тестирование по русскому языку 5 класс (2 вариант)
тест (русский язык, 5 класс) по теме
тестирование по русскому языку 5 класс (2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testirovanierusskiy_5_klass_variant_2.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
2 вариант
Часть А
А1. Укажите лексическое значение выделенного в предложении слова.
Расстояние между собаками и медведем стремительно сокращалось.
1) сжаться
2) выразиться в меньших единицах
3) уменьшиться в объеме
4) стать короче
А2. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв.
1) ячменный 2)ежовый 3)естественность 4)юннат
А3. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) вклЮчишь 2) фОрзац 3) кухОнный 4) медведЕй
А4. Укажите, в каком устойчивом словосочетании содержатся синонимы.
1) ни дать ни взять 3) в огонь и в воду
2) с больной головы на здоровую 4) из пустого в порожнее
А5. Какая форма множественного числа образована неверно?
1) бока; 2) стоги; 3) меха; 4) снега.
А6. В каком ряду во всех словах пишется ь:
1) вещ_, обеспеч_, лещ_
2) пренебреч_, мощ_, богач_
3) развлеч_, вкладыш_, тиш_
4) бреш_, леч_, гуаш_
А7. В каком ряду во всех словах безударная гласная корня проверяется ударением?
1) с_лют, т_желый
2) п_ркет, з_ма
3) гн_здо, р_ка
4) б_нокль, т_снота
А8. Укажите строчку, в каждом слове которой на месте пропуска пишется буква и.
1) Идти по дорожк_ вдоль изгород_; узнать об увлечени_ Юли_; участвовать в посадк_ акаци_;
2) Отправить письмо Анн_ от Наталь_; побывать в Сибир_, в Ази_;
3) Скрываться в зелен_ алле_; не найти ни капл_ краск_; стой на лини_;
4) Писать на обложк_ тетрадк_; подъехать к станци_ на мотоцикл_; жить в Япони_.
А9. В каком слове допущена ошибка?
1) предоставит слово
2) колет дрова
3) моит посуду
4) гуляет на улице
А10. Укажи неверное утверждение.
Кто-то терем убирал да хозяев поджидал.
1) это предложение повествовательное
2) это предложение простое
3) главные члены – терем убирал
4) это предложение распространённое
А11. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются.
3) Не трещите, морозы, в заповедном бору, у сосны и берёзы не грызите кору!
4) Осенний ветер бушевал, и волны вскидывал высоко.
Часть В
При выполнении заданий части В запиши свой ответ словами или цифрами.
1) Кораллы - излюбленное украшение с глубокой древности. 2)Бусинки розового коралла найдены в пещере Вильдшейер на стоянке эпохи палеолита. 3)С кораллами связано много легенд и поверий. 4)Древние греки считали розовый коралл символом бессмертия и счастья. 5) В средневековой Европе коралл был символом скромности. 6)Считалось, что коралл делает человека мудрым, предотвращает беду. 7)В наше время коралл высоко ценится ювелирами всего мира. 8)Большая популярность кораллов приводит к тому, что они хищнически истребляются - быстрее, чем растут. 9)Очень важен вопрос о защите кораллов.
(по материалам газет)
1. Из предложений 8-9 выпиши слово с чередующейся безударной гласной в корне
____________________________________________________________________________
2. Из предложений 4-6 выпиши слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С» ____________________________________________________________________
3. Из предложений 6-7 выпиши глагол 2-го спряжения _____________________________
4. Из предложения 3 выпиши союз ______________________________________________
5. Какой частью речи является слово «они» в предложении №8? ____________________________________________________________________________
6. Из предложения №1 выпиши существительные 2 склонения ______________________
____________________________________________________________________________
7. Запиши, сколько букв и звуков в слове «украшение» _____________________________
8. Выпиши грамматическую основу из предложения №9 ___________________________
____________________________________________________________________________
9. Сколько грамматических основ в предложении №6? _____________________________
10. Выпиши номер предложения, которое осложнено однородными сказуемыми _________________________________________________________________________
11. Дай характеристику предложению №6 _______________________________________
____________________________________________________________________________
12. Замени словосочетание «на морском берегу» синонимичным ____________________
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты (2 варианта) для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе
Тест для промежуточного тестирования по русскому языку в 5 классе ( в двух вариантах с ответами) включает в себя вопросы по синтаксису простого и сложного предложений, фонетике и орфоэпии....
Тесты (в двух вариантах) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе
Тест (в двух вариантах, с ответами) для промежуточного тестирования по русскому языку в 7 классе включает в себя вопросы на знание причастий и деепричастий, на их правописание, умение определять...
тестирование по русскому языку 5 класс (1 вариант)
тестирование по русскому языку 5 класс (1 вариант)...
Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)
Образец сочинения по тексту В.А. Солоухина. Вариант № 5. (ЕГЭ – 2015. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты под редакцией И.П. Цыбулько)...
Варианты тестирования по русскому языку в 9 классе
Варианты тестирования по русскому языку в формате ОГЭ, 9 класс...
тестирование по географии 7 класс 2 вариант
тестирование по географии для 5-8 классов по классической линии учебников...
тестирование по географии 7 класс 1 вариант
тестирование по географии для 5-8 классов по классической линии учебников...