Программы. Русский язык и литература 7 класс
рабочая программа (русский язык, 7 класс) по теме
Данная рабочая программа по русскому языку и литературе для 7 «В» класса разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progammy._russkiy_yazyk_i_literatura_7klass.docx | 39.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по русскому языку для 7 «В» класса разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ.
7»В» класс со слабой подготовкой по предмету. Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. В данном классе нужен дифференцированный подход к предмету. Необходимо корректировать программу с учетом недостаточных знаний по некоторым разделам языка. Программа составлена на основе примерной программы ЕЛЬЦОВОЙ ОЛЬГИ ВАСИЛЬЕВНЫ /М. : ВАКО, 2011/ в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану ГБОУ СОШ №2063 г. Московский и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. Программа по русскому языку к учебнику для7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ, М.Т. БАРАНОВА, Л.А. ТРОСТЕНЦОВОЙ и др. /Просвещение/.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
ЗАДАЧИ:
-овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
-формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах. | 14 |
Морфология и орфография. Культура речи. | ||
3 | Причастие. | 33 |
4 | Деепричастие. | 14 |
5 | Наречие. | 29 |
6 | Категория состояния. | 5 |
7 | Служебные части речи. Предлог. | 14 |
8 | Союз. | 18 |
9 | Частица. | 18 |
10 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 4 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в | |
7 классе. | 14 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К ОКОНЧАНИЮ 7 КЛАССА
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог;
- признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
- основные нормы русского литературного языка/ орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные/, изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения / изучающее, ознакомительное, просмотровое/;
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки недочеты.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол-во час. | Технология реализации | Сроки |
1 | Введение | 1 | 3.09 | |
2 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | 1 | 3.09 | |
3 | Синтаксический и пунктуационный разб. | 1 | 6.09 | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 7.09 | |
5- | Фонетика и | 8.09 | ||
6 | орфография | 2 | 10.09 | |
7 | Словообр. и орфограф. | 1 | 10.09 | |
8 | Морфемный и словообразоват. разбор | 1 | 13.09 | |
9- | Морфология и орфогр. | 14.09 | ||
1111110 | ММорфологич. разбор | 2 | 15.09 | |
11- | Контрольный дикт. | 20.09 | ||
12 | и его анализ | 2 | 21.09 | |
13- | Р/р. Текст. | 17.09 | ||
14 | Р.р Типы речи | 2 | 17.09 | |
15 | Р/р. Стили литер.языка | 1 | 22.09 | |
16 | Причастие как ч/речи | 1 | 24.09 | |
17 | Р/р. Публицистич.стиль | 1 | 24.09 | |
18 | Склонение причастий. | 1 | 27.09 | |
19- | Причастный оборот | 28.09 | ||
20 | Причастный оборот. | 2 | 29.09 | |
21 | Р/р. Описание внешности человека | 1 | 1.10 | |
22 | Действ.и страд.причаст. | 1 | 1.10 | |
23 | Краткие и полные страдательные прич. | 1 | 4.10 | |
24 | Действ. прич. наст.вр. | 1 | 6.10 | |
25 | Гласные в суффиксах действит.прич. прош.времени | 1 | 15.10 | |
26 | Действ.и страд.прич. прошедшего времени | 1 | 15.10 | |
27-28 | Изложение | 2 | 18.10-18.10 | |
29 | Страд.прич. наст.вр. | 1 | 19.10 | |
30 | Гласные в суффиксах страд.прич.н.вр. Страд.прич. прош.вр. | 1 | 20.10 | |
31- 33 | Страдат. прич. прош.времени. Гласные перед одной и двумя буквами Н в полн. и крат. страд.причастий прош.вр. | 3 | 22.10- 25.10 | |
34- 37 | Одна и две буквы Н в суффиксах прич.пр.вр. и одна Н в отглаг.прилагательных. | 4 | 26.10- 1.11 | |
38 | Р/р. Выборочное изложение | 1 | 1.11 | |
39 | Морфолог.разбор прич. | 1 | 2.11 | |
40 | Контрольный диктант | 1 | 3.11 | |
41- 42 | Р.р Сочинение по личным наблюдениям | 2 | 8.11- 8.11 | |
43 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | 9.11 | |
44 | Буквы Е и Е после шипящих в суффиксах страд.причастий пр.вр. | 1 | 10.11 | |
45- 46 | Обобщение по теме «Причастие» | 2 | 12.11- 15.11 | |
47- 48 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | 15.11- 16.11 | |
49 | Деепричастие как часть речи | 1 | 17.11 | |
50- 53 | Понятие о деепричастии и дееприч. обороте. Пунктуация при дееприч. обороте. | 3 | 26.11- 28.11 | |
54 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | 28.11 | |
55 | Дееприч.несоверш.в. | 1 | 30.11 | |
56 | Дееприч. Соверш.вида | 1 | 30.11 | |
57-58 | Р/р. Сочинение по картине «Вратарь» | 2 | 7.12-7.12 | |
59 | Морфолог.разбор деепр | 1 | 1.12 | |
60-62 | Закрепление темы «Деепричастие». Обобщение и систематизация материала по теме «Деепричастие» | 3 | 3.12-5.12 | |
63 | Контрольный диктант | 1 | 10.12 | |
64 | Наречие как ч/речи | 1 | 12.12 | |
65- 67 68 | Смысловые гр.наречий Р.р соч.в форме дневн.записей | 4 | 12.12-12.12,14.12, 17.12 | |
69 | Степени сравнения нар. | 1 | 19.12 | |
70 | Морфолог.разбор нар. | 1 | 19.12 | |
71- 73 | Слитное и раздельное написание НЕ с нареч. на –О и Е | 3 | 21.12, 24.12 26.12 | |
74 | Р.р. сочин-рассуждение «Прозвища» | 1 | 21.12 | |
75- 76 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отриц. наречий | 2 | 26.12 28.12 | |
77- 79 | Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е | 3 | 28.12 – 9.01 | |
80 | Р.р Описание действия | 1 | 11.01 | |
81 | Буквы О и Е после шипящих на конце нар. | 1 | 11.01 | |
82 | Р.р Подробное излож. с элементами соч. | 1 | 14.01 | |
83 | Р/р. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» | 1 | 16.01 | |
84 | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | 16.01 | |
85- 86 | Слитное и раздельное написание наречий, образ. от сущ. и колич. числ. | 2 | 18.01- 18.01 | |
87 | Мягкий знак после шипящих на конце нар. | 1 | 21.01 | |
88-90 | Обобщение по теме «Наречие» | 3 | 23.01-23.01,25.01 | |
91- 92 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | 25.01, 28.01 | |
93-94 | Категория сост. и др.ч/речи | 2 | 30.01- 30.01 | |
95 | Р/р Употребление слов категории состояния в художеств. речи | 1 | 1.02 | |
96 | Морфологический разбор катег.состояния | 1 | 1.02 | |
97 | Р/р Подготовка к соч. | 1 | 4.02 | |
98 | Самост. и служебн. ч/р | 1 | 6.02 | |
99 | Предлог как часть речи | 1 | 6.02 | |
100 | Употребление предлог. | 1 | 8.02 | |
101-102 | Непроизводные и производные предлоги | 2 | 8.02-11.02 | |
103 | Простые и составные предлоги | 1 | 13.02 | |
104 | Морфологический разбор предлога | 1 | 13.02 | |
105- 106 | Р/р. Подготовка к сочинению по картине | 2 | 15.01-15.01 | |
107-109 110-111 | Слитное и раздельное написание предлогов Предлог (повторение темы) | 3 2 | 25.01-27.01 27.01-1.03 | |
112 | Союз как часть речи | 1 | 1.03 | |
113 | Простые и сост. союзы | 1 | 4.03 | |
114-115 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении | 2 | 6.03-6.03 | |
116-117 | Сочинительные союзы | 2 | 11.03, 13.03 | |
118 | Роль соч. союза И в простом предлож. с однородными чл. и в сложном | 1 | 13.03 | |
119 | Подчинительн. союзы. Морфологический разбор союза | 1 | 18.03 | |
120-121 | Р/р. Сочинение-рассуждение о книге | 2 | 15.03- 15.03 | |
122-123 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 2 | 20.03-20.03 | |
124-125 | Закрепление изученного по теме «Союз» | 2 | 22.03-22.03 | |
126-127 | Урок-зачет по теме «Союз» | 2 | 25.03, 27.03 | |
128-129 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | 27.03- 29.03 | |
130 | Частица как часть речи | 1 | 29.03 | |
131 | Разряды частиц. Формообразующие ч. | 1 | 1.04 | |
132 | Смысловые | |||
134 | частицы | 3 | 3.04-5.04 | |
135 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | 5.04 | |
136 | Морфологический разбор частицы. | 1 | 15.04 | |
137-138 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 2 | 17.04-17.04 | |
139-140 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | 2 | 19.04-19.04 | |
141 | Закрепление правописания частицы НЕ с различными частями речи. | 1 | 22.04 | |
142-143 | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 | 24.04-24.04 | |
144 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ | 1 | 26.04-26.04 | |
145 | Обобщение по теме»Частица» | 1 | 29.04 | |
146-147 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | 3.05 6.05 | |
148 | Междометие как часть речи | 1 | 3.05 | |
149-150 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | 2 | 8.05-8.05 | |
151 | Междометия и другие части речи | 1 | 10.05 | |
152 | ПОВТОРЕНИЕ. Разделы науки о русском языке. Текст. | 1 | 10.05 | |
153-154 | Р.р Сочинение | 2 | 15.05,15.05 | |
155 | Фонетика. Графика. | 1 | 13.05 | |
156 | Лексика и фразеология. | 1 | 17.05 | |
157 | Морфемика и словообр.азование | 1 | 17.05 | |
158 | Морфология | 1 | 20.05 | |
159 | Орфография и пунктуация | 1 | 22.05 | |
160 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 22.05 | |
161 | Пунктуация | 1 | 24.05 | |
162-163 | Контрольный диктант и его анализ | 2 | 24.05 27.05 | |
164-170 | Итоги учебного года | 29.05-31.05 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение,2009.
2 Егорова Н.А. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. М.: ВАКО, 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по литературе разработана учителем русского языка и литературы ВАРАКЯН ВЕРОЙ ГРИГОРЬЕВНОЙ. 7»В» класс со слабой подготовкой по предмету, меньше проявляется стремление к учебной деятельности, поэтому нужен дифференцированный подход. Программа составлена на основе примерной программы для 7 класса авт.-сост. Н.В. ЕГОРОВА. –М.: ВАКО, 2011 к учебнику В.Я Коровиной
в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Соответствует учебному плану ГБОУ СОШ №2063 г.Московский и предназначена для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений для изучения на базовом уровне. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
-наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями;
- наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова
- изучение литературы как искусства слова предполагает систематическое чтение художественных произведений. Этим целям посвящены структура, содержание, методика курса литературы.
ЗАДАЧИ:
- Основная задача обучения в 7 классе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с особенностями труда писателя, его позицией и важнейшей проблемой литературы – изображением человека;
- с понятием « характеры героев».
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ. | КОЛ-ВО Ч. |
1 | Введение | 1 |
2 | Устное народное творчество | 5 |
3 | Древнерусская литература | 3 |
4 | Произведения русских писателей 18 века | 2 |
5 | Произведения русских писателей 19 века | 21 |
6 | Произведения русских писателей 20 века | 28 |
7 | Зарубежная литература | 5 |
8 | Итоговые уроки | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора/ предания, былины, пословицы, поговорки/, летопись, роды литературы, повесть, литературный герой, тема, идея произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; ода, баллада, стихотворение в прозе; лирический герой; поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор…
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ
- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- различать особенности сюжета, характеров композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;
- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- объяснять чувства , возникающие при чтении лирических произведений;
-видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формировать вопросы к произведению;
-выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода…
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ | Кол.ч. | Вид урока | Сроки |
1 | Введение. Любимые книги | 1 | беседа | 5.09 |
2 | УНТ. Предания. | 1 | беседа | 8.09 |
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | беседа | 12.09 |
4 | Былина «Садко», «Илья Муромец и «Соловей-разбойник» | 1 | беседа | 15.09 |
5- | Пословицы и поговорки | 19.09 | ||
6 | 2 | уроки | ||
7 | Древнерусская литература . «Повесть временных лет». «Поучение» Владимира М. | 1 | Изуч. Н.мат. беседа | 22.09 |
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | беседа | 26.09 |
9 | Письменная работа | 1 | Р/р | 29.09 |
10 | Произвед.русских п.18 века М.В. Ломоносов. Оды. | 1 | Изуч. н. м. беседа | 3.10 |
11 | Г.Р.Державин. Стихотворения. | 1 | Из.н.м., беседа | 6.10 |
12 | Произведения русск.п.19в. А.С.Пушкин. «Полтава» | 1 | Из.н.м. беседа | 17.10 |
13 | «Медный всадник» | 1 | беседа | 20.10 |
14 | «Повесть о вещем Олеге» | 1 | беседа | 24.10 |
15 | «Борис Годунов» | 1 | беседа | 27.10 |
16 | «Повести Белкина» «Станционный смотритель» | 1 | Изуч.н.м. беседа | 31.10 |
17 | Анализ эпизода повести | 1 | Практик. | 3.11 |
18- | М.Ю.Лермонтов.»Песня про царя И.В….» | беседа | 7.11 | |
19 | Проблема долга и чести | 2 | практикум | 10.11 |
20 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворения. | 1 | практикум | 14.11 |
21 | Контрольная работа | 1 | у/контроль | 17.11 |
22 | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба» | 1 | Из.н.мат. | 29.11 |
23 | Патриот.пафос повести | 1 | практикум | 1.12 |
24 | Подготовка к сочинению | 1 | Р/р | 6.12 |
25 | И.С.Тургенев. «Бирюк» | 1 | практикум | 8.12 |
26 | И.С.Тургенев. Стих.в прозе | 1 | Практ.,бес. | 13.12 |
27 | Н.А.Некрасов. «Русские женщины» | 1 | Из.н.м., практикум | 15.12 |
28 | Н.А.Некрасов. Стихотв. | 1 | практикум | 20.12 |
29 | А.К.Толстой. Баллады. | 1 | беседа | 21.12 |
30 | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один..» | 1 | беседа | 27.12 |
31 | «Дикий помещик» | 1 | Вн.чт. | 29.12 |
32 | Контрольная работа | 1 | викторина | 10.01 |
33 | Л.Н.Толстой. «Детство» | 1 | беседа | 12.01 |
34 | Духовный мир гл.героев п. | 1 | беседа | 17.01 |
35- | А.П.Чехов. «Хамелеон» | 1 | беседа | 26.01 |
36 | Комическое в рассказе | 1 | практикум | 31.01 |
37 | А.П.Чехов. Рассказы. | 1 | Вн.чт. | 2.02 |
38- | Родная природа в ст. р/поэтов 19 века | Уроки- | 7.02 | |
39 | «Край ты мой, родимый край…» | 2 | практикумы | 9.09 |
40 | И.А.Бунин «Цифры» | 1 | беседа | 19.01 |
41 | Рассказ «Лапти» | 1 | Вн.чт. | 24.01 |
42- | М.Горький «Детство». | беседа | 14.02 | |
43- | «Яркое, здоровое в тв.р.ж.» | 2 | Из.н.мат. | 16.02 |
44 | Анализ эпизода | 1 | практикум | 28.02 |
45 | Легенда о Данко | 1 | Вн.чт. | 2.03 |
46 | Л.Н.Андреев. «Кусака» | 1 | Из.н.мат. | 7.03 |
47- | В.В.Маяковский.Стихотв. | 1 | Из.н.мат. | 9.03 |
48 | «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | Вн.чт. | 14.03 |
49- | А.П.Платонов. «Юшка» | 1 | Из.н.мат. | 16.03 |
50 | «В прекрасном и яростном мире». Р.р | 1 | Из.н.мат. | 21.03 |
51 | Б.Л.Пастернак. Стихотвор. | 1 | Из.н.мат. | 23.03 |
52 | А.Т.Твардовский.Стихотв. | 1 | беседа | 28.03 |
53 | Час мужества | 1 | Вн.чт. | 30.03 |
54 | Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади» | 1 | Из.н.мат. беседа | 4.04 |
55 | Е.И.Носов. Рассказы. | 1 | практикум | 6.04 |
56 | Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро» | 1 | Из.н.мат. беседа | 18.04 |
57 | Д.С.Лихачев. «Земля родная» | 1 | Из.н.мат. беседа | 25.04 |
58 | М.М.Зощенко. «Беда» | 1 | беседа | 27.04 |
59 | «Тихая моя Родина…» | 1 | практикум | 2.05 |
60 | Песни на стихи русских поэтов 20 века | 1 | Вн.чт. | 20.04 |
61 | Тв-во Р.Гамзатова | 1 | Вн.чт. | 4.05 |
62 | Из заруб.лит. Р. Бернс «Честная бедность» | 1 | Из.н.мат. | 11.05 |
63 | Дж.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» | 1 | практикум | 16.05 |
64 | Японские трехстишия | 1 | практикум | 18.05 |
65 | О.Генри. Новелла «Дары волхвов» | 1 | Урок-семинар | 23.05 |
66 | Р.Д.Брэдбери. «Каникулы» | 1 | Вн.чт. | 25.05 |
67 | Итоговая контр.работа | 1 | Урок-контроль | 30.05 |
68 | Итоговый урок | 1 | беседа |
1 Коровина В.Я. Литература. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.М.: Просвещение, 2010.
2 Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. М.:ВАКО, 2010.
3 Рабочие программы по литературе. Н.В.Егорова. М.: ВАКО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе»
Рабочая программа «Русский язык в 6 классе» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного(общего) образования, а также на основе программы Раз...
Рабочая программа. Русский язык. 5-9 классы.
Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федер...
Предпосылки усвоения программы русского языка учащимися начальных классов
Принципы русской орфографии,помогающие в написании слов,вызывающих затруднение у учащихся начальных классов....
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
Рабочая программа Русский язык 5-9 класс Программа М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...