Тематическое планирование. Литература 9класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по учебнику Тростнецовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_liter.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание | Кол-во часов | Вид контроля | Программа | |
По плану | Фактич. | ||||
1. | Художественная литература как искусство слова, ее роль в духовной жизни человека. Общее понятие об историко-литературном процессе. | 1 | |||
2. | Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. Об авторстве «Слова» | 1 | |||
3. | Художественные особенности «Слова». Поэтический мир и герои «Слова». Идейный смысл. Поэтическое искусство. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |||
4. | «Вечные образы в «Слове». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | д\соч | ||
5. | Классицизм как литературное направление. Общая характеристикарусской литературы 18 века. Особенности русского классицизма | 1 | |||
6. | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом. Ломоносов - реформатор русского литературного языка и системы стихосложения | 1 | Проблемные задания | ||
7. | «Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения | 1 | Проблемные задания | ||
8. | Г.Р. Державин. Слово о поэте- философе. Жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике. Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». | 1 | Проблемные задания | ||
9. | Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта | 1 | Проблемные задания | ||
10. | А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Обличительный пафос произведения.
| 1 | Проблемные задания | ||
11. | Особенности повествования в «Путешествии…»Жанр путешествия и его содержательное наполнение | 1 | Проблемные задания | ||
12. | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. «Осень» как произведение сентиментализма. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | Проблемные задания | ||
13. | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы | 1 | Проблемные задания | ||
14. | Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2-х произведений) | 1 | Проблемные задания | ||
15. | Романтизм как литературное направление. В.А.Жуковский. Баллада «Светлана» | 1. | |||
16. | Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. | Проблемные задания | |||
17. | Реализм. Личность и судьба А.С.Грибоедова. | 1 | |||
18. | «К вам Александр Андреевич Чацкий» (анализ 1 д.) | 1 | Проблемные задания, | ||
19. | «Век нынешний и век минувший» (анализ 2д.) Характеристики Скалозуба, Молчалина, Репетилова. | 1 | Проблемные задания, | ||
20. | «Безумный по всему» ( анализ 3д.) | 1 | Проблемные задания, | ||
21. | «Пойду искать по свету..» ( анализ4д.). Язык комедии. Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения | 1 | Проблемные задания, | ||
22. | И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума» | 1 | Проблемные задания | ||
23. | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | 1 | проблемные задания | ||
24. | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С. Пушкина. «К морю», «Анчар» | 1 | проблемные задания | ||
25. | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь еще, быть может…». Адресаты любовной лирики поэта. | 1 | проблемные задания | ||
26. | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. «Бесы». Обучение анализу одного стихотворения | 1 | проблемные задания | ||
27. | Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С. Пушкина | к/р | |||
28. | А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко. | 1 | |||
29. | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Система образов. Онегинская строфа. | 1 | |||
30. | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | 1 | |||
31. | Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | |||
32. | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина, Анализ двух писем. | 1 | |||
33. | Автор как идейно- композиционный и лирический центр романа. | 1 | |||
34. | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 | |||
35. | Пушкинский роман в зеркале критики: В.Г.Белинский, Д.И.Писарев, А.А.Григорьев, Ф.М.Достоевский, философская критика начала 20 века. Роман А.С.Пушкина и опера П.И.Чайковского. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Проблемные задания | ||
36. | А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества | 1 | |||
37. | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…» | 1 | проблемные задания | ||
38. | Образ поэта- пророка в лирике. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи- значенье…» | 1 | проблемные задания | ||
39. | Адресаты любовной лирики и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» | 1 | |||
40. | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии | 1 | письменное высказывание | ||
41. | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции.. | 1, | |||
42. | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла», «Максим Максимыч». | 1 | письменное высказывание | ||
43. | Печорин и «водяное общество» | 1 | |||
44. | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 1 | |||
44. | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 | |||
45. | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 | Практикум | ||
46. | Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению. | 1 | |||
47. | Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени» | 1 | Д.соч. | ||
48. | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». Проблематика и поэтика главных сборников. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия | 1 | |||
49. | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | 1 | |||
50. | Образ города в поэме | 1 | |||
51. | Образы помещиков. Манилов. | 1 | |||
52. | Образы помещиков. Манилов. Коробочка. Ноздрев. | 1 | |||
53. | Образы помещиков. Собакевич. Плюшкин. | 1 | |||
53. | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы. | 1 | |||
54. | «Мертвые души»- поэма о величии России. Мертвые и живые души. | 1 | |||
55. | Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н.В.гоголя. | 1 | Д.соч. | ||
56. | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. | 1 | |||
57. | Роль истории Настеньки в повести. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести | 1 | |||
58. | А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 1 | |||
59. | Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы. Комедия как жанр драматургии | 1 | |||
60. | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками. Особенности поэтики , психологизм, роль внутреннего монолога в раскрытии души героя | 1 | |||
61. | А.П.Чехов. Слово о писателе. « Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора. | 1 | |||
62. | «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жаровых особенностях рассказа | 1 | |||
63. | Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений А. Островского, Ф. Достоевского, Л. Толстого, А. Чехова- по выбору учащихся) | 1 | Д.соч. | ||
64. | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений. | 1 | |||
65. | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «Проза» русской усадьбы. | 1 | |||
66. | Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | 1 | |||
67. | «Серебряный век» русской поэзии. | 1 | |||
68. | Своеобразие лирики А.Блока. | 1 | |||
69. | А.А.Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта | 1 | |||
70. | С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» | 1 | |||
71. | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая…». Народно- песенная основа лирики С.А.Есенина | 1 | |||
72. | В.В.Маяковский. Слово о поэте. | 1. | |||
73. | М.А.Булгаков. Художественные особенности повести «Собачье сердце». | 1 | |||
74. | М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально- философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов. | 1 | |||
75. | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни, о смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?». Особенности поэтики Цветаевой. | 1 | |||
76. | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. | 1 | |||
77. | Ранняя лирика А.Ахматовой. «Я голос ваш, жар…» | 1 | |||
78. | «Реквием» А.А.Ахматовой. | 1 | |||
79. | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где- то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философский характер лирики | 1. | |||
80. | М.А.Шолохов: страницы жизни и творчества. Художественные особенности рассказа М.Шолохова «Судьба человека» | 1 | |||
81. | Особенности авторского повествования. Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, шмрота реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе- эпопее | 1 | |||
82. | Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Быть знаменитым некрасиво…», «Во всем мне хочется дойти…». Философская глубина лирики Пастернака. | 1 | |||
83. | А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай» и «Весенние строчки».
| 1 | |||
84. | «Я убит подо Ржевом». Проблема и интонации стихов о войне | 1 | |||
85. | А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | |||
86. | Образ праведницы в рассказе. Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа- притчи | 1 | |||
87. | Контрольная работа по произведениям второй половины 19 века | 1 | к/д. | ||
88. | Песни и романсы на стихи русских поэтов 19- 20 веков | 1 | |||
89. | Романс и песня | 1 | |||
90. | Зачетное занятие по русской лирике 20 века | 1 | зачет | ||
91. | Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Гораций. Слово о поэте. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев. Традиции оды Горация в русской поэзии | 1 | |||
92. | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия».(фрагменты) Множественность смыслов поэмы и ее универсально- философский характер | 1 | |||
93. | У.Шекспир. 1) Слово о поэте. «Гамлет». Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира.
| 1 | |||
94. | И.В.Гете. Слово о поэте. «Фауст». (обзор с чтением отдельных сцен) Эпоха Просвещения. «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла, Фауста и Мефистофеля. Поиски справедливости и смысла человеческой жизни. | 1 | |||
95. | Контрольная работа по курсу литературы за 9 класс | 1 | к/д. | ||
96. | Итоги года и задания для летнего чтения. | 1 | |||
97-98 | Резервные уроки | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...