К-ТП (Русский язык, 7 класс, М.: Просвещение, 2008).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К-ТП 7 класс 4 часа в неделю по программе М.Т.Баранова | 290 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений русский язык 5 – 9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. - М.: «Просвещение»,- 2008 год. Программа ориентирована на УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (Русский язык, 7 класс, М.: Просвещение, 2008). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание по разделам; каледарно-тематическое планирование; требования к подготовке обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции обучающихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии обучающиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Курс русского языка 7 класса направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:
- Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирование у обучающихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
- Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
- Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
- Развитие логического мышления обучающихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
- Совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ «Шерагульская ООШ»: Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VII классе – 136 часов. В соответствии с новым РУПом на изучение русского языка в 7 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю), т.е. учебное время, отведенное на изучение русского языка в 7 классе, уменьшилось на 34 часа (по сравнению с обязательным минимумом содержания 1998 г., в котором на изучение курса было определено 170 часов). Для того чтобы реализовать цели обучения, учителю следует совершенствовать образовательный процесс. Наряду с традиционными уроками необходимо использовать такие формы занятий, как практикумы, консультации, собеседования, в хорошо подготовленных классах – семинары, творческие зачеты и т.д. Для успешной работы в рамках комплексной подачи материала учитель должен приобщить учащихся к использованию научно-популярной литературы (словарей, справочников, пособий, энциклопедий) по русскому языку и лингвистике в целом. Причиной составления рабочей программы стало авторское распределение часов.
Календарно - тематическое планирование русский язык 7 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Русский зык как развивающееся явление. | 1 | Изучение нового материала | Коллективная, самостоятельная | Анализ текстов, выявление главного и существенного | Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы | С. 5, вопросы. Упр. 7 (составить словосочетания и предложения на одну из тем). | ||
Повторение (7+3) | |||||||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная | Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам | Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений | Упр. 8 (комплексный анализ текста). С. 7, вопросы. | ||
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная | Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания | Умение конструировать предложения | Упр. 11 (списать, выделить прямую речь, найти устаревшие слова) | ||
4 | Лексика. Фразеология. | 1 | Комбинированный | Практическая, творческая | Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем | Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся | Упр. 14 (списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы, объяснить лекс. зн-ние). Из худ. произведений привести примеры употребления диалектных, професс., устаревших слов, жаргонизмов. Тест №1, с.4 | ||
5 | Фонетика и орфография. | 1 | Комбинированный | Практическая, самостоятельная | Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи | Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту | Упр. 18 (списать, рас. знаки препин., выполнить фонетический разбор, найти слова в переносном значении). Упр. 21 (определить ситуацию испол. текста, переск. его сжато) | ||
6 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная | Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя» | Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам | Упр. 26 (списать, обозначить орф. в корне, выполнить синтакс. разбор). С.14,вопросы. Упр. 30 (сгруппир. слова по видам орфограмм). Инд. задание: упр. 28 (составить план доклада о М. В. Ломоносове) | ||
7 | Морфология и орфография морфологический разбор слов. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая | Работа по карточкам, предупредительный диктант | Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений. | Упр. 34 (сгруппировать слова по видам орфограмм, выполнить морфолог. разбор одной из частей речи). Упр. 40 (определить тип, стиль текста, яз. средства, списать) | ||
8 | Орфография | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая | Комплексный анализ текста, предуп. диктант, творческое и осложненное спис. | Закрепление орфографических навыков | Составить словарный диктант «Мои ошибки» | ||
9 | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный урок | Диктант с грамматическим заданием | Тест №2, с. 5 | ||||
10 | Р/р. Текст. Анализ контрольного диктанта. | 1 | Изучение нового материала | Практическая | Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, ср-ва связи предл. в тексте, составить план | Умение составлять тексты определённого стиля | Упр. 45 (озаглавить текст, указать средства связи, разделить на абзацы, списать) | ||
11 | Р/р. Стили русского литературного языка. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Работа по карточкам, Индивидуальная работа ИКТ | Тест №3,4, с.6-7 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие (31+7) | |||||||||
12 | Повторение изученного о глаголе. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Выборочный диктант, изложение-миниатюра | Умение применять полученные ранее знания на практике | Упр. 43 (графически объяснить написание окончаний глаголов) | ||
13 14 | Причастие как часть речи. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи | Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями. | § 9. Упр. 56 Упр. 57 | ||
15 | Р/Р. Публицистический стиль | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Работа с текстами | Уметь определять текст публицистического стиля | Упр. 62 (составить выступление-обращение), упр. 63 | ||
16 | Склонение причастий. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. Тестирование на компьютере. | Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия | §11. Упр. 67 (списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе). Найти в учебниках физики, истории, географии предложения, в которых употреблены причастия, записать их | ||
17 18 | Р/р. Контрольное изложение | 2 | Контрольный урок | ||||||
19 20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам. | Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. | §12. Упр. 70 (выписать предл. с причастными оборотами, расставить знаки препинания). Подготовить связный рассказ о роли причастия в словосочетании Тест №1, с.9 | ||
21 | Р/р. Описание внешности человека. | 1 | Урок изучения нового материала | Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др. | Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся. | Сочинение-описание «Литературный портрет друга» | |||
22 23 | Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная | Распределительный диктант | Научиться отличать виды причастий друг от друга | § 14. Упр. 83 (списать, определить разряд причастий, расставить знаки препинания) | ||
24 25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека | Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | §16. Упр. 94, озаглавить текст, определить его стиль, списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы к причастиям | ||
26 | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Творческое списывание | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | §17. Упр. 99 (заменить гл. действ. прич., составить предл. с причастными оборотами). Стр. 26-44, выучить сл. слова; инд. задание: упр. 100 (прочитать, составить вопросный план текста, найти в тексте причастия, ключевые слова текста) | ||
27 | Страдательные причастия настоящего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия» | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | § 18. Упр. 101 | ||
28 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Работа по карточкам. Свободный диктант. Редактирование текста | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | §18. Упр.104 (заменить сложное предл.простым с прич. оборотом, расставить знаки препин., определить разряд причастий, подчеркнуть прич. обороты как члены предл.) | ||
29 | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Словарный, распределительный диктанты | Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте | §19. Упр. 108 (образуйте причастия, составьте предложения с однородными членами) Тест № 2, вариант №2,3; с.14-15 | ||
30 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях Краткие страдательные причастия. | 1 | Практическая, самостоятельная | Тест. Выборочный . диктант | Уметь находить краткие страд. причастия в тексте, определять их синтакс. роль | §15. Упр. 89 (под-черкнуть прич. и прич. обороты как члены предл.) | |||
31 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Комментированное письмо, Творческое списывание | Уметь находить суффиксах страдат. прич. прошедшего времени. | §21упр. 117(найти суф. страдат. прич. прошедшего времени) | ||
32 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||||||
33 | Анализ контрольного диктанта. Н и НН в кратких причастиях. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях | С.54-55, Тест №3 вариант №2,3,4; С.18-21 | |||
34 35 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | §24. Упр. 136 (озаглавить, определить стиль, основную мысль, разделить на абзацы, списать, обозначить орфограммы, подготовить связный ответ по таблице Составить диктовку на изученную орфограмму из 20-25 слов | ||
36 37 | Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам | Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных | §21. Упр. 118 (обозначить условия выбора орфограммы) | ||
38 | Морфологический разбор причастия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная | Комментированное письмо, ответ на вопрос: чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные | Повторение знаний, полученных на уроках | §)§22, 23. Упр. 131 (разобрать причастия как часть речи | ||
39 40 | Р/Р. Выборочное изложение | 2 | Практическая | Комплексный анализ текста | |||||
41 42 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере. | Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными | Тест №6, вариант 2,3,4 на с.30-33 Упр.137 | ||
43 44 | Р/р. Сочинение «Мой знакомый» | 2 | Сочинение | §21-24, повторить | |||||
45 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | Рок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант, Тестирование на компьютере | Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий | §25. Упр. 142 (классифицировать слова по орфограммам). Тест №7, вариант 2,3 на с.35-37 Подготовиться к семинару | ||
46 47 | Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные. | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Работа с текстами разных стилей и жанров. Тестирование на компьютере | Систематизация знаний о причастии | Упр. 158 (привести примеры предл. с прич. оборотами из произв. А. С. Пушкина). Проанализ. подобранные фр. с учетом оценки поэтом роли пр. и требования к языку прозы. Составить 45 предл. с прич., перешедшими в сущ. | ||
48 | Контрольный диктант. | Комплексный анализ текста | Повторить изученные орфограммы и словарные слова | ||||||
49 | Анализ контрольного диктанта | Работа над ошибками | Составить сл. диктант «Мои ошибки». Упр. 157 (прочит., сфор-мулировать основную мысль текста) Тест № 8, в. 2,3,4 на с. 40-43 | ||||||
Деепричастие (9+2) | |||||||||
50 | Деепричастие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Объяснительный диктант | Умение находить деепричастия в тексте | §26.Упр. 161 (исправить ошибки в употреблении деепричастий) | ||
51 52 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская | Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений | Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте | §27.Упр. 166 (заменить гл. д-ми, прич., расставить знаки препин.). Найти в повести Н. В. Гоголя предл. с дееприч. оборотами, сделать вывод о функциях дееприч. в речи | ||
53 54 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Работа по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере | Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях | §28. Упр. 173 (списать, расставляя пропущ. запятые, обозначить условия выбора написания НЕ с разными частями речи). Составить связный рассказ о дееприч.. Т. №1 в. 2,3,4 на с.43-46 | ||
55 56 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая самостоятельная | Диктант «Проверь себя» | Формирование орфографических навыков | §29. Упр. 175, списать, заменить глаголы деепричастиями несовершенного вида. По упр. 175 составить текст. Тест 32, вариант 2,3 на с.46-48 | ||
57 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, работа на компьютере | Редактирование текста, осложнённое списывание | Навык морфологического разбора деепричастия | Сочинение-миниатюра «Зимние забавы» с использованием деепричастий. Тест №3, вариант 3,4 на с.53-54 | ||
58 | Повторение по теме «Деепричастие» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Самостоятельная, практическая, творческая | Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам | Формирование орфографических умений и навыков | Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 57-60 | ||
59 | Контрольный диктант. | 1 | Тест | § 26-31, повторить | |||||
60 | Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева ««Вратарь».Анализ контрольного диктанта | 1 | дописать сочинение | ||||||
Наречие (21+4) | |||||||||
61 | Наречие как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом | Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль. | Списать, подчеркнуть наречия как члены предложения, подобрать к ним синонимы, составить предложения, используя наречия-синонимы в качестве однородных членов | |||
62 63 | Смысловые группы наречий. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая, самостоятельная | Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения | Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков. | Составить связный рассказ о группах наречий по значению. Тест №2 вариант 2,3 на с. 66-67 | ||
64 65 | Р/Р. Сочинение в форме дневниковых записей (по упр. 211) | 2 | Контрольный | Творческая | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей | Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных. | ||
66 67 | Степени сравнения наречий | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, исследовательская | Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения | Умение образовывать нареч. в сравнит. и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных. | Разделить текст на абзацы, записать один из них, поставить к нар. вопросы, указать их смысловой разряд. Найти в словаре нареч., от которых можно образовать формы степеней сравнения | ||
68 | Морфологический разбор наречия. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, | Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи и чем они отличаются? | Формирование навыка морфологического разбора наречия | Заменить фразеологизмы наречиями, разобрать их как части речи. Упр. 218 | ||
69 70 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы. Тест на компьютере | Формирование навыка написания Не с наречиями. | Графически объяснить правописание НЕ с наречием. Упр. 226, 224 (устно) | ||
71 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий. Правописание не с наречиями . | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Распределительный диктант. Ответить на вопрос: что общего в написании НЕ-/НИ- в отрицат. наречиях и местоим.? Тест на компьютере | Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ- | Составить 9 словосочетаний «глагол + отрицательное наречие», обозначить орфограмму, упр. 231, тест №3, вариант 2,3,4 на с. 70-73 | ||
72 73 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Используя схему рассуждения, обосновать выбор Н и НН в суффиксах наречий. Комментированное письмо. Тест на компьютере | Формирование навыка написания Н-НН в наречиях | Образовать от прилагательных наречия, графически обозначить орфограмму. Упр. 236. Тест №4, вариант 2,3,4 на с.74-77 | ||
74 | Р/р. Сочинение-описание (§39). | 1 | Контрольный урок | Творческая | Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету | Фор-ние умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа | Сочинение | ||
75 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 1 | Урок изучения нового материала. | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере | Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий | Распределить слова по группам, составить диктовку из 30 слов на изученную орфограмму. | ||
76 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | «Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте | Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий | Из толкового словаря выписать по 3 слова с разными приставками, придумать с ними предложения | ||
77 | Р.р. Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (упр. 249). | 1 | Контрольный | Творческая | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | Формирование умения писать сочинения в жанре описания. | Повторить материал о деепричастии.. | ||
78 79 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Тест на ком-ре. Словарная диктовка | Формирование навыка написания наречий через дефис | Составить связный рассказ о правопис. нар. с дефисом. Тест №5, вариант 3,4 на с.79-80. Упр. 255 | ||
80 81 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 2 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере, словарная | Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий». Тест на компьютере | Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса. | Заполнить таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 262 | ||
82 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере | Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях | Заполнить таблицу «Ь после шипящих в разных частях речи» своими примерами, составить связный рассказ на основе таблицы | ||
83 84 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие». | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай правописания наречий, используя таблицы. Распределительный диктант | Систематизация знаний, умений навыков | Написать сочинение-этюд по первой строчке из миниатюр М. М. -Пришвина («Опять блистательное утро», «Сирень цветет», «Никогда не поздно посадить деревце»), употребить наречия. Тест №6, вариант 2,3,4 на с. 82-84 | |||
85 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с дополнительными заданиями | ||||||
Категория состояния (2 +1). | |||||||||
86 | Анализ контрольного диктанта. Категория состояния как часть речи. | 1 | Изучение нового материала | Практическая | Умение выделять слова категории состояния, определять их значение | § 45, упр. 278, 279, тест на с. 85-88. | |||
87 | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная | Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у категории состояния с другими частями речи и чем они отличаются? | Умение выделять слова категории состояния. | §46, упр. 281, написать сжатое изложение из 4-6 предложений. | ||
88 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему (упр.282). Повторение по теме «Категория состояния». | 1 | Урок обобщения и системат. ЗУН | Систематизация знаний, умений навыков | дописать сочинение | ||||
Служебные части речи. Культура речи. (1) | |||||||||
89 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная, практическая работа | Работа с текстом | Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи. | § 47, написать миниатюру «Утро в селе», подчеркнуть служебные части речи | ||
Предлог (6+2) | |||||||||
90 | Предлог как часть речи. | 1 | Изучение нового материала | Самостоятельная, практическая работа | Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога | Уметь выделять предлог в тексте | §48. Упр. 288 (прочитать текст, определить стиль, основную мысль текста, составить план; списать, выделить предлоги) | ||
91 | Употребление предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | Предупредительный диктант. Редактирование текста | Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков | § 49. Упр. 294 (составить и записать словосочетания, используя подходящие по смыслу предлоги) | |||
92 | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая работа | Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными | Умение отличать производные и непроизводные предлоги | § 50. Упр. 302 (исправить ошибки, указать их вид) | ||
93 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная, практическая | Работа по карточкам. Упр. 306 (озаглавить текст, прочитать вслух, выписать словосочетания с предлогами, сделать морфологический разбор предлогов) Из словаря фразеологизмов выписать 4-5 устойчивых выражений, куда входили бы производные предлоги, записать с ними предложения, разобрать синтаксически | Умение отличать простые и составные предлоги | §51. Упр. 304 (выписать предложные словосочетания с зависимыми словами; сделать анализ текста по вопросам) § 47-53, повторить. Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на Тест №1, вариант 2,3 на с.91-92 | ||
94 95 | Р/р. Сочинение на лингвистическую тему (упр. 307) | 2 | Умение писать сочинение на лингвист. тему. Совер-ние навыка доказывать, аргу-мент. делать выводы | ||||||
96 97 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | Изучение нового материала | Практическая и самостоятельная работа. Работа на компьютере | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант. Составить таблицу «Различайте предлоги и существительные» | Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов | § 53. Упр. 308 (выписать словосоч с производ, предл., затем остальные). Составить таблицу «Разли-чайте написания деепр. и предлогов» Т. №2, в. 3,4 на с.96-97 | ||
Союз (11+ 2) | |||||||||
98 | Союз как част речи. Простые и составные союзы. | 1 | Изучение нового материала | Объяснительный диктант Графический диктант. Составление предложений по схемам | Умение составлять блок-схемы | § 54. Упр. 315 (определить тип речи, стиль текста, разделить на абзацы, списать, определить роль союзов) § 55. Упр. 318 (списать, рас. знаки препин, определить роль союзов). Упр. 319 (составить 10 предл с сост. союзами) | |||
99 | Сочинительные и подчинительные союзы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор | Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы | §56. Упр. 323 (списать, рас. пропущ. запятые, подчерк. однород. чл. и основы сложных предл., построить схемы предл.) | ||
100 101 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 2 | Комбинированный урок | Практическая, самостоятельная, творческая | Конструировать предложения по схеме. Создавать текст, используя осложненное простое предложение и сложное | Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении | § 57. Упр. 326 (составить предложения по схемам) | ||
102 | Сочинительные союзы. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Предупредительный диктант | Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль | §58. Упр. 331 (составить предл по схемам, выписать из ст-ний А. С. Пушкина «Зимняя дорога», «Зимний вечер» четверостишия с пов-мися союзами, опред.,какую роль они выполняют) | ||
103 | Подчинительные союзы. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Конструирование предложений | Умение находить подчинительныесоюзы в предложении и определять их роль | §59. Упр. 337 (списать, расставить знаки препинания, определить значения союзов) Тест №1, вариант 2,4 на с. 99-102 | ||
104 | Морфологический разбор союза. | 1 | Изучение нового материала | Практическая | Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их | Формировать навыки морфологического разбора союза | Упр. 340, используя схемы, составить текст «Мои любимые книги», подгот. уст. ответ на тему Т. 3 2, в. 3,4 на с. 105-107 | ||
105 106 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. | 1 | Изучение нового материала | Практическая, самостоятельная, работа на компьютере | Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи». Тест на компьютере | Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов | § 61. Упр. 345 (списать, расставить знаки препинания, сгруппировать слова по видам орфограмм) | ||
107 108 | Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения (упр. 343) | 2 | Контрольный урок | Творческая | |||||
109 | Повторение сведений о предлогах союзах. | 1 | Урок обобщения и системати | Ответы на теорет.вопросы. Работа с текстом. Распределить союзы по группам: нейтрал., употребляемые в оф-но-деловом стиле, в разгов. стиле | Систематизация знаний | §54-61. Упр. 355 (прочитать миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания, указать предлоги и союзы) Тест № 3, вариант 2,3,4 на с. 109-112 | |||
110 | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием | § 54-61, повторить ■ i | |||||
Частица (16+4) | |||||||||
111 | Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая | Определить значение частиц в тексте | Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи. | §62. Упр. 359 (перепис., расс. знаки препин., определ. значение частиц). Упр. 358 (на основе дан-ного текста составить собст, используя в тексте частицы) | ||
112 113 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 2 | Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний | Практическая, самостоятельная, творческая | Составить связный текст «Мир и дружба», употребить гл. в повелит. накл с частицами «пусть», «да», «давайте», испол. обращ. | Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы | § 62. Сочинение-миниатюра «Если бы я был...» | ||
114 115 | Смысловые частицы. Модальные частицы. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Объяснительный диктант | Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение | §64. Упр. 367 (списать, выделить частицы, выразительно прочитать предлож) | ||
116 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Урок изучения нового материала | Практическая, самостоятельная, творческая | Свободный диктант. Работа с текстом | Формирование навыка дефисного написания частиц | §65. Упр. 378 (списать, опред, где то яв-ся частицей, местоим, суф-сом, союзом) | ||
117 | Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 382). | 1 | Контрольный | Творческая | Поэтапное создание текста. Соблюдение требований к созданию текста | Формирование умения писать сочинения в жанре описания. | Повторить материал о причастиях.. | ||
118 | Морфологический разбор частиц. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний | Практическая, самостоятельная, | Составить тексты (3-4 предложения), которые бы закан. восклицат. частицами («Как чудесно в лесу!») или начин. вопрос. частицами («Разве это лето?»). Составить и записать предл., включив в них функц. ОМОН-имы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз) | Формирование навыка морфологического разбора частицы | §66. Упр. 384 (записать частицы группами). Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи») | ||
119 | Отрицательные частицы. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая | Предупредительный диктант. Заменить личные формы глагола синонима ми с частицей НЕ | Формирование навыка написания отрицательных частиц | §67. Упр. 387 (списать, объяс-нить написание част НЕ; составить предл., кото-рые имели бы утверд.смысл) Т. №1, в 2,3,4 на с. 113-115 | ||
120 121 | Различение на письме частиц НЕ и НИ. | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Диктант «Проверяю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам. | Формирование умения различать частицы НЕ и НИ | §67.Упр. 389 (составить и записать предл., используя слова для справок). Сост. предл. или текст, употребив следующие выраж: как н... торопились; как н... старались; н... один человек; н... раз говорил; н... разу н... удалось; н... днём н... ночью; во что бы то н... стало | ||
122 123 | Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету (упр. 402). | 2 | Контрольный урок | Умение выстраи-вать схему текста-повествования. | |||||
124 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Объяснительный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ-пристав-кой, частью корня и частью приставки, работа на компьютере | Умение различать частицу и приставку НЕ | §68. Упр. 394 (списать, ставя пропущ. запя-тые; част. и прист. НЕ графически обозначить). Составить связный рассказ о правопис. частицы НЕ | ||
125 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Осложнённое списывание. Работа с перфокартами. Объяснительный диктант | Умение различать частицу и приставку НИ | §69.Упр. 406 (спис., рас. знаки препин, обозначить условия выбора НЕ и НИ).Стр. 183, кон-ные вопр. Упр. 403 (под-тесь к сл. дик-ту). Используя таб., подг. матер. о том, как различ НЕ-НИ | ||
126 | Р/р. Контрольное сочинение (упр. 413 или тестовая работа на повторение). | 1 | Сочинение | Повтор. правило НЕ и НИ. Сост. предл. с сочет. НЕ ОДИН - НИ ОДИН, НЕ РАЗ-НИ РАЗ | |||||
127 128 | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере | Объяснить, как вы поним. высказ. лингвиста Т. Николаева о том, что частицы - «это слова, максимально ответств. за передачу общения» | Систематизация знаний по теме «Частица» | Подготовиться к зачёту | ||
129 | Контрольный диктант. | 1 | Контрольный урок | Диктант с грамматическим заданием | С. 183-184 (повторить) | ||||
130 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Работа над ошибками | Сост. сл. диктант «Мои ошибки» | |||||
Междометие (2). | |||||||||
131 132 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. | 2 | Урок изучения нового материала | Практическая, творческая | Составить таблицу «Использование междометий для выражения эмоций, некоторых форм общения, команд, приказов». Конструирование предложений с междометиями | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | §70. Упр. 416 (списать, подчеркнуть межд, употреблённые в значении других частей речи). Подгот. уст. высказывание о группах междом. на основе таблицы | ||
Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах(6+1) | |||||||||
133 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. | .1 | Повторение | Практическая | Анализ текста Лингв. тренажёр. С.120-124 | Закрепить знания, полученные на уроках рус. языка | Тест на с. 126, вариант 2 | ||
134 | Р/р. Сочинение по упр.428. | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Работа с текстом, с отдельными предл. Пользуясь орфоэп. сл., составить упр.: опр-ть цель выполнения, сфор-ть задание, после этого подобрать материал из сл. | Соп-ть омонимы, опр-ть сх-ва и отличия, определ., какая норма наруш., какие из ошибок проявл. только в устн. речи, какие - только в письм. Устан. прав. удар. в каждом сл. | |||
135 | Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Анализ текстов разных типов и стилей | Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм | Упр. 423 (доказать, что это текст-рассуждение, сгруппировать орфограммы и пунктограммы) | ||
136 | Подведение итогов года. Синтаксис и пунктуация. Урок–игра «Знай и люби русский язык». | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Редакторская правка. Объяснить причину появления ошибок | Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм | Написать рекомендации своим одноклассникам «Как не допускать лексич. ошибок» | ||
134 | Нормы построения текста | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Тв-кое спис. уметь произво-дить композ-нно-содер-ный, стилист., типолог анализ текста, яз. анализ отдельных элементов текста, анализ правопис. отд. слов и пункт. | Формирование умении построения текста | Составить предл., правильно употребляя предлоги С, ИЗ, В, НА Объяснить, как вы понимаете высказ. древнегреческого философа Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»? | ||
135 | Нормы речевого поведения | 1 | Комбинированный урок | Практическая, творческая | Произн одной и той же фразы разным тоном с заданным настрое-нием, выраж голосом разных чувств и настроен. Интон. анализ прозаич. и поэт. текстов. Обра-титься с вопр «который час?» или др. к незнак. челов, соседу по парте, учит, участн. моло-деж. тусовки. | Речевой этикет | Проанализировать особенности речи окружающих вас людей (родных, знакомых, дикторов, политических деятелей и др.), чью речь можно назвать интонационно-выразительной? Аргументируйте свой выбор | ||
136 | Контрольная работа и её анализ | 1 | Редакторская правка. Упр. 459 (текстоведческий анализ) | Написать небольшой текст на тему «Тишина». Доказать, что ваше сочинение -текст |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Конспект урока по теме «Best-remembered Bible stories» 10 класс УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык X » М., «Просвещение», 2008
В материале предлагается подробный кокспект урока по теме "Библейские истории"...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
Проверочная работа по русскому языку Класс: 5 класс
Обобщение тем: имена существительные, которые имеют форму только множественного числа; имена существительные, которые имеют форму только единственного числа; разносклоняемые имена существ...