Урок - практикум -"Имя прилагательное",6класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Боздунова Анна Михайловна

Систематизация знаний по теме. Используются методические приемы: реализация межпредметных знаний, тренировочные упражнения,работа в парах, группах, блиц-опрос, творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx36.58 КБ
Файл razryady_prilagat.6kl.pptx644.25 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

                                                       Тема  :   Правописание прилагательных

1.обучающие: 

  1. Систематизирование и обобщение знаний о правописании прилагательных;;
  2. совершенствовать  умения применять полученные знания на практике;
  3. формирование аналитических способностей у учащихся.
  4. Формирование умения использовать орфограммы и пунктограммы в устной и письменной речи;
  5. развивать культуру речи учащихся:

2.    развивающие:

  1. Организовать активную познавательную работу учащихся для развития их мышления;
  2. Умение сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать правило, вопрос, развивать и совершенствовать уже имеющиеся у учащихся умения и навыки, проведение работы по развитию связной (диалогической и монологической) речи.

3.воспитывающие:

  1. воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении индивидуальных и групповых заданий, учить детей гордиться своим языком, уважительно относится к нему.

Тип урока: урок-практикум

Оборудование:  доска,  учебник, репетитор, тексты, компьютер, проектор, листы учебно-практического материала.

Форма организации урока:  индивидуальная,  фронтальная, групповая.

Методические приемы:   реализация  межпредметных  знаний, проблемная задача, тренировочные упражнения, самостоятельная работа с репетитором, работа в парах, комментированное письмо, блиц-опрос, синтаксическая, морфемная  работа,  творческий проект, редактирование текста, тестовое задание.

                                                                         ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя на уроке (комментарий к ходу урока)

Деятельность учащихся на уроке

1.Организационный момент.

Приветствую учащихся. Оформление тетради: запись числа.  Эмоциональный  настрой: чтение эпиграфа к уроку (на доске).

Эпиграф: Любите слово!

                  И оно - природа.

                  Цветенье

                  Плодоносящих садов.

                                                   В.Боков

--Найдите ключевое слово?                                

–Что значит «слово «для поэта?

 –Почему автор призывает нас любить слово? Мы вернемся к этим словам в конце урока?

 (2мин.)

Приветствуют учителя. Оформление: запись числа и темы урока.

2.Лингвистическая разминка

У доски: Белая береза принакрылась серебря..ым  покрывалом.

Инд.зад.: 1.Репетитор : стр.54,№1,2столб.

               

           2. задание из учебно-практического

                     материала;

С классом: Морфемная  минутка: называю слова, дети образуют прилагательные, объясняя правописание. Задача:  определить с   помощью каких морфем образуются прилагательные : истина-..,  вдумываться-.., зависть-.., ткач-..,  груша -..,  ненастье-..;

  1. проверка разбор предложения
  2. правописание слова «серебряный»

-О каком слове мы сегодня будем говорить?

-В течение урока составим кластер  (5мин.)

Синтаксический разбор

Самостоятельно  выполняет в тетради

Запись  в тетради с комментированием.

О правописании прилагательных.

Составляют  постепенно кластер в тетради и на

                           \       /

доске  ( - прилагательное-)

                          /           \

3.Целеполагание и мотивация

Итак, тема нашего урока: (1мин)

«Правописание прилагательных»  Слайд №1

Произношу только тему урока, а цель , которую необходимо достичь, учащиеся ставят сами.

Определяют и осмысляют цели урока.

Формулируют самостоятельно:

Цель: повторить и обобщить знания по теме;

Знать: все теоретические знания  по теме;

Уметь: видеть и объяснять орфограммы.

4.Актуализация опорных  знаний

Проверка домашнего задания

)

Проблемная задача

I.   Работа с классом:

1.Работа со словом на доске: (3мин.)

-образуйте прилагательные, объясняя графически правописание .

-На какое правило данное  задание?

- опрос правила:- Н-,-НН-

 Самопроверка на обратной стороне доски.

Картина-

Слюда-

Песок-

Торжество-

Стекло-

картинный

слюдяной

песчаный

торжественный

стеклянный

Доп. задание: Найдите слово,  которое имеет краткую форму.

2.Проверка д\з: (4мин.)

-О разрядах прилагательных ребята подготовили творческий проект.

3.Слайд №5 (3мин.)

Помогите «семейке» собраться вместе, прочитайте разорванную записку:

Зимний день короче летнего.

Снег глубок - год хорош.

В  ненастный день сиди дома.

-Объясните правописание слова «ненастный»

(1мин)

4.Объяснительный  диктант. (4мин.)

Лист  учебно-тренировочных заданий (зад. №4)

-Что знаете о правописании суффиксов прилагательных:  –ОВ-,-ЕВ-?

5.Выборочно-распределительный диктант.(3мин)

Свинцовое небо простиралось над нами.

Пунцовый закат проступал из-за леса.

Кучевые облака громоздились на небе.

На девочке было  ситцевое платье.

Он проявил отцовские чувства.

6.Групповая работа. (6мин.)

Группа №1 :  анализ текста с грамматическим заданием.

Группа №2:  творческая работа по восстановлению текста стихотворения с грамматическим заданием.

- Какое правило мы сегодня еще не повторили?

7.Работа в парах. (3мин.)

Карточка: правописание сложных прилагательных (1часть-комментирование по цепочке; 2часть-самостоятельно)

Рассказ теории.

Выполняют самостоятельно в тетради.

Самопроверка, отметку ставят в оценочный лист.

Оформление  кластера.

Устное объяснение.

Представление презентации творческого проекта «Разряды прилагательных» (3 ученика). Устный монологический рассказ .

Составляют поговорки, объясняют их смысл.

Рассказ правила  о правописании НЕ- с прилагательными.

Оформление кластера.

Запись предложений у доски  с комментированием. Попутное повторение изученных орфограмм.

Рассказ правила. Оформление кластера.

Запись  в тетради  две колонки: -ОВ-, ЕВ-

Самопроверка: Слайд №6.

Оценочный лист.

Самостоятельно выполняют, записывая ответы на листах. Защита.

Восстанавливают  текст, решают задание. Защита.

Оценочный лист.

Монологический ответ : правописание сложных прилагательных.

Оформление кластера.

Запись с комментированием. Взаимопроверка. Оценочный лист.

Проверка домашнего задания. Закрепление теории.

1 .«Блиц-опрос»  по теории. (4мин)

Ученикам раздаются номера, они не знают у кого какой номер. Ученики задают вопрос, который составили дома, называя номер. Ученик, чей номер назван, встает  и отвечает на вопрос, если не ответит, отвечает тот, кто задает.

Цель: учить умению формулировать вопрос, давать полный ответ на поставленный вопрос.

  1. Ответы учащихся на вопросы по теме.

 Контроль усвоения

Тест «Правописание прилагательных» (3мин)

Самостоятельно.

 Самопроверка - слайд №7

Итог  урока (2мин.)

Итог мы подведем  не совсем обычным образом:

 1.Оценочный лист (средний балл)

 2.Вернемся к эпиграфу:

-Что значит любить «слово» для поэта?

- Что говорит о «слове» сам поэт?

-Почему поэт призывает нас любить слово?

               .

           

 Выставляют оценку за урок

 

Рефлексия

Рефлексия :

1.Что вам удалось запомнить  в процессе урока?

2.Что вам показалось новым? (заполнить 3п. в таблице)

3.Что вы научились делать на уроке? (приобретенные умения)

4.Пригодятся ли вам полученные знания ?

5.Был этот урок полезным для вас?

Заполняют лист рефлексии          

     

Домашняя работа

(2мин.)

1.Лист-контроля «Правописание прилагательных» (проверочная)

2.Составить текст на тему «Зимний день» (лист А 4:  рисунок, иллюстрация, текст с изученными орфограммами)-на выбор.

                                                                                                                                     Утверждено_______________

                                                                                                                                     Зам. директора  по УВР

                                                                                                                                     КМОУ  Октябрьская сош №1

                                                                                                                                     Лебединский филиал

                                                                                                                                     Окольничникова Л.В._________________

                                      Открытый урок

                            по русскому языку, 6класс

             Тема: «Правописание прилагательных»

                                                                                           Учитель русского языка и литературы:

                                                                                            Боздунова А.М.

                                                                    2012-2013 учебный год

                                                                                                                                    Утверждено_______________

                                                                                                                                    Зав. Лебединским филиалом  

                                                                                                                                    Октябрьской  сош №1                                                                                                                                        

                                                                                                                                    Иванов В.Н._______________

Дата проведения :23-25 января

Учитель: Боздунова А.М.

                                                                                   План мероприятий

                                         к 75-летию со дня рождения В.Высоцкого:

1.Выставка фотографий «Высоцкий в кино и в театре»

                                                       (ответственные -7класс)

2.Газета « В.Высоцкому-75»

                 (ответственные-9класс)

                      3.«Рукописи  не горят»- песни В.Высоцкого

                                                               (ответственные-8класс)

                                 4. 25 января - День Высоцкого  «Слушаем    песни Высоцкого»  

                                                                  ( на переменах в кабинете русского языка)

  Приложение к заданию№8                                        

                                         «Блиц - опрос по теории»

Тема: Правописание прилагательных.

   

1.Когда пишется  -Н- в прилагательных?

2.Когда пишется –НН- в прилагательных?

3. Как пишутся суффиксы –ОВ-,ЕВ- в прилагательных?

4.Когда пишется  НЕ- с прилагательными слитно?

5.Когда пишется НЕ- с прилагательными раздельно?

6.Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…..

7.Сложные прилагательные пишутся слитно, если…..

8.Разряды прилагательных  – это…..,    …..,  …. .

9.Чем  отличаются  качественные прилагательные от относительных?

   Тема: Правописание прилагательных.

1.Когда пишется  -Н- в прилагательных?

2.Когда пишется –НН- в прилагательных?

3. Как пишутся суффиксы –ОВ-,ЕВ- в прилагательных?

4.Когда пишется  НЕ- с прилагательными слитно?

5.Когда пишется НЕ- с прилагательными раздельно?

6.Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…..

7.Сложные прилагательные пишутся слитно, если…..

8.Разряды прилагательных  – это…..,    …..,  …. .

9.Чем  отличаются  качественные прилагательные от относительных?

Тема: Правописание прилагательных.

1.Когда пишется  -Н- в прилагательных?

2.Когда пишется –НН- в прилагательных?

3. Как пишутся суффиксы –ОВ-,ЕВ- в прилагательных?

4.Когда пишется  НЕ- с прилагательными слитно?

5.Когда пишется НЕ- с прилагательными раздельно?

6.Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…..

7.Сложные прилагательные пишутся слитно, если…..

8.Разряды прилагательных  – это…..,    …..,  …. .

9.Чем  отличаются  качественные прилагательные от относительных?

Тема: Правописание прилагательных.

1.Когда пишется  -Н- в прилагательных?

2.Когда пишется –НН- в прилагательных?

3. Как пишутся суффиксы –ОВ-,ЕВ- в прилагательных?

4.Когда пишется  НЕ- с прилагательными слитно?

5.Когда пишется НЕ- с прилагательными раздельно?

6.Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…..

7.Сложные прилагательные пишутся слитно, если…..

8.Разряды прилагательных  – это…..,    …..,  …. .

9.Чем  отличаются  качественные прилагательные от относительных?

Приложение к заданию № 9

                       

                     ТЕСТ , вариант №1

       ТЕСТ, вариант №2

  1. Укажите прилагательное , в суффиксах которых после шипящих  пишется  буква О:

А) куч..вые

Б)кумач..вый

В)ситц..вый

1. Укажите прилагательное , в суффиксах которых после шипящих  пишется  буква Е:

     А)груш..вый

    Б)образц..вый

    В)свинц..вый

   

  1. Укажите качественное прилагательное:

А)лисий

Б)звонкий

Г)зимний

2.Укажи относительное прилагательное:

    А)слабый

   Б)вечерний

  В) медвежий

  3.В каких случаях НЕ- с прилагательным пишется слитно?

 А) (не)уклюжий медвежонок

Б) вовсе (не)примечательный человек

Г)  (не)приветливый ученик

3.В каких случаях НЕ- с прилагательными пишется раздельно?

А)(не)настный день

Б) (не)глубокий, а мелкий

В) ничуть (не) интересная

  4.Укажите прилагательные с одной буквой  -Н-:

А)ветре(н,нн)ый

Б) исти(н,нн)ый

В)серебря(н,нн)ый

4.Укажите прилагательные с двумя  буквами –НН-:

 А)карти(н,нн)ый

Б) оловя(н,нн)ый

В)глиня(н,нн)ый

 5.Укажите сложные прилагательные, которые пишутся слитно:

А)(сельско)хозяйственный

Б)(светло)синий

В)(железно)дорожный

5.Укажите сложные прилагательные, которые пишутся через дефис:

А)(шахматно)шашечный клуб

Б)(красно)щекий

В)(северо)восточный

                     ТЕСТ , вариант №1

       ТЕСТ, вариант №2

  1. Укажите прилагательное , в суффиксах которых после шипящих  пишется  буква О:

А) куч..вые

Б)кумач..вый

В)ситц..вый

1. Укажите прилагательное , в суффиксах которых после шипящих  пишется  буква Е:

     А)груш..вый

    Б)образц..вый

    В)свинц..вый

   

  1. Укажите качественное прилагательное:

А)лисий

Б)звонкий

Г)зимний

2.Укажи относительное прилагательное:

    А)слабый

   Б)вечерний

  В) медвежий

  3.В каких случаях НЕ- с прилагательным пишется слитно?

 А) (не)уклюжий медвежонок

Б) вовсе (не)примечательный человек

Г)  (не)приветливый ученик

3.В каких случаях НЕ- с прилагательными пишется раздельно?

А)(не)настный день

Б) (не)глубокий, а мелкий

В) ничуть (не) интересная

  4.Укажите прилагательные с одной буквой  -Н-:

А)ветре(н,нн)ый

Б) исти(н,нн)ый

В)серебря(н,нн)ый

4.Укажите прилагательные с двумя  буквами –НН-:

 А)карти(н,нн)ый

Б) оловя(н,нн)ый

В)глиня(н,нн)ый

 5.Укажите сложные прилагательные, которые пишутся слитно:

А)(сельско)хозяйственный

Б)(светло)синий

В)(русско)английский

5.Укажите сложные прилагательные, которые пишутся через дефис:

А)(шахматно)шашечный клуб

Б)(красно)щекий

В)(северо)восточный

  Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и._____Парамонов Саша

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Р.с.54,№1,

2столб.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

  Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и.  :  Шуляк  Дима

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Р.с.109,

1 абз.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

  Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и. :Коновалов Саша

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

  Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и.:Ольховская Настя

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Р.С54,№1,

2стлб.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

  Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и. :Щитова Вера

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Р.С54,№1,

2стлб.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и. : Гусельцева Полина.

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и. : Никитина Ира

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и. : Зайнулина Регина

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и. : Нагонова Катя

д\з

Синтак.

разбор

Твор.

проект

-н-,нн-

-ов-ев-

Сложные

Прил.

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

  Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и._________________________________

д\з

№1

№2

№3

№4

№4

№5

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

 Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и._________________________________

д\з

№1

№2

№3

№4

№4

№5

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

  Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и._________________________________

д\з

№1

№2

№3

№4

№4

№5

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

  Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и._________________________________

д\з

№1

№2

№3

№4

№4

№5

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

         Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и._________________________________

д\з

№1

№2

№3

№4

№4

№5

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

 Оценочный лист

  Тема: Правописание прилагательных

Ф.и._________________________________

д\з

№1

№2

№3

№4

№4

№5

Групповая работа

тест

Итоговая оценка

Слитно или через дефис?

(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный,  (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.

Слитно или через дефис?

(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный,  (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.

Слитно или через дефис?

(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный,  (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.

Слитно или через дефис?

(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный,  (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.

Слитно или через дефис?

(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный,  (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.

Слитно или через дефис?

(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный,  (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.

Слитно или через дефис?

(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный,  (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.

Слитно или через дефис?

(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный,  (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.

Слитно или через дефис?

(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,

(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический

Слитно или через дефис?

(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,

(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический

Слитно или через дефис?

(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,

(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический

Слитно или через дефис?

(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,

(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический

Слитно или через дефис?

(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,

(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический

Слитно или через дефис?

(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,

(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический

ПРОВЕРЬ!

Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный,  иссиня-черный,

северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический

ПРОВЕРЬ!

Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный,  иссиня-черный,

северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический

ПРОВЕРЬ!

Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный,  иссиня-черный,

северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический

ПРОВЕРЬ!

Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный,  иссиня-черный,

северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический

ПРОВЕРЬ!

Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный,  иссиня-черный,

северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический

Проверяем!

Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,

изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.

Проверяем!

Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,

изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.

Проверяем!

Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,

изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.

Проверяем!

Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,

изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.

Проверяем!

Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,

изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.

Проверяем!

Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,

изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.

Проверяем!

Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,

изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.

Творческая работа в парах.

«Восстанови строки стихотворений»

Задание : Раздаются 5 вариантов  карточек с текстом стихотворений. Восстановить прилагательные.

№1 И стоит береза в …(сонной) тишине, и

       горят снежинки в ..(золотом) огне.

                                       С.Есенин  «Белая береза»                                                                                                                                        

№2 Мороз и солнце; день ..(чудесный)!

      Еще ты дремлешь, друг ..(прелестный),..

                                     А.Пушкин «Зимнее утро»

№3 Вся комната ..(янтарным) блеском

       Озарена. …(Веселым) треском

       Трещит затопленная печь.

№4 Скользя по …(утреннему) снегу,

        Друг мой, предадимся бегу

        ..(Нетерпеливого) коня.

№5 А по двору метелица

       Ковром ..(шелковым) стелется..

                             С.Есенин «Поет зима-аукает»

Группа №2.

Задание:

1.восстановите  текст стихотворения «Зимнее утро» А.Пушкина (вставь прилагательные);

2. прочти;

3.определи разряд  прилагательных;

4.объясни роль союза И;

5.подберите проверочные слова к следующим словам:

небесами-

 коврами-

 блестя-

 чернеет-

зеленеет-

Правило: Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно…..

Под …………………………….небесами

…………………………………..коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

…………………………лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Группа №1:

Задание:

1.Замените  выделенные существительные прилагательными;

2.прочти получившийся текст;

3.выпишите  эпитеты:

4.подбери синонимы к словам:

свежий воздух-

 удивительная ветка-

5. образуйте сравнительную и превосходную степень от слов:

    Белый-

   Нежность-

  Удивительной-

  Мелкие-

В  (холод)  (свежесть) воздухе носились мелкие белые

 пушинки. (Кудри) ветки украсились (нежность) пушистым

 

инеем. В этом нежном (сказка)  (зима) наряде каждая ветка казалась удивительной.

            МОНИТОРИНГОВОЕ

                                ИССЛЕДОВАНИЕ

   по русскому языку и литературе

                                   учитель: Боздунова А.М.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание прилагательных Тема урока:

Слайд 2

Творческий проект «РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Слайд 3

качественные Имеют краткую форму : Красивый - красив,красив а , красив ы , красив о . Степень сравнения : сравнительная - красив ее , превосходная -красив ейш ий Сочетаются с наречиями : очень красивый Образуют сложные прилагательные: красивый-красивый Образуют прилагательные с НЕ - : не красивый Ы А О

Слайд 4

Относительные Обозначают признак по материалу, из которого сделан предмет. -Книжная полка -Платяной шкаф -Шерстяной шарф КР. Ф. Обозначают предназначение

Слайд 5

Притяжательные Прилагательные принадлежат кому-либо и имеют суффиксы : - синиц ын клюв. -ИН-,- ЫН- - лис ий хвост -ИЙ- -- -отц ов шарф -ОВ-,-ЕВ-

Слайд 6

Помогите «семейке» собраться вместе, прочитайте разорванную записку: Снег глубок- Зимний день В ненастный день короче летнего. с иди дома. г од хорош.

Слайд 7

Свинц ов ое небо пунц ов ый закат куч ев ые облака ситц ев ое платье отц ов ские чувства

Слайд 8

Т Е С Т ВАРИАНТ №1 1.а 2.б 3.а,г 4.а,в 5.а,в ВАРИАНТ №2 1.а 2.б 3.б,в 4.а,б 5.а,в

Слайд 9

Любите слово! О но-природа . Цветенье Плодоносящих садов. В.Боков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по русскому языку в 6 классе с использованием интерактивной доски Smartboard по теме «Имя прилагательное»

Урок, по усмотрению учителя, можно провести целиком или использовать по частям,  определенные задания организованы для индивидуальной или групповой работы.Материал для интерактивной доски...

открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.

Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...

Практикум. Стилистика прилагательных

Дидактический материал для проведения практической работы по стилистике прилагательных...

Урок русского языка в 6классе по теме "Имя прилагательное"

Урок развития речи проводится как обобщающий урок в конце изучения данного раздела школьной программы....

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»...

Степени сравнения прилагательных. Урок-практикум. 6 класс

Урок русского языка по теме "Степени сравнения прилагательных" в 6 классе по учебнику Т.А. Ладыженской...

Урок-открытие "Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имени прилагательного"

Разработка урока поможет сделать изучение материала увлекательным путешествием в мир науки...