дидактический материал для проведения самостоятельной работы по теме "Предложения с прямой речью"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Материал взят из книги Богдановой Г.А. Русский язык. Диктанты для 5-9 классов" и Нефедова Е.А., Узорова О.В. "500 правил и упражнений по русскому языку. 5 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamaya_rech.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прямая речь
№ 418. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Беленький гладенький зайчик сказал ежу какое у тебя братец колючее платье.
- Прочь хотел крикнуть взбешенный хан.
- Василиса говорит старухе продай бабушка это полотно а деньги возьми себе.
- Стали они махать руками и кричать стой стой.
- Князь им вымолвил тогда в добрый путь вам господа.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Прямая речь
№ 415. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Я знаю что делать крикнул Петя.
- Ты помилуй царь-отец воскликнул городничий.
- За обедом отец спросил дети не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу.
- Старшая девочка закричала сестре не ходи вернись назад.
- Ладно думает Иван.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь
№ 416. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Девочка взяла ручку и стала писать я всегда помогаю маме подметаю пол мою посуду.
- Тут в магнитофоне послышался голос Бори спасибо я больше не хочу я сыт.
- Вот я сейчас лучинку разожгу печь затоплю подумал разбойник.
- Куколка поела и сказала утро вечера мудренее все будет сделано.
- Не за водой же вы к нам ходили подумал Пахомов.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь
№ 417. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Старуха оглянулась и крикнула верные мои слуги выжмите из мака масло.
- Это мое красное солнышко отвечала Баба-Яга.
- Чем это так здорово пахнет спросил маленький щенок.
- Лапами Петя кучу разгребает курочек с цыплятами созывает курочки-хохлатушки собирайтесь с цыплятками с малыми ребятками.
- Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою какая я, право, удивительная птица.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь
№ 421. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Я доктор Айболит сказал доктор.
- Надо запомнить дорогу думал Нильс.
- Утром доктор сказал Крокодилу я думаю, это Африка.
- Звери собирайтесь крикнул он.
- Князь Гвидон ей отвечает грусть-тоска меня съедает.
Прямая речь
№ 419. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Вдруг с палубы кто-то крикнул акула.
- Нечего делать, видно судьба подумал грустно я.
- Маяковский написал начинается земля, как известно, от Кремля.
- Вот сварю бобы и пообедаю подумала старушка.
- Я еще сплю подумал мальчик.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь
№ 420. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Видно, мне никогда не превратиться в человека грустно подумал Нильс и поплелся к стае диких гусей.
- Гуси кричали Нильс победил Смирре.
- Надо запомнить дорогу думал Нильс.
- Попугай кивнул головой засмеялся и сказал хорошо.
- Спасибо тебе добрый Карудо сказал доктор.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь
№ 414. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Послушал хозяин этот спор и говорит перестаньте спорить по-пустому все вы мне нужны.
- Матушка идет молвила Таня.
- Я целый день по лесу летаю ножки бью крылышки треплю а они не работают думал воробей.
- Ей с поклоном старик отвечает смилуйся государыня рыбка.
5. Вдруг они услышали что кто-то громко кричит назад назад.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь
№ 422. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Что там случилось спросил Крокодил.
- Что вы тут делаете закричал лохматый старик.
- Ко-ра-бле-кру-ше-ние закричал Попугай.
- Доктор посадил ее на диван и спросил шея у тебя болит.
- Доктор спросил кто там.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь
№ 423. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
- Как бы мне ее назвать раздумывал Карло.
- Держи его закричал Карло.
- Внутри яйца пискнул голосок спасибо деревянный человечек.
- Он шепотом проговорил куклам здесь какая-то тайна.
- Я здесь ответил громкий голос.
Прямая речь
№ 1. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
1. Воевода говорит петушок опять кричит.
2. А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка.
3. А почему медведь зимой не спит спросила Катюша отца.
4. Петька встретил меня ворчаньем ты что так долго
5. Бабушка сказала сейчас уху варить будем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прямая речь
№ 2. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
1. Расскажи попросила мама.
2. Мама напомнила далеко от дороги не ходите.
3. Что-то мне плохо сказал раненый.
4. Раненый поинтересовался отец-то где работает?
5. Теперь с Сенькой помириться не стыдно объявил Петька.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь
№ 3. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
1. Петька выпалил слышали ваш разговор.
2. А как ее звать спрашивают ребята.
3. Ребята после этого вовсе на голубую змейку осердились не будем о ней говорить!
4. Девочка попросила возьми меня завтра на рудник с собой.
5. Она и говорит вот бы мне такой цветочек.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прямая речь
№ 4. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
1. Девочка тогда и говорит она тебя в снегу согреет и домой выведет.
2. А как же зимой в лесу ночевать станешь спрашивает Даренка.
3. Алеша, помоги мне поймать курицу кричала кухарка.
4. Король отвечал не думал я что ты такой ленивец.
5. Знаете ли вы урок ваш спросил учитель.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прямая речь
№ 5. . Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.
1. Министр сказал сквозь слезы Алеша я вас прощаю.
2. Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.
3. Квакушка говорит царевичу отправляйся один на пир а я следом за тобой буду.
4. Царь прежде взял ковер у старшего царевича посмотрел и молвил этим ковром только от дождя лошадей накрывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"
Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также умение распознавать основные ор...
Методическая разработка "Дидактический материал для проведения обследования речи детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на исследование уровня сформированности языковых средств...
ДИДАКТИЧЕСКИЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Тренировочные карточки для учащихся 6 класса по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...
Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе.
Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе....
Дидактический материал для проведения тестовой работы по немецкому языку 9 класс
Дидактический материал по немецкому языку 9 класс для проведения теста по теме "Berufswahl"...
Самостоятельная работа. Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь
Самостоятельная работа по теме "Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь", 2 варианта...
Дидактический материал для проведения самостоятельной работы "Отражение света.Тень"
Работа выполнена на 2 варианта...................................................................