Конспект урока русского языка в 6 классе "Условное наклонение глагола"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Тесленко Татьяна Александровна

Углубление знаний о глаголе,   повторение пройденного материала и применение этих знаний для решения новых учебных задач; знакомство  с признаками условного наклонения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uslovnoe_naklonenie.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка  в 6в классе по теме

 " Условное наклонение глагола"

1.  Предмет:  русский язык                              2.Класс: 6 в  

3. Автор УМК:         Л. М. Рыбченкова. Русский язык: учебник для общеобразовательных организаций  В 2 ч. – М: Просвещение, 2016год

4. Тема урока:        Условное наклонение глагола 

5. Тип урока: урок получения новых знаний.

6. Цель урока: знакомство учащихся с понятием, отработка умений.

7. Задачи урока:

образовательные: углубление знаний о глаголе,   повторение пройденного материала и применение этих знаний для решения новых учебных задач; познакомить с признаками условного наклонения:

развивающие: развивать интерес к предмету,

учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное,; формировать навык правильного произношения; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, развивать речь (строить монологическое высказывание на лингвистическую тему), развитие навыков совместной работы в парах; развитие аналитико-синтетических способностей обучающихся; повышение их познавательного интереса; формирование навыков учебного сотрудничества.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

8. Планируемые результаты: предметные:

знать: основные понятия грамматики,

уметь: находить в речи глаголы в условном наклонении;

личностные: уважительное отношение к родному языку, самооценка учебной деятельности, умение связывать цель деятельности с мотивом ( для чего?);

метапредметные: 

умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий, осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, извлекать необходимую информацию из различных источников, использовать полученные на уроке знания в жизни.

9. Основные понятия темы: наклонения глаголов, частица, анализ

10. Межпредметные связи: литература.

11.Особенности методики: применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Условное наклонение глагола

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Вид и приём

оценивания

1.

 

Организационный

Цель: подготовка ребят к работе на уроке.

Приветствует  обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). 

Приём

«Улыбнёмся друг другу»

2.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Повторение изученного материала.

  • Что изучаем?
  • Что изучили на предыдущем уроке?
  • Что хотим знать ещё?

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для всех высказывания.

Называют тему урока:

Условное наклонение глагола

Целеполагание, планирование учебной деят-сти, волевая саморе-гуляция (Р). Формулирование проблемы, подведе-ние под понятия; (П).

3.

Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления обучающихся и  организация осознания ими внутренней потребности  к построению нового способа действий.

Предлагает вспомнить все  известные орфограммы.

Проводит словарную работу:

Диктант «Дружная пара»

Определить общую орфограмму и выделить

  1. Привстаньте, преграда.
  2. Подрастает, слагаемое.
  3. Ни к чему, ни за что.

Задание: продолжите один ряд своим примером.

Творческое задание

Рр. Составьте предложение с прямой речью.

 Организует работу с последующей взаимопроверкой.

Интерактивная работа.

Самопроверка и взаимопроверка

Отвечают на вопросы.

Оценивают ответы друг друга

Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение

( П).

Индивид. самооценка, взаимо-оценивание

4.

 Обобщение и систематизация знаний.

Цель: воспроизвести ранее изученное, развитие умения решать учебно-позна-вательные задачи

Проводит или выбирает ученика для…

Фронтальный опрос по теме «Глагол»

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для всех высказывания.

Работают в группах

Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П).

Само-оценивание

Оценочный лист

Орфоэпическая разминка (чтение слов по карточкам)

5.

Применений знаний и умений в новой ситуации.

Цель: 

закрепить  полученные знания

Объясняет новый материал

Презентация

Интерактивная работа

Работают в парах

Игра

«Собери пословицу»

Составляют предложения

Умение оценивать действие одноклассников (К).

Умение анализировать информацию. (П).

Само-оценивание

Физкультминутка.

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения

6.

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 Цель: коррекция знаний

Выполнение упражнений учебника

Упр.538, 539

Организует взаимопроверку работ.

Выполняют упражнения

Контроль в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном; коррекция;

Взаимо-оценивание (шкала

2-3-4-5)

7.

Домашнее задание

Записывают ДЗ  в дневник

8.

Рефлексия

учебной деятельности.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деят-сти, самооценка резуль-татов всего класса

Организует коллективную рефлексию, самооценку учебной деятельности.

( сигнальные карточки)

  • Что узнали?
  • Что понравилось?
  • Что ждём от следующего урока?

Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Умение структуи-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Прогнозирова-ние ( Р).

Само-оценивание

«Сигнальные карточки»

Приготовила учитель МБОУ Сещинской СОШ Тесленко Т. А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.    Суффиксы глагола

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Вид и приём

оценивания

1.

 

Организационный

Цель: подготовка ребят к работе на уроке.

Приветствует  обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность   к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). 

Приём

«Улыбнёмся друг другу»

2.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Повторение изученного материала.

  • Что изучаем?
  • Что изучили на предыдущем уроке?
  • Что хотим знать ещё?

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для всех высказывания.

Называют тему урока:

Целеполагание, планирование учебной деят-сти, волевая саморе-гуляция (Р). Формулирование проблемы, подведе-ние под понятия; (П).

3.

Актуализация знаний.

Цель: подготовка мышления обучающихся и  организация осознания ими внутренней потребности  к построению нового способа действий.

Предлагает вспомнить все  известные орфограммы.

Проводит словарную работу:

Диктант «Третий лишний»

Определить общую орфограмму и выделить

1. Придорожный, преграда, присесть.

2.Подрастает, сложить, выбираешь..

3.Ни к чему, ни за что, не к чему.

Творческое задание

Рр. Составьте предложение с прямой речью.

 Организует работу с последующей взаимопроверкой.

Интерактивная работа.

Самопроверка и взаимопроверка

Отвечают на вопросы.

Оценивают ответы друг друга

Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение

( П).

Индивид. самооценка, взаимо-оценивание

4.

 Обобщение и систематизация знаний.

Цель: воспроизвести ранее изученное, развитие умения решать учебно-позна-вательные задачи

Проводит или выбирает ученика для…

Фронтальный опрос по теме «Глагол»

Отвечают на вопросы.

Строят понятные для всех высказывания.

Работают в группах

Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П).

Само-оценивание

Оценочный лист

Орфоэпическая разминка (чтение слов по карточкам)

5.

Применений знаний и умений в новой ситуации.

Цель: 

закрепить  полученные знания

Объясняет новый материал

Составляют предложения

Умение оценивать действие одноклассников (К).

Умение анализировать информацию. (П).

Само-оценивание

Физкультминутка.

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения

6.

 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 Цель: коррекция знаний

Выполнение упражнений учебника

Упр.

 Организует взаимопроверку работ.

Выполняют упражнения

Контроль в форме сличения способа действия и его результата  с заданным эталоном; коррекция;

Взаимо-оценивание (шкала

2-3-4-5)

7.

Домашнее задание

Записывают ДЗ  в дневник

8.

Рефлексия

учебной деятельности.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деят-сти, самооценка резуль-татов всего класса

Организует коллективную рефлексию, самооценку учебной деятельности.

( сигнальные карточки)

  • Что узнали?
  • Что понравилось?
  • Что ждём от следующего урока?

Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Умение структуи-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Прогнозирова-ние ( Р).

Само-оценивание

«Сигнальные карточки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  МАСТЕР-КЛАССА  В  5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...

Разработка урока русского языка по теме "Наклонения глаголов" 6 класс

Цель урока: знакомство с наклонениями глаголов. Задачи урока: дать понятие наклонения глаголов; научить отличать наклонения глаголов; научить образовывать наклонения глаголов; повторить...

Конспект урока русского языка в 5 классе. Глагол

Форма проведения урока: дидактическая игра.Цели: подготовка к орфографическому диктанту, усвоение норм правописания.Задачи:Обучающие: закрепить полученные орфографические и морфологические знания о гл...

Конспект урока русского языка по теме "Вид глагола". 5кл.

Представлен подробный конспект урока русского языка по теме: "Вид глагола", 5кл. по образовательной программе "Школа 2100"....

Конспект урока русского языка в 6 классе "Глагол или прилагательное? Причастие!"

Цели урока: 1) познакомить учащихся с новой частью речи – причастием; найти сходство данной части речи с именем прилагательным и глаголом; определить грамматические, морфологические и синтаксические п...

Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи"

На данном уроке обучающиеся 5 класса повторяют всё, что уже знают о глаголе и открывают новые знания по теме....

План-конспект урока русского языка по теме: "Наклонение глагола"

План-конспект урока русского языка по теме: "Наклонение глагола". Урок с элементами проектной деятельности...