Критерии к аттестации
материал по русскому языку по теме
Для сдающих аттестацию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности; справка о работе учителя в профильных классах, классах с углубленным изучением предмета; программы элективных курсов и предметов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности | Справки:
Ссылки:
Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся | Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:
| Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Наличие системы работы с одаренными детьми | Справка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы; копии приказов и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся | Положительная динамика показателей предметных знаний обучающихся (индивидуальных показателей обучающихся) | Таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа | Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа: административных и муниципальных контрольных проверок, срезов знаний; региональных и федеральных мониторинговых исследований и т.п. | Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов; копии сертификатов обучающихся и т.д. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских и Международных предметных олимпиадах | Официально зафиксированные достижения обучающихся во Всероссийской олимпиаде по предмету * учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 - победа | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный 1 - участие 2 - победа | |||||
Федеральный 2 – участие 3 – победа | |||||
Международный 3 – участие 4 - победа | |||||
2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями | Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня * учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Аналитическая справка; списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный 1 – победа | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный 1 - участие 2 - победа | |||||
Федеральный 2 – участие 3 - победа | |||||
Международный 3 – участие 4 - победа | |||||
2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности | Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах (предметных, межпредметных, метапредметных) | Краткое описание проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; справка о проведении предметной недели (месячника); копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности | Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.; копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 16 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 (12)-х классов данного учителя, сдававших ЕГЭ по его предмету) | Результаты ЕГЭ по предмету | Выписка из протокола результатов ЕГЭ, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 30 % - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
31 - 70% - 2 | |||||
71 - 100% - 3 | |||||
3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9-х классов данного учителя, сдававших ГИА по его предмету) | Результаты ГИА по предмету | Выписка из протокола результатов ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 30 % - 1 31 - 70% - 2 71 - 100% - 3 | Выставляется соответствующий балл | |
3.3. Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного учителя | Объективность оценки учителем знаний обучающихся | Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по результатм ГИА, заверенная руководителем образовательного учреждения | До 50 % - 1 51 – 85 % - 2 86 – 100 % - 3 | Выставляется соответствующий балл | |
3.4. Доля от общего числа обучающихся у данного педагога, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течение отчетного периода | Результаты рубежного контроля (по итогам четверти, полугодия, года) | Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний по классам; заверенная копия отчета педагога по качеству знаний обучающихся по итогам четверти, полугодия, года( с указанием Ф,И,О, педагога); | До 30 % - 1 31 - 70% - 2 71 - 100% - 3 | Выставляется соответствующий балл | |
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 12 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | |
4.2. Участие в исследовательской деятельности | Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии программ мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Международный - 4 | |||||
4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности | Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Публикации в печатных и электронных изданиях *учитываются публикации различного уровня независимо от их числа; *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется соответствующий балл | ||
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий; руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется соответствующий балл | |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный – 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 18 | |||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 58 |
*Учитель, набравший от 34 до 45 баллов (более 60 %), может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Учитель, набравший 46 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень критериев по аттестации учителя
В данном документе представлены критерии, которые помогут вам при формировании портфолио для аттестации...
Перечень критериев по аттестации учителя
Данный материал поможет при аттестации на первую и высшую категории....
Критерии при аттестации учителя-дефектолога.
Представлены критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории учителей-дефектологов в Кемеровской обл....
критерии на аттестацию 2012
критерии на аттестацию 2012...
Критерии для аттестации
Для аттестующихся...
Критерии для аттестации
Критерии для аттестации...
Критерии для аттестации
Данный материал надеюсь поможет для аттестующих педагогов, но оформление таблицы может поменяться....