Работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку по теме
Работа над ошибками - обязательный компонент общей системы развития речи учащегося. Чтобы правильно решить вопрос об отборе наиболее эффективных приемов предупреждения таких ошибок, необходимо установить их характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наверняка с вами бывало такое: вы проверили тетради, раздали их ребятам, велели сделать дома работу над ошибками, а потом удивлялись тому, что только 2-3 человека выполнили ваше задание как следует. Почему? Да, ребята просто растерялись, им неясно, что делать в каждом конкретном случае? Написать слово 6 раз, разобрать по составу, поставить ударение? Что делать? Давать указания по каждой сделанной ошибке? Нереально.
Тогда приходит на помощь «Проработка ошибок и неточностей».
Теперь в тетрадях можно увидеть цифры, каждой ошибке соответствует цифра. При этом я могу исправить ошибку, просто зачеркнуть или вовсе с ней ничего не делать, в зависимости от ситуации. Но на полях или под буквой появляется цифра. Каждая цифра соответствует какой- либо орфограмме, цифра в кружочке - пунктограмме (нумерация орфограмм и пунктограмм не общепризнанная, а условная). Увидев цифры, ученик действует так. Отыскав злополучные места в строке, он прорабатывает по инструкции. Запись получается следующая: 35 положил, полагать, сложение; 6 пирог, пирожок. Если на уроках русского языка « мы не проходили еще тему, то волей-неволей ребятам приходится разбираться, что стоит за той или иной цифрой.
Еще один вид работы с « Проработкой». Задание: над каждой «дыркой» (пропущенной буквой )надо поставить соответствующий номер орфограммы или пунктограммы, то есть соотнести проблемный случай с определенным грамматическим правилом. Выписать цифры в ряд и получится шифровка. Он 3конечно3 не мо16 знать7 что мал5нькие люди п 6 том ст 15 новят22ся б15льшими .
Шифр:3 15 3 16 7. Работу над ошибками выполняют зеленой пастой. Учитель проверяет работу над ошибками обязательно. В тетрадях для контрольных и творческих работ работу над ошибками не выполняем. У нас есть специальные тетради, которые мы намереваемся продолжить до 9 класса.
Тетради работы над ошибками должны быть на уроках обязательно. Каждый, кто работает у доски, выходит с тетрадью, далее идет работа в парах. (диктуют 3-4 слова друг другу, объясняя свои ошибки графически)
Такую работу надо проводить ежеурочно. О таких тетрадях должны знать родители, чтобы и дома их проверять. Вопросов, почему ребенок получил оценку 3,2, обычно не возникает, потому что родители видят, какие и сколько ошибок сделал их ребенок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)
Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...
ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. "Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи"
Предложен материал для самостоятельного закрепления орфограммы, вызвавшей трудности при написании контрольной работы....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Работа над ошибками итоговой контрольной работы.
Предложен материал для самостоятельной работы над устранением выявленных проблем....
3 класс. Материал для работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"
Данный материал может быть использован при проведении работы над ошибками в контрольной работе по теме "Внешность"...
Работа над ошибками письменных работ (сочинений и изложений) на уроках развития речи - формирование коммуникативной компетенции школьников. (методические материалы – обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Гончар Т.А.)
методические материалы – обобщение педагогического опытаучителя русского языка и литературы Гончар Т.А....