||
78, 79 | Буквы Ё и О после шипящих в корне. | Корень слова | Учебные | ||
80 | Буквы И и Ы после Ц. | Корень слова | Учебные | ||
81 | Р/Р Сочинение по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине» | Устное описание предмета. Тема. Основная мысль текста | Знать, что такое натюрморт, уметь собирать материал к сочинению, пополняя свой словарный запас, создавать текст-описание, уметь доказательно отвечать на вопросы учителя, выражать свое отношение к предмету речи | Коммуникативные | |
82, 83 | Повторение. Словарный диктант №4. | ||||
84 | КД №3 по теме «Морфемика». | Морфемный состав слова. Правописание гласных и согласных в корне | Знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему | Учебные | |
Имя существительное (13ч+2р/р+1к/д) | |||||
85 | РНО. Существительное как часть речи. | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного | Уметь узнавать существительное среди других частей речи | Учебные | |
86 | Р/Р Доказательство в рассуждении. | Строение текста-рассуждения и способы развития основной мысли (тезиса), цепь умозаключений | Уметь приводить аргументы и факты в качестве док-ва, вести док-во «от обратного», | Коммуникативные | |
87 | Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные | находить прием олицетворения в художественных текстах | Учебные | ||
88 | Р/Р Сжатое изложение (упр496) | Основная мысль текста. Деление текста на абзацы. Стиль текста. Выделение ключевых слов | выбирать из текста опорные слова,воспроизводить текст по этим словам | Коммуникативные | |
89 | Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа. | Уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прил. и глаг. в прошедшем времени | Учебные Коммуникативные | ||
90, 91 | Падеж сущ-х. Правописание гласных в падежных окончаниях сущ-х в ед.ч. | Типы склонений имён существительных | Уметь задавать падежные вопросы, применять | Учебные | |
92, 93 | Склонение сущ-х на -ий, -ие, -ия. | Уметь применять правило при выборе орфограммы | Учебные | ||
94, 95 | Множественное число имен сущ-х. | Орфоэпические и грамматические нормы | уметь правильно писать и употреблять эти существительные | Учебные | |
96, 97 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в окончании сущ-х. | уметь применять правило, безошибочно писать | Учебные | ||
98 | Повторение. | Правописание окончаний. Употребление сущ-ых в речи | опознавать слова с орфограммой, | Учебные | |
99 | КД № 4 по теме «Имя существительное». | опознавать слова с орфограммой | Учебные | ||
100 | РНО. | ||||
Глагол (14ч+3р/р +1сл/д+1к/д) | |||||
101 | Глагол как часть речи. Правописание НЕ с глаголами. | Употребление глаголов в речи. Глаголы-исключения. | определение глаг., правило, опознавание в тексте | Учебные | |
102 | Неопределенная форма глагола. | Инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) | уметь различать неопределенную и личную форму глагола, правильно писать | Учебные | |
103 | Р/Р Рассказ (упр623) | Коммуникативные | |||
\\ | 104, 105 | Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах. | -тся и -ться в глаголах | правильно произносить и писать гл. на -тся/-ться,. | Учебные |
106 | Виды глаголов. | уметь отличать гл. соверш. и несов. вида, употр-ть их в речи | Учебные | ||
107, 108 | Буквы Е и И в корнях с чередованием. | Чередование гласных | Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи | Учебные Языковые | |
109 | Р/Р Невыдуманный рассказ. | Тип речи - повествование. Особенности рассказа | создавать текст повествовательного характера | Коммуникативные | |
110 | Прошедшее время глагола. | Способ образования и изменения глаголов прошедшего времени | согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим | Учебные Языковые | |
111 | Настоящее и будущее время глагола. | Две формы будущего времени: простая и сложная | образовывать формы будущего времени, | Учебные Языковые | |
112, 113 | Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола. | I и II спряжение глагола, глаголы-исключения | Применять алгоритм определения спряжения | Учебные Языковые | |
114, 115 | Правописание Ь после шипящих в глаголах во 2 лице ед.ч. | Неопределенная форма глагола, оканчивающаяся на шипящую | Разграничивать способы правописания частей речи на шипящую | Учебные Языковые | |
116 | Р/Р Сочинение по картине О.Поповича «не взяли на рыбалку» | ||||
117 | Повторение. Словарный диктант №5 | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | Учебные Языковые | |
118 | К/Д №5 по теме «Глагол» | ||||
Имя прилагательное (6ч+1р/р+1к/д) | 119 | ||||
119 | Имя прилагательное как часть речи. | Имя прилагательное как часть речи | Уметь определять морфологические признаки прилагательных, | Учебные Языковые | |
120 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Падежные окончания прилагательных. Согласование прил. с сущ | Согласование прилагательных с существительными в Р,Ч,П. | Учебные Языковые | |
122 | Правописание О и Е в окончаниях прилагательных после шипящих. | О и Е в окончаниях сущ-х | Знать условие выбора о-ё после шипящих в окончаниях прил.. | Учебные Языковые | |
123 | Р/Р Описание животного | Повествование с элементами описания животного. Стиль текста | Уметь писать изложение, пользуясь памяткой, уместно употреблять прилагательные | Коммуникативные | |
124, 125 | Полные и краткие прилагательные. | Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам | Уметь отличать полные прилагательные от кратких, определять роль кратких прилагательных в предложении. | Учебные Языковые | |
126 | Повторение. | Правописание прилагательных | опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать орфограммы | Учебные Языковые | |
127 | К/Д № 6 по теме «Имя прилагательное» | Правописание прилагательных | опознавать прилагательные в тексте, безошибочно писать орфограммы | ||
Повторение (5ч) | |||||
128 | Разделы науки о языке. | Части речи | Уметь определять изученные части речи | Учебные Языковые | |
127 | Орфограммы в приставках и корнях. | Части речи, части слова. Условия выбора орфограмм | применять изученные правила на письме | Учебные Языковые | |
128 | Орфограммы в окончаниях слов. | Орфография и морфология. Части речи. Части слова | применять изученные правила на письме | Учебные Языковые | |
129 | Употребление букв Ъ и Ь. | Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание разделительных Ь и Ъ | находить изученные орфограммы в окончаниях, применять правила на письме | Учебные Языковые | |
130 | ЗП в простом и сложном предложениях. | ПП и СП | ЗП в СП и ПП. | Учебные | |
131- 136 | Резерв. |
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Тростенцова. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2007 года.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
должны знать:
· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;
· основные единицы языка, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
· определять тему, основную мысль текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему);
· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
· свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
владеть компетенциями: языковедческой, коммуникативной, культуроведческой, учебной.
Программа рассчитана на 136 ч (4ч в нед), что соответствует учебному плану на 2011-2012 г в 5(Г, Д) классах КРО.
На каждом уроке предусмотрена смена видов деятельности, физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
№ | Тема | Изучение материала | Развитие речи | Контрольный диктант | Словарный диктант |
1 | Введение | 1 | |||
2 | Повторение | 12 | 2 | 1 | 1 |
3 | Синтаксис | 27 | 5 | 1 | 1 |
4 | Фонетика | 6 | 2 | ||
5 | Лексика | 6 | 1 | ||
6 | Морфемика | 17 | 3 | 1 | |
7 | Имя существительное | 13 | 2 | 1 | 1 |
8 | Глагол | 14 | 3 | 1 | 1 |
9 | Имя прилагательное | 6 | 1 | 1 | |
10 | Повторение | 5 | |||
11 | Резерв | 6 | |||
Итого | 112 | 18 | 6 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-72997-1414335766.jpg)
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-163881-1358365616.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-163881-1358365616.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134850-1351673702.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Данный материал представляет рабочую программу уроков русского языка в 8 классе по программе В.В. Бабайцевой. Содержит титульный лист, пояснительную записку....