Урок - практикум -"Имя прилагательное",6класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Систематизация знаний по теме. Используются методические приемы: реализация межпредметных знаний, тренировочные упражнения,работа в парах, группах, блиц-опрос, творческий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 36.58 КБ |
razryady_prilagat.6kl.pptx | 644.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема : Правописание прилагательных
1.обучающие:
- Систематизирование и обобщение знаний о правописании прилагательных;;
- совершенствовать умения применять полученные знания на практике;
- формирование аналитических способностей у учащихся.
- Формирование умения использовать орфограммы и пунктограммы в устной и письменной речи;
- развивать культуру речи учащихся:
2. развивающие:
- Организовать активную познавательную работу учащихся для развития их мышления;
- Умение сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать правило, вопрос, развивать и совершенствовать уже имеющиеся у учащихся умения и навыки, проведение работы по развитию связной (диалогической и монологической) речи.
3.воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность и ответственность при выполнении индивидуальных и групповых заданий, учить детей гордиться своим языком, уважительно относится к нему.
Тип урока: урок-практикум
Оборудование: доска, учебник, репетитор, тексты, компьютер, проектор, листы учебно-практического материала.
Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методические приемы: реализация межпредметных знаний, проблемная задача, тренировочные упражнения, самостоятельная работа с репетитором, работа в парах, комментированное письмо, блиц-опрос, синтаксическая, морфемная работа, творческий проект, редактирование текста, тестовое задание.
ХОД УРОКА:
Утверждено_______________
Зам. директора по УВР
КМОУ Октябрьская сош №1
Лебединский филиал
Окольничникова Л.В._________________
Открытый урок
по русскому языку, 6класс
Тема: «Правописание прилагательных»
Учитель русского языка и литературы:
Боздунова А.М.
2012-2013 учебный год
Утверждено_______________
Зав. Лебединским филиалом
Октябрьской сош №1
Иванов В.Н._______________
Дата проведения :23-25 января
Учитель: Боздунова А.М.
План мероприятий
к 75-летию со дня рождения В.Высоцкого:
1.Выставка фотографий «Высоцкий в кино и в театре»
(ответственные -7класс)
2.Газета « В.Высоцкому-75»
(ответственные-9класс)
3.«Рукописи не горят»- песни В.Высоцкого
(ответственные-8класс)
4. 25 января - День Высоцкого «Слушаем песни Высоцкого»
( на переменах в кабинете русского языка)
Приложение к заданию№8
«Блиц - опрос по теории»
Тема: Правописание прилагательных.
1.Когда пишется -Н- в прилагательных?
2.Когда пишется –НН- в прилагательных?
3. Как пишутся суффиксы –ОВ-,ЕВ- в прилагательных?
4.Когда пишется НЕ- с прилагательными слитно?
5.Когда пишется НЕ- с прилагательными раздельно?
6.Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…..
7.Сложные прилагательные пишутся слитно, если…..
8.Разряды прилагательных – это….., ….., …. .
9.Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?
Тема: Правописание прилагательных.
1.Когда пишется -Н- в прилагательных?
2.Когда пишется –НН- в прилагательных?
3. Как пишутся суффиксы –ОВ-,ЕВ- в прилагательных?
4.Когда пишется НЕ- с прилагательными слитно?
5.Когда пишется НЕ- с прилагательными раздельно?
6.Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…..
7.Сложные прилагательные пишутся слитно, если…..
8.Разряды прилагательных – это….., ….., …. .
9.Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?
Тема: Правописание прилагательных.
1.Когда пишется -Н- в прилагательных?
2.Когда пишется –НН- в прилагательных?
3. Как пишутся суффиксы –ОВ-,ЕВ- в прилагательных?
4.Когда пишется НЕ- с прилагательными слитно?
5.Когда пишется НЕ- с прилагательными раздельно?
6.Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…..
7.Сложные прилагательные пишутся слитно, если…..
8.Разряды прилагательных – это….., ….., …. .
9.Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?
Тема: Правописание прилагательных.
1.Когда пишется -Н- в прилагательных?
2.Когда пишется –НН- в прилагательных?
3. Как пишутся суффиксы –ОВ-,ЕВ- в прилагательных?
4.Когда пишется НЕ- с прилагательными слитно?
5.Когда пишется НЕ- с прилагательными раздельно?
6.Сложные прилагательные пишутся через дефис, если…..
7.Сложные прилагательные пишутся слитно, если…..
8.Разряды прилагательных – это….., ….., …. .
9.Чем отличаются качественные прилагательные от относительных?
Приложение к заданию № 9
ТЕСТ , вариант №1 | ТЕСТ, вариант №2 |
А) куч..вые Б)кумач..вый В)ситц..вый | 1. Укажите прилагательное , в суффиксах которых после шипящих пишется буква Е: А)груш..вый Б)образц..вый В)свинц..вый
|
А)лисий Б)звонкий Г)зимний | 2.Укажи относительное прилагательное: А)слабый Б)вечерний В) медвежий |
3.В каких случаях НЕ- с прилагательным пишется слитно? А) (не)уклюжий медвежонок Б) вовсе (не)примечательный человек Г) (не)приветливый ученик | 3.В каких случаях НЕ- с прилагательными пишется раздельно? А)(не)настный день Б) (не)глубокий, а мелкий В) ничуть (не) интересная |
4.Укажите прилагательные с одной буквой -Н-: А)ветре(н,нн)ый Б) исти(н,нн)ый В)серебря(н,нн)ый | 4.Укажите прилагательные с двумя буквами –НН-: А)карти(н,нн)ый Б) оловя(н,нн)ый В)глиня(н,нн)ый |
5.Укажите сложные прилагательные, которые пишутся слитно: А)(сельско)хозяйственный Б)(светло)синий В)(железно)дорожный | 5.Укажите сложные прилагательные, которые пишутся через дефис: А)(шахматно)шашечный клуб Б)(красно)щекий В)(северо)восточный |
ТЕСТ , вариант №1 | ТЕСТ, вариант №2 |
А) куч..вые Б)кумач..вый В)ситц..вый | 1. Укажите прилагательное , в суффиксах которых после шипящих пишется буква Е: А)груш..вый Б)образц..вый В)свинц..вый
|
А)лисий Б)звонкий Г)зимний | 2.Укажи относительное прилагательное: А)слабый Б)вечерний В) медвежий |
3.В каких случаях НЕ- с прилагательным пишется слитно? А) (не)уклюжий медвежонок Б) вовсе (не)примечательный человек Г) (не)приветливый ученик | 3.В каких случаях НЕ- с прилагательными пишется раздельно? А)(не)настный день Б) (не)глубокий, а мелкий В) ничуть (не) интересная |
4.Укажите прилагательные с одной буквой -Н-: А)ветре(н,нн)ый Б) исти(н,нн)ый В)серебря(н,нн)ый | 4.Укажите прилагательные с двумя буквами –НН-: А)карти(н,нн)ый Б) оловя(н,нн)ый В)глиня(н,нн)ый |
5.Укажите сложные прилагательные, которые пишутся слитно: А)(сельско)хозяйственный Б)(светло)синий В)(русско)английский | 5.Укажите сложные прилагательные, которые пишутся через дефис: А)(шахматно)шашечный клуб Б)(красно)щекий В)(северо)восточный |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и._____Парамонов Саша
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Р.с.54,№1, 2столб. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и. : Шуляк Дима
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Р.с.109, 1 абз. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и. :Коновалов Саша
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка | |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и.:Ольховская Настя
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Р.С54,№1, 2стлб. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и. :Щитова Вера
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Р.С54,№1, 2стлб. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и. : Гусельцева Полина.
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка | |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и. : Никитина Ира
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка | |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и. : Зайнулина Регина
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка | |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и. : Нагонова Катя
д\з | Синтак. разбор | Твор. проект | -н-,нн- | -ов-ев- | Сложные Прил. | Групповая работа | тест | Итоговая оценка | |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и._________________________________
д\з | №1 | №2 | №3 | №4 | №4 | №5 | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и._________________________________
д\з | №1 | №2 | №3 | №4 | №4 | №5 | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и._________________________________
д\з | №1 | №2 | №3 | №4 | №4 | №5 | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и._________________________________
д\з | №1 | №2 | №3 | №4 | №4 | №5 | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и._________________________________
д\з | №1 | №2 | №3 | №4 | №4 | №5 | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Оценочный лист
Тема: Правописание прилагательных
Ф.и._________________________________
д\з | №1 | №2 | №3 | №4 | №4 | №5 | Групповая работа | тест | Итоговая оценка |
Слитно или через дефис?
(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный, (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.
Слитно или через дефис?
(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный, (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.
Слитно или через дефис?
(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный, (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.
Слитно или через дефис?
(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный, (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.
Слитно или через дефис?
(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный, (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.
Слитно или через дефис?
(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный, (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.
Слитно или через дефис?
(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный, (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.
Слитно или через дефис?
(Древне)русский, (почтово) телеграфное агентство,( сельско)хозяйственный, (изжелта)красный, (юго)восточный, (двух)этажный, (лесо)пильный.
Слитно или через дефис?
(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,
(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический
Слитно или через дефис?
(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,
(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический
Слитно или через дефис?
(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,
(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический
Слитно или через дефис?
(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,
(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический
Слитно или через дефис?
(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,
(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический
Слитно или через дефис?
(русско)английский словарь, (железно)дорожный, (трех) этажный,
(иссиня)черный, (северо)западный, (средне)суточный, (научно)фантастический
ПРОВЕРЬ!
Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный, иссиня-черный,
северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический
ПРОВЕРЬ!
Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный, иссиня-черный,
северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический
ПРОВЕРЬ!
Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный, иссиня-черный,
северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический
ПРОВЕРЬ!
Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный, иссиня-черный,
северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический
ПРОВЕРЬ!
Русско-английский словарь, железнодорожный, трехэтажный, иссиня-черный,
северо-западный, среднесуточный, научно-фантастический
Проверяем!
Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,
изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.
Проверяем!
Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,
изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.
Проверяем!
Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,
изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.
Проверяем!
Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,
изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.
Проверяем!
Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,
изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.
Проверяем!
Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,
изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.
Проверяем!
Древнерусский, почтово-телеграфное агентство, сельскохозяйственный,
изжелта-красный, юго-восточный, двухэтажный, лесопильный.
Творческая работа в парах.
«Восстанови строки стихотворений»
Задание : Раздаются 5 вариантов карточек с текстом стихотворений. Восстановить прилагательные.
№1 И стоит береза в …(сонной) тишине, и
горят снежинки в ..(золотом) огне.
С.Есенин «Белая береза»
№2 Мороз и солнце; день ..(чудесный)!
Еще ты дремлешь, друг ..(прелестный),..
А.Пушкин «Зимнее утро»
№3 Вся комната ..(янтарным) блеском
Озарена. …(Веселым) треском
Трещит затопленная печь.
№4 Скользя по …(утреннему) снегу,
Друг мой, предадимся бегу
..(Нетерпеливого) коня.
№5 А по двору метелица
Ковром ..(шелковым) стелется..
С.Есенин «Поет зима-аукает»
Группа №2.
Задание:
1.восстановите текст стихотворения «Зимнее утро» А.Пушкина (вставь прилагательные);
2. прочти;
3.определи разряд прилагательных;
4.объясни роль союза И;
5.подберите проверочные слова к следующим словам:
небесами-
коврами-
блестя-
чернеет-
зеленеет-
Правило: Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно…..
Под …………………………….небесами
…………………………………..коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
…………………………лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Группа №1:
Задание:
1.Замените выделенные существительные прилагательными;
2.прочти получившийся текст;
3.выпишите эпитеты:
4.подбери синонимы к словам:
свежий воздух-
удивительная ветка-
5. образуйте сравнительную и превосходную степень от слов:
Белый-
Нежность-
Удивительной-
Мелкие-
В (холод) (свежесть) воздухе носились мелкие белые
пушинки. (Кудри) ветки украсились (нежность) пушистым
инеем. В этом нежном (сказка) (зима) наряде каждая ветка казалась удивительной.
МОНИТОРИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ
по русскому языку и литературе
учитель: Боздунова А.М.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческий проект «РАЗРЯДЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
качественные Имеют краткую форму : Красивый - красив,красив а , красив ы , красив о . Степень сравнения : сравнительная - красив ее , превосходная -красив ейш ий Сочетаются с наречиями : очень красивый Образуют сложные прилагательные: красивый-красивый Образуют прилагательные с НЕ - : не красивый Ы А О
Относительные Обозначают признак по материалу, из которого сделан предмет. -Книжная полка -Платяной шкаф -Шерстяной шарф КР. Ф. Обозначают предназначение
Притяжательные Прилагательные принадлежат кому-либо и имеют суффиксы : - синиц ын клюв. -ИН-,- ЫН- - лис ий хвост -ИЙ- -- -отц ов шарф -ОВ-,-ЕВ-
Помогите «семейке» собраться вместе, прочитайте разорванную записку: Снег глубок- Зимний день В ненастный день короче летнего. с иди дома. г од хорош.
Свинц ов ое небо пунц ов ый закат куч ев ые облака ситц ев ое платье отц ов ские чувства
Т Е С Т ВАРИАНТ №1 1.а 2.б 3.а,г 4.а,в 5.а,в ВАРИАНТ №2 1.а 2.б 3.б,в 4.а,б 5.а,в
Любите слово! О но-природа . Цветенье Плодоносящих садов. В.Боков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по русскому языку в 6 классе с использованием интерактивной доски Smartboard по теме «Имя прилагательное»
Урок, по усмотрению учителя, можно провести целиком или использовать по частям, определенные задания организованы для индивидуальной или групповой работы.Материал для интерактивной доски...
открытый урок по литературе в 6классе по теме :Урок внеклассного чтения.Л.Н.Толстой"Кавказский пленник".Исторические события,получившие отражение в рассказе.
Данный урок проведен с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС.Как мы знаем,преобладающий фактор-системно-деятельный подход в обучении.Применение кейс -техноло...
Практикум. Стилистика прилагательных
Дидактический материал для проведения практической работы по стилистике прилагательных...
Урок русского языка в 6классе по теме "Имя прилагательное"
Урок развития речи проводится как обобщающий урок в конце изучения данного раздела школьной программы....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Урок-практикум по теме «Имя прилагательное»...
Степени сравнения прилагательных. Урок-практикум. 6 класс
Урок русского языка по теме "Степени сравнения прилагательных" в 6 классе по учебнику Т.А. Ладыженской...
Урок-открытие "Имя прилагательное. Н и НН в суффиксах имени прилагательного"
Разработка урока поможет сделать изучение материала увлекательным путешествием в мир науки...