Самостоятельная работа. Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Самостоятельная работа по теме "Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь", 2 варианта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_no14_pr.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа № 14 (8 класс)
Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь
Вариант 1
1. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) «Откуда мне знать, сказала Алиса, удивляясь своей смелости. – Меня это не касается».
2) «Что же дурного в том, если человек счастлив» – спросил я.
3) Он поинтересовался, будем ли мы сегодня играть в саду.
4) Я поклонился ему и сказал, что: «Он прав».
2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) «Больше чаю она не желает», произнес Мартовский Заяц в пространство.
2) «И поторапливайся, – прибавил Болванчик, – А то опять заснешь».
3) Алиса только спросила: почему они жили на дне колодца?
4) Князь Андрей спросил, отдохнула ли она с дороги.
3. Укажите предложение, соответствующее схеме: А: «П!» (Знаки препинания не расставлены.)
1) Славная погода будет заметил я глядя на светлое небо.
2) Нет он не англичанин подумал я.
3) Я скажу не надо рая дайте родину мою.
4) Золото золото падает с неба дети кричат и бегут за дождем.
4. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
1) Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Балтии заявил, что: «Глубоко благодарен Президенту России».
2) «Я не мог сдавать флот, поскольку это не только история, но и часть России», – заявил адмирал Балтии.
3) Адмирал отметил, что «его убеждения не соответствовали директивным указаниям».
4) «Весна, весна близко!» – думаешь, прикрывая глаза под лаской солнца.
5. В каком предложении пропущено двоеточие?
1) Мужчина сказал: «Ничего не случилось, ведь эта лошадь – наш почтальон».
2) «В чём дело? – спросил он. – Что случилось?»
3) «Добро пожаловать в Польшу! – воскликнула дама, добавив – Мы рады встретить вас в радушной Варшаве».
4) «Радик, – ласково произнес дед, – все волновались за тебя и ждали этой минуты, чтобы поздравить тебя с победой».
6. Постройте схемы предложений с прямой речью.
1) «Интересно, сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Наверное, я уже приближаюсь к центру земли».
2) Помолчав, она спросила: «Не пролечу ли я всю землю насквозь?»
3) Недаром Лев Толстой говорил: «Чехов – это Пушкин в прозе».
4) Алиса почувствовала, что глаза у нее слипаются, и сонно пробормотала: «Едят ли кошки мошек?»
7. Укажите предложение с недостающими знаками препинания.
1) «Где-то в горах, – думал я, – приютилась маленькая колокольня, славя своим звоном мир и тишину воскресного утра».
2) Историки не уверены, был ли колокол, однако народная молва утверждает: «Колокол был!»
3) «Да, да, разумеется, – только и сказала мама, – они милые зверюшки».
4) «Проголодались? – спросил Иванов и добавил: Проходите, стол уже накрыт».
8. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.
1) Б. Шоу как-то заметил, что: «Репутацию врачу создают знаменитости, умершие под его наблюдением».
2) Известно мнение, что «главная цель красноречия – не дать говорить другим».
3) Как писал Ларошфуко, «большинство людей отвечают не на чужие суждения, а на собственные мысли».
4) А. Моравиа считает: «Процент неграмотных – величина постоянная, только в наше время неграмотные умеют читать».
Самостоятельная работа № 14 (8 класс)
Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь
Вариант 2
1. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) «Ау, где вы?» – громко повторило эхо.
2) Он глянул с насмешкой и сказал, ничего, до свадьбы заживет.
3) «Вот он, край света! – воскликнул Молохов. Здорово! Никогда еще так далеко не ездил».
4) «Спи, внучек, спи» – вздохнула старуха.
2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?
1) Покорно благодарю, отозвался Мешков, смиренно сняв картуз.
2) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли».
3) Мать нахмурилась и сказала, опять двойку получил.
4) Выхватив полено, она стала колотить им по тазу и истошно кричать – «Подъем! Вставайте!»
3. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П, – а, – п». (Знаки препинания не расставлены.)
1) Отец Василий поднял брови закурил пуская дым из носа потом сказал ну счастливо оставаться вздохнул помолчал и ушел.
2) Конечно мне сейчас нелегко вздохнул старик но надо держать себя в руках и не унывать.
3) Я неожиданно подумал зачем это отец ходит ночью по саду как вдруг раздался выстрел.
4) Да благодарю вас сухо ответил садясь вдали от нее и думая про себя даже говорить не умеет.
4. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
1) О Светлане Аллилуевой, дочери «вождя всех племен и народов», в последние годы ничего не слышно.
2) «С этого времени Светлана перестала писать, – рассказывает ее духовный наставник. Последнее письмо свидетельствует о ее проблемах в монастыре».
3) Продолжая, она сказала: «Вы лучший из людей, которых я знаю».
4) «Ах, Петька, Петька, – говорил он. – Дурной ты сын, нехороший».
5. В каком предложении пропущено двоеточие?
1) «Мою бабку за колдовство судила средневековая инквизиция, – рассказала Мария, добавив шёпотом – Избитую до полусмерти, её распяли на огромном столе».
2) «Я из-за этого, – сказал Шульга, – в своё время прекратил заниматься раскопками».
3) Перепел не обращает внимания на то, что наступил новый день. «Спать пора! – выговаривает он. – Спать пора!»
4) «Куда ты спешишь и как, кстати, ты сюда попал?» – засыпали новичка вопросами.
6. Постройте схемы предложений с прямой речью.
1) «А здесь нечего вам смотреть, – прибавил он. – Завтра переедем на новую стоянку».
2) «А почему ехать мне вправо? – спросил ямщик с неудовольствием. – Где ты видишь дорогу?»
3) «Итак, – пишет В.Г. Белинский, – в Татьяне наконец свершился акт сознания, ум её проснулся».
4) В.Г. Белинский писал: «... натура Онегина была слишком хороша, если бы её не убило такое воспитание».
7. Укажите предложение с недостающими знаками препинания.
1) «Я здесь уже двадцать лет, – улыбнувшись, сказал шофер, – и эти места знаю хорошо».
2) Механик задумчиво произнес: «Бывает, сделаешь все как нельзя лучше, а спустя пару часов машина опять барахлит».
3) «Ты, может, нездоров, Павлуша? – спрашивает она его иногда.
4) Вспомним добрым словом создателя нежного и грустного романса и, может быть, вполголоса напоём: «Отвори потихоньку калитку».
8. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.
1) «Школа, – писал А. Камю, – готовит нас к жизни в мире, которого не существует».
2) Академик В.И. Вернадский утверждал – «Ученые должны чувствовать себя ответственными за последствия своих открытий».
3) «...Искусство вместе с речью есть одно из орудий общения, а потому и прогресса», – писал в одной из статей Л.Н. Толстой.
4) В одном из интервью русский ученый-физиолог И.П. Павлов заметил, что «у науки нет родины, а у ученого она должна быть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»
Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литера...
Индивидуальная работа в 9 классе по теме "Прямая и косвенная речь"
Работа состоит из трех заданий: образовать предложения с прямой речью по схеме, переобразовать предложения из прямой речи в косвенную, для сильных учащихся творческая работа - написать сочинение...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 5 класс
Ученикам предлагается преобразовать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью, правильно расставив знаки препинания...
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
Сценарий урока в 11 классе при повторении способов передачи чужой речи....
Конспект урока по русскому языку "Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь."
Урок по русскому "Способы передачи чужой речи. Прямая речь." с использованием технологии проблнмного обучения....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПОНЯТИЕ О ЧУЖОЙ РЕЧИ, ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ"
Презентация к уроку русского языка в 8 классе...
Самостоятельная работа по английскому языку по теме "прямая и косвенная речь"
Данная работа подходит для контроля знаний по теме для 8 класса...