Рабочая программа по русскому языку 7 класс (М.Т. Баранов, Ладыженская)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Глушенко Елена Николаевна

Рабочая программа по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_kl.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ставропольский край Буденновский район с. Орловка

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________ Батаева Е.В.

Протокол № ___ от «___» ___ 2011 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

по УВР МОУ СОШ № 14

с. Орловки

________ Иванова В.И.

«___» __________2011г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ № 14

с. Орловки

_______ Степанченко М.В.

Приказ № _______

 от «___» ________2011г.

Рабочая программа педагога

                _____________                

(Ф.И.О. учителя, составившего  рабочую учебную программу)

                по русскому языку                

 (наименование учебного предмета \ курса)

                7 класс                

(ступень образования  \ класс)
 базовый

(уровень)

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____»_______ 2011 г

2011-2012 учебный год

№ урока

Форма контроля

Тема урока

Кол-во часов

Дополнительная литература

Использование ИКТ

Дата

план

факт

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ.

РК

Русский язык как развивающееся явление.

1

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V-VI КЛАССАХ

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

РК

В.к.

Лексика и фразеология.

Входной контроль

1

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

1

Словообразование и орфография. Морфемный разбор.

1

Морфология и орфография. Морфологический разбор.

1

РК

РР

Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

1

К.д. 1

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» и его анализ.

1

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

120ч


28ч

Повторение пройденного о глаголе в  V-VI классах.  Морфологический разбор глагола.

1

РК

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая и текстообразующая роль причастий.

2

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.

1

РК

РР Соч.1

Сочинение № 1. Описание окрестностей моего села.

1

РК

Действительные и страдательные причастия.

1

Полные и краткие страдательные причастия.

1

Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

Образование действительных причастий прошедшего времени.

2

Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

2

Образование страдательных причастий прошедшего времени.

2

Краткие страдательные причастия.

1

РР Изл. 1

Выборочное изложение № 1 по тексту (упр. 130).

1

К.с.д.1

Морфологический разбор причастия. Словарный диктант №  1.

1

Не с причастиями.

2

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Одна буква н в кратких причастиях.

1

РР,

РК К.соч.1

Контрольное сочинение-описание № 1 внешности человека по фотографии. (упр. 129)

1

Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов.

1

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Повторение темы «Причастие».

1

К.д.2

Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие».

Деепричастие

РК

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия.  Раздельное написание не с деепричастиями. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий.

2

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми.

1

Деепричастия несовершенного вида и совершенного вида и их образование.

1

Морфологический разбор деепричастий.

1

Отличие деепричастий от причастий и наречий.

1

Повторение темы «Деепричастие».

1

К.д.3

Контрольный диктант № 3 по теме «Деепричастие» и его анализ.

1

Наречие

23ч

РК

Наречие как часть речи. Синтаксическая и текстообразующая роль наречий. Смысловые группы наречий.

2

Степени сравнения наречий и их образование.

2

К.с.д.2

Морфологический разбор наречий. Словарный диктант № 2.

1

Правописание не с наречиями на   и .

2

РР, РР К.изл.2

Контрольное изложение № 1 по тексту «Серебряные лыжи» (РЯШ 5, 99)

2

не- и ни- в наречиях.

2

Одна и две буквы н в наречиях на  и .

2

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

2

Суффиксы и -а на конце наречий. Словообразование наречий.

1

Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.

2

Буква ь после шипящих на конце наречий.

1

Повторение темы «Наречие»

Т.к.1

Контрольное тестирование № 1 по теме «Наречие» и его анализ.

2

К.д.4

Контрольный диктант № 4 по теме «Наречие» и его анализ.

1

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

3

РР, РР Изл.2

Изложение № 2 по тексту «Ночь в тайге». (РЯШ 6,99)

2

Служебные части речи. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи, их назначение.

1

Предлог

10ч

РК

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая и текстообразующая роль предлога в предложении.

2

Употребление предлогов.

2

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

3


Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

2

К.д.5

Контрольный диктант № 5 по теме «Предлоги» и его анализ.

1

Союз

20ч

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Текстообразующая роль союзов. Простые и составные союзы.

2

Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Запятая перед союзами в сложном предложении.

2

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях.

2

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении.

3

РР

Углубление представлений учащихся о сочинении-рассуждении.

1

РР

РК К.соч.2

Контрольное сочинение-рассуждение № 2 (упр. 343).

1

К.с.д.3

Морфологический разбор союза. Словарный диктант № 3.

1

РР, РР Изл. 3

Изложение № 3 по тексту «Первый день в море» (РЯШ 1, 2000)

2

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогами и частицами и союза также от наречия так и частицы же.

3

Повторение сведений о предлогах и союзах.

2

К.д.6

Контрольный диктант № 6 по теме «Союз» и его анализ.

1

Частица

21ч

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая и текстообразующая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы.

2

Отрицательные частицы.

2

Различие на письме частиц не и ни.

2

Правописание не и ни с различными частями речи.

2

Модальные частицы.

1

Раздельное и дефисное написание частиц.

2

Морфологический разбор частиц.

1

РР, РР

РК,РК Изл. 4

Выборочное изложение № 4 на основе художественного текста.

2

Различие на письме частицы не и приставки не-.

2

РР, РР Соч.2

Сочинение-рассказ № 2 по данному сюжету (упр. 402).

2

Различение на письме частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-.

2

Повторение сведений о частицах.

1

Междометие. Звукоподражательные слова

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

1

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

1

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий.

1

Запятая и восклицательный знак при междометиях.

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

Русский язык и разделы науки о языке.

1

РР, РР К.изл.2

Контрольное изложение № 2.

2

К.с.д.4

Фонетика. Графика. Словарный диктант № 4.

1

Т.к.2

Контрольное тестирование № 2 по теме «Повторение изученного в 7-м классе»

1

РК

Лексика и фразеология.

1

Орфография. Словообразование и морфология.

1

Синтаксис и пунктуация. Итоговый урок.

1

Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Просвещение, 2008 г.) и рассчитана на 4 часа в неделю (136 часов в год).

Общая характеристика учебного предмета

   Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

   Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

   Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

   Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

   Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

   Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

   Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

   Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

   Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

   Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

   Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми  умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

   Цели обучения

   Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

   

   Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  2. интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  3. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

   Результаты обучения

   Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Содержание тем учебного курса.

Русский язык как развивающееся явление  (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ  (6 ч + 1 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА  РЕЧИ (120ч +17ч)

Причастие  (25 ч + 3 ч)

I.Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях
(принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены),
правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным  оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (8 ч )

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида  и их образование.

Не с деепричастиями.

II.Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.Рассказ по картине.

Наречие  (21 ч +2 ч)

I.Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II.Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и  антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3 ч+2ч)

I.Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог  (10 ч)

I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз  (16 ч + 4 ч)

I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться  в речи союзами-синонимами.

III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица  (17 ч + 4 ч)

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова  (4 ч)

I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова  и  их отличие от  междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(6 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


Учебно-тематический план (сетка)

№ п/п


Разделы

Количество часов

Формы контроля

В.к.

К.д.

Изл.

Соч.

К.с.д.

Т

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в V – VI классах

7

В.к.

К.д.1

Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие

120


28

К.д.2

Изл.1

Соч.1

К.соч.1

К.с.д.1

Деепричастие

8

К.д.3

Наречие

23

К.д.4

К.изл.1

К.с.д.2

Т.к.1

Категория состояния

5

Изл.2

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог

10

К.д.5

Союз

20

К.д.6

Изл.3

К.соч.2

К.с.д.3

Частица

21

Изл.4

Соч.2

Междометие

4

Повторение и систематизация изученного в V - VII классах

8

К.изл.2

К.сд.4

Т.к.2

Итого

136

6

6

4

4

2

Таблица сокращений

В.к.

Входной контроль

К.д.

Контрольный диктант

Изл.

Изложение

К.изл.

Контрольное изложение

Соч.

Сочинение

К.соч.

Контрольное сочинение

К.с.д.

Контрольный словарный диктант

Т.к.

Тестовый контроль

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

               по русскому языку за курс VII класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  2. составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

   По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

   Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

   По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

   По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Класс 7  а                             

Учитель 

Количество часов в год  136, в неделю 4 часа

Плановых часов на входной контроль 1.

Плановых контрольных диктантов  6.

Плановых контрольных словарных диктантов  4.

Плановых контрольных тестов  2.

Плановых контрольных изложений 2.

Плановых контрольных сочинений 2.

Плановых часов на развитие речи учащихся  18.

Плановых часов на региональный компонент  14.

Административных контрольных уроков ___ч.

Планирование составлено на основе следующих документов:

1.  Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык (5-9 классы). Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский., изд-во «Просвещение».

2.  Минимум образования

Программа соответствует учебнику "Русский язык" для 6 класса общеобразовательных учреждений М. "Просвещение".

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык (5-9 классы)./Авторы Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др., – М.:Просвещение, 2008.
  2. Русский язык. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – 33-е изд. – М.:Просвещение, 2010.

Учебный год 2011/2012

Список литературы

№ п/п

Название пособия

Методический журнал "Русский язык в школе"

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009.

Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

Горашова Н.Г. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык: 7 класс». – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.

Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 6 класс. – М.: Издательство "Экзамен", 2009.

Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 7 класс»/И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. – М.: Мнемозина, 2011.

Русский язык. 7 класс: учебное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.Г. Ларионова; под. ред. С.И. Львовой. М.: Мнемозина, 2010.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 5-9 класс/Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку. 9 кл. по УМК Ладыженской, Тростенцовой....

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс

Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование...