Конспект урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Углубление знаний о глаголе, повторение пройденного материала и применение этих знаний для решения новых учебных задач; знакомство с признаками условного наклонения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslovnoe_naklonenie.docx | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 6в классе по теме
" Условное наклонение глагола"
1. Предмет: русский язык 2.Класс: 6 в
3. Автор УМК: Л. М. Рыбченкова. Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. – М: Просвещение, 2016год
4. Тема урока: Условное наклонение глагола
5. Тип урока: урок получения новых знаний.
6. Цель урока: знакомство учащихся с понятием, отработка умений.
7. Задачи урока:
образовательные: углубление знаний о глаголе, повторение пройденного материала и применение этих знаний для решения новых учебных задач; познакомить с признаками условного наклонения:
развивающие: развивать интерес к предмету,
учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное,; формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, развивать речь (строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), развитие навыков совместной работы в парах; развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся; повышение их познавательного интереса; формирование навыков учебного сотрудничества.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
8. Планируемые результаты: предметные:
знать: основные понятия грамматики,
уметь: находить в речи глаголы в условном наклонении;
личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом ( для чего?);
метапредметные:
умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.
9. Основные понятия темы: наклонения глаголов, частица, анализ
10. Межпредметные связи: литература.
11.Особенности методики: применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Условное наклонение глагола
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Вид и приём оценивания | |
1. |
Организационный Цель: подготовка ребят к работе на уроке. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Приём «Улыбнёмся друг другу» | |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Повторение изученного материала.
| Отвечают на вопросы. Строят понятные для всех высказывания. Называют тему урока: Условное наклонение глагола | Целеполагание, планирование учебной деят-сти, волевая саморе-гуляция (Р). Формулирование проблемы, подведе-ние под понятия; (П). | ||
3. | Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Предлагает вспомнить все известные орфограммы. Проводит словарную работу: Диктант «Дружная пара» Определить общую орфограмму и выделить
Задание: продолжите один ряд своим примером. Творческое задание Рр. Составьте предложение с прямой речью. Организует работу с последующей взаимопроверкой. | Интерактивная работа. Самопроверка и взаимопроверка Отвечают на вопросы. Оценивают ответы друг друга | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П). | Индивид. самооценка, взаимо-оценивание | |
4. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: воспроизвести ранее изученное, развитие умения решать учебно-позна-вательные задачи | Проводит или выбирает ученика для… Фронтальный опрос по теме «Глагол» | Отвечают на вопросы. Строят понятные для всех высказывания. Работают в группах | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П). | Само-оценивание Оценочный лист | |
Орфоэпическая разминка (чтение слов по карточкам) | ||||||
5. | Применений знаний и умений в новой ситуации. Цель: закрепить полученные знания | Объясняет новый материал Презентация | Интерактивная работа Работают в парах Игра «Собери пословицу» Составляют предложения | Умение оценивать действие одноклассников (К). Умение анализировать информацию. (П). | Само-оценивание | |
Физкультминутка. | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения | ||||
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: коррекция знаний | Выполнение упражнений учебника Упр.538, 539 Организует взаимопроверку работ. | Выполняют упражнения | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; | Взаимо-оценивание (шкала 2-3-4-5) | |
7. | Домашнее задание | Записывают ДЗ в дневник | ||||
8. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание обучающимися своей учебной деят-сти, самооценка резуль-татов всего класса | Организует коллективную рефлексию, самооценку учебной деятельности. ( сигнальные карточки)
Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структуи-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Прогнозирова-ние ( Р). | Само-оценивание «Сигнальные карточки» |
Приготовила учитель МБОУ Сещинской СОШ Тесленко Т. А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Суффиксы глагола
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Вид и приём оценивания |
1. |
Организационный Цель: подготовка ребят к работе на уроке. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Приём «Улыбнёмся друг другу» |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Повторение изученного материала.
| Отвечают на вопросы. Строят понятные для всех высказывания. Называют тему урока: | Целеполагание, планирование учебной деят-сти, волевая саморе-гуляция (Р). Формулирование проблемы, подведе-ние под понятия; (П). | |
3. | Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Предлагает вспомнить все известные орфограммы. Проводит словарную работу: Диктант «Третий лишний» Определить общую орфограмму и выделить 1. Придорожный, преграда, присесть. 2.Подрастает, сложить, выбираешь.. 3.Ни к чему, ни за что, не к чему. Творческое задание Рр. Составьте предложение с прямой речью. Организует работу с последующей взаимопроверкой. | Интерактивная работа. Самопроверка и взаимопроверка Отвечают на вопросы. Оценивают ответы друг друга | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П). | Индивид. самооценка, взаимо-оценивание |
4. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: воспроизвести ранее изученное, развитие умения решать учебно-позна-вательные задачи | Проводит или выбирает ученика для… Фронтальный опрос по теме «Глагол» | Отвечают на вопросы. Строят понятные для всех высказывания. Работают в группах | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П). | Само-оценивание Оценочный лист |
Орфоэпическая разминка (чтение слов по карточкам) | |||||
5. | Применений знаний и умений в новой ситуации. Цель: закрепить полученные знания | Объясняет новый материал | Составляют предложения | Умение оценивать действие одноклассников (К). Умение анализировать информацию. (П). | Само-оценивание |
Физкультминутка. | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения | |||
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: коррекция знаний | Выполнение упражнений учебника Упр. Организует взаимопроверку работ. | Выполняют упражнения | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; | Взаимо-оценивание (шкала 2-3-4-5) |
7. | Домашнее задание | Записывают ДЗ в дневник | |||
8. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание обучающимися своей учебной деят-сти, самооценка резуль-татов всего класса | Организует коллективную рефлексию, самооценку учебной деятельности. ( сигнальные карточки)
Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структуи-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Прогнозирова-ние ( Р). | Само-оценивание «Сигнальные карточки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА В 5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...
Разработка урока русского языка по теме "Наклонения глаголов" 6 класс
Цель урока: знакомство с наклонениями глаголов. Задачи урока: дать понятие наклонения глаголов; научить отличать наклонения глаголов; научить образовывать наклонения глаголов; повторить...
Конспект урока русского языка в 5 классе. Глагол
Форма проведения урока: дидактическая игра.Цели: подготовка к орфографическому диктанту, усвоение норм правописания.Задачи:Обучающие: закрепить полученные орфографические и морфологические знания о гл...
Конспект урока русского языка по теме "Вид глагола". 5кл.
Представлен подробный конспект урока русского языка по теме: "Вид глагола", 5кл. по образовательной программе "Школа 2100"....
Конспект урока русского языка в 6 классе "Глагол или прилагательное? Причастие!"
Цели урока: 1) познакомить учащихся с новой частью речи – причастием; найти сходство данной части речи с именем прилагательным и глаголом; определить грамматические, морфологические и синтаксические п...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"
На данном уроке обучающиеся 5 класса повторяют всё, что уже знают о глаголе и открывают новые знания по теме....
План-конспект урока русского языка по теме: "Наклонение глагола"
План-конспект урока русского языка по теме: "Наклонение глагола". Урок с элементами проектной деятельности...