наша работа на уроках русского языка и литературы.2012-2013 гг.
творческая работа учащихся по русскому языку (5 класс) по теме

Туркина Александра Сергеевна

работы учащихся 5-6-х классов моу сош №78.реализация фгос 2010  в рамках преподавания русского языка и литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Наша работа.2012-2013 гг.

Ребята 5-6 классов активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах по русскому языку и литературе. Это –учащиеся 6-а класса: Корчагина Маша, Федореева Настя, Лоскутова Ира, Куликова Алина, Дмитриева Настя.6-б класс: Грицюк Сергей, Епифанцева Ира, Якимова Алина, Гоманкова Таня, Кузнецова Таня, Лескова Маша, Шемелина Настя. 5-в класс: Малюшова Ира, Скареднева Полина, Плющ Ксения, Золотухина Настя, Середкина Настя, Писарева Катя, Пичуева Даша.

Наши уроки. Однажды ребята 6-х классов получили задание написать приглашение. Вот что получилось .Забелина Валерия (6-б кл.) : оригинальность работы заключается в использовании живых цветов- анютиных глазок. Ведь как приятно получить не просто открытку, а букетик красивых цветов! Кидяева Наташа (6-а кл.)  украсила свое приглашение разноцветными пайетками, атласным бантом и стразами. Кузнецова Таня (6-б кл.) нарисовала прекрасные розы. Приглашение на пиратскую вечеринку никого не оставило равнодушным. Ирина Епифанцева (6-б кл.) клялась всеми морскими чертями, что будет весело! А Антон Извеков (6-а кл.) изобразил главный символ пиратов ужасающий череп в черной повязке. Текст  в обрамлении кинжалов не вызывал сомнений в искренности намерений «настоящих пиратов».

Сочинение «Каким я вижу город будущего» дало повод ребятам создать проект фантастического города. Сколько красок , необычных строений, странных средств передвижения и причудливых линий дорог можно здесь увидеть! Работы Епифанцевой Иры, Якимовой Алины, Гоманковой Тани, Кузнецовой Тани, Дмитриевой Насти, Забелиной Леры, Корчагиной Маши были признаны лучшими. Гоманкова Таня делает иллюстрации к произведениям, портреты поэтов, писателей как профессиональный художник!(иллюстрация к балладе И.В.Гете «Лесной царь»,портрет Роберта Саути). Ребята из 5-в класса тоже очень стараются сделать уроки русского языка и литературы разноцветными, полными радости и новых открытий. Например, создание обложки к повести  И.С. Тургенева  «Муму». Очень интересными получились обложки Малюшовой Иры, Скаредневой Полины, Рудых Сони, Пинюгиной Олеси, Граниной Вики. Сочинение «Если бы я был директором кондитерской фабрики…» ребята дополнили собственными фантазиями :очень красочными обертками для конфет. Оригинальными были работы Малюшовой Иры, Скаредневой Полины, Рудых Сони, Пинюгиной Олеси, Граниной Вики, Писаревой Кати, Пичуевой Даши. А Золотухина Настя и Плющ Ксения выполнили даже небольшую проектную работу. Предложили интересные идеи изготовления конфет: с начинкой из сочной клубники или апельсина, киви, яблок, манго…Ведь дети обожают фрукты! К Новому году- обязательно конфеты в виде новогодних игрушек, Деда Мороза, Снегурочки, с новогодними стихами и пожеланиями. К весенним праздникам должны появиться конфеты в форме долгожданных цветов в соответствующих «цветочных» нарядах! На очереди- выпуск конфет с мультипликационными героями! Сладкоежки, ждите! Однажды ребята получили задание провести групповое мини-исследование «Что такое спатифиллум?» Кроме поиска информации требовалось каждому составить словосочетания с названием цветка и придумать загадку. Урок удался! Почти все учащиеся нашли ответ на поставленный вопрос, подготовили небольшие сообщения, оформили доску изображениями загадочного цветка. Малюшова Ира рассказала ,что спатифиллум- это цветок. Название spathiphyllum происходит от двух греческих слов: « спата», что означает « покрывало» и « филлум » -лист .Другое его название-« женское счастье» .Цветок принято дарить молодым женщинам: незамужней он поможет отыскать свою любовь , а той , у которой еще нет детей, поможет их обрести. Загадка Иры , несмотря на кажущуюся сложность, оказалась понятной. Ребята, читавшие о спатифиллуме, догадались, что это название цветка « мужское счастье». Яркими были и выступления Писаревой Кати, Пичуевой Даши, Киселева Никиты, Мельникова Артема, Ермолина Андрея. Плющ Ксения и Золотухина Настя приготовили еще и рисунки к своим загадкам. Все  остались довольны! Пятерок за этот урок было очень много! При изучении предложений по цели высказывания в качестве домашнего задания предлагалось  найти произведение Григория Остера в виде оригинального жанра – вредных советов. Надо  было придумать свои вредные советы с использованием побудительных предложений. На уроке все узнали подробно , кому адресовал  необычные советы Григорий Остер. Ира Малюшова , Пичуева Даша, Золотухина Настя, Плющ Ксения сочинили  свои вредные советы: если подошел к дороге- смело топай  под машины ! пусть машины все столкнутся. это ж круто- катастрофа !

Если вас поймал директор за исписываньем стен, то не надо отпираться, лучше что-нибудь соврать!

Когда мамы дома нет, приготовь ты ей обед. В чашку с соком ей насыпь ложку соли с молоком, в суп добавь ей рыбий жир с сахаром и соком, а на десерт- мороженное с луком. Будет мама очень рада и похвалит непременно!

Рудых Соня и Пинюгина Олеся «выпустили»  красочную книгу Григория Остера ,картинки получились очень смешными ! После изучения темы « Предложения с обращениями « Золотухина Настя и Плющ Ксения понаблюдали за речью одноклассников, учителей , родственников и подготовили сообщение « А всегда ли нас называют по имени? »  Оказалось, что не всегда и не все. В школе , конечно, учителя стараются  обращаться ко всем по имени. Дома называют ласково « дочка» , « сынок » или «внук  », «внученька ». Незнакомые люди  обращаются со словами «девочка  » или «мальчик» . Лучше всего , если все называют по имени , с уменьшительно- ласкательными суффиксами : Ирочка, Настенька, умничка, молодчинка. Ленивым, непослушным ребятам предложили исправиться, чтобы они слышали свои имена. А некоторым мальчикам – избавиться  от кличек, обидных слов в своей речи. Ведь добрые слова приятны всем! Очень интересным оказался урок «Стихотворения в прозе » И.С. Тургенев. Учащиеся выбрали для выразительного чтения наизусть не только миниатюры из учебника («Русский язык» , «Два богача» , « Воробей» ) , но и нашли другие, не менее интересные и выразительные. В исполнении Малюшовой  Иры прозвучали стихотворения  в прозе «Собака» , «Природа» , « Голуби». Особенно трогательно Ира прочла произведение о несчастной любви «Роза».

Урок « Тема детства в стихотворениях Н.А.Некрасова» оказался очень зрелищным и содержательным. Ира Малюшова , Киселев Никита подготовили биографический материал, необходимые стихотворения, иллюстрации. Болью в каждом сердце отозвались строки из некрасовских стихотворений об участи крестьянских детей. Произведение « Крестьянские дети» очень выразительно прочитали : Середкина Настя, Кожин Артем, Писарева Катя , Пичуева Даша , Малюшова Ира. Киселев Никита и Скареднева Полина рассказали о светлой надежде поэта в стихотворении «Школьник». Когда же прослушали стихотворение «Плач детей» в исполнении Плющ Ксении и Золотухиной Насти, в классе воцарилась тишина. Настолько живо все представили безысходность и горе маленьких рабочих… Когда очередь дошла до изучения биографии Л.Н.Толстого, Малюшова Ира и Киселев Никита выступили с очень эмоциональными  докладами о личности великого писателя. Урок по теме «Историко-литературная основа рассказа «Кавказский пленник» решили провести в форме литературной игры. Было избрано жюри, три научных работника –« историк», «литературовед», «искусствовед». Благодаря необычной организации урок получился интересным и запоминающимся .Остается пожелать всем дальнейших успехов в нелегком труде познания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на уроке русского языка "Имена нашего класса"

О том, что существует связь между именем, характером и судьбой человека, знали ещё наши предки. Каково значение твоего имени, почему тебя так назвали, каков смысл вложен в твоё имя –  эти вопросы...

«НАШИ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ» (Из опыта внеклассной работы по русскому языку и литературе)

Внеклассная работа по предмету - важнейшая область творческого сотрудничества учителя и ученика. В статье обобщен опыт работы педагога-словесника, представлены интересные методические идеи и результат...

Тематическое планирование предмета родная (нерусская) литература 2012-2013 учебный год

В школе введен новый предмет связанный с национальным компонентом Родная (нерусская) литература.На этом предмете учащиеся изучают литературы Республики Марий Эл на русском языке....

методическое пособие к урокам русского языка в 5-9 классах "Словари - наши помощники"

пособие может быть использовано на уроках и во внеурочной деятельности....

Технологическая карта урока русского языка 7 класс "О чем может поведать герб нашей республики?"

Творческая работа учащихся Цели:Продолжить изучение  понятия «причастном оборот»,  продолжить знакомство с графическим обозначением причастного оборота в предложении;Довести...