Урок-игра "Знаем русский"
олимпиадные задания по русскому языку (5 класс) по теме

Учайкин Сергей Викторович

В конспекте содержатся вопросы викторины по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka-viktoriny_31.10.12.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-викторины русского языка в 5 классе

Тема: Знаем русский.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные учащимися на уроках

2. Развивать у учащихся навыки устного и письменного  ответа, умение работать в команде.

3. Прививать любовь к изучению русского языка; воспитывать коллективизм, ответственность перед другими членами команды

Оборудование: записи результатов на доске;

 Лист формата А4  у каждой из команд;

Музыкальное сопровождение

Парты расставлены на 3 команды. Одна команда занимает места на 4 партах, поставленных друг к другу.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Объявление темы урока и правил игры. 3 команды формируются следующим образом: каждый ученик берёт записку, на которой написано имя одноклассника. После этого команда (в каждой по 6 человек) выбирают капитана.

             Учителю помогают 2 помощника: один следит за временем, второй – за командами (кто быстрее поднимет руку).

Правила игры

          Читаются слова, словосочетания, предложения или задаётся вопрос. Команды начинают обсуждать вопрос только после соответствующей команды. Время на обсуждение – 1 минута. Творческое задание (последнее) – 3 минуты. Каждый вопрос задаётся другой команде. Если команда, которая должна была отвечать, даёт неправильный ответ, а команда №3(например) отвечает правильно, следующий вопрос задаётся команде №3.

         Команда в случае досрочного ответа получает 3 балла. После обсуждения – 1 балл.

  1. Вопросы викторины

  1. Какое из этих слов пишется с Ь на конце?

Врач, рожь, мяч, грач, туч, тишь, ночь, беречь, печь, нож, сторож, вьюга, беречь, речь

  1. Сколько всего глухих согласных звуков в словах?

Дров, сильный, местный, вкусный, рот.

 

  1. Назовите лишнее слово по орфограмме.

Изменится, лететь, ложка, дочка, парашют, лью, глаза, ножка, бочка, брошюра, воробьи, смотреть, доска.

  1. Продиктуйте эти слова по слогам.

Внимательный человек, тяжёлое ранение, очаровательная улыбка, тихой ночью, подъезжали на рассвете, спешить на вокзал, нет тонкой брошюры, к приветливой улыбке

  1. Угадайте слово. Чувство глубокой привязанности, сердечного влечения; склонность к чему-либо (любовь)
  2. Угадайте слово: Чувство ответственности за своё поведение (совесть)
  3. Как называются молодые люди, праздно проводящие время? (золотая молодёжь)
  4. Сделать синтаксический разбор предложения. Объяснить пунктуационные орфограммы.

Внизу под ногами шуршат сухие листья.

  1. Синтаксический разбор предложений. Объяснить пунктуационные орфограммы. Осенью дни тихие, солнечные и спокойные. Природа осенью – красота, здоровье.
  2. Дать полный ответ на вопрос: что вы знаете о второстепенных членах предложения?
  3.  Написать сочинение на тему: «Наш класс в школе»

  1. Подведение итогов. Награждение команд.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Статья "Пропаганда русского театрального искусства за рубежом. Взаимопроникновение двух культур - русской и французской на примере русских сезонов Сергея Павловича Дягилева. Наследие русских сезонов"

Статья учителя русского языка и литературы в альманах "Мнемозина". Выпуск был посвящен году Франции в России и России во Франции. Автор рассуждает о взаимном влиянии двух культур. Своей рабой он пытае...