Урок русского языка на основе технологии модерации "Глагол как часть речи"
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Данный урок разработан в рамках практико-ориентированной конференции "Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия" на весенней сессии дистанционного обучения портала «Образовательная галактика Intel». Мастер - класс "Технология модерации - технология новых стандартов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_kak_chast_rechi_.docx.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Светова[a][b] Елена Николаевна
учитель русского языка и литературы
филиал МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина – Большебакалдская ООШ
село Большие Бакалды Бутурлинского района Нижегородской области
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации | |||
Предмет, по которому проводится урок | Русский язык «Глагол как часть речи”. | ||
Класс | 6 класс | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 3 минуты | Метод “Любознательная Людмила” | Цель: Произнести и услышать имена всех учащихся, отчасти сразу же запомнить. Численность: Весь класс. Подготовка: Учащиеся встают в круг. Проведение: Первый ученик представляется, называя своё имя и какой-нибудь эпитет – прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (Например: «Я – весёлый Виктор» Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Это весёлый Виктор, а я привлекательный Павел») Третий ученик повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет своё, и так далее, по кругу. Четвертый делает то же самое. |
Вхождение или погружение в тему | 2 минуты | Метод “Правда - ложь” | Цель: Позволить обучающимся в игровой форме включиться в работу. Численность: весь класс. Подготовка: Следует заготовить несколько утверждений (верных и неверных) по теме занятия. Проведение: Учитель читает утверждение по теме, которую будут изучать на уроке, а обучающиеся поднимают руку, если считают утверждение верным. Идет подсчет и запись на доске. В конце урока (после изучения материала) проверяется, правильно ли думали обучающиеся. |
Формирование ожиданий учеников | 10 минут | Метод “Фруктовый сад” | Цель: Результаты применения метода позволят лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы учитель сможет использовать при подготовке и проведении уроков для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. Обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе. Численность: Весь класс. Подготовка: Заготовленные заранее из цветной бумаги шаблоны яблок и лимонов, фломастеры, плакат, скотч. Проведение: Заранее готовятся два больших плаката с нарисованным на каждом из них деревом. Одно дерево подписано «Яблоня», второе – «Лимонное дерево». Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Учитель предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий/ опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроках, атмосфера в классе, отношение учителей и одноклассников и т.д. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулирован ванных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. |
Интерактивная лекция | 10 минут | Метод “Инфо-угадайка” | Цель: Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Численность: Весь класс. Подготовка: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры. Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана или блокнот флипчата, в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркера ми разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации "белые пятна" по данной теме постепенно заполняются. В конце объяснения учитель задает вопрос, действительно ли им были затрону ты все ожидавшиеся разделы, и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После объяснения возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них. |
Проработка содержания темы | 10 минут | Метод “Фишбоун” | Цель: Этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально: Численность: работа проводится по парам. Подготовка: Листы бумаги. Проведение: В голове «скелета» вписывается проблема, которая рассматривается. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них фиксируются причины, и нижние – для записи фактов, подтверждающих наличие сформулированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме. |
Подведение итогов | 7 минут | Метод “Какой путь я прошел” | Цель: дать учащимся возможность выразить своё мнение по уроку и вспомнить основные этапы работы Численность: Весь класс. Подготовка: Кусочки бумаги, вырезанные в форме ступни, фломастеры. Проведение: Каждый ученик или группа получает набор таких ступней, на каждой из которых написан определённый этап урока. Задача учащихся – написать о том, что им понравилось или не понравилось. После заполнения все ступни вывешиваются на стенах |
Эмоциональная разрядка (разминка) – укажите, после какого этапа урока она будет проводиться и переместите строку | 3 минуты | Метод “Держи палец” | Цель: Эмоциональная разрядка после напряженной работы на уроке. Численность: Весь класс: Подготовка: Без подготовки. Проведение: Все благодарят друг друга за работу и прощаются (по цепочке от учителя), захватывая большой палец предыдущего человека. Получается единая змейка из рук, сцепленных через большой палец. Следует постараться не разрушить цепочку и дать возможность всем присоединиться к единодействию, а затем на счет «раз, два, три» разорвать цепь. |
[a]Все приемы АМО расписаны очень подробно. Молодец коллега!
[b]Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе. Деепричастие как часть речи.
Урок русского языка в 7 классе 7 вида. Разнообразные задания, игровые моменты. Работа с кластером очень успешно себя зарекомендовала именно в классах ККО....
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе
Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия....
Урок русского языка по теме «Имя числительное как часть речи» (Технология развития критического мышления через чтение и письмо)
Цели урока: Образовательные: формирование понятия о числительном как части речи, его грамматических и синтаксических признаках. Выработать умение находить числительные в тексте.Развивающие: умени...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"
Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...
План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.
Тип урока: усвоение и новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...