Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Урок развития речи. Способствует формированию представления о том, что такое отзыв о книге, умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу. На уроке повторяется знакомый материал по описанию книги, создается текст - отзыв о книге. Прилагается презентация, которая сопровождает урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_o_knige_7_klass.ppt | 653.5 КБ |
urok_russkogo_yazyka_po_razvitiyu_rechi_v_7_klasse_na_temu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему
«Отзыв о книге».
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала, применения его в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений средствами……
Тип урока: развитие речи.
Цели по содержанию урока.
- Образовательная: способствовать формированию представления о том, что такое отзыв о книге.
- Развивающая: способствовать формированию умения создавать текст художественного стиля в жанре отзыв на книгу.
- Воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к книге, к русскому языку.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
1) ИКТ (презентация к уроку)
2) учебник Никитина Е.И. «Русская речь»
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Здоровается с учащимися, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. Напоминает, что понадобиться учебник, тетрадь, словарь, | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | 1. Предлагает вспомнить, какой раздел языкознания изучают, на какие группы делятся части речи. 2. Помогает систематизировать знания о причастии как части речи. 3. Говорит об использовании причастия для создания текста. | 1. Вспоминают морфологию, самостоятельные и служебные части речи. 2. Осуществляют самоконтроль о том, что такое причастие. 3. Вспоминают стили речи и типы текста. |
Целеполагание и мотивация. | В ходе урока озвучиваются цели: - знать что такое отзыв о книге; - уметь узнавать и употреблять эти причастия в речи; - научиться строить предложения для текста описания книги. 3. Совместно с учащимися формулирует тему урока, предлагает записать её в тетрадь. | Определяют и осмысливают цели урока. 3. Формулируют и записывают тему урока в оставленной строчке. |
Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала. |
-число, -классная работа. 2. Организует работу учащихся по алгоритму: - вспомнить элементы, из которых состоит книга (упражнение 286) - объяснить значение пословицы «По одежке встречают – по уму провожают» - ответить на вопрос»Что значит написать отзыв о книге»? - сделайте вывод по наблюдениям. | 1. Оформляют записи в тетради, оставив строчку для записи темы урока.
- Объясняют смысл пословицы и делают вывод о том, что книгу выбирают по красочной обложке, а оценивают по содержанию. - работают со слайдами из презентации. -приходят к выводу, что отзыв о книге – это характеристика книги по ее содержанию и отношение к ней читателя. |
Систематизация знаний и умений. | 1. Предлагает составить план к отзыву о книге. | 1. Совместно с учителем составляют план и записывают его в тетрадь. (Приложение 1) |
Применение знаний и умений |
|
(Книга, которая потрясла меня. Книга – мой лучший друг. Любимая книга. и др.)
Приложение 2. |
Проверка уровня усвоения знаний и умений | 1. Предлагает устно составить примерный текст сочинения. | 1. Создают тексты сочинения. |
Информация о домашнем задании |
| Записывают домашнее задание, ставя перед собой определенные цели по его выполнению. |
Рефлексия | Обращает внимание учащихся на цели урока и предлагает оценить уровень своих достижений. | Оценивают свою работу. Определяют степень реализации целей. |
Приложение №1 презентация
План.
Приложение №2. презентация
Объяснить написание слов и постановку знаков.
В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.
Оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.
Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.
Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по развитию речи с использованием технологии лингвистических исследований и применением ИКТ 7 класс Анализ текста. Памятник букве Ё.
Цель урока: исследовать памятники буквамЗадачи: Образовательные: -повторить материал по теме «Вводные компоненты, «Сложноподчиненные предложения», «Тема и проблема текста» и др.-реализовывать ме...
Урок русского языка по развитию речи в 5 классе коррекция 8 вида "Тайны цвета"
На уроке используется музыка,краски, стихи...
Урок русского языка и развития речи для 3 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Безударные гласные в слове"
Урок русского языка для 3 класса специальной (коррекционной )школы....
Урок русского языка и развития речи для 3 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Безударные гласные в слове"
Урок русского языка для 3 класса специальной (коррекционной )школы....
Конспект урока русского языка по развитию речи учащихся 7 класса «Подготовка к сочинению-описанию внешности человека на основе жизненных наблюдений»
Конспект урока разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Отзыв на урок русского языка по развитию речи в 6 классе.
Отзывна открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему «Юный рекламист» учителя Терешиной О.Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристанционная средняя общеобразователь...
Технологическая карта урока русского языка по развитию речи, 5 класс
Тема: Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»....
Комментарии
Наталья Александровна,
Наталья Александровна, спасибо.Очень помогли.
Спасибо, Наталья
Спасибо, Наталья Александровна! Интересный материал для урока.