Самостоятельная работа. Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Самостоятельная работа по теме "Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь", 2 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_no14_pr.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 14 (8 класс)

Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь

Вариант 1

1. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

1) «Откуда мне знать, сказала Алиса, удивляясь своей смелости. – Меня это не касается».

2) «Что же дурного в том, если человек счастлив» – спросил я.

3) Он поинтересовался, будем ли мы сегодня играть в саду.

4) Я поклонился ему и сказал, что: «Он прав».

2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

1) «Больше чаю она не желает», произнес Мартовский Заяц в пространство.

2) «И поторапливайся, – прибавил Болванчик, – А то опять заснешь».

3) Алиса только спросила: почему они жили на дне колодца?

4) Князь Андрей спросил, отдохнула ли она с дороги.

3. Укажите предложение, соответствующее схеме:         А: «П!» (Знаки препинания не расставлены.)

1) Славная погода будет заметил я глядя на светлое небо.

2) Нет он не англичанин подумал я.

3) Я скажу не надо рая дайте родину мою.

4) Золото золото падает с неба дети кричат и бегут за дождем.

4. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?

1) Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Балтии заявил, что: «Глубоко благодарен Президенту России».

2) «Я не мог сдавать флот, поскольку это не только история, но и часть России», – заявил адмирал Балтии.

3) Адмирал отметил, что «его убеждения не соответствовали директивным указаниям».

4) «Весна, весна близко!» – думаешь, прикрывая глаза под лаской солнца.

5. В каком предложении пропущено двоеточие?

1) Мужчина сказал: «Ничего не случилось, ведь эта лошадь – наш почтальон».

2) «В чём дело? – спросил он. – Что случилось?»

3) «Добро пожаловать в Польшу! – воскликнула дама, добавив – Мы рады встретить вас в радушной Варшаве».

4) «Радик, – ласково произнес дед, – все волновались за тебя и ждали этой минуты, чтобы поздравить тебя с победой».

6. Постройте схемы предложений с прямой речью.

1) «Интересно, сколько миль я уже пролетела? – сказала Алиса вслух. – Наверное, я уже приближаюсь к центру земли».

2) Помолчав, она спросила: «Не пролечу ли я всю землю насквозь?»

3) Недаром Лев Толстой говорил: «Чехов – это Пушкин в прозе».

4) Алиса почувствовала, что глаза у нее слипаются, и сонно пробормотала: «Едят ли кошки мошек?»

7. Укажите предложение с недостающими знаками препинания.

1) «Где-то в горах, – думал я, – приютилась маленькая колокольня, славя своим звоном мир и тишину воскресного утра».

 2) Историки не уверены, был ли колокол, однако народная молва утверждает: «Колокол был!»

3) «Да, да, разумеется, – только и сказала мама, – они милые зверюшки».

4) «Проголодались? – спросил Иванов и добавил: Проходите, стол уже накрыт».

8. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.

1) Б. Шоу как-то заметил, что: «Репутацию врачу создают знаменитости, умершие под его наблюдением».

2) Известно мнение, что «главная цель красноречия – не дать говорить другим».

3) Как писал Ларошфуко, «большинство людей отвечают не на чужие суждения, а на собственные мысли».

4) А. Моравиа считает: «Процент неграмотных – величина постоянная, только в наше время неграмотные умеют читать».


Самостоятельная работа № 14 (8 класс)

Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь

Вариант 2

1. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

1) «Ау, где вы?» – громко повторило эхо.

2) Он глянул с насмешкой и сказал, ничего, до свадьбы заживет.

3) «Вот он, край света! – воскликнул Молохов. Здорово! Никогда еще так далеко не ездил».

4) «Спи, внучек, спи» – вздохнула старуха.

2. В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

1) Покорно благодарю, отозвался Мешков, смиренно сняв картуз.

2) Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли».

3) Мать нахмурилась и сказала, опять двойку получил.

4) Выхватив полено, она стала колотить им по тазу и истошно кричать – «Подъем! Вставайте!»

3. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П, – а, – п». (Знаки препинания не расставлены.)

1) Отец Василий поднял брови закурил пуская дым из носа потом сказал ну счастливо оставаться вздохнул помолчал и ушел.

2) Конечно мне сейчас нелегко вздохнул старик но надо держать себя в руках и не унывать.

3) Я неожиданно подумал зачем это отец ходит ночью по саду как вдруг раздался выстрел.

4) Да благодарю вас сухо ответил садясь вдали от нее и думая про себя даже говорить не умеет.

4. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?

1) О Светлане Аллилуевой, дочери «вождя всех племен и народов», в последние годы ничего не слышно.

2) «С этого времени Светлана перестала писать, – рассказывает ее духовный наставник. Последнее письмо свидетельствует о ее проблемах в монастыре».

3) Продолжая, она сказала: «Вы лучший из людей, которых я знаю».

4) «Ах, Петька, Петька, – говорил он. – Дурной ты сын, нехороший».

5. В каком предложении пропущено двоеточие?

1) «Мою бабку за колдовство судила средневековая инквизиция, – рассказала Мария, добавив шёпотом – Избитую до полусмерти, её распяли на огромном столе».

2) «Я из-за этого, – сказал Шульга, – в своё время прекратил заниматься раскопками».

3) Перепел не обращает внимания на то, что наступил новый день. «Спать пора! – выговаривает он. – Спать пора!»

4) «Куда ты спешишь и как, кстати, ты сюда попал?» – засыпали новичка вопросами.

6. Постройте схемы предложений с прямой речью.

1) «А здесь нечего вам смотреть, – прибавил он. – Завтра переедем на новую стоянку».

2) «А почему ехать мне вправо? – спросил ямщик с неудовольствием. – Где ты видишь дорогу?»

3) «Итак, – пишет В.Г. Белинский, – в Татьяне наконец свершился акт сознания, ум её проснулся».

4) В.Г. Белинский писал: «... натура Онегина была слишком хороша, если бы её не убило такое воспитание».

7. Укажите предложение с недостающими знаками препинания.

1) «Я здесь уже двадцать лет, – улыбнувшись, сказал шофер, – и эти места знаю хорошо».

2) Механик задумчиво произнес: «Бывает, сделаешь все как нельзя лучше, а спустя пару часов машина опять барахлит».

3) «Ты, может, нездоров, Павлуша? – спрашивает она его иногда.

4) Вспомним добрым словом создателя нежного и грустного романса и, может быть, вполголоса напоём: «Отвори потихоньку калитку».

8. Укажите предложение, в котором цитата оформлена неверно.

1) «Школа, – писал А. Камю, – готовит нас к жизни в мире, которого не существует».

2) Академик В.И. Вернадский утверждал – «Ученые должны чувствовать себя ответственными за последствия своих открытий».

3) «...Искусство вместе с речью есть одно из орудий общения, а потому и прогресса», – писал в одной из статей Л.Н. Толстой.

4) В одном из интервью русский ученый-физиолог И.П. Павлов заметил, что «у науки нет родины, а у ученого она должна быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литера...

Индивидуальная работа в 9 классе по теме "Прямая и косвенная речь"

Работа состоит из трех заданий: образовать предложения с прямой речью по схеме, переобразовать предложения из прямой речи  в косвенную, для сильных учащихся творческая работа - написать сочинение...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 5 класс

Ученикам предлагается преобразовать предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью, правильно расставив знаки препинания...

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

Сценарий урока в 11 классе при повторении способов передачи чужой речи....

Конспект урока по русскому языку "Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь."

Урок по русскому "Способы передачи чужой речи. Прямая речь." с использованием технологии проблнмного обучения....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПОНЯТИЕ О ЧУЖОЙ РЕЧИ, ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ"

Презентация к уроку русского языка в 8 классе...

Самостоятельная работа по английскому языку по теме "прямая и косвенная речь"

Данная работа подходит для контроля знаний по теме для 8 класса...