Конспект урока по теме "буквы О-Ё после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Урок по теме "Буквы О-Ё после шипящих " представляет собой урок повторения и знакомства с новым материалом на основе уже изученного материала.Постороен в виде путешествия, с применением современных педагогических технологий , что позволяет в игровой форме доступноусвоить новый материала и повторить изученный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7kl_po_teme_bukvy_o-e_posle_shipyashchih.doc | 59.5 КБ |
urok_v_7_klasse_po_teme_bukvy_o-_e_posle_shipyashchih.ppt | 1.92 МБ |
prilozhenie_k_uroku_7_klass.doc | 736 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА,
данного в 7б классе
гимназии №8 г.Можги УР
Тема: Буквы О – Е после шипящих на конце наречий.
Цели:
- Познакомить с правилами написания букв О – Е после шипящих на конце наречий;
- Повторить правописание букв О – Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных;
- Систематизировать знания о наречии;
- Способствовать развитию связной речи учащихся в устной и письменной форме;
- Закреплять умение работать в группах.
Оборудование: учебник «Бунеевы. Русский язык. 7 класс», «бортовой журнал», сигнальные карточки, наглядность на доску, карточки с заданиями, жетоны.
ЭТАПЫ УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ | ПРИМЕЧАНИЕ |
1.Орг. момент. Нацели-вание. Мотивация. 2. Повторе-ние ранее изученного 3. Знакомство с новой темой. 4. Закрепле-ние изучен-ного. 5. Итог урока. 6. Д/ з. 7. Дополни-тельное задание. | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время нашего путешествия мы встретимся с законами Орфографии, постараемся доказать знание этих законов, т.к. они помогут нам в выполнении заданий. А может быть, мы сможем даже открыть новый Закон Орфографии, который необходим нам для дальнейшего изучения темы «Наречие». - Поплывем мы на кораблях. Они лежат у вас на столах. Придумайте название кораблю, впишите фамилии членов команды. В команде 5 человек. Выберите капитана-консультанта, который будет фиксировать ваш курс в «бортовом журнале». От дружной и слаженной работы всех команд будет зависеть наше благополучное возвращение домой. На кораблях есть фонарь-сигнал, который будет сигнализировать следующее: зеленый – готовы плыть дальше, красный – нужна помощь. ПОДГОТОВКА К ПЛАВАНИЮ - Отправляясь в плавание, мореплаватели запасаются провизией. В нашем плавании провизией служат знания о наречии. Проводим игру «Аукцион». Учащиеся называют признаки наречия, за правильный ответ получают жетон. Тот, кто наберет большее количество жетонов, и последний, указавший признак наречия, получает отметку «5». - Итак, отправляемся в путь. Мы в Океане Орфографических знаний. Приближаемся к острову. Но вот беда: некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить их поможет только Королева Ударение. Как вы думаете, почему? Карточка № 1. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм. Вспомните и расскажите правила. Меч..м, ландыш..м, кореш..к, лягуш..нок, оконц..м, малыш..м, гусениц..й, ковш..м, каш..й, хрящ..м, творож..к, ремеш..к, барсуч..нок, медвеж..нок, меж..й. - Какой Закон Орфографии нам встретился? Докажите его. - Плавание продолжается. На нашем пути следующий остров. Здесь еще утро, и жители острова не проснулись. Попробуем их разбудить. - Какой Орфографический Закон нужно вспомнить, чтобы жители острова проснулись? Посмотрите на карточку. Карточка №2. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм. Вспомните и расскажите правила. Охотничья тропка растворилась в камыш..вых зарослях. Егорушка умылся, надел кумач..вую рубаху. Для туристского похода я купил больш..й вещ..вой мешок. - Посмотрите, вот еще остров! Здесь часто бывает извержение вулканов и рождается новый Закон Орфографии. - Как вы думаете, какой закон может здесь появиться? (О – Е после шипящих на конце наречий). - Как этот новый закон связан с предыдущими законами? Выполним задание по карточке и попробуем сформулировать закон. Карточка № 3. Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм. 1) Константин неуклюж.. высвободил из-под себя ноги. 2) Как здесь свеж.. под липою густою. 3) Рассыпчатая каша горяч.. обжигала язык. 4) В это время тягуч.. скрипнула дверь сарая. - Сформулируйте закон, который вы открыли. - Запишем тему урока. - Давайте проверим себя, обратимся к учебнику – стр. 144. - Для того, чтобы плыть дальше, нам необходимо пополнить свои запасы продовольствием, т.е. закрепить новый Орфографический Закон. В этом нам поможет упр. 182. (Выполняем его в тетрадях и на доске.) Проверка – устно. - Теперь мы можем плыть дальше. Наш корабль приближается к еще одному острову. Посмотрите, кто нас встречает? Это же пираты! Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты предлагают вам выполнить следующее задание. Тех, кто пишет с ошибками, пираты завтра найдут и возвратят на свой остров. Давайте докажем им, что все мы хорошо знаем Законы Орфографии. Карточка № 4. Напишите буквенный диктант.
Самопроверка и самооценка. - Мы отправляемся домой через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, дают вам следующее задание: работа с текстом «Встреча в лесу». Карточка № 5 (1). Вставьте пропущенные буквы. Хорош.. осенью в больш..м лиственном лесу! Воздух чист и ароматен. В тени тянет ветерок, а выйдешь на поляну – горяч.. припекает солнышко. Вдруг мой товарищ предостерегающ.. поднял руку кверху: из кустов орешника выползла, угрожающ.. шипя, змея. Карточка № 5 (2). Вставьте пропущенные буквы. Все глубж.. мы пробирались в лес. Нам хотелось получить как можно больш.. впечатлений. Неожиданно мы увидели больш..го бурого медведя. Он заметил нас, неуклюж.. повернулся и быстро ушел в чащу. Мы пошли тиш.. . Карточка № 5 (3). Вставьте пропущенные буквы. В стороне от нас тягуч.. скрипело сухое дерево. Рядом с ним певуч.. журчал быстрый ручеек. Все кругом было зелено и пахуч.. . Солнце горяч.. припекало. Проверка – чтение текста по «цепочке» с объяснением орфограмм. - По пути домой выполняем творческое задание. Карточка № 6. Вставьте слова, подходящие по смыслу (с изучаемой орфограммой). 1) Ночь была теплая, но к утру стало _______. 2) Медведица ___________ заковыляла через ручей в чащу. 3) Бесконечные морозные ночи ____________ действуют на людей. 4) Над головами густо зачернело небо, ___________ нависли снежные наносы. 5) Косматые худые голодные псы __________ смотрели на путешественников. Слова для справок: свеж.., могуч.., глубж.., отчаянно, уверенно, протяжно, неуклюж.., угнетающ.., тоскующ.., зловещ.., пугающ.. . Проверка – чтение текста с объяснением орфограмм. - Плавание закончилось. Мы благополучно вернулись домой. Подведем итоги нашего путешествия. - Какие Орфографические Законы мы повторили? - Какой новый Закон вывели? - Для чего нужны нам эти знания. - Капитаны, отчитайтесь о путешествии на своем корабле по результатам «бортового журнала». Теория в «теорию», упр. 186. Упр. 184. | Запись в тетрадях и на доске: дата, классная работа. На столах – корабли, «бортовой журнал», сигнальные карточки. Напомним правила игры. Опорную схему – на доску. Опорную схему – на доску. Проблем-ная ситуация. Опорную схему – на доску. 1 ученик у доски, остальные в тетрадях. Правильные ответы на обратной стороне доски:
10-о |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку по теме
«Буквы О-Е после шипящих не конце наречий»
Карточка № 1.
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм. Вспомните и расскажите правила.
Меч..м, ландыш..м, кореш..к, лягуш..нок, оконц..м, малыш..м, гусениц..й, ковш..м, каш..й, хрящ..м, творож..к, ремеш..к, барсуч..нок, медвеж..нок, меж..й.
Карточка №2.
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм. Вспомните и расскажите правила.
Охотничья тропка растворилась в камыш..вых зарослях. Егорушка умылся, надел кумач..вую рубаху. Для туристского похода я купил больш..й вещ..вой мешок.
Карточка № 3.
Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните условия выбора орфограмм.
1) Константин неуклюж.. высвободил из-под себя ноги. 2) Как здесь свеж.. под липою густою. 3) Рассыпчатая каша горяч.. обжигала язык. 4) В это время тягуч.. скрипнула дверь сарая.
Карточка № 4.
Напишите буквенный диктант.
- хорош.. выглядеть
- бежать неуклюж..
- рассказывать певуч..
- кричать угрожающ..
- говорить общ..
- ответить блестящ..
- глядеть зловещ..
- стало свеж..
- проступают резч..
- . очень хорош..
Ответы
- о
- е
- е
- е
- о
- е
- е
- о
- е
10- о
Карточка № 5 (1).
Вставьте пропущенные буквы.
Хорош.. осенью в больш..м лиственном лесу! Воздух чист и ароматен. В тени тянет ветерок, а выйдешь на поляну – горяч.. припекает солнышко. Вдруг мой товарищ предостерегающ.. поднял руку кверху: из кустов орешника выползла, угрожающ.. шипя, змея.
Карточка № 5 (2).
Вставьте пропущенные буквы.
Все глубж.. мы пробирались в лес. Нам хотелось получить как можно больш.. впечатлений. Неожиданно мы увидели больш..го бурого медведя. Он заметил нас, неуклюж.. повернулся и быстро ушел в чащу. Мы пошли тиш.. .
Карточка № 5 (3).
Вставьте пропущенные буквы.
В стороне от нас тягуч.. скрипело сухое дерево. Рядом с ним певуч.. журчал быстрый ручеек. Все кругом было зелено и пахуч.. . Солнце горяч.. припекало.
Карточка № 6.
Вставьте слова, подходящие по смыслу (с изучаемой орфограммой).
1) Ночь была теплая, но к утру стало _______. 2) Медведица ___________ заковыляла через ручей в чащу. 3) Бесконечные морозные ночи ____________ действуют на людей. 4) Над головами густо зачернело небо, ___________ нависли снежные наносы. 5) Косматые худые голодные псы __________ смотрели на путешественников.
Слова для справок: свеж.., могуч.., глубж.., отчаянно, уверенно, протяжно, неуклюж.., угнетающ.., тоскующ.., зловещ.., пугающ.. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"
Карточка для учащегося к уроку русского языка "О-ё после шипящих в корне слова"...
Разработка урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Разработка урока по русскому языку на тему:«Мягкий знак после шипящих на конце наречий».Разработка урока предполагает изучение материала по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце ...
Урок русского языка по ФГОС 5 кл Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Тема урока: «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»Базовый учебник: русский язык 5 класс в 2-х частях под ред. А.Д.Шмелёва, Е.Я.Шмелёв...
План – конспект урока «Буквы о и ё после шипящих в корне»
План – конспект урока «Буквы о и ё после шипящих в корне»...
Открытый урок по русскому языку. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"
Открытый урок по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Гласные О и Е после шипящих в сцффиксах существительных". (конспект урока и презентация к нему)Учитель вместе с учениками отправляется на поиск...
Конспект урока русского языка "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Урок предназначен для учащихся 7 класса...
Урок Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Уроу объяснения нового материала с использованием современных информационных технологий....