Рабочая программа по русскому языку для 8 класса с нерусским (родным) языком обучения
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Загрутдинова Фаузия Мухаматхафизовна

Рабочую  программу можно  использовать    в школах с нерусским (родным) языком обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programm_po_rus_yaz_8_kl.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чуру – Барышевская  основная общеобразовательная школа»

Апастовского  муниципального района РТ


Рассмотрено                                                                          

Руководитель ШМО


_________________  /


Протокол №1

От «25» августа 2012 г.



Согласовано    

Зам директора по УВР  

 

________/                      /                                                


«27» августа, 2012 г.


Утверждаю

Директор школы  


______________________   /        /            


Приказ №  73 от «28» августа   2012 г.

Рабочая программа

по  учебному предмету

русский язык,  8 класс

на 2012- 2013 учебный год

учителя  русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Загрутдиновой Фаузии Мухаматхафизовны

                                                                                   

                                                                                              Программа рассмотрена на заседании

                                                                                              педагогического совета школы

                                                                                              Протокол № 1 от  28 августа 2012

Август, 2012 г.

         

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык - 8» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный  компонент государственного стандарта основного  общего образования по русскому языку, 2006 г.,
  2. Учебный план  МБОУ «Чуру – Барышевская основная общеобразовательная школа» на  2012-2013 учебный год.
  3.  Программы   средней школы по русскому языку к учебникам для 5-11 класса (Л. З. Шакирова, Н. Н. Фаттахова, Р. Ю. Закирова, З Ф. Юсупова).  

    4. Учебник русского языка для 8 класса татарской средней общеобразовательной школы под редакцией  доктора филологических наук, профессора Л.З.Шакировой, 3-е издание, переработанное. Казань: Магариф, 2007 г. Рекомендовано МОиН РТ.

     

    На изучение курса русского языка в 8 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю)

 

  Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.
  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.
  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  5. Применение знаний и умений в жизни.

                         

Раздел      Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны:

 знать/ понимать определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

-рецензировать устный ответ учащихся;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

 -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и  на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание, сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

Писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные формы предложения – парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения. Ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;

- правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

    Формы промежуточной аттестации в 8 классе следующие:

* тест;

*диктант с грамматическим заданием;

* проверочная работа с выборочным ответом;

* комплексный анализ текста;

* подробное, сжатое  и выборочное изложение;

* изложение с элементами сочинения-рассуждения;

* сочинение-описание;

  1. Сочинение на морально-этическую тему;
  2. сочинение-рассказ на свободную тему;
  3. Устное высказывание на лингвистическую тему.

Формы обучения:

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок развития речи, урок -контроля

Методы и приёмы  обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу; -индивидуальный устный опрос; -фронтальный опрос;  - опрос с помощью карточек, компьютера.

- выборочная проверка упражнения;  - взаимопроверка; - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;  - написание сочинений;  -письмо под диктовку;  -комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление орфографических и  пунктуационных упражнений самими учащимися;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

Раздел       Содержание тем учебного курса

8 класс (105 ч)

Русский язык как развивающееся явление. (1ч)


Повторение пройденного в 5-7 классах  (5ч + 1ч  + 2 ч)


Словосочетание  (5ч + 1ч + 2ч)

I. Повторение пройденного материала о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).  

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

III. Умение адекватно передавать содержание прослушанного текста в письменной форме (подробное изложение).

Простое предложение (5ч + 1ч)

I. Повторение пройденного материала о предложении. Предложение как основная единица синтаксиса. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Участие в диалогах. Речевой этикет: умение выражать согласие и несогласие с мнением собеседника.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения(7ч + 1ч + 2ч)

I. Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Тире между подлежащим и сказуемым.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

III. Сочинение-рецензия по тексту учебника о человеческих качествах, изложение с элементами сочинения.

Второстепенные члены предложения (14ч + 2ч + 3ч) 

I. Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (места, времени, причины, цели, образа действия, условия).

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Рассуждение-доказательство. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности. Характеристика служебная и художественная. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. Описание исторического памятника.

Односоставные предложения (6ч + 1ч  + 1ч) 

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.  Интонирование неполных предложений.

III. Сочинение по картине.

Однородные члены предложения (7ч + 2ч + 2ч) 

I. Повторение изученного материала об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Составление конспекта по тезисам. Изложение-миниатюра. Сочинение по картине.

Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями (4ч + 2ч)

I. Обращение, его функции и способы выражения. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения).  Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. Интонирование предложений с обращением и вводными конструкциями.

III. Использование вводных конструкций в устной и письменной речи.

Предложения с обособленными второстепенными членами (12ч + 1ч + 1ч)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Сочинение-рассуждение с элементами описания.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (10ч +2ч + 2ч) 

Подготовка к  ГИА. Сочинение.

Раздел         . Учебно-тематическое планирование курса

Тема, раздел

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

1.

Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление.

1    

-

2.

Повторение пройденного в 5-7 классах

7

1

2

3.

Словосочетание

8

1

1

4.

Простое предложение.

6

1

1

5.

Двусоставные предложения.

Главные члены предложения

10

1

2

6.

Второстепенные члены предложения

19

2

3

7.

Односоставные предложения.

8

1

1

8.

Предложения с однородными членами

11

            1

2

9.

Предложения с обращениями, вводными словами и словосочетаниями

6

2

-

10.

Предложения с обособленными второстепенными членами

12

1

2

11

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

14

2

2

12.

Резервные часы

1


Итого:

        Всего         105

12

15

   

 

Раздел       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Дидактические единицы (раздел, тема)


Кол-во ча-сов


Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Лексическая тема

Подготовка к ГИА




Календарные сроки



Знания и умения

Общеучебные

 умения и навыки, виды деятельности

Развитие речи

По плану

Фактич

I.

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Роль рус. языка, 2 гос. языка РТ

-выразит. чтение, обсуждение, высказывание своего мнения

Составление рассуждения.

Работа над текстом. Беседа.

04.09.12

II


2

Повторение пройденного в 5-7 классах 

Фонетика и графика

7


1

Звуки речи и их характеристика

-фонетический анализ слова

Работа по тексту. Словосочет., фонетич. анализ слов, транскрипция

05.09.12

3

Состав слова. Словообразование.

1

Морфемы и их значение

-делать морфемный и словообр-ный анализ слов

Слов-й диктант, работа по упр-ям, разборы по составу и словообр-ный

07.09.12

4

Лексика и фразеология

1

Лексический состав языка, устар. и новые слова

-нахожд. ср-в худ-ной выраз-ти, многознач. и однознач. слов

Выраз. чтен. стих., анализ лексики прочитанных произведений

11.09.12

5-6

Р.Р. Подробное изложение

2

Прав. писать подробное изложение

-подробный устный и письменный пересказ

Работа над текстом: чтение, сост-е плана, пересказ и сам-ная работа над изложением

Тексты по ГИА

12.09.12

14.09.12

7

Работа над ошибками. Морфология.

1

Части речи и их признаки

-употреблять части речи в речи и на письме

Работа по тексту, морф. Разбор частей речи, выб-ный диктант

18.09.12

8

Стартовый диктант по теме«Повторение»

1

Анализ текста, анализ лексики

Выполнение заданий к диктанту

19.09.12

9

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Анализ тестов. Повторение.

1

Работа над ошибками. Анализ тестов.

Тексты по ГИА

21.09.12

III

10

Словосочетание

Строение и грамматическое значение с/с.

8

1

Строение и грамматич. признаки с/с, связь слов в с/с

-опред-ть глав. и зависим. слова; устанавливать, чем выражены глав. и завис. слова; использовать в речи синонимические по значению с/с

 Писать сочинение

-пользоваться учеб. мат-лом, личными наблюдениями

Работа по текстам, нахождение с/с, разбор с/с и предлож., объяснит. и словар. диктанты 





Сбор рабочего материала, сост-е связного высказы-вания, работа над соч-ем

Тексты по ГИА

25.09.12

11

Связь слов в словосочетании

1

26.09.12

12

Р.Р. Соч-е-мини-атюра «В осен-нем лесу» или «Здравствуй, осень!» Способы подчинит. связи. Согласование

1

28.09.12

13

Управление

1

-опред-ть глав. и зависим. слова; устанавливать, чем выражены глав. и завис. слова; использовать в речи синонимические по значению с/с

Работа по текстам, нахожд. с/с, разбор с/с и предлож.,

Работа по карточкам для индивид. работы

02.10.12

14

Примыкание.

1

03.10.12

15

Разбор с/с

1

05.10.12

16

Контр. тест по теме «Словосо-четание»

1

Тестовые задания.

09.10.12

17

Работа над ошибками

1

Работа по карточкам для индивид. работы

Тексты по ГИА

10.10.12

IV

18

Предложение Простые и сложные предложения.

6

1

Строение и грамматичес-кое значение предл-й

-различать предл-я по строению и грамматич. значению

-интонировать предл-я, различающиеся по цели высказывания

-выбирать знаки препинания

Беседа, работа по текстам, сост-е предл., характерис-тика предл-й. Сочинение-миниатюра по заданной теме

12.10.12

19

Типы предл-ий по цели высказывания

1

16.10.12

20

Восклицательные предложения.

1

17.10.12

21

Библиография

1

Составлять библиографию

-работа со словарями

Работа в школьной библиотеке

19.10.12

22

Речевой этикет. Согласие и не-согл-е с мнени-ем собеседника

1

Развитие речи, составление монологов и диалогов на заданные темы

Словарная работа по теме «Чередующиеся гласные  в корне слов»

23.10.12

23

Контрольный диктант. Предложение.

1

Строения предложения.

Письмо под диктовку.

Разбор предложений.

24.10.12

V

24

Двусоставные предложения

10

1

Нераспростран. и распростр. предлож-я

-распознавать в тексте нерас-простран. и распростр предл-я

Работа по тексту, нахожд-е средств связи предл-й, хар-ка предл., написание излож-я-миниатюры

26.10.12

25

Подлежащее Порядок слов в предложении.

1

Место подлеж-го в предл-нии, способы выраж-я подлеж-го

-распозн. в предл-нии подлеж. и определять способ его выражения

Чтение и работа по текстам, нах-е подлеж-х, определение, чем они выражены

30.10.12

26

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Место сказуемого в предложении

-распознавать простое глагольное сказуемое и определеять способ его выраж-я

Работа по текстам, синтаксич-й разбор предл-й. соглас-е сказуемого с подлежащим.

Словарная работа по теме «Правописание суффиксов 0 чик, - щик.

31.10.12

27

Р.Р. Сжатое изложение

1

Прав. писать подробное изложение с элементами сочинения

-подробный устный и письменный пересказ

Работа над текстом: чтение, сост-е плана, пересказ и сам-ная работа над изложением

Тексты по ГИА

02.11.12

28

Составное глагольное сказуемое

1

Способы  морфологич. выраж-я, соглас-е с под-леж-м в лице, числе и в прош. вр. в роде

-распознавать сост-е глаг. сказ. и определять способ его выраж-я

Работа по текстам, вып-е упр-ний по нах-ю сост-х глаг. сказ.

Словарный и объяснит. диктанты

13.11.12

29-30

Составное именное сказуемое

2

Способы  морфологического выражения, глаголы-связки, их соглас-е с подлежащим

Работа по текстам, вып-е упр-ний по нах-ю сост-х именных. сказ.

Объяснит. диктант

14.11.12

16.11.12

31

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Условия постановки ти-ре между подл-м и сказ.

-правильно ставить во-просы к подл-му и сказ.

Упр-я учебника. Объяснит. диктант

20.11.12

32

Разбор сказуемого

1

Порядок морф. разбора

21.11.12

33

Диктант  по теме «Гл. члены предложения»

1

Выявление гл чл. предл.

Выполнение тестовых заданий

23.11.12

VI


34

Второстепенные члены предложения

Работа над ошибками. Дополнение

19


1

Виды дополнений. Месс-то прямого дополнения в предл.

-употр. в речи дополне-ния, разграничивать доп-е и подл., совпадающие по форме

Работа по таблице, сост-е предл. с прямыми доп-ями. Синтаксич. разбор предл.

Слованая работа по теме «Правописание мягкого знака в различных частях речи»

27.11.12

35-36

Косвенное дополнение. Повторение

2

Косвенные доп-я, выр-е именами сущ-ми в раз-ных падежных формах

-устанавливать связь между доп-ем, выраж. сущ-ным и местоим-ем, и сказуемым-глаголом. Правильно писать падежные формы сущ-х

Чтение текстов. Упражнения по употреблению сущ-х правильной падеж. форме. Объяснительный диктант

28.11.12    30.11.12

37-38

Определение. Согласованное определение.

2

Виды опред-й, соглас-е определения, способы их выражения

-согласовывать опред-я с определяемым словом

Работа по текстам. С/с-я, связ-е типом согласования. пересказ. Зрит. диктант. Карточки для индивид. работы

04.12.12    05.12.12

39

Несогласованное определение.

1

Способы выраж-я несог-л-х опред-й. Многознач-ность несогл-х опред-й.

-употребл. в связной речи несогл. опред-я,правильно ставить вопросы к несоглас-м опред-ям, выраж-м им. сущ.

Работа по текстам. Описание памятника. Словарный диктант, синтаксический разбор предл-й

07.12.12

40-41

Приложение. Соглас. и несоглас-е приложения

2

Прилож-е как разновид-ность опред-я, соглас-е и несогл-е прилож-я

-употреблять приложе-ния-опред-я в устной и письм. речи, ставить дефис при прилож-х

Нахожд-е прил-й в текстах,объяснение постановки знаков препинания. Краткий пересказ.

11.12.12

42

Характеристика.

Р.Р. Сочинение. Составление сравнительной характеристики

1

2 вида характеристики

-находить и различать их

-составлять служебную характеристику

Составление сравни-тельной характерис-тики двух своих друзей (или героев худ. пр-й), исп-я соглас-е  и несогл-е опред-я

12.12.12

43

Обстоятельство.

1

Разряды обстоятельств по значению

-разграничивать обст-ва в за-висимости от их значений, оп-ределять способы их выраж-я

Работа по текстам. Синтаксический разбор предложений

14.12.14

44

Обстоятельства места

1

Разряды обстоятельств, место обст-в в предл-ии. Обст-ва, выраженные неопред. формой глагола

-употреблять в речи обст-ва, выраж. наречиямим, им. сущ-ными без предлогов и с предлогами, деепричастиями;

-исп-ть обст-ва места и времени как средство межфразовой связи

Работа по текстам. Синтаксический разбор предложений. Работа по карточкам для индивид. работы. Групповые задания по опред-ю разрядов обст-в, краткие пересказы, составление с/с-й и предл-й.

18.12.12

45

Обстоятельства  времени

1

46

Обстоятельства причины

1

47

Обстоятельства цели

1

48

Обстоятельства образа действия

1

49

Обстоятельства условия

1

50

Урок-зачёт по теме «Второстеп. члены предл-я»

1

19.12.12

51

Контр. тест по теме «Вто-ростеп. члены пр-я». Итоговая работа за первое полугодие.

1

Тексты по ГИА

21.12.12

52

Работа над ошибками

1

25.12.12

VII



53

Односоставные предложения  

Определённо-личные предложения

8



1

Основные группы односост. предложений

-распознавать в тексте разл. группы односост-х пр-й по знач-ю

-употреблять опред.-личные и неопред.-личные с обобщенным знач-ем в посл-цах и поговорках

-употр-ть в связной речи личн. и безличн. пр-я как синтакс. синонимы

-употр-ть назывные предл-я при описании

Вып-е заданий к текстам учебным и дополнительным. Распознавание разл-х групп односост-х предл-й

Работа по текстам.



26.12.12

54

Неопределённо-личные предл-я

1

28.12.12

55

Безличные предложения

1

56

Назывные предложения

1

Работа по учебнику

57

Р.Р.Сочинение по картине Н.И.Фешина «Портрет Вари Адоратской»

1

Писать сочинение

-пользоваться учеб. мат-лом, личными наблюдениями

Сбор рабочего материала, сост-е связного высказы-вания, работа над соч-ем

58

Работа над ошибками соч-я. Полные и неполные предл-я

1

Неполные пр-я. Тире в неполном пр-нии

-интонировать неполные пр-я в тексте

-преобразовывать пол-ные пр-я в неполные

-употр-ть неполн. пр-я в диалоге и в слож. пр-нии

-прав-но ставить тире в неполном пр-нии

Работа по текстам. Постановка знаков преп-я в неполных пр-ях. Предупредительный диктант. 

Работа по дид. мат

59

Повторение по темам «Односоставные пр-я» и «Неполные пр-я»

1

Уметь определять виды односоставных предложений

Беседа по контр. вопросам и заданиям, работа над текстом, индивид. работа

Тестовые задания.

60

Контрольный тест по темам

1

Уметь определять виды односоставных предложений

VIII



61

Предложения с однородными членами

Понятие об однородных членах

11



1

Грамматические и интонационные особенности предл-й с однород. членами. Однород. члены, не соединённые союзами. Согласование глагола-сказуемого с однородными подлежащими

-интонировать пред-я с однород. членами

-ставить запятую между однород. членами

-употр-ть в связной речи предл-я с однород. членами

Вып-е упр-й. Объяснит. и предупредит. диктанты. Написание изложения-миниатюры. Разборы: синтаксический, морфемный, с/о-ный, фонетический, морфологический

62

Однородные чле-ны, связанные сочинит. союза-ми, и пунктуация при них

1

63

Согласование глагола-сказ. с однород. подлежащими

1

64

Однородные и неоднородные определения

1

65-66

Обобщающие слова при однород. членах

2

67

Повторение темы.

1

68

Контр.диктант по теме «Знаки препинания в пред-ях с одно-род. членами»

1

69

Работа над ошибками.

1

70

Р.Р. Сочинение по картинам Б.И.Урманче «Библиофил Магжан Шафи-гуллин» и Д.Д.Жилинского «Жёлтый букет»

1

Сочинение-рассуждение, описание

71

Р.р.Тезисы и конспект

1

Знакомство с понятием. Практическая работа

-выделять тезисы в тексте

-уметь конспектировать

Работа по текстам

IX






72

Предложения с обращениями, вводными слова-ми и словосоч.

Предложения с обращениями и вв. сл.

6






1

Нераспростр-е и распро-страненные обращения. Место обращения в предложении. Знаки препинания в этих пр-ях

-разграничивать в пр-ях обращения и подлежащ..

-правильно интониро-вать пр-я с ввод. словами и обращениями

-разграничивать вводные слова и члены пр-я.

-употр-ть вводные слова как ср-во межфразовой связи пр-й и частей высказывания

Работа по текстам. тренировочные упр-я по определению значений вводных слов, с/с и предложений. Объяснительный, предупредит. диктанты

Тексты по ГИА

73-74

Вводные слова обращения  в предложениях

2

75

Повторение темы.

1

76

Урок- зачёт по теме «Вводные слова и предложения»

1

77

Проверочный диктант по теме «Вводные слова и предложения»

1

Х


    78

Предложения с обособленными второстепенными членами

12


1

Понятие об обособле-нии. Основные случаи обособления опред-ний. Обособление опред-й, относящ-ся к личному местоим-ю

-правильно интонировать

-употр-ть в устной и письм. речи

-прав. ставить знаки препинания

Выразит. чтение пред-й с обособл. членами. списывание с постановкой пропущенных знаков препинания, работа по текстам. Разбор предл-й по членам. пересказ текста от 3-го лица

79-80

Обособленные определения

2

81-82

Обособленные приложения

2

Обособление распростр-х прилож-й, относящих-ся к нариц-м и собств. именам сущ-м, к личным местоим-ям

-употр-ть в устной и пись. речи обособ. прил-я

-прав. интонировать и выд-ть на письме

Чтение и анализ текстов. Объяснение употр-я обособл. прил-й. Инсценирование диалога. Предупредит. диктант.

83-84

Обособленные обстоятельства

2

Обособл. обст-ва, вы-раж-е деепричастными оборотами, одиночными дееприч., именами сущ-ми в косв. падежах

- прав. интонировать и выд-ть на письме

- употр-ть в устной и письм. речи для характеристики действия

Тренир-е упр-я по обособлению обст-в. Объяснит. диктант. Работа по тексту. Состав-е плана к тексту, пересказ. Разбор пред-й.

85

Уточняющие обособленные члены

1

Основные случаи обосо-бления уточняющих членов предл-я

-умение прав. интони-ровать

- прав. ставить знаки препинания

Тренир-е упр-я. Запись пред-й под диктовку, работа по карточкам для индивид. раб. Объяснит. диктант

86

Автобиография и биография

1

Составление автобиографии по образцу

87-88

Сочинение «Человек и окружающая его природа» по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

2

Уметь высказывать свою мысль.

Работа по картине. Составление плана.

89

Работа над ошибками сочинения. Повторение темы

1

Умение анализировать выполненную работу.

Тренир-е упр-я. Контрольные вопросы и зад-я

90

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными второстепенными членами»

1

Умение находить и выделять обособленные второстепенные члены.

Контрольный диктант.

Сборник по ГИА

ХI

Повторение изученного за год:

14

91

Работа над ошибками. Повторение. Второстепенные обособленные члены предложения.

1

Определять виды второстепенных членов.

По карточкам

92

Повторение. Словосочетание.

1

Умение определять связи слов в словосочетаниях и заменять одни словосочетания другими по способу связи.

Дид материал.

Тексты из сборника для ГИА


93

Повторение. Простое предложение.

1

Разбор простого предложения.

Работа на компьютере


94-95

Повторение. Простое предложение и знаки препинания при однородных членах.

2

Уметь находить однородные члены и умение правильно расставлять знаки препинания.

По материалам ГИА


96

Односоставные предложения.

1

Умение определять тип односоставного предложения.

Работа по тексту.

97-98

Знаки препинания при однородных членах. Работа над текстами.

2

Анализ текстов, выполнение заданий к тексту (в формате  ГИА)

Комплексная работа по тексту.

Тексты

99-100

Сочинение-рецензия

2

Порядок написания сочинения-рецензии. Критерии оценки.

Работа над текстом упр-я  397



101

Итоговая годовая контрольная работа. Тесты.

1

Умение применять знания, полученные в 8 кл.  на практике.

Работа по тестовым заданиям.


102

Работа над ошибками.

1

Выявление ошибок.

Работа над ошибками.

Тексты по ГИА



103- 104

Части речи. Члены предложения.

2

Знания и умения определять члены предложения и части речи.

Работа на компьютере. Тестовые задания.


105

Резервные уроки

1

                     

Раздел          Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по русскому языку

                                                            Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и  для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

                                                   Оценка диктантов.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических ошибках, если среди есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5кл. допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4-х пунктуационных. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных  ошибок.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

                                                 

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность


«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускаются:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.


«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки.


«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверно в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускаются не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. – 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок), а также 4 грамматические ошибки.


«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 7 речевых недочетов и 6 недочетов в содержании.

Допускаются:

7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Раздел         . Учебно-методическое обеспечение

1. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык.  Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: «Дрофа», 2009

2.        А.Р.Хабибуллина. Дидактический материал по разноуровневому обучению русскому языку в 5-9 классах общеобразовательных учреждений. Казань, «Школа», 2007

3.        Е.В.Иванова, А.Н.Иванов. Русский язык без репетитора. М, «Высшая школа», 2002

4.        Е.М.Сергеева. Тесты по русскому языку: 8 класс: к учебнику С.Г.Бархударова и др. М.: «Экзамен», 2009

5.        Н.В.Воронина, Т.В.Егорова. Русский язык. Готовимся к экзаменам и олимпиадам. М, «Дрофа», 2006

6.        «Казань из века в век». Дидактические материалы по русскому языку. Казань, «Школа», 2006

7.        О.В.Волкова. Культурологические аспекты в преподавании русского языка и литературы в современной школе. Казань, «Школа», 2007

8.Дидиктический материал  для 8 класса под редакцией Г. Х. Ахбаровой   и Т.О. Скиргайло

9. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 10 класс. Тема: « Душа родного города». (Обучение написанию сочинения - рассуждения).

Цели:Øформирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментированию;Øвыработка навыков определения и формулирования проблемы текста, авторской по...

Разноуровневые задания на уроках русского языка и литерауры для учащихся 7 класса с нерусским (родным) языком обучения.

Разноуровневые задания можно использовать  для всех учащихся. Тексты упражнений имеют большое воспитательное значение. все тексты взяты из произведений А. Костюнина.  Данные тексты можно исп...

Рабочая программа по литературе для 8 класса с нерусским (родным) языком обучения

Программа создана на основе федерального компонента  государственного  Стандарта общего основного образования и учебника под редакцией М.Г.  Ахметзянова...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития    по родному языку на 2021-2022 учебный год   6 Б класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по родному языку на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

«Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО» (удостоверение).

laquo;Особенности преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» в условиях ФГОС ООО и ФГОС СОО»...