Урок русского языка "Бессоюзные предложения"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Тема "бессоюзные предложения", на мой взгляд, трудна для учащизся тем, что содержит в себе множество пунктации, а также интонации, которая так важна при прочтении и усвоении знаний по этой теме. С помощью интерактивного метода и опорных схем, восприятие ноаого материала можно сделать легче, понятнее и компактней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bessoyuzn.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- формировать умения:
1) устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях;
2) определять смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложениях в зависимости от интонации в устной речи;
3) правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
- формировать у учащихся интерес к предмету.
Метод: интерактивный
Ход урока:
- Организационный момент
II. Психологический настрой.
Чтение притчи из журнала (с. 35)
Эту притчу я прочитала, ребята, для того, чтобы снять напряжение перед уроком и для формирования уверенности. Ведь, действительно, все наши действия, поступки – все зависит от нас самих.
III. Сообщение темы и целей урока.
Итак, тема нашего урока «Бессоюзные сложные предложения»
IV. Мозговой штурм.
Но прежде, чем мы перейдем к новой теме, проведем мозговой штурм на повторение сложносочиненных и сложноподчиненных. Вопрос: «Что можно сделать для того, чтобы учащиеся не бросали школу?». Вам нужно предложить идеи на заданную тему, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
(в каждой группе должно быть не меньше 4 идей-предложений).
- проверка задания (3 ученика у доски записывают идеи - предложения и доказывают, что это сложносочиненное или сложноподчиненное предложение, составляют схему предложения)
- пока три ученика работают у доски, проверяем задания у остальных учеников.
V. Вводная часть модуля.
А теперь переходим к следующему этапу урока.
- Кто может дать определение бессоюзного сложного предложения?
Учитель: в бессоюзном сложном предложении велика роль интонации, которая придаст синтаксической конструкции «жизнь», диктует необходимость постановки определенных знаков препинания.
(главное смысловое отношение между частями сложных предложений и степень их распространения)
- обращение к таблице «Запятая и точка с запятой» в бессоюзном сложном предложении
(части сложного предложения обозначают перечисление одновременных явлений).
VI. Практическая часть
- Учитель объясняет постановку (:) в бессоюзном сложном предложении.
Аналогичная работа в группе (один ученик у доски делает синтаксический разбор предложения, составляет схему).
- Учитель объясняет постановку (–) в бессоюзном сложном предложении.
Аналогичная работа в группе.
- Один ученик выходит к доске и по таблице рассказывает о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении.
3 ученика у доски выполняют практическое задание.
Дописать, образуя бессоюзные сложные предложения
Нас охватило чувство страха...(причина)
Я давно написал другу письмо...(противопоставление)
Раздался удар грома...(быстрая смена событий)
V. В начале урока вы предлагали, что можно сделать для того, чтобы учащиеся не бросали школу. А завершим урок тем, что напишем ЭССЕ на тему «Для чего нужно образование», используя бессоюзные сложные предложения.
VI. Пятистишие
Составить пятистишье, используя свое имя, например, «Тимур», «Ольга», «Юля» и т.д.
VII. Подведение итогов.
Объявление группы-победителя (награждение).
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание. Из художественной литературы выписать 10 бессоюзных сложных предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией
Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...
Урок русского языка "Предложения с обращением"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Предложения с обращением", составленный в ФГОС...
Конспект урока русского языка. Тема урока: «Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях»
Конспект урока русского языка "Неполные предложения."...
Урок русского языка «Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью».
повторить изученное о словосочетании и предложении, правилах постановки знаков препинания в конце предложения, в простом осложнённом предложении, между частями сложного предложения, в предложениях с п...
Технологическая карта урока русского языка «Предложение»
Технологическая карта урока русского языка «Предложение»Тема урока: Предложение5 классЦель: познакомиться с определением предложения, понять отличие предложения от словосочетания;уме...
Конспект урока русского языка "Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование".
Данный конспект урока русского языка содержит материалы, которые помогут учителю подготовиться к урокам "Прямая и косвенная речь. Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Цитирование". ...
Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".
Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....
- Мне нравится (1)