Графический диктант к презентации "СПП с несколькими придаточными"
материал по русскому языку (9 класс) на тему
Сопутствующий материал к презентации "СПП с несколькими придаточными"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskiy_diktant_k_prezentacii.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст графического диктанта по теме СПП с несколькими придаточными.
1. Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь понятна, прекрасна, проста. (Ч. Айтматов)
2. Как ни прекрасна была эта ночь, как ни величественны были явления светящихся насекомых и падающего метеора, но долго оставаться на улице было нельзя. (В. Арсеньев)
3. Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреком и подозрением. (А. Пушкин)
4. Проснулись мы на следующий день рано и в такой тишине, что было слышно, как со слабым звоном капала с крыши на перевернутое ведро ночная роса. (К. Паустовский)
5. В непогожие дни, когда над тундрой бушует пурга и даже ко всему привычные собаки не решаются показываться из своих убежищ, было особенно приятно гостить в маленьком тёплом домике. (И. Соколов-Микитов)
6. Когда входишь в лес на короткое время, и побудешь немного, и войдешь поглубже, то тебя начнет затягивать в глубину. (М. Пришвин)
7. Потом, когда вошли глубже в лес, мне показалось, что весь он как-то внезапно и чудесно оживился. (М. Горький)
9 класс. СПП с несколькими придаточными. 1 вариант
Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы.
1. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось. (И. Тургенев) 2. Когда экипаж въехал во двор господин был встречен трактирным слугою живым и вертлявым до такой степени что даже нельзя было рассмотреть какое у него было лицо. (Н. Гоголь) 3. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился. (Арсеньев) 4. Так же как и меня ее звали Саней. ( Каверин)
________________________________________________________________________________
9 класс. СПП с несколькими придаточными.
Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы. 2 вариант
1. Глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг. (Д. Григорович) 2. Когда я приехал домой и подумал о сне я увидел что это совершенно невозможно. (Л. Толстой) 3. Я думал также и о том человеке в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан. (Пушкин) 4. Мне показалось что сейчас сгорит всё живое и я больше не увижу ни матери ни отца ни братьев. (Н. Тихонов)
_____________________________________________________________________________________________________
9 класс. СПП с несколькими придаточными. 1 вариант
Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы.
1. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось. (И. Тургенев) 2. Когда экипаж въехал во двор господин был встречен трактирным слугою живым и вертлявым до такой степени что даже нельзя было рассмотреть какое у него было лицо. (Н. Гоголь) 3. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился. (Арсеньев) 4. Так же как и меня ее звали Саней. ( Каверин)
________________________________________________________________________________
9 клас9 класс. СПП с несколькими придаточными. 1 вариант
Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы.
1. Как только жара спала в лесу стало так быстро холодать и темнеть что оставаться в нем не хотелось. (И. Тургенев) 2. Когда экипаж въехал во двор господин был встречен трактирным слугою живым и вертлявым до такой степени что даже нельзя было рассмотреть какое у него было лицо. (Н. Гоголь) 3. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился. (Арсеньев) 4. Так же как и меня ее звали Саней. ( Каверин)
________________________________________________________________________________
9 класс. СПП с несколькими придаточными.
Списать, расставляя запятые. Нарисовать схемы. 2 вариант
1. Глеб не заметил как наступило утро как пробудились куры и голуби и как затем мало-помалу все ожило вокруг. (Д. Григорович) 2. Когда я приехал домой и подумал о сне я увидел что это совершенно невозможно. (Л. Толстой) 3. Я думал также и о том человеке в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан. (Пушкин) 4. Мне показалось что сейчас сгорит всё живое и я больше не увижу ни матери ни отца ни братьев. (Н. Тихонов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»
Данный урок разработан для учащихся 9-х классов, это второй урок по теме из трех запланированных. Урок спланирован на основе использования современных педагогических технологий: технологии личностно о...
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными
Интегрированный урок русского языка и литературы , посвящённый творчеству А.С.Пушкина. Цели урока: 1. Формирование умения учащихся видеть части СПП с несколькими придаточными и ставить знаки препина...
Интегративный урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
Интегративный урок развития – это урок, на котором благодаря интегрированию русского языка и литературы донского края создаётся речевая ситуация, способствующая развитию художественного ...
Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.Виды подчинения придаточных предложений."
Данный урок отвечает требованиям системно-деятельносного подхода.Урок "открытия" новых знаний.Разработка содержит презентацию к уроку и большой дидактический материал....
Короткова Н.Р. Урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Урок с применением СДО направлен на выведение и усвоение обучающимися новых понятий: типы подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными;Отличител...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...