Разработка урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Тема: "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными. Пунктуация. Синтаксическая синонимия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9 классе
Тема: "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными. Пунктуация. Синтаксическая синонимия"
1.Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, , извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста );
- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств.
Метапредметные:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- соблюдение в практике речевого общения основных грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Предметные:
- овладение основными нормами русского литературного языка (грамматическими, орфографическими, пунктуационными);
- проведение синтаксического анализа предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
- Виды деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие текста, работа с книгой;
- репродуктивная деятельность: воспроизведение материала о видах сложного предложения, о структуре сложноподчиненного предложения с придаточным определительным, средствах связи в сложноподчиненном предложении, о позиции придаточной части сложноподчиненного предложения по отношению главной;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление синтаксических конструкций.
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы.
- Цели урока:
обучающий аспект:
- находить придаточные определительные в составе сложноподчинённого предложения;
- производить синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;
- различать способы связи придаточных определительных с главным предложением;
- правильно употреблять в речи данные виды предложений;
- правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений с придаточными определительными;
- производить анализ текста;
- редактировать и составлять тексты
развивающий аспект:
- развивать монологическую речь;
- актуализировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы;
- развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
воспитывающий аспект:
создать условия для формирования уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Формы обучения: парная , фронтальная, разноуровневое обучение.
Методы обучения: частично-поисковый
Компетенции: коммуникативная, ценностно-смысловая; учебно-познавательная; общекультурная;: Оборудование и наглядность:
- Раздаточный материал
Рабочие карточки
2. Интерактивная доска с заготовкой таблиц, заданий, текстов.
Урок русского языка в 9-м классе на тему "Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными. Пунктуация. Синтаксическая синонимия"
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".
Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания»
Представлена разработка уровка по русскому языку в 11 классе...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...
Разработка урока по русскому языку в 10 классе Русский язык в современном мире (по учебнику Власенкова А.И.)
Разработка содержит презентацию и приложения для групповой работы....
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...