Урок-игра "Знаем русский"
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме
В конспекте содержатся вопросы викторины по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-viktoriny_31.10.12.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-викторины русского языка в 5 классе
Тема: Знаем русский.
Цели: 1. Обобщить знания, полученные учащимися на уроках
2. Развивать у учащихся навыки устного и письменного ответа, умение работать в команде.
3. Прививать любовь к изучению русского языка; воспитывать коллективизм, ответственность перед другими членами команды
Оборудование: записи результатов на доске;
Лист формата А4 у каждой из команд;
Музыкальное сопровождение
Парты расставлены на 3 команды. Одна команда занимает места на 4 партах, поставленных друг к другу.
Ход урока.
- Оргмомент.
Объявление темы урока и правил игры. 3 команды формируются следующим образом: каждый ученик берёт записку, на которой написано имя одноклассника. После этого команда (в каждой по 6 человек) выбирают капитана.
Учителю помогают 2 помощника: один следит за временем, второй – за командами (кто быстрее поднимет руку).
Правила игры
Читаются слова, словосочетания, предложения или задаётся вопрос. Команды начинают обсуждать вопрос только после соответствующей команды. Время на обсуждение – 1 минута. Творческое задание (последнее) – 3 минуты. Каждый вопрос задаётся другой команде. Если команда, которая должна была отвечать, даёт неправильный ответ, а команда №3(например) отвечает правильно, следующий вопрос задаётся команде №3.
Команда в случае досрочного ответа получает 3 балла. После обсуждения – 1 балл.
- Вопросы викторины
- Какое из этих слов пишется с Ь на конце?
Врач, рожь, мяч, грач, туч, тишь, ночь, беречь, печь, нож, сторож, вьюга, беречь, речь
- Сколько всего глухих согласных звуков в словах?
Дров, сильный, местный, вкусный, рот.
- Назовите лишнее слово по орфограмме.
Изменится, лететь, ложка, дочка, парашют, лью, глаза, ножка, бочка, брошюра, воробьи, смотреть, доска.
- Продиктуйте эти слова по слогам.
Внимательный человек, тяжёлое ранение, очаровательная улыбка, тихой ночью, подъезжали на рассвете, спешить на вокзал, нет тонкой брошюры, к приветливой улыбке
- Угадайте слово. Чувство глубокой привязанности, сердечного влечения; склонность к чему-либо (любовь)
- Угадайте слово: Чувство ответственности за своё поведение (совесть)
- Как называются молодые люди, праздно проводящие время? (золотая молодёжь)
- Сделать синтаксический разбор предложения. Объяснить пунктуационные орфограммы.
Внизу под ногами шуршат сухие листья.
- Синтаксический разбор предложений. Объяснить пунктуационные орфограммы. Осенью дни тихие, солнечные и спокойные. Природа осенью – красота, здоровье.
- Дать полный ответ на вопрос: что вы знаете о второстепенных членах предложения?
- Написать сочинение на тему: «Наш класс в школе»
- Подведение итогов. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"
Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...