Русский язык. Тест. 6 класс (2 варианта)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Генералова Надежда Петровна

Проверочная работа. Второе полугодие. 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass._gotovyy.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА в 6 классе

Вариант II

1.Укажи слово с ударением на последнем слоге:

  1. торты                 3) понял
  2. диалог                4) свекла

11. Укажи прилагательное, в котором пишется одна буква Н:

1) осенняя погода                      3) деревя…ый дом

2) серебя..ое кольцо                   4) подли…ая правда

2. Укажи способ образования слова приоткрыть:

  1. бессуффиксный   3) приставочно - суффиксальный
  2. суффиксальный   4) приставочный  

12. Укажи, в какой строке на месте пропусков в обоих словах пишется буква И:

       1) в диктант…, с осен…               3) без радост…, в планетари…

              2) в книг…, на сидень…               4) в озер…, от опушк…

3. Укажи правильно образованную форму слова:

  1. ихняя квартира          3) килограмм банан
  2. пара носок                  4) к обеим ученицам

13. Укажи глагол, в котором на месте пропуска пишется Е:

  1. (он) выдел…т                                 3)   (он) гон…т
  2. (он) выброс…т                               4)   (он)  зате…т
  1. Укажи, в  какой строке оба прилагательных употреблены в переносном значении?
  1. Лисья нора, дорога жизни
  2. Коварные мысли, золотые руки
  3. Золотой характер, медвежья берлога
  4. Грубый голос, серебряный кубок

14. Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Они осторожно раздвинули кусты и увидели тщательно замаскированное гнездо какой-то птицы.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом  И нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом  И запятая не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед  союзом И нужна запятая.
  1. Укажи верную морфологическую характеристику выделенных слов  в предложении Воздух влажен и свеж.

           1) глаголы                                3)  краткие прилагательные              

                2) полные прилагательные    4)  наречия

15. Укажи, в каком предложении знаки препинания поставлены правильно:

1)  Летний вечер тих и приятен.   3)  Приставка это значимая часть слова.

2)  Жизнь экзамен на прочность.  4)  Он - лётчик и космонавт.

  1. Укажи правильное написание и объяснение пропущенной буквы в слове выращенный:
  1. Пишется буква О, непроверяемая безударная гласная в

            корне слова

  1. Пишется буква О, чередующаяся гласная в корне слова
  2. Пишется буква А, непроверяемая безударная гласная в

            корне слова

  1. Пишется буква А, чередующаяся гласная в корне слова

16. Укажи, в каком предложении знаки препинания поставлены неправильно:

  1. В траве, в кустах, в виноградниках – везде заливались цикады.
  2. Сильный ветер умыл всё дома, деревья, газоны, скверы.
  3. Мы с приятелем договорились вечером встретиться, выбрать интересную тему и подготовиться к конференции.
  4. К большому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с
  5. девочкой.
  1. Укажи, в каком слове написание гласной в корне проверяется ударением:

               1) г…релый                                       3) д..лина

               2) зад…раться                                    4) возр…ст

Прочитай текст и выполни задания  17, 18, В1, В2.

(1) В июне 1783 г. братья Монгольфье соорудили воздушный шар. (2) Они наполнили его теплым воздухом, а в прикрепленную к нему корзину посадили петуха и барана. (3) Шар поднялся в небо и затем благополучно приземлился. (4) Убедившись, что подъем в воздух не грозит опасностью живым существам, стали летать на воздушных шарах и люди. (5) Началась эра воздухоплавания.

  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков  в обоих словах пишется приставка ПРЕ- :

1) пр..обрести, пр…милый      3) пр…небрегать, пр…расти

2) пр…кратить, пр…одолеть 4) пр…вокзальный, пр…дания

17.  Определи тему текста.

  1. Животные в воздухе.                3)         Воздушный шар..
  2. Начало воздухоплавания.        4)         Братья Монгольфье.
  1. Укажи  ряд слов, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется буква Ё:
  1. Печ…нка, калач…м                        3) ч…рточка, камыш…м
  2. переж…г (верёвку), ж…сткий     4) кирпич…м, ш…в

18. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Когда люди стали летать на воздушных шарах?»

  1. 1                                                3)            2
  2. 5                                                 4)            4
  1. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется буква Ь:
  1. тиш…, читаеш…                     3) шипуч…, намаж…те

2)    умываеш...ся, из туч…       4) могуч…, стеллаж…

В1. Напиши, к какому типу  речи относится данный текст.

В2. Напиши, какое средство выразительности употреблено в предложении 4.


Ответы к тесту:

  1. 2
  2. 4
  3. 4
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 3
  8. 2
  9. 2
  10. 1
  11. 2
  12. 3
  13. 4
  14. 1
  15. 1
  16. 2
  17. 2
  18. 4

В1 Повествование

В2 Метафора


РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА в 6 классе

2012 год

Вариант I

1.Укажи слово с ударением на первом слоге:

  1. звонят                    3) пила
  2. поняла                   4) торты

11. Укажи прилагательное, в котором пишется две буквы НН:

1) ю…ые натуралисты                      3) безветре..ый день

2) журавли…ая стая                          4) ветре..ая погода

2.Укажи способ образования слова наконечник:

  1. приставочный     3) приставочно - суффиксальный
  2. суффиксальный  4) сокращение основ

12. Укажи, в какой строке на месте пропусков в обоих словах пишется буква Е:

            1) в ущель…, работать в лаборатори…   3) к машинк…, на местност…

            2) в планетари…, на стройк…                 4) на берез…, на ветк…

3. Укажи ошибку в образовании грамматической формы:

  1. их квартира                   3) не ложите сумки
  2. пойти без носков          4) килограмм апельсинов

13. Укажи глагол, в котором на месте пропуска пишется И:

1) (он) бре…т                            3)   (он) подкле…т

2) (он) бор…тся                              4)   (он) зала…т

4.Укажи, в  какой строке оба прилагательных употреблены в переносном значении?

  1. Тёплые отношения, золотое сердце
  2. Чёрные мысли, мягкий хлеб
  3. Золотой характер, горячее молоко
  4. Горячее сердце, ароматный чай

14. Укажи правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Льется печальная песня и звуки ее слышны за рекой.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед  союзом И нужна запятая.

5.Укажи верную морфологическую характеристику выделенных слов в предложении Могучи и полноводны реки Сибири.

     1) наречия                                3)  глаголы

     2) полные прилагательные    4)  краткие прилагательные              

15. Укажи, в  каком предложении знаки препинания поставлены неправильно:

  1)  Сосна – дерево смолистое.                  3)  Зимний воздух -  чист и свеж.

  2)  Он  лидер и командир.                         4)  Любовь - источник вдохновения.

6.Укажи правильное написание и объяснение пропущенной буквы в слове заг…рать

  1. Пишется буква О, непроверяемая безударная гласная в корне слова
  2. Пишется буква О, чередующаяся гласная в корне слова
  3. Пишется буква А, непроверяемая безударная гласная в корне слова
  4. Пишется буква А, безударная гласная в корне, проверяемая ударением

16. Укажи, в каком предложении знаки препинания поставлены правильно:

1). Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила еще жалостнее.

2). Погода была тихая и пруд застыл.

3). Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

4). Тёма шёл по дорожкам сада и вдыхал  в себя свежесть летнего  утра.

7.Укажи, в каком слове написание гласной в корне проверяется ударением:

               1) выт…раться                                   3) выт…реть

               2) изл…жить                                      4) пок…зался

Прочитай текст и выполни задания 17, 18, В1, В2

(1)Змеи – это удивительные существа. (2) Есть в них что-то, что страшит, но влечет. (3) Они мало похожи на других окружающих человека животных. (4) У них нет ног, но передвигаются они быстро и ловко. (5) У них тонкие и слабые зубы, но укус их нередко приносит смерть. (6) Их гибкие, упругие тела покрыты чешуей. (7) Встречи со змеями редко бывают приятными, но они всегда интересны. (По  К. Ушинскому)

8. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков  в обоих словах пишется приставка ПРИ- :

1) пр…двинуть, пр…кратить     3) пр…вокзальный, пр…гласить

2) пр…лечь, пр…образить   4) пр…вратить, пр…небрегать

17.  Определи тему текста.

  1. Змея – страшное, но интересное животное. 3)  Встречи со змеями.
  2. Змеиные зубы.                                                 4)  Змеи быстрые и ловкие.

9.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется буква Ё:

  1. печ…нка, сапож…к            3) ож…г (руки), пч…лы

2)    ш….рстка , стереж…т         4) прож…рливый, лавч…нка

18. Укажи предложение, в котором содержится ответ на вопрос «Чем страшна змея человеку?»

  1. 1                                                 3)            6
  2. 5                                                 4)            4

10. Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков в обоих словах пишется буква Ь:

     1)    отреж…те, могуч…                  3) лож…, приезжаеш…

     2)    плаваеш…, из-за туч…             4) дремуч…, грач…

В1. Напиши, к какому типу  речи относится данный текст.

В2. Напиши, какое средство выразительности употреблено в предложении 6.


Ответы к тесту:

  1. 4
  2. 3
  3. 3
  4. 1
  5. 4
  6. 2
  7. 4
  8. 3
  9. 2
  10. 3
  11. 3
  12. 4
  13. 3
  14. 2
  15. 3
  16. 4
  17. 1
  18. 5

В1 Описание и рассуждение

В2 Эпитет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестирование по русскому языку 5 класс (1 вариант)

тестирование по русскому языку 5 класс (1 вариант)...

тестирование по русскому языку 5 класс (2 вариант)

тестирование по русскому языку 5 класс (2 вариант)...

Диагностическая (промежуточная) работа по русскому языку 5 класс 1 вариант

Задания по русскому языку для проверки промежуточных знаний учащихся 5-го класса...

Диагностическая (промежуточная) работа по русскому языку 5 класс 2 вариант

Задания для проверки промежуточных знаний по русскому языку учащихся 5-го класса...

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие

Зачетная работа по русскому языку 7 класс 1 вариант и 2 варианты, 2 полугодие...

Проверочная работа по русскому языку 5 класс 1 вариант "Лексика"

Проверочная работа по русскому языку 5 класс 1 вариант "Лексика"...

Проверочная работа по русскому языку 5 класс 2 вариант "Лексика"

Проверочная работа по русскому языку 5 класс 2 вариант "Лексика"...