Модульный урок по теме "Деепричастие"
методическая разработка (русский язык, 7 класс) по теме

Капустян Галина Михайловна

Проводится после изучения всей темы "Деепричастие" урок интересен детям тем, что эта форма позволяет проявить самостоятельность не только при выполнении заданий, но и  при проверке  результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok_po_teme.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

  МОДУЛЬНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ  «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО О ДЕЕПРИЧАСТИИ.

ЦЕЛИ  УРОКА: Повторить и обобщить изученное о деепричастии..

        Систематизировать полученные знания.

        Закрепить умения отличать деепричастие,употреблять его в речи,  правильно  писать.                

                             

УЭ-1

10 минут

Запишите в рабочей тетради дату, тему урока.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки, подчеркните деепричастия.

Озаглавьте текст, определите стиль речи и тип текста с короткой аргументацией.

        Текст.

Тяпка мой симп…тичный пес. Гуляя с ним мы часто уход…м в лес (не) подозревая  об огорчениях подстерегающих нас.  На зеленой шелковистой опушке леса  пор…жая своей чернотой виднеются пятна оставленные костром. В ложбине изв…ваясь между камней течет ручей с ледяной водой.

Текст проверить взаимно по ключу №1, оценить.

Аргументацию обсудить в классе.

УЭ-2

5 минут

На основе данных  предложений  составьте другие с синонимичными деепричастным оборотам конструкциями

Туча, сверкая  молниями и издавая сердитый рокот, спешила на восток.

Обсудите с соседом по парте, оцените друг друга.

УЭ-3

5 минут

Отредактируйте текст.

Протирая стекло, оно разбилось. Собравшись в поход, приготовьте все заранее.  Запирав дверь, дедушка суетился.

Проверь текст по ключу №2.  Оцени сам себя.

УЭ-4

4 минуты.

Составьте предложения по схемам.

/-.-. и -.-. /__ = ---, ---.

__, /-.-., -.-. /, = ---, ---.

Прочитайте в классе.

УЭ-5

8 минут

Прочитав вопрос, запиши номер задания и ответ.

                  ТЕСТ.

1.Найдите слово с неверным ударением

     А) звонИшь        б) черпАя

      В)недоумевАя                 г) ржАветь

2.Найди орфографическую ошибку

      А) непрекратив        в )уговаривая

       Б )сформировав        г) рассмотрев

3 Какое слово лишне

 А) подготовив        В) настраивавший

       Б))посеявший        г) удивленный

4. Где грамматические признаки определены верно?

      А) думая (несов.вид)

       Б)отпустив (несов. вид)

       в)устремляясь ( сов вид)

5.Найдите деепричастие с суффиксом –ова-                      

  а) наста.вая        в)спраш.вая                

  б) обрад.вав          г)запис.вая

Оцените по ключу №3

В случае затруднения используйте алгоритм №1

УЭ-6

 6 минут

Составьте несколько предложений о поведении в школе, используя деепричастия.        

   Итог урока

                                             Ключ №1

 Тяпка- мой симпатичный пес. Гуляя с ним, мы часто уходим в лес, не подозревая об огорчениях, подстерегающих нас. На зеленой шелковистой  опушке леса, поражая своей чернотой, виднеются пятна, оставленные костром. В ложбине, извиваясь между камней, течет ручей с ледяной водой.    

                                               Ключ №2        

Протираемое мною стекло разбилось.  Собираясь в поход, приготовьте все заранее. Запирая дверь, дедушка  суетился.                                        

                 

                                                Ключ №3

  1. Б (черпая)        

  2. А (не прекратив)    

 3.а(подготовив)        

4. А (думая)        

5. Б(обрадовав)                

                                           

                                            Алгоритм №1

  Пишу         Пишу  ыва-ива, если

 ова-ева, если образовано        образовано от глагола  

 от глагола  на ую        ываю-иваю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"

Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...

Однородные члены предложения. Модульный урок.

Урок «Знаки препинания при однородных членах предложения »,  построенный на основе модульной технологии обучения, является уроком  усвоения новых знаний и формирования умений и навык...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком  «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...